Учебная ситуация 1. Развивающие возможности группового взаимодействия школьников
Я считаю, что при групповой форме работы младшие школьники получают возможность делового общения на уроке, дающее чувство самостоятельности при решении возникающих вопросов и ситуаций затруднения. В общении они ставят цель своих действий, ищут возможные решения и передают знания друг другу. Это позволяет развиваться самосознанию ребенка и даже отчасти ощущать себя в роли взрослого человека.
Самооценка происходит, когда ребенок видит свой вклад в собственное дело группы . Он оценивает свои лидерские и организаторские способности и умение заставить слушать себя, принимать свою точку зрения. Если ребенок понимает, что на данном этапе его знаний не хватает, чтобы активно принимать участие в обсуждении вопросов, то это может подвигнуть его на желание самостоятельное получить дополнительные знания по предмету обсуждения или углубить имеющиеся.
Учебная ситуация 3. Разработка форм групповой работы для первоклассников на материале предметного курса «Окружающий мир»
Макет занятия по теме: Листвы прощальная краса ( УМК «Гармония» )
1. На столе лежат разрезанные картинки лицевой стороной вниз (лист березы, дуба. рябины, клена. Все листья осенние.).Дети берут по одному фрагменту и рассаживаются по группам. Приклеивают фрагменты на лист А 4. После угадывания своего листав группе дети формулируют тему урока. На доске вывешивается лист ватмана со схематическим изображением дерева.
2. Постановка проблемного вопроса: Какой из листьев можно поместить на это дерево?
3. Представление групп друг другу. Задание: сформулировать рассказ о листе своей группы.
4. Нахождение общего в рассказах о каждом листе: строение , определенная окраска и соотнесенность с местностью произрастания.
5. Далее ученикам выдаются конверты с дополнительным набором листьев и предлагается распределить их на группы .Признаки вариативности распределения листьев по группам выбирают сами дети и доказывать(объяснять) их предлагают ребятам из соседней группы.
6. - Ребята, сегодня на уроке мы говорили о листьях. И сейчас нам предстоит выполнить задания, которые вы выберете для себя сами:
- Подумайте, кем бы вы хотели быть:
ХУДОЖНИКОМ, ЗНАТАКОМ или УЧЁНЫМ?
На конвертах- заданиях картинки :
-Изобразите листопад с помощью данных листьев на ватмане.
Попробуйте ответить на вопрос:-Что дальше происходит с осенними листьями?
Расскажите кратко обо всем, что узнали сегодня на уроке, используя схематическое изображение дерева с доски и наборы листьев.
Комментарии
Учебная ситуация 1. Развивающие возможности группового взаимодействия школьников
Я считаю, что при групповой форме работы младшие школьники получают возможность делового общения на уроке, дающее чувство самостоятельности при решении возникающих вопросов и ситуаций затруднения. В общении они ставят цель своих действий, ищут возможные решения и передают знания друг другу. Это позволяет развиваться самосознанию ребенка и даже отчасти ощущать себя в роли взрослого человека.
Самооценка происходит, когда ребенок видит свой вклад в собственное дело группы . Он оценивает свои лидерские и организаторские способности и умение заставить слушать себя, принимать свою точку зрения. Если ребенок понимает, что на данном этапе его знаний не хватает, чтобы активно принимать участие в обсуждении вопросов, то это может подвигнуть его на желание самостоятельное получить дополнительные знания по предмету обсуждения или углубить имеющиеся.
Учебная ситуация 3. Разработка форм групповой работы для первоклассников на материале предметного курса «Окружающий мир»
Макет занятия по теме: Листвы прощальная краса ( УМК «Гармония» )
1. На столе лежат разрезанные картинки лицевой стороной вниз (лист березы, дуба. рябины, клена. Все листья осенние.).Дети берут по одному фрагменту и рассаживаются по группам. Приклеивают фрагменты на лист А 4. После угадывания своего листав группе дети формулируют тему урока. На доске вывешивается лист ватмана со схематическим изображением дерева.
2. Постановка проблемного вопроса: Какой из листьев можно поместить на это дерево?
3. Представление групп друг другу. Задание: сформулировать рассказ о листе своей группы.
4. Нахождение общего в рассказах о каждом листе: строение , определенная окраска и соотнесенность с местностью произрастания.
5. Далее ученикам выдаются конверты с дополнительным набором листьев и предлагается распределить их на группы .Признаки вариативности распределения листьев по группам выбирают сами дети и доказывать(объяснять) их предлагают ребятам из соседней группы.
6. - Ребята, сегодня на уроке мы говорили о листьях. И сейчас нам предстоит выполнить задания, которые вы выберете для себя сами:
- Подумайте, кем бы вы хотели быть:
ХУДОЖНИКОМ, ЗНАТАКОМ или УЧЁНЫМ?
На конвертах- заданиях картинки :
-Изобразите листопад с помощью данных листьев на ватмане.
Попробуйте ответить на вопрос:-Что дальше происходит с осенними листьями?
Расскажите кратко обо всем, что узнали сегодня на уроке, используя схематическое изображение дерева с доски и наборы листьев.