Комментарии / Ирина Потапова
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Внеклассное мероприятие
«Удивительный мир птиц»
Учителя: Потапова Ирина Анатольевна,
Липатникова Татьяна Анатольевна
Пенза, 2016
Ход внеклассного мероприятия
На фоне музыки и голосов птиц выступление 1 и 2 ведущего:
1 ведущий: Весна идет…Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа.
2 ведущий:
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
От зари до зари!
1 ведущий: Мы дождались прихода весны, а с ней возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы! Именно в это время 1 апреля проводится День птиц. Впервые праздник провели в 1927 году в Сокольниках Москвы. С тех пор проводится каждый год. Сегодняшняя наша встреча является продолжением этой традиции. Итак, отправляемся в прекрасный, удивительный, многообразный мир пернатых по страницам нашего журнала.
2 ведущий:В нашем празднике принимают участие две команды: команда «Орлы» и команда «Стрижи»!
Итак, первая страница нашего журнала «Значение птиц».
Выходят ученики в масках птиц.
Выступление совы: Я – сова, съедаю за ночь 728 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10000 мышей и полевок и этим спасает 20 тонн зерна.
Выступление сарыча: Я – сарыч, из рода ястребиных, за 50 дней съедаю 265 грызунов, а мой родственник мохнатый канюк - даже 451!
Выступление ласточки: Я – ласточка. За одно лето вся моя семья поедает около миллиона различных вредных насекомых. Особенно много вредных насекомых мы поедаем при выкармливании птенцов, ведь птенцы в 2-3 недели удваивают свой вес.
Выступление грача:Я – грач, постоянный спутник земледельца. За лето 3 тысячи грачей истребляют 25 с половиной миллиона проволочных червей!
Выступление мухоловки: Я- мухоловка, за два месяца уничтожаю не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – злейшие враги: они переносят дизентерию, брюшной тиф и другие болезни. Значит птицы стоят на страже здоровья!
Выступление синицы: Я – синица, круглый год, зимой и летом, отыскиваю на деревьях вредных насекомых и их личинки. За сутки я съедаю столько насекомых, сколько вешу сама. А вся моя семья за гнездовой период сможет уберечь от насекомых вредителей 40 яблонь. Вот только зимой нам трудновато. Кора покрыта снегом или коркой льда. Спасибо тем, кто подкармливал нас зимой. Летом вам пригодимся.
2 ведущий: Итак, вы поняли на примерах как же велико практическое значение птиц!
1 ведущий: Вторая страница нашего журнала «Птицы-синоптики». Сейчас мы проведем конкурс, который нам позволит узнать еще одно значение птиц для предсказания погоды. Вопросы команде «Орлы»:
- Как реагируют многие птицы на приближение дождя? (Умолкают, прячутся в густой траве)
- Какие явления в природе связаны с поведением воробьев? Объясните их. (Если зимой воробьи дружно расчирикались – будет оттепель, а если летом купаются в пыли или сидят, напыжившись – к дождю.)
- Какую погоду зимой предвещает гусь, поднимая лапу? (Мороз)
Вопросы команде «Стрижи»:
- Почему назвали птичку «Зяблик»? (Зяблик прилетел – жди похолодания)
- Почему птицы вьют гнезда с солнечной стороны? Какое лето они предвещают? (Холодное)
- Почему, если ласточки летают высоко – к хорошей погоде, низко – к дождю? (В сухую погоду летом воздух потоком поднимает насекомых высоко вверх, а ласточки питаются этими насекомыми в воздухе. Если воздух влажный, крылья насекомых набухают, и они спускаются вниз. За ними опускаются ласточки.)
2 ведущий: Третья страница путешествия в мир птиц «Угадай птицу».
В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы? (Кукушка)
Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу «нечистым животным» , слугой дьявола. Что это за птица? (Сова)
А угадаете ли вы эту птицу?
