Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

чт, 31/03/2011 - 16:14 — Андрей Тяглый

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов – главная страница.

Представленные материалы:

1) Биотехнология

Основная цель предмета - познакомить учащихся с современными способами решения глобальных проблем современности: продовольственной, энергетической, охраны здоровья человека. Курс преследует не только образовательные, но и воспитательные цели, поскольку он способствует формированию экологического мышления у подрастающего поколения.

2) Биохимия

Данный ресурс содержит 13 уроков с контрольными заданиями, итоговую контрольную работу по курсу, набор методических материалов, демострационную версию и полную версию курса «Биохимия».

 

3) Десять ступеней биомолекулярной грамотности

Обучающая программная система "Десять ступеней биомолекулярной грамотности: от атомов и электронов до ДНК и белков" построена на основе моделирующей среды Молекулярная мастерская.

Она включает набор уроков-активностей, в основу которых заложена экспериментальная работа учащихся с высокоинтерактивными динамическими молекулярными моделями, позволяющими работать в эксперименталном режиме, изменять по выбору параметры молекулярных структур и свойства окружающей их среды и наблюдать результаты произведенных изменений. Каждый урок-активность помимо динамических моделей, содержит учебные материалы, вопросы для самооценки, и тестовые задания нескольких типов. Результаты тестирования можно распечатать в форме отчета. Система поделена на 10 разделов ("ступеней биомолекулярной грамотности). Сначала рассмотрены основы строения химических связей и молекулярно-кинетической теории. Постепенно модельные системы усложняются, включая водные растворы, межмолекулярные взаимодействия, матричный синтез белков, генетический код, формирование белковых структур и мутации. Основной учебной формой предлагаемой системы служат интерактивные электронные страницы, подобные привычным для учеников ИНТЕРНЕТ-страницам. Эти страницы содержат текстовые материалы, многоцветные иллюстрации, интерактивные динамические модели и тестовые задания, результаты которых могут сохраняться в виде файлов или распечатываться в конце урока.

4)  «История научного эксперимента»

Данный ресурс содержит 60 описаний опытов по физике, биологии, химии с интерактивными моделями и видеофрагментами; а также биографии ученых, демонстрационную и полную версии курса «История научного эксперимента».

5) Планетарий

Данный ресурс... содержит 88 статей, посвященных созвездиям, интерактивную модель «Планетарий», демонстрационную и полную версии комплекса «Планетарий».

6) «Эволюционная лаборатория»

Эволюционная лаборатория позволяет моделировать и показывать эволюционные процессы в реальном времени и вмешиваться в них. Она включает два главных инструмента и набор уроков для их внедрения со словарем терминов. Инструменты - это Анимированный атлас и Виртуальный практикум. Анимированный атлас представляет собой интерактивное макроэволюционное древо позвоночных животных со средствами выбора эволюционного маршрута и вызова соответствующих анимаций с индикатором геологического времени и текстовым сопровождением. Виртуальный практикум представляет собой цифровую модель микроэволюции и видообразования с интегрированными средствами управления, слежения, сохранения и оценки результатов; он допускает одновременное участие (соревнование) на одном компьютере до 4-х пользователей.

7) Лента времени «Химия жизни»

Представлены 200 событий (открытий, изобретений, появления новых теорий) в органической химии, биохимии, молекулярной биологии с конца XVIII до начала XXI века. Научные события даны на историческом фоне. Приводятся краткие биографии авторов открытий, современные сведения о веществах, реакциях, биохимических процессах, теоретических представлениях химии и молекулярной биологии. Лента времени иллюстрирована, содержит модели описываемых процессов, описания опытов и теоретические задания для самостоятельной работы.

8) Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

Современный творческий инструмент, который позволяет учителю-методисту создавать насыщенные интерактивными объектами карты и задания самостоятельно, без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики. Интерактивные модели, созданные при помощи Конструктора, могут быть использованы для сопровождения занятий по географии, истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами.

9) Органическая химия. Видеоопыты

Коллекция представляется полезной и для использования на уроке, и для самостоятельной работы учащихся. Содержит опыты, которые сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего. Полезны также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые прилагаются к каждому видеоопыту.

10) Интерактивные мультимедийные обучающие ресурсы по теме «Молекулярная физика, теплота и основы термодинамики»

Коллекция включает моделирующие программы и виртуальные лаборатории. Каждая лабораторная работа включает унифицированную программную оболочку, в состав которой входят: симуляция, блок информации с описанием эксперимента и указанием целей и задач, пошаговые инструкции для учащегося, описывающие порядок выполнения лабораторного эксперимента. Помимо этого в оболочке находятся: встроенная лекция, с кратким изложением теоретического материала, рабочий журнал учащегося, контрольные вопросы для оценки качества усвоения полученных в ходе экспериментов знаний. Данные ресурсы могут использоваться для демонстраций и лабораторных экспериментов во время классных занятий, а также в качестве внеклассных исследовательских заданий и для самостоятельного изучения школьниками некоторых тем.