Публичный отчёт о работе в 2013-2014у.г. МБОУ гимназия № 3 в Академгородке, Новосибирск
МБОУ гимназия №3 в Академгородке г. Новосибирска – с 2011 года действительный член Школьной Лиги РОСНАНО, зарегистрированный на сайте www.schoolnano.ru. С сентября 2013г. – участник федеральной инновационной площадки Школьной Лиги Роснано.
Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №3 в Академгородке».
1.2. Юридический адрес, телефон: 630090, г. Новосибирск, Детский проезд, д. 10; т. 3302474; e-mail: gym_3_nsk@nious.ru.
1.3. Учредитель образовательного учреждения:Главное Управление Образования города Новосибирска.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.
1.5. Руководитель школы– директор Татьяна Алексеевна Алексеева, Заслуженный учитель РФ.
Образовательная политика
Миссия гимназии №3 -создание условий для развития гимназиста как личности и социальной успешности учащихся и выпускников школы.
Цель – обеспечение условий эффективного развития образовательного пространства гимназии для подготовки человека к жизни в быстро меняющихся социокультурных условиях поликультурной среды, требующих способности к саморазвитию и творчеству.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 в Академгородке» – это общеобразовательное учреждение, ориентированное на качественное современное многокультурное образование на уровне международных стандартов. Это общественно-активная школа, центр местного сообщества и пример эффективного социального партнерства в образовании.
Гимназия №3 является:
Ø членом международного сообщества учителей и учащихся iEARN;
Ø полноправным представителем кафедры ЮНЕСКОпо правам человека и демократии при МГИМО (У) МИД РФ (Сибирский филиал);
Ø партнёром НГУ в Международном проекте«Расширение возможностей коренных народов Сибири в получении образования высокого уровня», который поддерживается программой Европейской комиссии «Европейские инициативы в области демократии и прав человека»;
Ø партнёром школы VolksschuleGerzen города Герцена(Бавария, Германия) в Международном комплексном образовательном проекте «Диалог культур: Россия – Германия»;
Ø победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в 2007г. и 2008г.;
Ø победителем и активным участником Международного немецкого проекта «Школы: партнеры будущего» с 2009г;
Ø лауреатом городского конкурса «Лучшая школа г. Новосибирска - 2009»;
Ø победителем и активным участником всероссийской программы Школьной Лиги Роснано с 2010;
Ø партнером китайской школы г.Карамай (договор на 5 лет подписан в 2010г.);
Ø региональной площадкой МГУ им. Ломоносова по организации и проведению Всероссийской олимпиады по нанотехнологиям (2011г.);
Ø победителемв региональном конкурсе на открытие специализированных профильных классов с углубленным изучением химии и математики (2010, 2011, 2012,2013г.г.);
Ø призером(2 место) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников среди школ города Новосибирска в 2009-2013гг. ;
Ø победителем городского конкурса инновационных проектов (2012, 2013г.);
Ø лауреатом всероссийского конкурса ИНТЕЛ «Обучение для будущего» – «1 ученик – 1 компьютер» (2011г.);
Ø победителем и активным участником областного проекта «Внедрение модели управления качеством образования» с 2011г.; с 2013г. переведена в статус стажировочной площадки и консультирует 6 школ г. Новосибирска и НСО;
Ø победителемвсероссийского конкурса«Качественное образование – будущее нации» в 2-х номинациях: «Лучшее образовательное учреждение – 2011» и «Лучший инновационный проект – 2011» (Элита Российского образования, Диплом 1 степени Национальной премии в области образования, г. Москва, 2011г.);
Ø пилотная площадка городской инновационной площадки «Политехническая школа»;
Ø активным участником президентской программы «Фабрика программирования», г. Красноярск (2013, 2014);
Ø активным участником областного проекта «Школа детей для детей»(самоорганизация школьников);
Ø победитель областного проекта «Танцующая школа», 2012
Гимназия № 3 стала лауреатом областного конкурса на премию Правительства НСО за качество (2013), вошла в 500 лучших школ РФ по итогам РИА Новости (2013), стала лауреатом во всероссийском конкурсе «100 лучших школ России»(2013). По итогам всероссийского открытого конкурса «Школа-лаборатория инноваций», гимназия № 3 получила статус такой школы.2 золотых медали получены в номинациях «Лучшее образовательное учреждение по работе с одарёнными детьми – 2013» и «Лучший директор – 2013» Национальной премии «Элита Российского образования» (2013).
