ДЕЛОВАЯ ИГРА - ВСЕМИРНОЕ РЫБОЛОВСТВО - ГБОУ СОШ № 1103

Уважаемые коллеги!

В рамках проекта "ОРИЕНТИР "ШКОЛА-ВУЗ" на базе ГБОУ СОШ № 1103 прошла серия деловых игр "Всемирное рыболовство". Цель игры - формирование экологического мировозрения, профориентации в области экономики, экологии, природопользования, менеджмента. 

Если Вас заинтересовала эта игра обращайтесь!!! С уважением, Данилин И.А. координатор ГБОУ СОШ № 1103

 

1. Актуальность:

2013 год – предпоследний год Десятилетия ООН по образованию для устойчивого развития (ОУР), когда подводятся его предварительные политические, социальные, педагогические итоги. Этот год совпал с объявленным СНГ Годом экологической культуры, а в РФ – Годом охраны окружающей среды. В 2012 году прошел Саммит ООН Рио+20 (Рио-де-Жанейро) на котором неоднократно подчеркивалось, что ОУР – это «инвестиция в будущее». Задача ОУР – донести до широких масс, что «зеленая экономика» – это не удорожание жизни, а экономия ресурсов для повышения качества жизни людей. Выживание человечества в целом и повышение качества жизни для каждого человека в отдельности. 
Стратегическими средствами реализации ОУР являются: учить учиться в течение всей жизни, учить делать, учить жить, учить быть. В России эти стратегии нашли отражение в новых стандартах. Однако до настоящего времени не разработаны педагогические технологий реализации идей ОУР.
2. Объект:
апробация игры для учащихя 8-11 кл
3. Предмет исследования:
экологическое образование школьников
4. Цель:
апробировать деловую игру «ВСЕМИРНОЕ РЫБОЛОВСТВО» » как педагогический инструмент экологического образования в интересах устойчивого развития
5. Задача:
1. Изучить компьютерную программу FISH BANKS, LTD, версия M.6.2; 9/22/93, предоставлена лабораторией экологического образования Московского института открытого образования (зав. кафедрой д.п.н. Аргунова М.В.)
2. Выполнить перевод с английского на русский язык интерфейса программы
3. Написать инструкцию, адаптированную для школьного возраста.
4. Провести серию игр, с учениками разного возраста (8-11 кл).
5. Сделать выводы о перспективах применения игры, как педагогического инструмента для экологического образования школьников.
6. Рабочая гипотеза:
Одним из видов учебной деятельности является игровая деятельность, в которой с удовольствием участвуют как дети, так и подростки. Вероятно, что применение игровых технологий позволит улучшить ситуацию с экологическим образованием в школе.
7. Этапы работы:
1. Знакомство с компьютерной программой
2. Перевод и описание игры.
3.Проведение игр на базе школ № 1103
4. Анализ результатов и коррекция инструкции
8. Сроки выполнения:
временные границы проекта 01.09.13-30.01.14
9. База проекта:
ГБОУ СОШ № 1103, компьютер, актовый зал
10. Используемые методики:
1.Компьютерная программа FISH BANKS, LTD, версия M.6.2; 9/22/93, используемая для проведения игры, предоставлена лабораторией экологического образования Московского института открытого образования. Права на компьютерную программу принадлежат Thomas Fiddaman.
2. В качестве педагогического средства - игровой метод
3. Опрос
11. Результат:
1. Проведена серия игр на базе ГБОУ СОШ № 1103 
2. Подготовлена ДОСТУПНАЯ инструкция для школьников на русском языке
3.По обсуждении итогов игры большинство участников отмечало, что знания, полученные ими в игре, позволили им значительно лучше увидеть природу и долговременные последствия действий экономических и природных сил, ведущих к истощению как мировых зон рыбного промысла, так и возобновимых природных ресурсов в целом.
12. Способы оценки:
1. Доля школьников, решивших повторно принять участие в игре.
3. Опрос
13. Ресурсное обеспечение:
1. Ноутбук НР
2.Компьютерная программа FISH BANKS, LTD, версия M.6.2; 9/22/93
14. Форма представления результатов:
Презентация, инструкция к игре "Всемироное рыболовство"
15. Библиография:
1. Д.Медоуз, Й. Рандерс, Д. Медоуз / Пределы роста. 30 лет спустя/ Пер. с англ. - M. : ИКЦ "Академкнига", 2007. - 342 с.
2. Экология Москвы и устойчивое развитие. 10 (11) класс PDF. Ягодин Г.А., Аргунова М.В., Плюснина Т.А., Моргун Д.В. Учебное пособие. — М.: Московские учебники и Картолитография, 2008. — 352 с.

 

ВложениеРазмер
20140213_150135.jpg1.68 МБ