Интегрированный курс "Английский язык и география"
Урок в 9 «Г» классе по теме «OurHealthandEnvironmentalProblems» (здоровье и проблемы загрязнения окружающей среды) проводился учителем английского языка Сангаловой Е.А. в рамках программы интегрированного курса «Английский язык и география».
Содержание урока отвечает требованиям программы неполной средней (основной) школы по английскому языку и географии – материал урока основан на стандартных ситуациях общения в рамках тем «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии».
Программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов по английскому языку (В.П.Кузовлев. Английский для 9 класса общеобразовательных учреждений – М. Просвещение, 2005 год) и географии («География России», учебник для 8-9 классов общеобразовательных уреждений в 2 книгах под редакцией В.П. Дронова).
Объём часов, отведённых на освоение данной темы определён программой локального эксперимента «Интеграция содержания английского языка и предметов школьной программы».
В качестве средств обучения использовались наглядные тематические картинки, грамматическая таблица системы времён английского глагола, раздаточный материал для учащихся с упражнениями, аудиозапись, презентация, а также технические средства обучения - компьютер, медиапроектор.
Поставленные задачи обусловлены содержанием урока, сформулированы в соответствии с требованиями программы.
Цель: формирование коммуникативных компетенций обучающихся по теме «Экология и здоровье».
Задачи:
1. совершенствование лексических навыков аудирования, чтения, говорения по теме «Экология и здоровье»;
2. развитие памяти, внимания, логического мышления школьников;
3. расширение кругозора учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний. Интегрированный урок английского языка и географии.
Применяемые методы обучения были направлены на решения задач личностного развития учащихся. Методы обучения данного урока направляли учащихся на включение в структуру диалогов, жизненных ситуаций, обеспечивающих совместный поиск решения. Постановка и реализация учебных задач на уроке носила комплексный характер, обеспечивающий систематичность учебно-воспитательные работы.