Инсценировка «Сорока и …» (Клест)
- Ты чего визжишь, обидели тебя что ли?
- Да нет, Сорока, это я радуюсь!
- Нашел время радоваться.
- Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, до чего милы, до чего хороши!
- В этакий-то мороз? Брр! Да они живыми не останутся!
- Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек натаскаю, а мать греет их вроде печки. Им и тепло, и сытно, и уютно. Отгадайте, кто я?
2 ведущий: А сейчас найдите название птицы в инсценировке.
Инсценировка «Овсянка»
Встретились два друга:
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Люблю я овсянку!
- И я люблю!
- Она желтая, красивая такая!
- И вкусная, особенно с молоком!
- А еще хороша с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?!
- Как про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную. А ты про какую?
- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица! Птица овсянка! Не слыхал про такую что ли? Пойдем со мной мою овсянку слушать!
- Хорошо. А потом ко мне мою овсянку кушать!
1 ведущий: Четвертая страница нашего журнала «Викторина»
Вопросы задаются поочередно каждой команде
- Это самая маленькая птица в мире. Насчитывается 321 вид этих птиц. Сердце у них бьется с невероятной частотой, 500 ударов в минуту, а у отдельных видов до 1000 ударов. (Колибри)
- Единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Эти птицы могут подпрыгивать в высоту более, чем на полтора метра. (Пингвины)
-Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи , до 144 км в час)
- Когда птица поет громче, в полете или сидя на ветке? (В полете, так как при взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и воздух более сильной струей поступает в голосовой аппарат)
- Почему не слышно полета совы? (У нее мягкое и рыхлое оперение)
- Почему птицы не падают с веток, когда сидят? (Строение пальцев)
2 ведущий: Пятая страница нашего журнала Узнай птицу по частям тела»
-Угадайте эту фантастическую птицу птицу по частям тела.
(Дети угадывают птицу на слайде)
-Угадайте птицу по лапам.
(Дети угадывают птиц по лапам на слайде)
2 ведущий:Всем хорошо известно, что у разных птиц клювы разной формы и разного устройства. Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы детей) Да, это в первую очередь связано с тем, что разные птицы по-разному питаются. Утки имеют плоский и широкий клюв, снабженный роговыми пластинками, что помогает им легко отцеживать воду, вылавливая различные мелкие растительные и животные организмы. У гусей клюв с зубцами по краям, что позволяет им отрезать листья и стебли растений. Маленький, крепкий, заостренный клюв коноплянки обеспечивает способность питаться мелкими семенами и зернами растений.
Посмотрите, как выглядят клювы козодоя и шилоклювки. Попробуйте предположить способы питания этих птиц. (Ответы детей) В справочной литературе выясните, что по этому поводу известно орнитологам – биологам, специалистам по птицам.
Ну а теперь задание командам: как может выглядеть идеальный клюв птицы, способной ловить рыбу? Не забывайте, что рыба покрыта чешуей и весьма скользкая. (Дети обсуждают и рисуют на бумаге).
Подведение итогов.
1 ведущий: Шестая страница нашего путешествия в мир птиц «Охрана птиц»
Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой хищнически истребляются. В России обитает более 700 видов диких птиц, и будущее этих птиц зависит о т нас, от того, как мы будем их охранять. На земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В «Красную книгу» России включено 63 вида птиц, из которых 26 видов на грани исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране.
2 ведущий: Птицы – это часть природы, без них ее красота была бы неполной.
1 ведущий: Птицы – это песня и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор, пустынь. Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.
2 ведущий: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана, Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.
1 ведущий: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.
2 ведущий: Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.
1 ведущий: Заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших! Берегите птиц! Давайте в заключение послушаем песню о птицах.
| 10.04.2016 19.55 | 2016 год апрель МБОУ "Лицей № 55" г. Пензы Потапова И.А., Липатникова Т.А. Внеклассное мероприятие "Удивительный мир птиц" 4 класс |