Каких учителей не хватает школе?

 

С душой
Сейчас, спустя полгода, я, выпускница гимназии №10 города Рудного (Казахстан), понимаю, что органическая химия вылетела из памяти через две недели, логарифмы с интегралами - через два дня... Школа - то место, куда ребенок приходит с пустой головой, а выходит зрелым, наполненным знаниями. Но каждый ли учитель направляет - говорит, как эти знания применять в жизни? 
 
«А мы не знали, что жизнь промчится и эта алгебра не пригодится», - поет Олег Митяев. Я бы добавила: не все знания одинаково полезны. Покажите взрослого человека, который бы воспользовался законами Ньютона или же теоремой Пифагора в реальной жизни. Но так уж заведено: каждый школьник обязательно должен пройти программу, утвержденную минобром, иначе он неуч. Хорошо, что директора школ приглашают педагогов дополнительного образования, которые собирают на занятия узкий круг заинтересованных. В школах их называют кружками, которые ведут поистине творческие люди.
 
Впервые я увидела этого человека, когда училась в девятом классе. Я шла по коридору - классическая отличница, планирующая стать бухгалтером. Навстречу мне она - женщина с видеокамерой. Я узнала, что у нас появилось школьное телевидение, а преподавателя зовут Ольга Евгеньевна Климова. Через два дня в моих руках оказалась камера. Через неделю я поняла: бухгалтером мне не быть. Моя жизнь поменялась кардинально. Бесконечные съемки, интервью и долгий монтаж в школьной каморке-телестудии... Ольга Евгеньевна относилась к нам как к равным. Множество вечеров мы провели на ее кухне - пили чай и изливали душу. Мастер влюбила меня в профессию, с которой я хочу связать свою судьбу. Многие ли ученики, покидая школу, могут сказать, что они встретили учителя, который научил их жизни? Мне такой достался один. 
 
Каких учителей не хватает в школах? С душой, открытой детям, и воспринимающих их на равных. Таких, которые не стремятся вложить лишь сумму знаний, а доказывают: главное - определиться в жизни. Биолог может привить любовь к медицине, историк - к археологии, филолог - к художественному слову. Главное - захотеть раскрыть способности ребенка, сидящего перед тобой. 
 
Со стержнем
Одним нравятся сильные преподаватели, умеющие держать класс. Другие предпочитают добрых, уравновешенных учителей, они ведут занятия с улыбкой и не способны прикрикнуть. Я обожаю умных, рассудительных педагогов, которые не испытывают страха перед учениками. Всегда обращала внимание на педагогов, обучающих не столько предметам, но жизни. Такой для меня стала в казанском лицее №159 классная руководительница Расима Хабибулловна Ахметзянова. Она умела создать дружескую обстановку в классе, проводила с нами свободное время и делилась опытом. 
 
Учитель литературы Татьяна Анатольевна Рассказова убеждала «не спать по жизни», бороться, стремиться вперед. Еще запомнилась Альфия Ильгизовна Нуриева, очень строгая преподавательница. Многие перед ней трепетали и уважали за внутренний стержень. Она держала класс в руках, учила нас стойкости в достижении целей. Список любимых педагогов у меня длинный... Эти люди вложили в нас особый материал, который так теперь пригодился во взрослой жизни. Мы никогда не забудем их лиц, трепета сердец и теплых глаз… 
 
Креативных 
Пока учителя по традиции учат вычитать и умножать, школьники и родители думают: когда же педагоги сменят банальную систему преподавания на что-нибудь посвежее, вызывающее интерес к учебе? Скука - главная причина нежелания учиться. Сегодняшней школе просто необходимы молодые, современные педагоги, полные энергии и креатива! 
 
У таких много положительных сторон. Ребенку легче общаться с ними. Молодому учителю подвластны современные технологии: использование информации из интернета, работа с интерактивными досками, обучение с помощью компьютерных программ, использование электронной почты и социальных сетей. Школьник с легкостью сможет задать педагогу вопрос, возникший при выполнении домашней работы, или получить дополнительное задание не выходя из дома. Шагать в ногу со временем очень важно. Для учителя сейчас еще важнее шагать в ногу со своими учениками. 
 
В моей жизни таким учителем была преподаватель английского языка, мой классный руководитель, руководитель хореографического коллектива и директор нашей альметьевской школы в одном лице Мадина Гаязовна Закирова. Ее уроки не хотелось пропускать: интерактивные диалоги, интеллектуальные игры, концерты на английском, встречи с иностранцами и использование компьютерных технологий - все делало их насыщенными и незабываемыми.
 

Комментарии