В январе 2014г. коллектив МБОУ гимназии № 3 в Академгородке награжден благодарственным письмом губернатора за вклад в развитие системы образования Новосибирской области.
Андрей Злобин, ученик 11ЕН класса, лидер команды Школьной Лиги Роснано стал Лучшим учеником-2013 по итогам районного конкурса и лауреатом городского конкурса. Им создан буклет «Наш Наноград» и фильм (в том числе содержащий информацию о его работе в ШЛР).
Общий контингент обучающихся на начало 2013-2014 учебного года - 963 учеников.
Качественные показатели обученности за последние три года:
Года |
|
На 4 и 5 |
Отличники |
Медалисты |
2010-2011 |
911 |
492 |
85 |
1-золото 6-серебро |
2011-2012 |
972 |
494 |
95 |
1–золото 3-серебро |
2012-2013 |
978 |
500 |
105 |
11-золото 3-серебро |
2013-2014 |
963 |
498 |
104 |
Планируем Почётный знак за особые успехи в учебе – 6чел. |
С 2011 года переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
- 2011-12 уч. год - 81 первоклассник.
- 2012-13 уч. год – 168 учеников 1 и 2 классов.
- 2013-14 уч. год – 258 учеников 1-3-х классов.
Список видов работ для школ, получивших статус
«Школа – участница ФИП «Школьная Лига»
№№ |
Виды работ |
Продукт |
Сроки предоставления материалов |
Выполнение |
Обязательные виды работ и предоставляемых продуктов |
|
|||
1. |
Работа школы по реализации программы ««Школьная лига РОСНАНО»
|
Статья в сборник к конференции (декабрьской) с анализом собственного опыта работы по любой из подпрограмм программы «Школьная лига РОСНАНО» |
Объем материалов – 10 000 знаков; материалы предоставляются до 01. 12. 2013 |
выполнено |
2. |
Апробация междисциплинарных учебных программ (орг-управленческий и педагогический аспекты) |
Справка о внедрении междисциплинарных программ в образовательный процесс основной школы (шаг 1) (пункты справки в приложении 1) |
материалы предоставляются до 01.05. 2014 по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП» |
Не работаем по ФГОС основной школы. Планируем с 2015-2016у.г. |
3. |
Проведение мониторинга компетентностей в проектной и исследовательской деятельности (не менее 25 человек учащихся) |
Решение педагогического совета (или иного органа самоуправления) по результатам мониторинга (2 стр.) |
Материалы предоставляются до 01.05. 2014 по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП» |
выполнено |
4. |
Участие педагогов образовательного учреждения в системе дистанционных курсов повышения квалификации |
Самоанализ эффективности участия в программе повышения квалификации (вопросы для самоанализа – в приложении 2). Объем материалов – до 4 стр. |
Материалы предоставляются до 25.01.2014 и 01.05. 2014 по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП» |
выполнено |
5. |
Апробация пособий, методик, технологий, предложенных Школьной лигой РОСНАНО
|
Анализ результатов апробации двух пособий, методик или технологий, предложенных ШЛР (приложение 3) |
Материалы предоставляются до 01.05. 2014 по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП» |
выполнено |
6. |
Проведение «Недели НАНО» в соответствии с календарным планом |
Текст описания проведения недели (предложения к описанию недели в приложении 4) фильм-иллюстрация к «Неделе НАНО» (5-7 мин.) |
Материалы предоставляются до. 01.05. 2014 и размещаются на сайте «ШЛР» на странице «Федеральная сеть» |
выполнено |
7. |
Сетевая научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников.
|
3 лучшие ученические работы (по 1 работе в каждом возрасте) |
Материалы предоставляются на конкурсную программу в соответствии с календарным планом |
выполнено и по начальной школе и основной-старшей. |
Дополнительные виды работ и предоставляемые продукты |
|
|||
8. |
Работа педагогов начальной школы в лаборатории «Естествознание в начальной школе» |
Материалы в соответствии с техническим заданием этого года |
Материалы предоставляются в соответствии с техническим заданием; размещаются на странице лаборатории |
выполнено |
9. |
Проведение межпредметных погружений (начальная, основная, старшая ступени школы) |
Сценарий отдельного межпредметного погружения и материалы к сценарию. Объем печатных материалов - 3 стр.
