проект МОУ "Лицей №3" города Старый Оскол, представленный на областном конкурсе "Школа будущего"

СОГЛАСОВАНО (научный руководитель)

 

  ___________________      к.э.н. Ровенских И.Е.,

                                         профессор  ВЭПИ

 

 «11» марта  2011 г.

 

ПОДГОТОВИЛ

(инициатор)

 

Заместитель  директора по УВР______ Ровенских М.А.,

 

 

«11» марта 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

                                  «Школа  эпохи НАНО»

 (модель  непрерывного естественнонаучного  образования)

 

 

Регистрационный номер ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Аннотация проблемы, которую призван решить проект

     Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»   обозначила начало  формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основной  задачей  тогда воспитание молодых людей, обладающих  нестандартным  мышлением,  склонных к научным исследованиям,  тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в производство.

     Сегодня предлагаются различные формы дополнительного образования в рамках средней школы. Введение дополнительных предметов нарушает структурность преподавания. Высокая степень загруженности порождает постоянный недостаток времени на уроках для сообщения как можно большего количества информации, сокращает время на самостоятельное принятие решения. Путь преодоления этих трудностей учебного и педагогического плана мы  видим не в увеличении объема сообщаемой  информации, а в новых способах ее структурирования, обновленных методах преподавания, направленных на приобретение навыков самостоятельной отработки иных взглядов, самостоятельной постановки и решения проблем, понимание сложности и многовариантности самого процесса исследования. На этом пути необходим синтез естественнонаучного и гуманитарного знания, новый интегрированный подход к преподаванию школьных предметов этих циклов.  Для  решения  такой  задачи  не  хватает:

-во-первых,  учителей,  обладающих   креативным  мышлением, способностью  вести  диалог   на  языке  науки;

-во-вторых, развивающих  методик   работы  с  детьми  различных  возрастных  категорий;

-в-третьих,  учебно-методических  комплексов, направленных  на  серьезное знакомство  обучающихся    с  миром   высоких технологий;

-наконец,  необходимо  гуманитарное  сопровождение  процесса    обновления  естественнонаучного  образования,  что  включает  популяризацию  научных  знаний,  более  глубокое  изучение  истории науки,  направленное  на   повышение  интереса  учащихся  к  научной  деятельности.      Будущее  России  немыслимо без высоких  технологий,  а  значит,  без  ученых, специалистов, предпринимателей в  этой  сфере. В  последнее  время интерес  многих  ученых  направлен  на  такую  область,  как  нанотехнологии. Мы  живем    в  момент зарождения новой эпохи («нано-эпохи»),  и   необходимо   попробовать присоединиться  к   передовой науке, выйти  вместе  с  детьми   на новый уровень  образования,  более  осмысленный  и  продуктивный.  Наше образование   уже  однажды не успело всерьез перестроиться с приходом «компьютерной революции».  Результатом   этого  стала   «пропасть» между поколениями взрослых  и  детей.    Предлагаемый  проект  «Школы  эпохи  НАНО»  предполагает   интегрированную модель  сотрудничества  школы,   высших  учебных  заведений  и  представителей  бизнесструктур,  что  может  способствовать   профориентации  школьников, развитию  социокультурного  контекста  естествознания в  наших  образовательных  учреждениях,  предлагая  обучающимся  и педагогам  интересные  формы  работы   в  области    популяризации  науки,  включая  такие, которые  могут  быть  доступны    и   младшим  школьникам,  потому  что   именно  их  интерес   к  познавательным  видам   деятельности  может  стать  основой   устойчивого    развития   мышления  новой   эпохи – эпохи   нанотехнологий. 

