Отзыв о работе с чемоданом школа № 24 Старый Оскол

МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов»

Белгородская область, г. Старый Оскол

 

Отзыв о работе с мини-лабораторией «science-in-box»

1.     Какой из блоков опытов мини-лаборатории «science-in-box» вашим ученикам понравился больше всего?

1)    Альтернативная энергетика  - 5 баллов(раздел очень понравился, проделали опыты, но практического выхода пока не получили);

2)    Токопроводящие поверхности – 5 баллов(предложенные опыты очень понравились, их неоднократно повторяли в рамках различных мероприятий, а также как учебные демонстрации на уроках физики);

3)    Магнитные свойства вещества – 5 баллов (один из самых интересных разделов предложенных опытов, по мнению учащихся школы, опыты неоднократно повторяли, опираясь на данный раздел подготовлено несколько исследовательских работ, которые заняли призовые места на различных уровнях);

4)    Гидрофобные жидкости – 5 баллов (потрясающе красивые опыты, на данный момент идёт интенсивная работа по подготовке проектной и исследовательской работы с гидрофобными жидкостями);

5)    Бонусные опыты – 5 баллов (яркие, красочные, увлекательные и познавательные опыты, но работа в данном направлении только началась)

Комментарии:Предложенные данным образовательным комплектом опыты, позволили ярко и красиво, просто и кратко, а главное, понятно объяснять и показать принцип работы нанотехнологий. Нужно отметить, что мини-лабораторию «science-in-box», наша школа приобрела только в январе 2014 года. Несмотря на короткие сроки изучения и использования данного образовательного комплекта, учащиеся школы,  на данный момент, уже имеют конкретные успехи и достижения. Например:

1)    Исследовательская работа на тему: «Нанотехнологии: получение и исследование свойств ферромагнитной жидкости» - 1 место в региональном этапе XIIIВсероссийского детского конкурса научно исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

2)    Исследовательская работа на тему: «Нанотехнологии: получение и исследование свойств неньютоновской жидкости» - диплом Iстепенив очном туре XIIIВсероссийского детского конкурса научно- исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

 

2.     Использовали ли мини-лабораторию «science-in-box» на Всероссийской неделе Нанотехнологий и технопредпринимательства?

МАОУ «СОШ № 24 с УИОП» принимает участие во Всероссийской неделе нанотехнологий и технопредпринимательства уже второй год. Одним из самых ярких и зрелищных мероприятий для учащихся школы стал фестиваль опытов «НАНО – это просто!». Ответственными за подготовку данного мероприятия стали ученики, входящие в состав школьного научного общества «Земляне».

В рамках этого мероприятия проводилась демонстрация опытов с использованием мини-лаборатории «science-in-box» на всех ступенях обучения, т.е. данное пособие, позволило погрузить в мир нанотехнологий всех, начиная с ученика первого класса и кончая выпускниками. А ученики, проводившие опыты и рассказывающие о мире нанотехнологий в начальных классах, отмечали восторг и изумление  в глазах малышей и чувствовали себя просто волшебниками!

3.     Возникали ли у вас проблемы при выполнении опытов?

Да,  опыт с левитацией пиролитического графита не удался.

4.     Возникали ли у вас трудности с реактивами?

Трудности заключаются в том, что некоторые вещества и реактивы входят в комплект лаборатории в очень небольшом количестве, например, ферромагнитная жидкость быстро расходуется, приходиться экономить.

5.     Опыты 5-го блока – «Бонусные опыты». Этот блок требует составляющих, которые не входят в комплект. Проводили ли вы опыты из данного блока или нет?

Проводили опыты по получению гидрофобного песка,  и взрывоопасного водорода. Приступили к изучению материала и проведению серии опытов под названием «Откровенное нано-боловство с гидрофобами».  Остальные опыты – в стадии изучения.

6.     Пособие «Описание опытов». Удобно ли Вам было (как педагогу) использовать данный материал?

Пособие «Описание опытов» просто незаменимо в работе. В нём чётко и конкретно описан порядок действий при проведении опытов, указаны примерные результаты опыта, предлагаются некоторые задания и дополнительные вопросы, наталкивающие на продолжение исследования и расширение границ проделанных опытов, и их комбинацию. Но, в оформлении материала, на наш взгляд, есть некоторые недостатки:

1)    Не яркая и не совсем чёткая печать текста, особенно трудно читать текст на цветных вставках;

2)    На фотографиях трудно рассмотреть мелкие детали

7.     Помог ли усилить интерес учащихся диск с видеоподдержкой описанных опытов?