|
Материалы предоставляются в течение года, размещаются на странице лаборатории «Межпредметная учебная интеграция» |
выполнено |
10. |
Работа по тематике «краеведение, история и социология науки и техники», например, проведение тематической Недели, в соответствие с календарным планом |
Программа проведенной Недели краеведения, содержательное описание проведенных событий |
Материалы предоставляются в течение учебного года; размещаются на странице соответствующей лаборатории |
выполнено |
11. |
Работа педагогов основной и старшей школы в лаборатории «Учебные исследования …», «Учебные проекты подростков и старшеклассников…», «Другая математика» |
Материалы готовятся в соответствии с техническим заданием этого года |
Материалы предоставляются в соответствии с календарным планом; размещаются на странице лаборатории |
выполнено |
1. Образовательная программа
1.1. Какие образовательные технологии образовательной программы Школьной Лиги РОСНАНО реализуются на практике (наименование, участники, охват, результаты, примеры, ссылки на описания).
«Журналист» - 20чел.
«Образовательное путешествие» - все классы в той или иной степени – 980чел
«Детективное агентство» - 50чел
Погружение в эпоху - 980чел.
Технология самоорганизации школьников – 150чел
Модель непрерывного образования в области естествознания – 67чел.
Погружение в наномир – 980чел
Апробация учебных пособий
Мир увлекательных технологий
Загадки природы
Нанохимия
Нанофизика
Нанобиология
Я, Леонардо
1.2. Какие интегративные (межпредметные) программы и проекты в области естественнонаучного образования и образования в сфере высоких технологий реализуются
№ |
наименование |
Участники / охват |
описание
|
1 |
Программа «Одаренные дети» |
1-11классы Психолого-педагогическая диагностика – все обучающиеся – 963 чел.; индивидуально-сопроводительная работа – 75чел обучающихся |
По отношению к обучающимся: -выявление одаренных детей среди учащихся школы с целью создания оптимальных психолого – педагогических условий для развития их интеллектуального потенциала и реализации творческих способностей; - диагностика развития одаренных детей в условиях целенаправленного обучения по программам дополнительного образования; - индивидуальная психологическая помощь одаренным детям и их родителям; - осуществление организационных мероприятий для работы с одаренными детьми по реализации программы - развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей По отношению к ресурсам: - развитие системы подготовки педагогических кадров в школе для работы с детьми; -совершенствование воспитательно – образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 58 г. Пензы; - подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми. - научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей. Технологии: - разработка развивающих технологий обучения для одаренных детей в рамках их индивидуальных образовательных траекторий; - совершенствование работы с одаренными детьми. -совершенствование механизма взаимодействия с инновационными образовательными учреждениями по работе с одаренными детьми |
2. |
Научное Общество Учащихся |
5-11 классы |
Задачи научного общества учащихся:
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; -способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; -содействовать профессиональному самоопределению учащихся. 3. Содержание и формы работы научного общества учащихся:
1. Составление программ, разработка проектов и тем исследований;
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
8. Совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ; 10. Изготовление компьютерных учебных программ, видеопособий, учебных пособий. 11. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы |
3. |
Сопроводительные курсы по выбору (концепция ФГОС)
|
1-2 классы - 170 чел. |
Курсы, направленные на формирование естественнонаучного мировоззрения и первичные навыки учебно-исследовательской деятельности; индивидуально-групповое проектирование (в стадии внедрения курс «Загадки природы») |
4. |
Факультативный курс «Умники и умницы» |
3 классы (90 чел) |
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями программы являются: 1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. |
|
Индивидуальное и групповое проектирование (естественнонаучный и математический профиль). |
125 учеников 9ен,10ен,11ен,10мат, 11мат |
В специализированных классах с углублённым изучением химии и математики во внеурочной деятельности широко практикуются проекты и исследования школьников |
1.3. Какие проекты и программы в области реального и/или виртуального моделирования и конструирования социальных и/или естественнонаучных процессов
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
1 |
Проект«Межпредметная интеграция в диалоге с электронными ресурсами»(Сетевая модель межпредметной и межинституциональной интеграции естественнонаучного профиля)
|
9-11 классы естественнонаучной направленности 75чел |
Создание модели межпредметной и межинституциональной интеграции естественнонаучного профиля (ориентированной на освоение принципов нанотехнологий) на основе специализированной электронной образовательной среды в рамках научного и социально-педагогического партнерства школы, науки, производства и бизнеса (расширение возможностей социализации посредством ранней интеграции в научную среду НИИ СО РАН, приобретение опыта общения с молодыми и титулованными учеными, что содействует расширению границ коммуникативной компетенции учащихся и др.).
