Дни межпредметной интеграции в МБОУ СОШ№12 г.Пензы имени В.В.Тарасова

С 7 по 30 апреля в МБОУ СОШ№12 г.Пензы проходили Дни межпредметной интеграции. На вступительной беседе с организационно-методической группой (учителя школы) были рассмотрены основные понятия и формы межпредметной интеграции и произведена реальная оценка ресурсов школы для воплощения той или иной формы в жизнь.Итогом организационного собрания стал "План проведения Дней межпредметной интергации в школе". 

Проблемно-информационный блок был посвящен вопросу: "Наше питание - путь к здоровью или обратный отсчет?" Для учеников 3-х классов были проведены интегративные бинарные уроки по теме: "Питание.Исследование свойств газированных напитков". Подготовительным этапом к уроку было проведение опроса среди обучающихся 2-х, 3-х классов школы по теме "Мой любимый напиток". Темтирование с использованием системы голосования помогает быстро и четко актуализировать знания , которые помогут обучающимся в ходе исследования, тем самым экономя время урока. Проведение опытов по исследованию свойств газированных напитков позволило повысить степень активности обучающихся как субъектов деятельности.

Для учеников 10-х классов по даной поблематике предполагалось проведение интегративно-ролевого урока дискуссии "Пищевые добавки". Но по инициативе убучающихся у этого урока появилось продолжение в виде экскурсионных походов на предприятия города (пищевая промышленность).(Подробнее о уроке и экскурсиях в приложениях)

В рамках проекта"Мобильные технологии для экологии"  в дни межпредметной интеграции для учеников 7-х классов проводились Эко-уроки. Во время этих уроков ребята познакомились с экологичными мобильными технологиями, современными проблемами природы, проинсценировали простейшие эко-шаги, которые могут совершать сами.  Итог - разработка  памятки с советами, как люди могут помочь своей планете, городу. (Подробнее в приложении)

Одним из наиболее интересных и продуктивных получилось междисциплинарное погружение "Интелект+" для 9-11 классов (разработчики учителя химии, английского языка и биологии) (подробнее в приложении)

Деловая игра " Я в профессии" для учеников 9-х классов помогла обучающимся "примерить" на себя различные роли и профессии. Для принятия решений в игровых ситуациях обучающимся пришлось активизировать свои знания по обществознанию, физике, химии, биологии, математике.

По итогам Дней межпредметной интеграции были собраны самоотчеты обучающихся и учителей, проработаны моменты, которые не получились в ходе работы (не дали ожидаемых результатов), определены приоритеты работы по данному направлению.

ВложениеРазмер
intelekt_igra_1.docx99.35 КБ
intelektigra2.pptx1.52 МБ
intelektpoyasnitelnaya_zapiska.docx12.43 КБ
pishch._dobt.pptx246.77 КБ
pishchevye_dobavki.docx11.9 КБ
pishchevye_dobavki_biologi.docx14.92 КБ
pishchevye_dobavki_istoriki.docx13.7 КБ
pishchevye_dobavki_pokupateli.docx14.16 КБ
pishchevye_dobavki_prodavcy.docx15.23 КБ
pishchevye_dobavki_himiki.docx13.13 КБ
pishchevye_dobavkidietologi.docx12.38 КБ
pishchevye_dobavkikont_zakupka.docx12.29 КБ
pishchevye_dobavkiinformacionnaya_spravka.docx11.82 КБ
intelekt.jpg70.78 КБ
konditerskaya_fabrika.jpg34.38 КБ
konditerskaya_fabrika_2.jpg423.29 КБ
kuvaka.jpg75.43 КБ
kuvaka2.jpg69.72 КБ
kuvaka_3.jpg422.77 КБ
eko-shag_detey.jpg49.13 КБ
ya_v_professii.jpg171.7 КБ
ya_v_professii_2.jpg161.83 КБ
plan_provedeniya_dney_mezhpredmetnoy_integracii.docx16.02 КБ