 2. Аналитическое обоснование необходимости проекта

    МОУ «Лицей №3»    на  протяжении  20  лет развивается  как  инновационное  образовательное  учреждение.  Задолго  до    официального   введения     концепции  профильного  обучения  с  1998  года  в  лицее  функционировали    профильные  классы  математического  и естественнонаучного  направлений.  В  настоящий  момент   реализуются   физико-математический,  физико-химический,  социально-экономический  и  информационно-технологический  профили  обучения. Работа  профильных  классов строится на основе разработки индивидуальных учебных планов.       МОУ  «Лицей №3»  является  инновационной  площадкой  Старооскольского  городского  института  усовершенствования  учителей, ведется экспериментальная  работа  по  теме  «Педагогические  условия  эффективной    организации  исследовательской  деятельности  педагогов  и обучающихся  в  процессе  образования  и воспитания».

    Основными  направлениями  инновационной   деятельности  лицея  можно  назвать:

·       информатизацию  образовательного  процесса;

·       организацию   здоровьеориентированного пространства;

·       развитие сетевого  взаимодействия  школ; 

·       деятельность  инновационной  площадки   «Одаренные  дети»;

·       научно-исследовательскую  деятельность  обучающихся   на  базе  лаборатории  по изучению  нанотехнологий;

·       участие в  проекте  «Гимназический  союз  России»;

·       организацию    системы  работы   «Лицей – ВУЗ»;

       На протяжении ряда лет социальными партнерами лицея являются Московский государственный университет инженерной экологии, Московский государственный технологический университет «Станкин», Старооскольский филиал МИСиС, Старооскольский филиал Белгородского государственного университета. С 2009 года  на  договорной основе  лицей  работает    с профессором  Харьковского государственного университета Е.П. Нелиным.    Организованы  лекции по  математике  для обучающихся 9-11 классов,   занятия с детьми -  участниками предметных олимпиад.

    В основе концепции лицея заложена идея интеллектуализации  школьников,  поэтому  именно  на    развитие    детской  одаренности  направлены  все  образовательные  ресурсы. Организация  проектно-исследовательской  деятельности  лицеистов  в  рамках  школьного  научного  общества  «Эврика», интеграция основного и дополнительного образования, информатизация учебного процесса, ученическое самоуправление   и другие формы работы – все  это  создает  основу  для индивидуального развития и успеха каждого ребенка. Уже    пять  лет  среди  школ  города Лицей №3  показывает   самое    результативное  участие  в  муниципальном  этапе  Всероссийской    предметной  олимпиады, в  физико-математической  олимпиаде  МФТИ, олимпиаде  «Воробьевы  горы», Всероссийской  Интернет-олимпиаде  по  нанотехнологиям,  других  олимпиадах  различного уровня,  в  научных   конференциях  и   конкурсах  исследовательских  работ.

Призовые места на муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад  за 2005-2010 учебные годы

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Призовые   места   на региональном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников за 2005-2010 учебные годы

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Призовые места на федеральном этапе Всероссийских предметных олимпиад за 2005-2009 учебные годы

 

 
 

 

           

 

 

  За  последние  три  года   5  наших   обучающихся    награждены премией «Одаренность»  администрации Старооскольского городского округа, 5 лицеистов  внесены в энциклопедию  «Одаренные дети - будущее России».Выпускники классов естественнонаучного  и математического  направления  успешно сдают ЕГЭ по профильным предметам (например, средний балл сдачи ЕГЭ по химии в 2010 году составил 79,3, по  физике  – 63,4, по биологии  – 73 , по информатике – 72,1.  О хороших результатах также говорит успешное поступление выпускников в вузы по профилю: 2010 год: МГУ – 3, СПбГУ – 2, МГТУ им. Баумана  - 1, МИФИ – 2, МЭИ – 4, МАИ – 2, СПМПА им. Мечникова – 1, ЛЭТИ – 1,  МГСУ – 1, ВГТА– 2.     Высокое  качество  образовательной  деятельности доказывает,  что   именно   системный  подход  к  работе  с одаренными  детьми  обеспечивает  необходимый результат.

     С  другой  стороны,  анализ  многолетнего опыта  работы  в  области  организации углубленного  и  профильного  изучения  предметов естественнонаучного  цикла  позволяет   определить  некоторые  проблемы    школьного  преподавания  этих  дисциплин.