|
2 |
Региональный проект «Школа детей для детей» |
6-11 классы 150чел |
Основы социального проектирования Технология самоорганизации обучающихся |
1.4. Какие учебные программы освоения основ технологического предпринимательства реализуются
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
|
Курс «Компьютерный дизайн» |
элективный курс для учащихся старших классов 30 чел 9 класс |
Курс предназначен для учащихся изучающих как естественно-математический, так и информационно-технический, или гуманитарный профили |
1.5. Какие образовательно-краеведческие программы по изучению истории развития местной науки и техники реализуются
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
|
История родного края |
30 учеников 4-х классов |
Работа факультатива краеведческой направленности в начальной школе будет способствовать решению основных задач: · способствовать активному формированию логического и пространственного мышления, используя следующие источники информации: 1) атлас Новосибирской области; 2) пособие по географии и истории Новосибирской области 3)книги о Новосибирске, 4) сайтыи др. · сформировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, своеобразии истории и условий современной жизни жителей своего края; 1) служить основой формирования духовности, национального самосознания, толерантного отношения к представителям других конфессий. |
1.6. Имеется ли профильное обучение (охарактеризовать).
Профильное обучение
Математический – 10А, 11В – 55 чел.
Естественнонаучный – 10В,11А – 50 чел
Социально-гуманитарный – 10Б,11Б – 54чел.
Предпрофильная подготовка
Физико-математический – 9А – 26чел.
Социально-гуманитарный – 27чел.
Естественнонаучный – 25чел.
1.6. Введены ли элективные курсы в области естественнонаучного образования и образования в сфере высоких технологий
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
|
Химический практикум |
25 9ЕН |
Данный курс по выбору рассчитан на учащихся, имеющих повышенный интерес к естественным и точным наукам. Целью курса является развитие у учащихся навыков работы с лабораторным оборудованием, проведения химических экспериментов, более полного представления о роли химии, углубление и расширение знаний обучающихся по основным вопросам школьной программы за счёт более детального изучения причинно-следственной связи между строением химических соединений и их свойствами, а также между механизмами химических реакций, их направлением и продуктами реакции на практике. |
|
Программирование с основами биомоделирования |
46 10ЕН,11ЕН |
Главной целью обучения является приобщение к моделированию как к методу изучения окружающего мира и совершенствование навыков программирования как инструмента для построения компьютерных моделей. В качестве конкретных задач курса выделяются следующие: - скорректировать и выровнять уровень первоначальной подготовки учащихся; - развить навыки алгоритмического мышления и научить основным принципам построения базовых алгоритмов; - обучить синтаксису языка программирования Паскаль и способам работы в различных средах программирования; - познакомить с методами формализации и моделирования; - научить строить информационные и компьютерные модели, проводить исследования, планировать эксперименты, фиксировать и анализировать их результаты; - научить осуществлять техническую и программную поддержку компьютера; повысить общий уровень информационно-технологической культуры |
|
Методы программирования |
11ЕН-21 |
Главной целью обучения является приобщение к моделированию как к методу изучения окружающего мира и совершенствование навыков программирования как инструмента для построения компьютерных моделей. |
|
Актуальные проблемы современной экологии |
21чел 11ЕН |
Цель курса: - сформировать у обучающихся максимально целостную картину жизнедеятельности биосферы Земли в процессе её исторического развития Предмет курса – вопросы прикладной экологии, экологии человека Курс даёт обширные возможности реализации межпредметных связей с естественными и социальными науками, формирует экологическое мировоззрение и воспитывает гражданскую позицию. Практические задания в команде, включение сведений о региональных экологических проблемах стимулируют активность, самостоятельный и деятельностный подход к поискам практических решений проблем. |
|
Общая экология Биосфера и человечество – 9ЕН Экологические основы охраны природы – 10ЕН |
53 10ЕН11ЕН |
Цель курса: обобщение и углубление экологических знаний, полученных ранее, обеспечение понимания основных закономерностей, теорий и концепций экологии, развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природу, формирование экологического мировоззрения, активной жизненой позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды |
1.8. Формируется ли в школе ИКТ-насыщенная среда, реализуется ли модель электронной школы, (охарактеризовать составные части модели).