Преподавание в школе невозможно без использования наглядных пособий любого типа. Видео-опыты очень удобны  в качестве учебных демонстраций с элементами нанотехнологий на уроках и во внеурочной деятельности. Показ опытов вызывает живой интерес к изучаемой теме у школьников, что позволяет стимулировать их познавательную активность.  Ученики, входящие в состав школьного научного общества «Земляне», притупили к записи и формированию банка данных видео-роликов опытов, проведённых с использованием мини-лаборатории «science-in-box».

8.     Как Ваши ученики реагируют на мини-лабораторию «science-in-box»?Можете ли Вы привести какие-то их оригинальные отзывы?

 

С появлением в школе мини-лаборатории «science-in-box», у ребят появилась возможность наглядно и просто изучать сложные физико-химические процессы, которые происходят на наноуровне. Такое направление современной науки как нанотехнологии,  стало более понятным и ещё более интересным. Очень понравился раздел, посвящённый магнитным свойствам вещества. Впечатлили опыты с ферромагнитной жидкостью. Стал задумываться о выборе профессии, связанной с нанотехнологическим образованием.

(Жуков В. 10 А класс)

 

В средствах массовой информации, я часто слышал рассказы о достижениях в области нанотехнологий. Учёные утверждают, что развитие нанотехнологий в Росии, как и во всём мире, приобретает всё большее значение. Но мне трудно было представить, что, же такое нанотехнологии. Проводя опыты  с использованием мини-лабораторию «science-in-box»,  я понял, насколько интересно это научное направление и какие фантастические перспективы стоят перед нами в будущем. Появился новый стимул к более глубокому изучению физики, химии, биологии.

(Амитин Борис, 10А класс)

Из всех разделов, предложенных школьной мини-лабораторией «science-in-box», Более всего меня заинтересовали опыты с неньютоновскими жидкостями. Меня поразили её свойства растекаться, капать, прыгать и одновременно рваться и разбиваться. В результате, я изучил теоретический материал по данной теме, провёл серию опытов с использованием магнитной неньютоновской жидкости. Мне бы хотелось, чтобы подобные опыты демонстрировались на уроках или в рамках предметных недель как можно чаще.

(Анненков Николай, 7В класс)

9.     Напишите, пожалуйста, общее впечатление от использования «чемодана», Ваши пожелания, предложения.

 

Нанотехнологии являются одним из актуальнейших направлений современной науки. Во всём мире происходит своеобразная нанотехнологическая революция. Человечество на данный момент уже чётко осознаёт то стратегическое, предопроделяющее значение, которое имеет это приоритетное направление науки и техники, открывающее воистину новые, фантастические перспективы.

Использование мини-лаборатории «science-in-box» позволяет вводить   элементы нанотехнологического образования в учебный процесс. Во-первых, информация об окружающем нас наномире, вызывает живой интерес у детей всех ступеней развития, начиная от первоклассника и заканчивая выпускниками школы, во-вторых, богатейший материал данного научного направления позволяет вводить учебные демонстрации с элементами нанотехнологий в учебный процесс на всех уровнях образования, в-третьих, использование элементов нанотехнологических знаний позволит ввести в учебный процесс материал, позволяющий реализовать метапредметные связи в соответствии с требованиями новых ФГОС.  Кроме того, использование материалов этого приоритетного направления науки и техники при работе с одарёнными детьми, открывает потрясающие возможности и перспективы.

Мини-лаборатория «science-in-box» открывает широкие возможности для формирования у старшеклассников междисциплинарных компетенций, в числе которых  аналитические навыки, критическое мышление, умение работать в команде, гибкость и креативность.

Комплекс «Science-In-Box» отлично выполняет функции лабораторного ресурса для организации проектной и исследовательской работы в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

 

 

 

 

 

 

ВложениеРазмер
img_3959.jpg1016.45 КБ
img_3968.jpg590.19 КБ
img_3973.jpg1.5 МБ
img_3981.jpg562.76 КБ
img_3982.jpg856.29 КБ
img_3993.jpg2.18 МБ
img_4005.jpg1.82 МБ
img_4006.jpg1.74 МБ
img_4011.jpg1.67 МБ
img_4585.jpg1.08 МБ
foto0300.jpg1.36 МБ
foto_shkola_no_24_staryy_oskol.docx1.03 МБ