·        Проблема качества курсов естественнонаучных дисцип­лин, преподаваемых в рамках учебных предметов базисного учебного плана. Недостаточное внимание уделяется практичес­кому освоению научного метода, который в наибольшей степени способствует формированию представлений о логике познания окружающей действительности. Для современного образо­вания характерна ситуация, когда знания ученика могут быть весьма обширными, но они не позволяют ему получить представ­ление о явлении.

·        Несоответствие современным требованиям образования фактической профессиональной квалификации учителей. Знания учителя и содержание учебника оказываются в отрыве от реальных измене­ний, обусловленных развитием наук и технологий. Мало уделяется внимания знакомству учите­лей с современными достижениями преподаваемых ими наук.

·        Оторванность разных предметов естественнонаучного цикла друг от друга, слабость межпредметных связей, а главное, устойчивых механизмов, которые способствовали бы развитию таких связей в реальной практике образовательного учрежде­ния.

·        В преподавании ряда предметов обнаруживается оторван­ность блока теоретических сведений от примеров практического применения фундаментальных естественнонаучных знаний в кон­кретных технологиях производства, также носящих чисто иллюс­тративный характер. Это определяет необходимость введения технологического блока – специального обучения принципам со­здания и применения технологий работы с объектами и явления­ми различного характера.

·        Несформированность представлений учителей о том, что естественнонаучные дисциплины могут являться средством раз­вития  личности. Специфика естест­венных наук в наибольшей степени способствует формированию на личном опыте пространственного сознания, видению внешнего мира во внутреннем плане – важнейшего фактора эффективного взаимодействия человека с внешним миром. 

     Решение  данных  проблем  требует   конкретных изме­нений в практике работы образовательных учреждений.  В  настоящее  время  лицей  готов  к  переходу   на  новый  уровень  организации  школьного  образования,  который   позволит школьникам приобщиться к передовому рубежу современной науки, производства и бизнеса.  Необходимо  обновление  образования современным  содержанием. Попытка  построить   многоуровневую  модель   непрерывного  естественнонаучного  образования,  основой  которой  будет  интеграция   знаний  в  области  математики, информатики, химии,  биологии и физики   и    выход  на  изучение  основ  нанотехнологий,  может  стать  прецедентом  ранней, опережающей (с учетом темпов НТР) подготовки российских специалистов в сфере современного производства и бизнеса.

 

3. Цели и задачи проекта

 

Целью проекта является   конструирование  образовательной  среды, обеспечивающей   формирование  современного  естественнонаучного  мировоззрения,  культуры  здоровья,  достижение  обучающимися   качества  знаний и компетентностей,  отвечающих   требованиям   21  века.

 Задачи  проекта:

·        Развитие одаренности и ранняя профессиональная ориентация лицеистов;

·        Обеспечение углубленного изучения профилирующих предметов программы полного общего образования, а именно физики, биологии, информатики, математики и химии;

·        Создание условий для межпредметной интеграции  на  каждой  ступени  обучения, дифференциация содержания образования и индивидуализация обучения старшеклассников;

·        Развитие  навыков   проектно-исследовательской  деятельности  школьников;

·        Расширение возможности успешной социализации обучающихся, обеспечение не только преемственности между общим и высшим образованием, но формирование основ для дальнейшего научного самоопределения или профессиональной ориентации в сферы высоких технологий.

Описание  проекта

МОУ «Лицей№3»   разработана модель реализации непрерывного образования в области естественных наук. Модель основана на прямом сотрудничестве школы и вузов  и  служит созданию системы подготовки высококвалифицированных кадров в области естественных наук и наук о Земле для научных учреждений, высокотехнологичных предприятий и  реализации инновационных проектов в бизнесе.  В основу модели положена информатизация образования, межпредметная интеграция и развитие у обучающихся навыков самообразования, самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

Профилирующими предметами в нашем проекте являются физика, биология, информатика, математика и химия. Такой подход позволит подготовить специалистов способных работать на стыке наук, потребность в которых в настоящее время велика и неизбежно будет расти в связи с всеобщей интеграцией и информатизацией.