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
1 |
Программа информатизации
|
Авторы Соседкина Н.В.,учителя информатики, администрация |
Расширение информационно-технического обеспечения процесса информатизации школы; Повышение квалификации учителей и оказание им методической поддержки в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; Активизация учебного процесса за счет использования средств информационных и коммуникационных технологий; Увеличение количества участников образовательного процесса (ученики, учителя, педагогические работники, администрация образовательного учреждения, родители), имеющих доступ к ресурсам Интернет для эффективного решения задач самообразования; Развитие информационно-управленческих систем (ведение электронных журналов, сайтов и Web-страниц классов); Развитие школьной медиатеки. |
1.9. Характеристика обновления лабораторно-исследовательского комплекса.
В рамках реализации программ по введению ФГОС, «Программа информатизации» и «Профильная школа», «Специализированные классы по химии, математике, инженерно-технологический» оборудованы:
- учебные мастерские для уроков обслуживающего и технического труда
- мобильные компьютерные классы для уроков в начальной школе и уроков химии в основной и старшей школе
- специализированные кабинеты: информатики (2), химии, физики, географии, биологии, истории
Освоение новой современной техники педагогами и учащимися позволит успешно выполнить задачи, которые ставит перед собой школа на новый учебный год в ходе реализации Программы развития.
1.7. Проведена ли Неделя (день) Нано (краткий отчет – возможно на страницу в сети).
ПЛАН НАНОНЕДЕЛИ-2014 В
МБОУ ГИМНАЗИИ № 3 В АКАДЕМГОРОДКЕ
(в течение месяца)
Дата |
Мероприятие |
Место проведения |
Ответственный участники |
17.03.14. 8.30 |
Открытие нанонедели в школе
|
МБОУ гимназия №3 в Академгородке |
Рекичинская Е.А., Черепанова Г.В., Чеснокова Т.В. Лапина С.Г. Коряжкина С.А. Гимназическое сообщество |
13.00-15.00 |
Основная и старшая школа 5-11 классы Классные часы по нанотехнологиям и наноматериалам в быту, науке, окружающем мире, нанокластеру Академгородка, путешествие по сайту ШЛР, информация о конкурсах, сетевых лабораториях (работа с сайтом), видеоролики, встречи с учёными и др. |
|
Батманова О.Н. Рекичинская Е.А., Черепанова Г.В., Чеснокова Т.В. Классные руководители 5-11 классы
|
8.30-19.30 |
Уроки – элементы нано. Викторины, конкурсы, презентации, рассказы, сообщения, видеоролики познавательные встречи, материалы и прочее. |
|
Учителя-предметники |
18.03.14 |
Организация и проведение публичных дебатов на параллели 11-х классов по вопросу наношколы |
|
Вороноцова А.Л. Кл рук 11-х классов |
19.03.14 |
Школьный фестиваль проектов по 3Д моделированию |
|
Соседкина Н.В. Демьянова Л.В. Учащиеся 7х классов |
19.03.14 |
Погружение начальной школы (1-4 классы) в наномир. Торжественная линейка, работа на 7 станциях в 2-х сменах. Смотрите – это нано!(физические опыты и презентации), Волшебная лаборатория (занимательная химия), Биологическая карусель, робототехника, информатика, Литературный конкурс, Геометрические фигуры своими руками (математика) |
|
Рекичинская Е.А. Чеснокова Т.В., Лапинв С.Г. Коряжкина С.А., Горина Н.Д., Дубцова Ю.Ю., Жакупова С.А. Процко А.А., Мажуль Н.И. Тимашева Е.В. кл руководители 1-4 классов |
17.03.14-18.03.14 |
Открытый фестиваль НСО по Робототехнике (5-11 классы) |
ДИОГЕН |
Батманова О.Н.
