2013-04 Урок окружающего мира по теме «Азия» (ОС «Школа 2100») 2класс Даудрих Ольга Борисовна МАОУ «СОШ №17» г. Соликамск
1. Системно-деятельностный подход в обучении- это процесс, направленный на самостоятельный поиск, приобретение и применение учащимися знаний, умений, необходимых в жизнедеятельности и способствующих их личностному развитию. Задача учителя – организовать этот процесс, научить ребенка способам осуществления этой деятельности. Самостоятельная деятельность учащихся предполагает постановку цели, планирование действий, осуществление контроля и самооценки, применения нового знания в новых ситуациях и при необходимости корректировка своих действий.
2. Описание урока. Данный урок окружающего мира разработан на основе технологии проблемного диалога. Актуализация знаний учащихся проходит в игровой форме с целью проверки ранее изученной темы «Европа» и мотивации детей к изучению новой темы. Открытие нового знания осуществляется с помощью побуждающего диалога. Прием «Яркое пятно» (музыкальный фрагмент и слайд презентации) мотивирует детей к постановке проблемы (определение темы урока). Высказывание гипотез заинтересовывает детей в поиске решения обозначенной проблемы, помогает определить задачи урока и спланировать свои действия (регулятивные УУД) Младшие школьники легче усваивают материал в игровой форме, поэтому урок проводится в форме туристического путешествия, в котором дети - туристы знакомятся с особенностями и достопримечательностями стран Азии, делая заметки в «Дневнике туриста». Путешествуют дети по страницам учебника, работая в группе, приобретая навыки сотрудничества, учатся распределять обязанности и нести за них ответственность. Это способствует развитию личностных качеств учащихся. Работая со статьей учебника, учатся выделять главное. При оформлении новых знаний в таблицу, развивают навыки поиска и представления информации в виде опорного сигнала (познавательные УУД). Выступление перед классом формирует опыт публичного выступления, и умение отвечать на поставленные вопросы (коммуникативные, личностные УУД). Перед уроком часть детей получили индивидуальные задания по подготовке сообщений о самых известных достопримечательностях стран Азии, что является частью проектной деятельности. Дети получили возможность применить новые знания при работе с контурной картой.В конце урока нужно было подвести итог и оценить свою работу и работу группы (регулятивные и личностные УУД).
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_daudrih_o.b.docx | 38.26 КБ |
prezentaciya_daudrih_o.b.ppt | 9.07 МБ |