Развитие творческого мышления. Концепция и технологии Эдварда де Боно | Школьная лига РОСНАНО

Развитие творческого мышления. Концепция и технологии Эдварда де Боно

Аннотация

 

Курс «Развитие творческого мышления» основан на работах известного английского ученого, доктора наук в области психологии, медицины и философии, признанного во всем мире «отца мышления о мышлении» Эдварда де Боно. Основная идея ученого состоит в том, что творческое мышление может быть доступно всем без исключения, если научиться использовать определенные приемы и методы его развития. Эдвард де Боно успешно доказывает, что отношение к творчеству, как к таланту, данному при рождении лишь некоторым, является ошибочным. Более 30 лет автор эффективно обучает творческому мышлению различные категории людей: от 4-летних малышей до 90-летних старцев; от детей с синдромом Дауна до Нобелевских лауреатов; от неграмотных африканских шахтеров до менеджеров высшего звена.

 

Целью курса является изучение представленного Эдвардом де Боно инструментария для развития творческого мышления и получения навыков применения предложенных методик на практике.

 

Планируется, что участники курса на теоретическом и практическом уровнях изучат основные идеи и методику развития творческого мышления, предложенные Э.де Боно, а также научатся применять их на практике.

В результате освоения курса каждый участник изучит 5 основных методик развития творческого мышления, сможет применять их в жизни и творчестве, а также обучать этим методикам других.

Семинар проводится в рамках плана реализации проекта «Школьная Лига Роснано»

 

Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов, их родители, педагоги основного и дополнительного образования, администраторы учебных заведений различного типа.

Объем курса – 36 часов, 18 из которых – изучение и анализ текстов, предложенных разработчиком, 18 – выполнение заданий.

 

Ведущие идеи курса:

1.      Мышление – вопрос не только интеллекта, но и навык, которому можно непосредственно обучить.

2.      У людей отличная мыслительная система, но она не отвечает современным требованиям.

3.      Основываясь на знании о работе мозга можно проектировать методы мышления и сделать мышление гораздо более действенным.

4.      Творчество – это умение, которое можно освоить, развить и применять при необходимости.

5.      Традиционное мышление – не всегда эффективно. Для создания новых творческих идей необходимо освоить параллельное мышление

 

Ключевые понятия:

·         традиционное мышление

·         латеральное (нешаблонное) мышление

·         параллельное мышление

·         идея

·         творчество

·         восприятие

·         внимание

·         юмор

 

Проблемные вопросы:

1. Возможно ли изменить человеческое мышление таким способом, который будет практичен, эффективен и прост?

2. Творчество – умение или талант?

3. Каковы недостатки традиционного мышления?

4. Какие дополнительные возможности открывает нам способность мыслить параллельно?