|
12.03.14 |
Открытый городской конкурс исследовательских проектов 5-8 классов (районный этап) |
МБОУ гимназия № 6 |
Коряжкина С.А. Рубинштейн Т.Г. |
12.03.14 |
Академический час. Лекция Федина Владимира Петровича (директор НИИ Неорганическая химия СО РАН) «Пористые координационные наноматериалы»
|
Выставочный зал СО РАН |
Дубцова Ю.Ю. 9АБВ классы |
20.03.14. |
Семинар-практикум «Чистый город-здоровый город!» добровольной некоммерческой корпоративной программы SEEDдля педагогов и школьников ОУ района |
МБОУ гимназия № 5 |
Педагоги и учащиеся гимназии № 3 |
20.03.14. |
Городская НПК младших школьников «Первые шаги в науке» |
ЮНИОР |
Мажуль Н.И. школьники 3-4 классов гимназии |
02.03.14. |
Международный турнир городов по математике для учащихся 8-11 классов |
НГУ |
Учителя математики, школьники 8-11 классы |
12.03.14 |
IXгородская предметная олимпиада младших школьников для учащихся 4 классов(районный этап) |
МБОУ гимназия № 6 |
4-е классы гимназии |
март |
Подготовка и участие в интеллектуальном экологическом марафоне школьников Советского района «Край родной-знакомый и загадочный» |
ЛЭВ ИЦиГ СО РАН |
Король Е.Е., Горина Н.Д. 5-8 классы |
13.03.14 |
Районная интеллектуальная игра по химии «Занимательная химия» для учащихся 8-х классов |
МБОУ гимназия № 6 |
Дубцова Ю.Ю. Учащиеся 8-х классов |
12.03.14 |
Турнир физиков-экспериментаторов для учащихся 8 класса |
МБОУ гимназия № 6 |
Коряжкина С.А. Учащиеся 8 класса |
март |
Городская олимпиада по базовому курсу информатики среди ОУ г. Новосибирска |
НГПУ |
Соседкина Н.В. |
12.03.14 |
Экскурсия в технопарк |
Технопарк |
Конторович Л.Л. Учащиеся 6а класса |
19.03.14 |
Районный фестиваль компьютерной графики |
МБОУ лицей № 130 |
Кафедра информатики Учащиеся гимназии |
..
Проведено погружение в наномир в 1-11-х классах. Подготовлена и размещена в сети разработка междисциплинарного погружения в наномир.
Школьники естестеннонаучных классов приняли участие во всероссийской олимпиаде по нанотехнологиям.
12 школьников 11ЕН класса приняли участие в диагностической программе для учащихся старших классов «Исследовательская и проектная культура, общеучебные умения и образовательная мотивация».Были представлены общие результаты первого мониторинга качества образования в образовательных учреждениях федерального сетевого содружества Школьная Лига РОСНАНО, а также по каждой школе в среднем, в среднем в сравнении с ОУ ШЛР, по каждому школьнику. Впервые получили возможность тестирования школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
В дистанционной игре «Журналист» команды гимназии № 3 заняли 1 место в осеннем и 2 место в весеннем туре игры.
2.2. Победители региональных и всероссийских Олимпиад (конкурсов, конференций…) по естествознанию, нанотехнологиям, конструированию, предпринимательской инициативе, инженерным проектам и пр.
