Обсуждаем элективный курс К. Ю.Богданова
0
Вход
Проект курса опубликован у нас на сайте Нанотехнологии в школе и на внеклассных занятиях
Можно также почитать материалы об этом курсе:
Интервью К.Ю.Богданова корреспонденту веб-портала ГК "РОСНАНО"
Мастер-класс "Наноинженерия для школьников" в МГТУ им. Н.Э. Баумана
А также на сайте автора http://kbogdanov5.narod.ru/
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Константин Юрьевич, я посмотрела Ваш курс, посмотрела вашу презентацию в Бауманке
У меня складывается ощущение, что вы предлагаете не курс для школьников, а, скорее, лекторий.
Не секрет, что успех лекций зависит прежде всего от личных качеств лектора, от его профессионализма и умения подать материал.
Я вижу, что у вас это получается, но что делать нам - у нас в школе нет такого лектора...
Татьяна Викторовна, я думаю, что Вы не правы.
В той же Бауманке были представлены исследовательские работы учащихся
http://iu4.bmstu.ru/konf/ns2008/pdf/bogdanov.pdf
Давайте подождем, конечно, пока сам Константин Юрьевич ответит, но. при прочтении его программы у меня не создалось впечатление, что все заканчивается лекциями
А что касается самих лекций, то позволю себе процитировать самого Богданова (цитата из интервью сайта "Нанотехнологии")
Мне было легче читать научно-популярные лекции детям, особенно когда они сами приходили на них. Ведь, не секрет, что некоторые учителя и их начальники делают дополнительные занятия обязательными. А если учащихся заставляют идти на лекцию по нанотехнологиям после уроков, то никакой пользы большинству детей она не принесёт. Это всё равно, что водить слепых по Третьяковской галерее.
Но ведь нет же у Богданова в планировании индивидуальных проектов!
Есть некие семинар, в ходе которого ученики должны искать информацию в Интернете.
Но мой опыт показывает, что в этом случае дети просто копируют тест статьи и зачитывают ее на семинаре.
Было бы интересно узнать у Константина Юрьевича, какие он дает задания детям на семинарах, как учите их проводить обработку найденных материалов.
Иван, спасибо Вам за внимание к моим усилиям по популяризации нанотехнологий. Что касается методик знакомства учеников с нанотехнологиями, то их, может быть много - 1) чтение лекций; 2) лабораторные работы; 3) чтение специальных школьных пособий. Мне кажется, что в обычной школе, где отсутствуют условия для проведения лабораторных работ по нанотехнологиям и нет учителя, который бы мог, используя свои материалы, знакомить учеников с этой интересной областью знаний, именно (3) является спасительным выходом.
В принципе, довольно легко написать к каждому разделу школьного учебника (по физике, химии и биологии) для 10-11 классов дополнительную НАНОглаву, где раскрываются нанотехнологические темы, близкие к материалу данного раздела. В качестве примера ниже приведены «нанотехнологические» темы, которые могут быть затронуты в НАНОглаве после раздела «Механика» учебника по физике :
Я предложил "Школьной лиге РОСНАНО" рассмотреть такой проект, но они ответили, что издательские проекты они не рассматривают.
Татьяна, у Вас сложилось правильное ощущение - в своих лекциях я пытался популярно ответить на вопрос школьников "Что такое нанотехнологии?" Никаких практических занятий со школьниками я не вёл, т.к. у нас в лицее нет для этого соответствующего оборудования. Несколько своих школьников раз в неделю я водил в МГТУ им. Баумана, где есть кабинет с пятью Nanoeducator. Там доцент А.И. Власов, его студенты и аспиранты показывают школьникам, как работать на простейших СЗМ.
Если у Вас в школе нет лектора, который мог бы прочесть лекцию, пригласите меня. С удовольствием сделаю это и покажу фильм, который мы сделали вместе со СМЕШАРИКАМИ о нанотехнологиях - "Спасение улетающих".