Научное руководство проектом осуществляет к.э.н., член-корреспондент Академии  наук  комплексной  безопасности,  профессор ВЭПИ Ровенских И.Е.

      Данный проект сохраняет   концептуальные  основы   крупномасштабного всероссийского  проекта «Школьная  Лига  РОСНАНО».

Новизна  проекта

·        Междисциплинарность,  широкое  привлечение  к  работе  по  формированию  естественнонаучного  мировоззрения социальных  партнеров и возможности внедрения  в  школьную  практику  мониторинга  интегрированных  надпредметных  знаний.

·        Реализация  преемственности  образования (школа-вуз-предприятия).

·        Проект основан  на  широком  использовании  ресурсов  школьной  нанолаборатории.

·        Выбор обучающимися собственных образовательных маршрутов, а также проектов, связанных с изучением перспективных научных исследований и их экономического потенциала.

·        Мероприятия  проекта, в которых  участвуют  учителя, обучающиеся, родители  и партнеры,  подкреплен  программой  сетевого  взаимодействия  «Школьной  Лиги  РОСНАНО» и проекта  «Гимназический  союз России».

 

 Характеристики  образовательной  программы  школы   непрерывного  естественнонаучного  образования: 

•          качественное естественнонаучное образование;

•          социальные и гуманитарные дисциплины как фундамент общей культуры личности, способствующий  формированию идей;

•          английский язык и  русский язык – основа личностных, деловых коммуникаций;

•          история и литература – основания нравственного становления  личности

•          информационные технологии

•          здоровье и здоровый образ жизни

    Модель  организации  непрерывного  образования  в  области  естественных  наук  реализуется  на  каждой  ступени  обучения:

 

 

     В основе концепции модели   заложена идея интеллектуализации   обучающихся  при    создании  условий  для  сохранения  и укрепления  их  здоровья,  поэтому  значимым фактором ее  успешной реализации является  надпредметная   программа  «Интеллект», которая   является самостоятельным разделом образовательной программы  и включает в себя:

 

   На этапе профильного образования старшеклассников наша модель выглядит так:                          

Технологичность  проекта:

·        дистанционное образование;

·        сетевые технологии;

·        развивающие  технологии;

·        модульная  технология;

·        развитие  памяти и  культуры мышления;

·        моделирование; 

·        изучение языка науки и создание  гипертекстов; 

·        опора на опыт ученика как источник образования;

·        межпредметные погружения.

В  рамках  реализации  надпредметной  программы  «Интеллект»   в 9  классах   в  программу  элективного  курса  «Эксперименты  и  исследовательские  опыты  по  физике»,  в  курс  «Информационная  работа» включены  модули,  посвященные  знакомству  обучающихся  с  нанотехнологиями  на  базе  школьной  нанолаборатории. В  программу  входят  лабораторные работы в области сканирующей зондовой микроскопии, практика  постановки  и  выполнения  экспериментов,  а  также  сбор информации  по     изучению  межпредметной  связи  нанотехнологий с классическими естественнонаучными дисциплинами: физикой, химией, биологией, математикой. 

    Для обучающихся 1-8 классов предлагаются  занятия  с  применением  технологии  интегративного  погружения  в  форме   дополнительного  образования   по  программам  предметных  кружков, а  для   обучающихся 9-11классов в  целях  успешной подготовки к участию  в  олимпиадах  различного  уровня  осуществляется    обучение  на  спецкурсах  с  расширенным  изучением   отдельных  предметов.       Учебный  план  спецкурсов  составляется  на  основе  индивидуальных   планов  обучающихся.  Занятия  проходят   в   «виртуальных»   группах,  формирующихся   не  по  классам,  а  на  основе  индивидуального  выбора.

     Одной  из  дополнительных  форм  образования   является  организуемое  в  рамках  «Школьной  Лиги РОСНАНО»  дистанционное  образование  обучающихся  и  повышение  квалификации  педагогов.  Это позволит решить сразу несколько важнейших задач профильного образования:

·        Привлечение в систему естественнонаучного образованияобучающихся   образовательного  округа.

