Всероссийская школа-семинар «Изучение нанотехнологий в школе, как основа внедрения междисциплинарного и проектного подхода»

С 27 марта по 2 апреля для учителей и преподавателей заинтересованных в проектной деятельности со школьниками, проведена школа-семинар, в рамках которой прошли курсы повышения квалификации. География участников оказалась достаточно обширной - Хабаровск, Амурск, Москва, Пермь, Саранск. Место проведения - турбаза, расположенная на берегу залива Малое Море озера Байкал.

Школу- семинар проводили преподаватели лаборатории нанотехнологий, имеющие собственный опыт внедрения междисциплинарного и проектного подхода в МБОУ г.Иркутска Лицее № 2, подтвержденный на всероссийском и международном уровне.

Курсы проходили с полноценным погружением в проектную деятельность. Все этапы полного цикла выполнения проекта учителя прошли не на отвлеченном теоретическом материале, а на учебных мини-проектах: выбор идеи проекта со всеми подводными камнями, формулировка темы, выделение гипотезы, реализация и выполнение.Параллельно рассматривалась методология данных процессов, велись практикумы по сканирующей зондовой микроскопии и по оформлению проектов в мини-группах. Приобретение реальных практических навыков работы с базовыми проектами начального уровня, очерчивание границ и ограничений, а также возможностей и путей их расширения – было основой курсов.

В лекциях Просекин М.Ю. изложил наиболее эффективные методики работы. Учителей и преподавателей знакомили с организационной структурой рабочей лаборатории, ее внешними связями и организационными возможностями, а также различными способами их расширения. Один из ключевых лекционных блоков – методика проведения исследований в условиях школьной и/или вузовской лаборатории и особенности элективных курсов, где на примере «Истории создания квантовой механики» были даны основные принципы построения электива, основные приемы работы со школьниками в рамках междисциплинарного подхода.

Также участникам было подробно рассказано о всероссийских и международных конкурсах, в которых можно участвовать со школьниками - в чем основные особенности и принципиальные отличия ведущих конкурсов научно-исследовательских работ – это было завершающей лекцией семинара.

По завершению курсов состоялась «защита» мини-проектов участников. В ходе работы участники смогли обсудить различные подходы к процессам обучения.