Информация о Днях межпредметной интеграции в МБОУ "СОШ № 20" г.Чебоксары

С 16 по 18 апреля в МБОУ «СОШ № 20» г.Чебоксары  в рамках участия школы в общероссийском проекте «Школьная Лига Роснано» для учащихся с 1 по 11 класс прошли Дни межпредметной интеграции. В эти дни для ребят также проходили учебные занятия, но в другом формате.

Учащимся 1-3 классов такой формат работы уже знаком, но в этот раз модули прошли более компактно, так как в течение трех учебных дней ребята занимались только межпредметным погружением:  «Круглый год» (1 класс), «Прогулка с невидимками» (2 класс), «Как придумать загадки» (3 класс).

А учащиеся 4-11  классов и педагоги, работающие в этих классах,  с понятием «модуль» на практике  познакомились  впервые. Для учащихся 4 классов тема «Симметрия» объединила такие предметы как математика, русский язык, окружающий мир, чувашский язык, изобразительное искусство и технология. 5-классники занимались конструированием модели идеальной школы, предварительно познакомившись на мастер-классах с основами компьютерного моделирования, материаловедения, правилами конструирования развертки и составления плана-схемы. Ребята 6 классов «отправились по следам «Пилигрима». На мастер-классах они узнали, почему не тонут корабли, познакомились с животным и растительным миром Африки, научились работать с компасом (и проверили свои умения на практике). Итогам работы каждой команды стало литературное произведение о путешествиях и путешественниках. 7- и 8-классники проходили «стажировку» в туристических фирмах. Разработка турпакета,  создание рекламных буклетов, изготовление сувениров, приготовление блюд – вот основные темы, которым были посвящены мастер-классы. По итогам работы каждая фирма представляла и защищала свой турпакет. 9-классники погрузились в тему «Настроение», изучив это понятие с разных позиций: классической и современной литературы, психологии и химии, изобразительного искусства и музыки. Учащиеся 10-классов рассуждали о времени, дискутировали по проблемам эффективного использования времени, измеряли время на физике, рассчитывали свои биоритмы и пытались « посмотреть» на время глазами разных поколений. 11-классники, рассуждая о проблемах здорового питания современного человека, изучили меню школьной столовой, составили свой рацион питания с учетом энергозатрат, а также узнали об особенностях энергозатрат при занятиях различными видами спорта.

Учащиеся и педагоги, участники Дней межпредметной интеграции, отметили не только интересное тематическое наполнение мастер-классов, но и то состояние увлеченности, с которым ребята участвовали в своих возрастных проектах.