·        Формирование у обучающихся  навыков работы по   поддержке и наполнению сайта.

·        Глубокая информатизация и межпредметная интеграция учебного процесса, не только в части основного, но и в части дополнительного образования и познавательного досуга.

       Важнейшей  составной  частью модели является  социальное  партнерство с вузами   и  предприятиями,  работающими  в  области высоких технологий. На  основе  договоров  о  сотрудничестве  предполагается  совместная исследовательская  работа обучающихся  лицея  со  специалистами  кафедры наноматериалов   Белгородского  государственного  технологического  университета  им. В.Г.Шухова  и  кафедры  химии   Старооскольского  филиала  СТИ  НИТУ  МИСиС.  с использованием  оборудования   школьной  нанолаборатории, а  также  со  специалистами  кафедры «Наноматериалы  и  энергонасыщенные  системы»  Московского  государственного  университета  инженерной  экологии. 

Модель   предусматривает наращивание знаний и базовых навыков  в  естественнонаучной области,  формирование   практических  и  информационных  компетенций  в  вопросах   использования  современного  оборудования,  проведения  лабораторных  исследований,  создания  самостоятельных  проектов.   Значительное место необходимо будет отвести реализации  модульного  принципа  обучения  посредством создания и реализации вариативных образовательных программ  элективных  курсов,  межпредметных  программ  дополнительного  образования.

Таким образом, при сохранении фундаментальности образования предстоит усилить его практическую, жизненную направленность. И  основным условием достижения данных целей будет  прежде всего  подготовка педагогов к обеспечению вариативности, развивающей, практико-ориентированной направленности образования.

        Помимо образовательного компонента предполагаются воспитательные, научные и познавательные мероприятия. В  течение  учебного  года  организуются  развивающие  экскурсии  в   дендропарк, эколого-биологический  центр, лабораторию  спектрального  анализа  ОАО  ОЭМК и т.д. Для наиболее способных ребят предусмотрено индивидуальное научное руководство и работа в   нанолаборатории.  Работа  в  нанолаборатории  дает    обучающимся  возможность  не  только  теоретического, но и практического  ознакомления  с  миром   нанотехнологий. Образование  осуществляется  в  сфере  новейших  разработок  мирового  уровня. Нанолаборатория   -  это  связующее  звено  между  школьным  кабинетом  и  лабораторией  ученого.  Исследовательские  проекты,  связанные  с  областью  нанотехнологий,   представляются  на  конференции  и конкурсы  различного уровня,  в  том  числе  включающие   видеокнференцсвязь. Кроме  того, индивидуальные  и групповые  занятия  с  научными  руководителями  способствуют  успешному  участию  обучающихся  в предметных олимпиадах.     В  период  каникул  обучающиеся,  занимающиеся    исследовательской  деятельностью,  имеют возможность   участвовать  в  работе  Летней   школы  «Школьной  Лиги   РОСНАНО».

4. Критерии успешности проекта

·       Успешное  поступление  выпускников  лицея   в  вузы,  реализующие  подготовку  специалистов  в области высоких технологий;

·       Увеличение  числа  обучающихся  лицея – участников, призеров и победителей  всероссийских  олимпиад;

·       Увеличение  числа  обучающихся,  привлеченных  к  проектно-исследовательской  деятельности;

·       Утверждение  МОУ «Лицей  №3»  в  качестве  федеральной  инновационной  площадки   по  проблеме  развития   естественнонаучного  образования;

·       Успешное  участие  образовательного  учреждения  в  проектах «Школьной  Лиги РОСНАНО».

5. Механизм и организация управления проектом

   Управление  проектом  осуществляется  на  всех уровнях образовательного учреждения  и  включает   всех  участников  образовательного  процесса, что   позволяет  планомерно, организованно, научно обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы  в  школе.

 


   С  целью  отслеживания  результатов  инновационной  деятельности  в управлении  школой     разработана  программа   мониторинга  качества  образования,  которая позволяет    проводить аналитиче­ские исследования по проблемам успешности учителей и обучающихся, иметьрейтинг обратной связи, преодолевать недостатки прямого контролирования, вовремя корректировать учебно-воспитательную деятельность, подготовить разносторонний банк данных для целевого управления, сплотить коллектив для решения задач развития образовательного учреждения.