Итоги всероссийской олимпиады школьников (региональный и всероссийский этапы)
Регион
ПОБЕДИТЕЛИ |
||||
1 |
Кашникова |
Мария |
9 класс |
история |
2 |
Новиков |
Святослав |
9 класс |
математика |
3 |
Викторов |
Николай |
11 класс |
математика |
ПРИЗЕРЫ |
||||
1 |
Французов |
Артемий |
10 класс |
английский язык |
2 |
Морозов |
Дмитрий |
11 класс |
география |
3 |
Викторов |
Николай |
11 класс |
информатика |
4 |
Смирнов |
Павел |
11 класс |
информатика |
5 |
Усков |
Артем |
10 класс |
информатика |
6 |
Морозов |
Дмитрий |
11 класс |
математика |
7 |
Смирнов |
Павел |
11 класс |
математика |
8 |
Лим |
Юля |
10 класс |
немецкий язык |
9 |
Бакурова |
Алена |
11 класс |
обществознание |
10 |
Крылов |
Иван |
11 класс |
обществознание |
11 |
Ступин |
Семен |
9 класс |
обществознание |
12 |
Жарюк |
Дарья |
11 класс |
право |
13 |
Власова |
Мария |
9 класс |
русский язык |
14 |
Голованова |
Анастасия |
11 класс |
литература |
15 |
Голованова |
Анастасия |
11 класс |
русский язык |
16 |
Соседкина |
Вероника |
10 класс |
русский язык |
17 |
Смирнов |
Павел |
11 класс |
физика |
18 |
Усков |
Артем |
10 класс |
физика |
19 |
Журавель |
Мария |
10 класс |
экология |
20 |
Федоряев |
Дмитрий |
10 класс |
экономика |
Всероссийская олимпиада: 1 победитель по математике и 1 призёр по экономике.
Игры ШЛР 2013 – 2014 учебный год
|
Название конкурса |
Участники |
класс |
результат |
1 |
Нанотест на Дневнике |
Колобова Алёна Злобин Андрей |
11а |
Победитель победитель |
2 |
Журналист |
Злобин Андрей Шелудько Настя Ступин Семён Исакова Соня Линк Арина Аксёнова Ксюша |
11а 9б |
Победитель
|
3 |
Научный квест |
Колобова Алёна |
11а |
Победитель |
4 |
Твори гора |
Злобин Андрей |
11а |
Победитель |
5 |
Азбука наномира |
ИринаТарасова АртёмСивков Влада Борейка Влад Каценко Георгий Прошенкин Лев Иванов ИгорьУчанов Александра Герасимова Валерий Синюков |
5б |
Участники |
5 |
Мониторинг |
Белоусов Рома Боярских Настя Варламов Миша Злобин Андрей Иванов Рома Колобова Алёна Лаврюшев Ярик Топчиян Полина Федорова Юля Бунькова Эля Бухарин Кирилл Лужецкая Олеся |
11а |
19 место из 56 |
6 |
Журналист |
Злобин Андрей Колобова Алёна Лужецкая Олеся Боярских Настя Ступин Семён Абрамова Даша
|
11а 9б 11б |
2 место
|
7 |
Нанобабочки |
Злобин Андрей |
11а |
|
8 |
Сетевая НПК |
Власова Мария Фаддеенкова Таня Леонов Руслан, 8в |
9а 9а |
|
Ждём результаты игр за 2 полугодие в сети.
3. Повышение квалификации педагогов.
Участие педагогов гимназии в конкурсах в 2013/14
№ |
Мероприятие |
Тема |
Дата |
ФИО |
||
|
||||||
Районный-международный уровни |
||||||
№ |
Мероприятие |
Дата, Тема |
Место/ сертификат |
ФИО |
||
|
Конкурсы профессионального мастерства |
Лучший классный руководитель, 2014, районный конкурс |
победитель |
Король Е.Е., учитель биологии |
||
Всероссийский конкурс учителей химии, физики и математики, проведенного Фондом «Династия» совместно с Международной Программой Образования в номинации Наставник будущих ученых, как выдающийся учитель, названный своими учениками
|
победители |
Дубцова Ю.Ю,, учитель химии Ткачук Н.Г., учитель математики Ахметьянова И.Г., учитель физики |
||||
|
|
Национальный проект «Образование» |
победитель |
Коряжкина С.А., 2014 |
||
|
Конкурсы методического мастерства – разработки методических материалов |
Всероссийский конкурс «Качественное образование – будущее нации», Элита Российского образования, 2014 В 2-х номинациях
|
3 победителя – золотая медаль |
Алексеева Т.А., директор Рекичинская Е.А., зам. директора Новак О.Ю., тьютор |
||
Всероссийский конкурс «Школа-лаборатория инноваций» |
1– получен статус лабораторииинноваций |
Рекичинская Е.А., зам. директора
|
||||
Всероссийский конкурс «100 лучших школ России» |
1 –получен знак «100 лучших школ РФ» |
Материалы подготовлены Рекичинской Е.А., зам. директора |
||||
Областной конкурс на лучшую разработку материалов по подготовке к ГИА |
1-лауреат |
