подпрограмма

Федеральная сеть

В федеральную образовательную сеть “Школьная лига РОСНАНО” входят образовательные организации, которые включают в свою деятельность программы и события, разработанные экспертами Лиги.

К концу 2020 года в сеть вошли более тысячи образовательных организаций общего и дополнительного образования детей. На данном этапе реализации подпрограммы сделан акцент на качественном развитии региональных сетей. Большое внимание уделяется развитию региональных ресурсных центров, которые сегодня выполняют роль координационных и методических центров федеральной образовательной сети.

Образовательные организации

Несмотря на то, что на данном этапе реализации Программы она не ставит своей целью расширение числа участников, сохраняется необходимость поддерживать целевое значение – не менее 1000 организаций-участников. Это происходит в том числе за счет естественной ротации.

Предполагается, что все участники сети – вне зависимости от “стажа” – ежегодно подтверждают свой статус, осуществляя самодиагностику и проходя внешнюю экспертизу. Внешними экспертами выступают региональные ресурсные центры. Новые участники могут войти в Программу, подав заявку и подтвердив свои намерения, связанные с реализацией Программы.

Чтобы увеличить количество школьников и школьных команд, участвующих в событиях Лиги, а также развить учебную самостоятельность подростков, была включена опция “индивидуального участия”. Школьники или команды могут зарегистрироваться в качестве участников и реализовывать Программу персонально вне зависимости от того, есть ли у школы, в которой они учатся, статус “участницы”. Такая регистрация происходит по заявлению родителей.

В каждой организации, участвующей в программе, формируется проектная команда во главе с координатором. В неё могут войти учащиеся, педагоги и администрация. Задача такого коллектива – реализация в школе событий ежегодного календарного плана Школьной лиги и другие действия, способствующие достижению результатов Программы.

Школьная лига стремится к повышению качества основного и дополнительного образования. В этом свете приоритетами Программы выступают:

  • развитие качества естественно-научного образования (прежде всего за счет его персонализации, исследовательской и проектной составляющих, развития функциональной грамотности);
  • воспитание активного подрастающего поколения, ориентированного на цели устойчивого развития, проявляющего инициативу и ответственность, сочетающего ценности самореализации с ценностями и культурой совместной жизнедеятельности и работы; проявляющего способность занимать волонтёрскую и лидерские позиции по отношению к значимым для страны трансформационным процессам («Большие вызовы»);
  • знакомство школьников с инженерно-технологической и технопредпринимательской культурой;
  • технологизация и модернизации образовательной среды школы (в т.ч. цифровая трансформация);
  • развитие универсальных компетенций (Навыков 21 века) и формирование новой грамотности всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ И СОХРАНИТЬ СТАТУС УЧАСТНИКА?

Образовательные организации, которые хотят стать участниками Программы:

  • регистрируются на сайте АНПО «Школьная лига»;
  • создают проектную команду во главе с координатором;
  • участвуют в событиях Календарного плана;
  • заключают с АНПО «Школьная лига» соглашение о сотрудничестве.создают проектную команду во главе с координатором;
  • участвуют в событиях Календарного плана;
  • заключают с АНПО «Школьная лига» соглашение о сотрудничестве.

Школы, получившие статус организации-участницы школы:

  • предлагают для освоения школьниками в системе основного и дополнительного образования геймимфицированную образовательную программу «Цифровой Наноград» с курсами «Школы на ладони» и школьным кейс-турниром;
  • формируют в системе внеурочной деятельности (самостоятельная работа 0обучающегося в основное учебное время) и дополнительного образования одно или несколько ученических сообществ (в формате кружка, факультатива, студии и т.д.), реализуя в рамках этого объединения программу «STA-студии», принимая силами этой команды школьников участие в проведении основных событий Календарного плана, участвуя в волонтерской деятельности, турнире школьных команд);
  • получают право повышения квалификации за счет Программы (2 педагога один раз за 3 года);
  • принимают участие в работе «R&D-лаборатории»;
  • принимают участие в адаптации и освоении образовательных программ и проектов, созданных в рамках проектов и программ для детей и молодежи, реализуемых и поддерживаемых Фондом.

Региональные ресурсные центры

Основная задача РРЦ – координация и методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, реализующих Программу не менее чем в 25 регионах Российской Федерации.

В рамках Программы со стороны АНПО «Школьная лига» за счет бюджета Программы осуществляется финансовая поддержка РРЦ в части:

  • отдельных мероприятий и активностей РРЦ, напрямую связанных с реализацией Программы (только на основе софинансирования);
  • проведения образовательных и проектировочных сессий в рамках событий конференции «Крона» для представителей РРЦ (ежегодно; по одному представителю от РРЦ);
  • поддержки участия в федеральных мероприятиях Программы для руководителей и координаторов ресурсных центров.
  • Мероприятия РРЦ реализуются согласно календарному плану, дополненному образовательными и просветительскими мероприятиями регионального уровня.

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства – образовательный проект Фонда инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО», который реализуется при участии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности (Роскосмос), Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», ПАО «РусГидро» и поддержке Министерства просвещения РФ.

Основная задача Недели – знакомство школьников и учителей с передовыми российскими разработками в области нанотехнологий, атомной энергетики и освоения космоса, с достижениями в области высоких гуманитарных технологий, а также стимулирование интереса старшеклассников к обучению в технических вузах для последующей работы в современных наукоемких областях промышленности. Детальная информация о событии размещена на сайте htweek.ru.

В рамках проекта эксперты компаний-партнеров разрабатывают методические материалы – «уроки под ключ». Материалы публикуются на сайте события и доступны для пользователей – школьников, учителей, родителей – в течение всего года.

В регионах проходят публичные лекции, экскурсии по высокотехнологическим предприятиям, встречи с ведущими учеными, инженерами, технопредпринимателями.

В рамках Недели на платформе “Стемфорд” проходят вебинары с экспертами в области атомных, нано- и космических технологий, адресованные старшеклассникам и заинтересованным взрослым.

За 2015-2020 года Неделя высоких технологий и технопредпринимательства прошла в 85 регионах России, состоялось порядка 5500 событий, в которых приняли участие более миллиона человек.

В 2021 году X Всероссийская школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства вошла в перечень наиболее значимых федеральных мероприятий Года науки и технологий. В проекте приняли участие около полутора миллионов школьников. География проекта - 557 городов и поселений из 82 регионов РФ. Кроме того, уроки "под ключ" вызвали интерес участников из 16 стран, в числе которых Япония, Нидерланды, Великобритания, Белоруссия, Украина, Казахстан, Франция, страны Балтии"

Информация об уроках и событиях ежегодно публикуется в феврале текущего года. Благодаря этому у участников есть время на подготовку к Неделе и планирование расписания активностей в своей образовательной организации.

Принять участие в НВТиТ могут педагоги, школьники и их родители, студенты, — все, кому интересны достижения современной науки и техники.