    6. Научно-методические, материальные, финансовые и кадровые ресурсы

Научно-методические ресурсы:

 

·                   Методические  ресурсы   программы  «Медиатека», предоставленной  «Школьной  Лигой  РОСНАНО»

·              Авторские программы   элективных  курсов,  программы  дополнительного  образования,  разработанные  учителями  лицея  в  рамках  проекта  «Школьная  Лига  РОСНАНО»

·                УМК    интегрированного   учебного  курса «Основы  нанотехнологий»,  разработанный  преподавателями  БГТУ им. В.Г.Шухова

·              Авторские  лекционные  курсы   преподавателей  вузов-партнеров

·Методические  разработки  учителей  и преподавателей  вузов  по  подготовке   школьников  к  предметным  олимпиадам

·                   Методические  ресурсы   дистанционного  образования  в  рамках   проекта  «Гимназический  союз  России»

·              Образовательный  интернет-портал «Школьной  Лиги  РОСНАНО»

Материальные  ресурсы:

 

·             Современная   материальная  база,  ориентированная  на  создание  комфортных  условий  обучения,  здоровьесберегающей  среды, информатизацию  образовательного  процесса  :  столовая, спортивный  зал,  библиотека, актовый  и конференц-зал, кабинеты  химии,  физики,  географии,  биологии,  технологии, начальных  классов,  обществознания.

·             Материально-техническая база ИКТ включает: 2 стационарных  компьютерных класса и 1 мобильный компьютерный класс, 2 лингафонных кабинета. Школа оснащена аудио- и видеоаппаратурой, мультимедийным и интерактивным оборудованием.  В образовательном учреждении имеется 92 компьютера, 17  интерактивных  досок  и  19  мультимедийных  установок. Компьютеризированы и  объединены  в единую  информационную  сеть  26 из 29 учебныхкабинетов, кроме  того  киностудия «Витязь», библиотека и читальный зал. Библиотека располагает 5 компьютерами с выходом в Интернет, множительной и копировальной техникой.

·         В рамках  Комплексной  программы  модернизации   образования   в  лицее  оборудована  лаборатория  по изучению  нанотехнологий, включающая  в себя измерительный  прибор  наноэдюкатор – цифровой  видеомикроскоп,  электронный  блок,  который   предназначен  для  управления  процессом   получения  данных   на  учебном  сканирующем  зондовом  микроскопе,  компьютер,  позволяющий   видеть  на  экране  сканируемую  поверхность. 

·         В  рамках партнерского  сотрудничества  для  ознакомительных  занятий   используется  нанолаборатория  СТИ  НИТУ  МИСиС.

Финансовые  ресурсы:

·             Государственное  финансирование  проекта

·             Финансовая  поддержка  шефского  предприятия  ОАО ОЭМК

·             Финансовые  ресурсы  проекта  «Школьная  Лига  РОСНАНО»

·             Средства, полученные   от  реализации  дополнительных  платных  образовательных  услуг

Кадровые  ресурсы:

Педагоги,участвующие в проекте и реализующие данную модель:

·        Являютсявысококвалифицированным специалистамив своей области знаний

·        Имеют опыт работы в профильной школе

·        Умеют обеспечить следующие учебно-методические компоненты:

-вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных (деятельностных) форм обучения, использование проектно-исследовательских и коммуникативных методов;

- межпредметную интеграцию;

-  ИКТ-компетентны

 

·        Вучреждении работают  2  Заслуженных учителя РФ; 1 педагог - лауреат Соросовской премии, 12  педагогов – победителей и лауреатов областных и городских конкурсов «Учитель года»,  7 педагогов -  Отличников народного просвещения, 10 Почетных работников общего образования РФ, 1 педагог награждён орденом «Дружбы народов», 1 педагог награждён медалью «За доблестный труд» и 3 -  «За заслуги перед городом Старый Оскол»; 28 педагогов  имеют высшую квалификационную  категорию, 15 –  первую,  15 - вторую категорию, что  составляет 99%  от  общего числа педагогических работников;

с 2006 по 2009 год восемь учителей стали победителями конкурса ПНП «Образование».

