Интенсивные каникулы. "Я создаю свою фабрику"

сб, 08/11/2014 - 14:07 — Елена Юшкова
Интенсивные каникулы. "Я создаю свою фабрику"

 С 3 по 7 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге состоялась первая инженерно-экономическая деловая игра-интенсив для школьников. Организаторами уникальной образовательной практики выступили «Фаблаб Политех» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и АНО "Образовательный центр "Участие" (ресурсный центр программы "Школьная лига РОСНАНО" в СПб)

Во время каникул ребята из школ Санкт-Петербурга, Кировска и Элисты собрались в команды для решения непростой задачи. За пять дней напряженного труда им предстояло реализовать свои собственные проекты фабрик по производству моделей инженерных устройств и конструкций.

В блиц-режиме участники осваивали все основные этапы создания собственной фирмы, сертификации продукции.

В командах шла разработка проектных идей и приобретался первичный опыт прохождения научно-технической экспертизы проекта. 

Во время работы ребята познакомились с основными положениями бизнес-плана, технологической карты изделия, получили начальные представления о работе с инвестором и потребителем, узнали об основной финансово-экономической документации  и реальном рынке ими самими предлагаемой к выпуску продукции (производители, изделия, цены и пр.), а также осваивали процесс зарабатывания денег и получения прибыли. Защитив проект, пройдя экспертизу и получив необходимые навыки компьютерного моделирования участники интенсива получали доступ к оборудованию и приступали к реализации своих моделей «в железе». Для «массового» производства ребята смоделировали и сделали прототипы стопоходящей машины Чебышева, робота-часов, автоматического разметчика дорожного покрытия, дорожного катера на воздушной подушке, противоударного аэробокса и светодиодного указателя. 

Опыт интенсива уникален тем, что обязательным условием защиты проектов было изготовление реально действующих моделей и прототипов «фабричных» изделий. Такой опыт возможен только благодаря наличию производственной базы ФабЛаба.  Именно эта часть превращает распространенную практику деловых экономических игр в инженерно-экономическую игру-интенсив. В процессе  игры участники приобрели не только уникальный опыт предварительного знакомства с основными этапами «НИОКР-производство-продажи» в деятельности хай-тек фирмы, но и реализовали собственные проекты-пробы, приняв на себя роли конструкторов, инженеров, технологов и предпринимателей.  

Раннее профессиональное самоопределение и осмысленный выбор школьниками будущей профессии, опыт командной работы и проектной деятельности – важная часть Программы «Школьная лига РОСНАНО». Принципиально важно, чтобы в списке возможных увлечений современных школьников оказались наука, современные передовые технологии и бизнес. Вовлечение подростков в эти сферы жизни будет способствовать развитию нашего общества в целом. Главное чему учит игра – «азам» самостоятельности в решении инженерных и экономических задач, творческому и предпринимательскому мышлению, практической работе в команде.

Опыт реализации модели инженерно-экономической игры, созданной авторами проекта на стыке экономики и технологии позволяет по-новому взглянуть на перспективы партнерства бизнеса и образования, школы и вуза, найти новые реальные практики взаимодействия высокотехнологичных компаний, вузов и школ.

Именно такие образовательные практики формируют будущее сообщество увлеченных техникой, наукой, перспективами современного высокотехнологичного бизнеса, лично и эмоционально включенных в производство, позитивно настроенных молодых людей.

Не случайно большой интерес к новым образовательным технологиям проявляют крупные производственные компании. На этот раз на защите проектов присутствовали представители ОАО «Ленэнерго», поддержавшего проект «Школьный технопарк», который реализуется на базе АНО Образовательного центра "Участие"- ресурсного центра программы «Школьная лига РОСНАНО» в СПб. Стартовав осенью 2013 года на территории Холдинга «Ленполиграфмаш», проект «Школьный технопарк» получил поддержку предприятий. Основной задачей проекта является разработка содержания образовательных практик и кейсов направленных на развитие технопредпринимательства, научной и инженерной мысли школьников.

http://fotki.yandex.ru/users/fablab-polytech/album/446257 

«ФабЛаб Политех»-«Школьная лига РОСНАНО», Санкт-Петербург, 2014