Итоги работы семинара в Музее связи

Добрый день всем!

Хочу подвести некоторые итоги работы первых 2-х дней по проекту Лига школ РОСНАНО.

1. Семинар организован на высоком уровне. Чувствуется четкая твердая рука организаторов, которые проделали огромную работу. От имени делегации из Башкортостана выражаю благодарность и признательность.

2. Набор переданных учебников просто замечательный. Пример: НАНОАЗБУКА - увлекательная книга для тех, кто только начинает знакомиться с этой областью науки.И сколько еще передадут!!!

3. С удивлением отметил для себя, что некоторые школы "попали в обойму " не за счет внедрения в образовательную программу элементов нанотехнологий, а за счет гуманитарных направлений, хорошо реализуемых в школе.

4. Не могу не отметить неосведомленность школ о Всероссийской олимпиаде по нанотехнологиям. Ведь это одно из главнейших мероприятий для школьников в этой области.

и напоследок

Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения. 
Антуан де Сент-Экзюпери

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
18.12.2010 : 20.20

Спасибо, Эдуард за комментарий.

То, что, как вы выражаетесь, "в обойму" попали школы, которые не имеют опыта внедрения нанотехнологий в школьную программу, на наш взгляд совершенно оправданно. 

Дело в том, что нанотехнологии или, шире, нанонаука может существовать только в условиях интеграции, широких междисциплинарных связей. Поэтому, как нам кажется, школа, имеющая мощную интегративную базу ближе подошла в изучению нано, чем та, что механически включила в список факультативов "кружок по нано", скачав из Интернета какую-нибудь механически составленную программу.

Информация о пользователе.
18.12.2010 : 17.18

Поддерживаю мнение Анатолия по поводу "удивления" о гуманитарных направлениях...

Я же больше удивлен тем, что "в обойме" много школ, которые ходят в основном узкими дорожками от немногогих талантливых учеников, проводящих исследования (сильно сказано!) про нано до лабораторий солидных НОЦ и ЦКП и обратно. Хотя это и уже расширяет контекст по сравнению с теми, кто вообще никуда не ходит по УИР, однако все же недостаточно широко пользуется богатым гуманитарным контекстом, без которого о коммерциализации технологий в духе Роснано можно забыть.

Если хорошие профильные школы научатся смотреть по сторонам, они будут выпускать молодых людей, которые не будут ждать подачек на науку от государства, а сами будут строить политику, способствующую развитию науки. В то же время обычные про-гуманитарные школы, ориентируясь на Лигу, будут смотреть под ноги и не спотыкаться о незнание конктерных достижений современной науки, внедряющихся в повседневную жизнь.

Гуманитарная составляющая должна способствовать не опрощению науки, а ее контекстному пониманию, ценностному осмыслению от прошлого к будущему, этизации и экологизации. Она помогает отслеживать чувство меры, выполняет профилактические функции (гомеопатия от "сумасшедших ученых"). Она отрезвляет в радости киборгизации и клонирования, аполитичности и корпоративности.

Гуманитарная составляющая показывает, что Наука живет не сама по себе, порабощая страстью познания ученых, а выращивается в виде альтернативных программ, во многом обусловленных индивидуальностями ученых, их стилями мышления, конвенциональными парадигмами и др. социокультурными контекстами.