7. Профессиональный стандарт педагога
0
Вход
Цель модуля
Ознакомиться с нормативными документами о профессиональном стандарте педагога, утверждёнными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Содержание модуля
Ниже в блоке "Вложения" на странице этого модуля представлены 3 файла:
– Документ профессионального стандарта: Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель);
– Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н;
– Документ проекта профессионального стандарта, раскрывающий концепцию и содержание.
Вложение | Размер |
---|---|
1. Профессиональный стандарт.pdf | 289.94 КБ |
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н.pdf | 413.78 КБ |
3. 12.02.15 Профстандарт педагога (проект).pdf | 503.48 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Я предполагаю, что любой педагог ужк ознакомился с новым законом об образовании! Изучив предлагаемые в даном модуле документы, у меня возник вопрос: " Почему в данном модуле нет для ознакомления педагогов документа не только что педагог ДОЛЖЕН, а на что имеет право и кто еще несет ответсвенность за полное освоение образоваетльной программы учащимися?" Хотя бы предложить "выжимки "из закона, чтобы учителя и педагоги знали , что кроме постоянного ДОЛЖЕН у него есть еще и ПРАВО!
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализацииСтатья 43. Обязанности и ответственность обучающихся!
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Я ознакомилась с новым законом об образовании , изучила данные документы, где открыла для себя что - то новое . И полностью хочу поддержать версию Ларисы Плесняковой.
ГБОУ СОШ с.Исаклы
Данные документы в очередной раз подтверждают единение требований ФГОС с системой работы Школьной лиги РОСНАНО.
Особо хочется отметить, что в документах акцентируется внимание на профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, который призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Особое внимание уделено овладению ИКТ-компетенциями: расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий.
Ознакомилась с нормативными документами о профессиональном стандарте педагога, утверждёнными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Большое спасибо за представленные материалы.
ГБОУ СОШ с.Алексеевка
В настоящее время учителю отводится максимально важная и ответственная роль - роль воспитания и образования подростающего поколения. Поколения, которому предстоит строить и развивать инновационное общество. В связи с этим в нормативных документах возрастают требования, регламентирующие деятельность современного педагога. Особое внимание в профессиональном стандарте уделяется овладению ИКТ-компетентностью, готовности учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей, умению работать с одаренными детьми, организации различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую и т.д., мотивации педагога на постоянное повышение квалификации. Все это в полной мере поддерживается и продвигается в программе "Школьной лиги РосНано".
В связи с этим каждый педагог должен помнить об ответственности перед будущим собственой страны, так как от него очень многое зависит.
Представленные документы (Профстандарт в совокупности с Приказом Минздравсоцразвития и программа Школьной Лиги РОСНАНО) несомненно, имеют между собою ряд общих черт. Основной идеей подходов является концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития, а ведущим методом решения проблемы - личностно-ориентированное обучение с активным использованием ИКТ, при котором познавательная деятельность учащихся выходит на передний план.
Однако представленные документы имеют одно принципиальное отличие. С первых строк гос. стандартов читаем: «Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля», и тут же этот труд жестко регламентируется десятками нормативных актов. О каком творчестве может идти речь, если стандарт прописывает каждое движение учителя и перекладывает на него всю ответственность… В отличие от «Стандартов», программа Школьной Лиги РОСНАНО как раз позволяет неформально подойти к изучению ряда образовательных дисциплин.
И еще один маленький комментарий. Дамы и Господа…Судари и Сударыни… Товарищи… Нам обещают вывести отечественное образование на международный уровень… а что это за уровень? Напомню 1989 год, средняя школа СССР, на изучение алгебры + геометрии в 10 классе отводилось 6 часов в неделю. УЧИЛИ ВСЕ!!! Сейчас это называется ПРОФИЛЬНАЯ группа. УЧАТ ЕДИНИЦЫ!!! Тоже по другим предметам.
Документы представленные в задании, отражают новую концепцию современного Российского образования. Ведущей содержательной единицей реформирования школьного образования становится метод познавательной деятельности.
Принятие личностной ориентации как определяющего вектора образования меняет понимание целей обучения, воспитания, развития. И в этом контексте, программа Школьной лиги РОСНАНО, гармонично вписывается в стратегию государственного стандарта и личностного саморазвивающегося начала. В этой связи, педагогическая ситуация обуславливает особую значимость развития личности педагога, нацеленного на признание идеи уважения ребенка, индивидуализации образования, продуктивного партнерства, сотрудничества, диалога. Современные стандарты юридически адекватно сформировали требования к деятельности учителя, особенно в зоне овладения ИКТ-компетенциями.