Обсуждаем элективный курс К. Ю.Богданова

вс, 05/12/2010 - 13:50 — Анатолий Шперх

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
31.01.2011 : 11.24

Константин Юрьевич, я посмотрела Ваш курс, посмотрела вашу презентацию в Бауманке

У меня складывается ощущение, что вы предлагаете не курс для школьников, а, скорее, лекторий.

Не секрет, что успех лекций зависит прежде всего от личных качеств лектора, от его профессионализма и умения подать материал.

Я вижу, что у вас это получается, но что делать нам - у нас в школе нет такого лектора...

Информация о пользователе.
01.02.2011 : 11.30

Татьяна Викторовна, я думаю, что Вы не правы.

В той же Бауманке были представлены исследовательские работы учащихся

http://iu4.bmstu.ru/konf/ns2008/pdf/bogdanov.pdf

Давайте подождем, конечно, пока сам Константин Юрьевич ответит, но. при прочтении его программы у меня не создалось впечатление, что все заканчивается лекциями

А что касается самих лекций, то позволю себе процитировать самого Богданова (цитата из интервью сайта "Нанотехнологии")

Мне было легче читать научно-популярные лекции детям, особенно когда они сами приходили на них. Ведь, не секрет, что некоторые учителя и их начальники делают дополнительные занятия обязательными. А если учащихся заставляют идти на лекцию по нанотехнологиям после уроков, то никакой пользы большинству детей она не принесёт. Это всё равно, что водить слепых по Третьяковской галерее.

Информация о пользователе.
04.02.2011 : 11.39

Но ведь нет же у Богданова в планировании индивидуальных проектов!

Есть некие семинар, в ходе которого ученики должны искать информацию в Интернете.

Но мой опыт показывает, что в этом случае дети просто копируют тест статьи и зачитывают ее на семинаре.

Было бы интересно узнать у Константина Юрьевича, какие он дает задания детям на семинарах, как учите их проводить обработку найденных материалов.

Информация о пользователе.
20.03.2011 : 13.49

Иван, спасибо Вам за внимание к моим усилиям по популяризации нанотехнологий. Что касается методик знакомства учеников с нанотехнологиями, то их, может быть много - 1) чтение лекций; 2) лабораторные работы; 3)  чтение специальных школьных пособий. Мне кажется, что в обычной школе, где отсутствуют условия для проведения лабораторных работ по нанотехнологиям и нет учителя, который бы мог, используя свои материалы, знакомить учеников с этой интересной областью знаний, именно (3) является спасительным выходом.


В принципе, довольно легко написать к каждому разделу школьного учебника (по физике, химии и биологии) для 10-11 классов дополнительную НАНОглаву, где раскрываются нанотехнологические темы, близкие к материалу данного раздела. В качестве примера ниже приведены «нанотехнологические» темы, которые могут быть затронуты в НАНОглаве после раздела «Механика» учебника по физике :



  • Как устроен и работает сканирующий зондовый микроскоп

  • Почему углеродные нанотрубки такие прочные

  • Почему у нанопроволок отсутствует пластическая деформация

  • Что такое нанокомпозиты

  • Как измеряют силу трения в наномире

Я предложил "Школьной лиге РОСНАНО" рассмотреть такой проект, но они ответили, что издательские проекты они не рассматривают.


 

Информация о пользователе.
20.03.2011 : 13.06

Татьяна, у Вас сложилось правильное ощущение - в своих лекциях я пытался популярно ответить на вопрос школьников "Что такое нанотехнологии?" Никаких практических занятий со школьниками я не вёл, т.к. у нас в лицее нет для этого соответствующего оборудования. Несколько своих школьников раз в неделю я водил в МГТУ им. Баумана, где есть кабинет с пятью Nanoeducator. Там доцент А.И. Власов, его студенты и аспиранты показывают школьникам, как работать на простейших СЗМ.  


Если у Вас в школе нет лектора, который мог бы прочесть лекцию, пригласите меня. С удовольствием сделаю это и покажу фильм, который мы сделали вместе со СМЕШАРИКАМИ о нанотехнологиях - "Спасение улетающих".