Конкурс научных кураторов проектных работ школьников

чт, 01/12/2011 - 13:14 — Администратор портала
Конкурс научных кураторов проектных работ школьников

Наши коллеги с сайта Нанометр начинают замечательный конкурс, к которому мы призываем присоединиться школы Лиги:

 

Объявляется начало проведения конкурса лучших научных кураторов школьных проектных работ (тьюторов). Конкурс организован компанией НТ МДТМГУ им. М.В.Ломоносова и проводится при поддержке корпорации Intel, Министерства образования и науки РФФонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНООбщий призовой фонд конкурса – более 500 000 руб. Конкурс нацелен на улучшение межрегионального (дистанционного) и регионального (в том числе, очного) взаимодействия ВУЗов, научных организаций и школ через развитие персонального научного кураторства школьными проектами.

Участники

В конкурсе могут участвоать студенты, аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научные сотрудники ВУЗов и различных научных организаций. Участником конкурса может стать также школьный учитель, если он обеспечивает не только организацию и учебно - методическую поддержку, но и научное руководство школьным проектом.

Предполагаемая роль научных кураторов

Под научным куратором (тьютором) понимается участник конкурса научных кураторов, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку как одной и более оригинальной экспериментально – теоретической работы школьника или группы школьников, а также повышение их теоретической подготовки и экспериментальных навыков, мотивации к возможной (будущей) научно – исследовательской деятельности. Научным кураторам запрещается выдавать за результаты школьного проекта плоды собственных научно – исследовательских работ или теоретических изысканий.

Тематика конкурса

Тематика проектов – химия, физика, математика, биология, информатика в применении к решению практических задач в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Примерные темы перспективных школьных проектов опубликованы в специальном Каталоге тем, примеры успешных проектов приведены в Каталоге проектов. Предполагается, что в конкурсе научных кураторов будут предложены новые темы или оригинальные вариации тем из приведенных каталогов, которые будут реализованы в школе при помощи научных кураторов и при самом активном участии школьников. Основной акцент в конкурсе делается на оригинальность проекта и подготовку школьника, а не на инструментальное и научно – техническое сопровождение проекта в ВУЗе или научной организации (последнее, конечно, не исключается, но не является самым главным).

Номинации

Конкурс проводится по двум номинациям (последовательное участие в обеих номинациях приветствуется):

1. лучшая идея школьного проекта (20 победителей, премии по 10 000 руб. каждая)

2. лучший научный куратор школьных проектов (10 победителей, премии по 30 000 руб. каждая).

Порядок подачи заявки

Чтобы подать заявку на конкурс научных кураторов, необходимо:

1. зарегистрироваться на сайте www.nanometer.ru в качестве участника Всероссийского интеллектуального форума – олимпиады по нанотехнологиям (или дополнить и исправить свою анкету, если регистрация уже была проведена ранее),

2. предложить детально обоснованные вариации тем, уже существующих в Каталоге или дать новую идею (или идеи) проектов в формате материалов Каталога (для этого нужно заполнить интерактивно специальную форму (ввести свой логин и пароль, затем "Навигатор" - "Размещение информации" - "Библиотека") и отправить на утверждение редактору, дополнив форму в конце своим официальным резюме и списком избранных публикаций, которые будут видны на сайте, суммарный объем резюме и списка публикаций – не более 2000 символов). Публикация идеи в “каталоге тем проектов” автоматически означает, что работа принята на конкурс. По электронной почте темы не принимаются и не рецензируются.

3. выступить научным куратором одного или нескольких (очевидно, что это резко повышает шансы на успех) школьных проектов (выбор школы и коллектива школьников – по согласованию с организаторами конкурса) и с помощью системы разработки школьных проектов (рабочие тетради) дойти до победного конца – до успешной защиты проекта самим всесторонне подготовленным в рамках выполнения проекта школьником на очном туре VI Интернет – олимпиалы по нанотехнологиям, этапах Intel® ISEF, конкурсе “Ученые будущего” (или всех этих конкурсах вместе взятых).

Подробнее о конкурсе http://www.nanometer.ru/2011/12/01/proektnaa_deatelnost_265004.html