Комментарии / Татьяна Симонова

Текст комментарияДатаРазмещен в
ГБОУ СОШ с.Алексеевка В настоящее время учителю отводится максимально важная и ответственная роль - роль воспитания и образования подростающего поколения. Поколения, которому предстоит строить и развивать инновационное общество. В связи с этим в нормативных документах возрастают требования, регламентирующие деятельность современного педагога. Особое внимание в профессиональном стандарте уделяется овладению ИКТ-компетентностью, готовности учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей, умению работать с одаренными детьми, организации различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую и т.д., мотивации педагога на постоянное повышение квалификации. Все это в полной мере поддерживается и продвигается в программе "Школьной лиги РосНано". В связи с этим каждый педагог должен помнить об ответственности перед будущим собственой страны, так как от него очень многое зависит. 06.05.2014 21.467. Профессиональный стандарт педагога
ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область Считаю, что основной связующей нитью образовательной программы "Школьной Лиги РосНано" и ФГОС-2 является создание благоприятных условий для формирования единой картины естественно-научной картины мира у обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода к образованию. Одной из основных технологий позволяющих добиться положительного результата в этом направлении является организация проектной деятельности школьников в том числе создание и реализация исследовательских проектов. Большая роль в получении качественного результата по ФГОС-2 отводится метапредметным знаниям, которые наиболее активно пропогандируются в образовательной программе "Школьной Лиги РосНано" через реализацию кейс-технологий, интергативных межпредметных погружений, творческих конкурсов, олимпиад и пр.. Во ФГОС-2 большое внимание уделяется освоению ИКТ-компетентности и активному использованию электронных образовательных ресурсов. Это в полной мере поддерживается образовательной программой "Школьной Лиги РосНано", которая предусматривает на использование указанных ресурсов н менее 25% трудозатрат обучающихся. В нашей школе реализация ФГОС-2 осуществляется через активное применение современных образовательных технологий, оганизацию внеурочной деятельности и активную пропаганду естественно-научной деятельности учащихся. 04.05.2014 17.216. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО
ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область Надпрограмма "Воспитательный проект" (1-8 класс) В школе с 2003 года реализуется данная надпрограмма метапредметной направленности в ходе реализации которой все учащиеся класса разрабатывают и реализуют коллективный воспитательный проект (социальный, экологический, безопасность жизнедеятельности и т.п.) и представляют его для защиты в рамках школьной конференции. Надпрограмма "Проектная деятельность (5-9 класс)" Каждый учащийся персонально или в малой группе (2-3 человека) в выбирают тему проекта и педагога-наставника и течении полугодия (2 раза в год) реализуют проект. Наиболее удачные и интересные проекты представляются в дальнейшем на конференции "Первые шаги в науку" (5-7 классы) и научно-практической конференции школьников (8 класс). Надпрограмма "Основы проектирования" (10-11 класс)". Учащиеся 10 класса в течение учебного года разрабатывают и реализуют проект социальной направленности, который в дальнейшем представляют на конкурсы "Гражданин" и региональных социальнозначимых проектов. Надпрограмма "Научная конференция "Я познаю мир" (1-4 класс). Впервые в 2013-2014 учебном году в школе была организована работа конференции "Я познаю мир". Учащиеся, по желанию, в начале учебного года выбрали индивидуальные темы исследования и в течение 6 месяцев под руководством педагогов и родителей занимались реализацией. В марте 2014 года прошла конференция на которой было представлено 27 интересных проектов. Работы, занявшие призовые места, было награждены дипломами. Таким образом в школе созданы условия для формирования у учащихся исследовательской, проектной и коммуникативной культуры. В 1-5 классах школы в рамках реализации ФГОС организована внеурочная деятельность. Для учащихся 1-4 классов в 2013-2014 учебном году было разработано и с успехом реализуется 28 курсов внеурочной деятельности по 5 направлениям. Для учащихся 5-х классов - 19 курсов. 04.05.2014 16.163. Образовательная программа Наношколы
ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область Подпрограмма "Образовательные программы и технологии нового поколения" В 2014 году в школе завершается реализация программы развития "Школа выбора". Основными принципами построения нашей программы развития являются: школа, доступная для всех и дающая каждому ученику равные возможности в построении собстненной жизненной траектории, развитии талантов и т.д. В рамках этой программы учащиеся активно реализуют проекты различной направленности: социальные, учебные, иследовательские, творческие, воспитательные. В школе создаются условия для оразования человека, способного к эффективной самореализации. На старшей ступени обучения реализуются биологихимический, физикоматематический профили обучения. В марте 2014 года среди учащихся 1-4 классов ГБОУ СОШ с.Алексеевка впервые была проведена научно-практическая конференция "Я познаю мир", в рамках которой учащиеся подготовили разнообразные исследовательские проекты естественнонаучной направленности. В школе в рамках внеурочной деятельности реализуются метапредметные программы курсов "Эрудит", "Инфознайка", "Экоша", "Шахматы" и т.д. Элективные курсы на старшей ступени обучения позволяют расширить знания учащихся естественнонаучной направленности и обределиться в выбором профессии, востребованной на территории Самарской области. Подпрограмма "Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для учеников" Учащиеся нашей школы являются активными участниками научно-исследовательских конференций, различных предметных олимпиад в том числе и дистанционных. В 2014 году 2 учащихся школы (Симонов Максим - 11 класс и Феоктистова Юля - 9 класс) стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Команда старшекласников является победителем окружного и участником регионального конкурса эрудитов "Созвездие талантов". С 2014-2015 учебного года планируется активное участие учащихся школы в конкурсных мероприятиях "Школьной лиги РОСНАНО". В будущем необходимо привлечь учеников к дистанционно форме получения образования. Подпрограмма "Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов" Педагоги ГБОУ СОШ с.Алексеевка используют возможности дистанционного повышения квалификации. Так ежегодно не менее 10-15% учителей повышают собственную квалификацию в данной форме. В 2014-2015 учебном году планируется расширить возможности дистанционного образования педагогов через участие в данной программа "Школьной лиги РОСНАНО". Участие педагогов школы в конференциях различного уровня является обязательным элементов собственного развития и распостранения накопленного педагогического опыта. Так ежегодно не менее 20% педагогического коллектива представляют свой опыт на интерактивных семинарах, педагогических конференциях и т.д. В 2014 года планируется организовать участие педагогов школы и конференциях, проводимых Лигой. Подпрограмма "Карьера молодых" реализуется в школе через систему выявления и поддержки одаренных детей с 1 по 11 класс. Регулярные психологические исследования и система учебных, внеклассных и внешкольных мероприятий позволяют получить результат. Так для учащихся 1-4 классов организуется конференция "Я познаю мир", учащиеся 5-7 классов участнуюв в окружной конференции "Первые шаги в науку", а учащиеся 8-11 классов готовят исследовательские работы для научно-практической конференции школьников и всегда выступление детей показывает хорошие результаты. 04.05.2014 15.042. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг.
Основной проблемой для своего образовательного учреждения я считаю раздел статьи о "мультидисциплинарности, межпредметности, свободном и ответственном изобретательстве, пограничности, диалогичности - как в содержании образовательной программы, так и в ведении педагогических исследований". Очень часто мы встречаемся с непониманием учащимися "единой естественно-научной картины окружающего мира". Дети: умеющие выполнять арифметические действия на уроках математики испытывают большие трудности вычислительного характера на уроках физики, "разбирающиеся" в физических законах не могут работать с векторами на математике и т.д. Наш коллектив максимально старается решить данные разногласия. Я очень надеюсь, что участие педагогов и обучающихся в работе "Школьной лиги РОСНАНО" позволят нам минимизировать эту проблему и продвинуться далеко в вопросах воспитания и развития юных исследователей естественно-начной направленности. Я считаю, что современная школа сделает все возможное для того, чтобы в нашей стране работали грамотные специалисты и исследователи, способные вывести науку и производсто на принципиально новый уровень. 30.03.2014 17.551. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…