 

·             Руководители:

- к.э.н.,  член-корреспондент  Академии  комплексной  безопасности, профессор  ВЭПИ  Ровенских И.Е.;

- заместитель директора по УВР  МОУ «Лицей  №3»   Ровенских М.А.;

-заместитель директора  по УВР  МОУ «Лицей №3»     Зиновьева Л.П.

·В  проекте  принимают  участие  преподаватели  вузов-партнеров:

- доктор математических наук , профессор  Харьковского государственного университета Е.П. Нелин;

- доктор математических наук, профессор  Московского  государственного  технологического  университета  «Станкин»  В.А.Бекмурзаев;

- д.х.н. Наливайкина Н.Е., профессор декан  факультета  довузовской  подготовки  МГУИЭ;

- к.х.н. Чичварин А.В., доцент, зав. Лаборатории   кафедры  химии СТИ НИТУ МИСиС;

- Алтынник Н.Э., ведущий  специалист  кафедры  физики  БГТУ им. В.Г.Шухова

·        Координаторы    проекта  «Школьная  Лига  РОСНАНО»

7. Ключевые мероприятия

Название

Руководители

Элективный курс по математике

Белая  И.В., Алистратова Т.И.

Элективный курс по химии

Попова С.В.

Элективный  курс  по информатике «Моделирование информационных систем»

Ефимова В.В.

Занятия   интегрированных кружков  для  обучающихся  2-8  классов «В  мире нано»

Винокурова Н.И., Алистратова Н.В., Шенцева Н.Н., Попова С.В., Клапчук Т.С.

Элективный курс  по физике

Пашкова Р.Г., Клапчук Т.С.

Курс  лекций  «Основы  нанотехнологий»

Н.Алтыник

Организация творческого объединения педагогов и обучающихся  Лаборатория  нанообразования.

Ровенских М.А.

Научно-практическая конференция «Молодые  исследователи  России» (г. Санкт-Петербург) по каналу  ВКС

Пашкова Р.Г.

Межпредметные  погружения

Ровенских М.А.

Детская летняя полевая экспедиция.

«Школьная Лига РОСНАНО»

Экскурсия  в  лабораторию  спектрального анализа ОАО ОЭМК

Чичварин А.В.

Организация работы сообщества   школы  на сайте  «Школьной  Лиги РОСНАНО»

Ровенских М.А., Ефимова В.В.

Участие  в  5 Всероссийской  Интернет-олимпиаде  по нанотехнологиям

Пашкова Р.Г., Попова С.В., Хорхордина А.С.

Участие  во  Всероссийском  конкурсе  КИО

Ефимова В.В.

Участие в  конкурсе  Инфознайка

Маркова Н.А.

Участие  в  школе  дистанционного  образования РОСНАНО

Ровенских М.А.

Индивидуальное научное руководство, подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

Научные  руководители

Разработка и экспертиза образовательных программ  авторских элективных  курсов и программ  дополнительного  образования

Ровенских М.А.

Мониторинг  реализации  программы  «Интеллект»

Зиновьева Л.П.

Семинар-практикум  для  руководителей  и педагогов   города  «Реализация  концепции  «Школьной  Лиги РОСНАНО»  в МОУ «Лицей №3»

Зиновьева Л.П., Ровенсикх М.А.

8. Планируемые результаты проекта

·                   Увеличение числа обучающихся, включенных в систему непрерывного профильного образования в области естественных наук

·                   Высококачественная довузовская подготовка обучающихся, включающая  развитие навыков самообразования, самостоятельной творческой и исследовательской деятельности;

·                   Индивидуальное сопровождение наиболее одаренных школьников, содействие началу ранней научной карьеры;

·                   Способствование решению проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов в области естественных наук, способных работать в  междисциплинарной  области.