Ткачук Н.Г., зам. директора |
||||
Областной конкурс на премию Правительства НСО за качество (международные стандарты ISO9000) |
1-лауреат, вручен знак качества ОУ |
Рекичинская Е.А., зам. директора
|
||||
Городской конкурс инновационных проектов |
1лауреат |
Ткачук Н.Г., зам. директора |
||||
Районный конкурс инновационных проектов |
1 лауреат |
Ткачук Н.Г., зам. директора |
||||
|
|
Городской конкурс «Лучший учитель ассоциации лицеев и гимназий г. Новосибирска - 2013»
|
победитель |
Кананыхина А.С., учитель русского языка и литературы |
||
3.1. Сколько педагогов приняли участие в программах краткосрочного повышении квалификации , организуемых в рамках деятельности Школьной Лиги Роснано (перечень, наименование программ, получено сертификатов)
Получено сертификатов – 5
дистанционные курсы – 4 человека
№ |
Ф.И.О. |
курс |
Кол-во |
результат |
|
|
|
|
|
1 |
Коряжкина Светлана Анатольевна |
Популяризация науки в современном образовательном процессе. |
1 курс |
завершила |
2 |
Горина Наталья Дмитриевна |
«Загадки природы»: деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания |
1 курс |
завершила |
3 |
Батманова Ольга Николаевна |
ТРИЗ |
1 курс |
завершил |
4 |
Король Елена Евгеньевна |
ТРИЗ и Развитие памяти |
2 курса |
завершила |
сетевые лаборатории - 5чел
№ |
Ф.И.О. |
название |
Кол-во |
результат |
1 |
Коряжкина Светлана Анатольевна |
Учебные демонстрации с элементами «нано»»+ Учебные проекты для старшеклассников
|
2 |
Участие в работе лаборатории-использование материалов и размещение своих |
2 |
Горина Наталья Дмитриевна |
Естествознание в начальной школе |
1 |
результативно |
3 |
Романова Ольга Александровна |
Другая математика |
1 |
результативно |
4 |
Рекичинская Елена Анатольевна |
Межпредметная учебная интеграция |
1 |
результативно |
3.2. Сколько и каких программ повышения квалификации для других педагогов предложено в рамках сети Школьной Лиги Роснано?
Стажировки – Коряжкина С.А. (рук из Красноярска) по исследовательской работе в ноябре и Горина Н.Д. по начальной школе в марте в СПб
3.3. Какие программы внутрифирменного повышения квалификации в предметной области деятельности Школьной Лиги Роснано организованы?
Индивидуально-групповые консультации Центра одарённых детей Новосибирской области – психолого-педагогическое сопровождение специализированных классов по химии, математике, физике.
3.4. На базе учреждения прошли научно-практические конференции (семинары, круглые столы и пр.) по распространению опыта Школьной Лиги Роснано (дата, наименование, общий охват);
- Педагогический совет «Перспективы развития гимназии и реализация программы развития гимназии в 2013-2014у.г.» – 30 августа, 2013, 73 педагога
- Организация и проведение городского семинара для руководителей и педагогов школ «Специализированные классы гимназии как один из ресурсов реализации ФГОС в школе» - 30.01.2014, 50 участников
3. Организация и проведение городского семинара для руководителей и педагогов ОУ: «Федеральная инновационная площадка в рамках всероссийской программы «Школьная Лига Роснано»:опыт и перспективы развития», гимназия № 3, 24.02.14.
30 участников.
- Организация и проведение круглого стола для пилотных площадок г. Новосибирска и Новосибирской области «Реализация регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО» в 2013-2014у.г.,21.04.2014, гимназия №3 (выступление Рекичинской Е.А. «ШЛР и управление качеством образования в современной школе»), 20чел.
- Педагогический совет «Итоги работы гимназии в 3 четверти 2013-2014у.г.», 26 марта, 2014г., 73 педагога
- Производственное собрание «Организация образовательного процесса гимназии в мае-июне 2013-2014у.г.», 12 мая, 2014г., 73 педагога
3.5. Сколько человек из школы приняли участие в конференциях и стажировках Школьной Лиги Роснано? – 4чел по -фамильно, по количеству - 5
12-14 декабря IV межрегиональная научно-практическая конференция «Школьная лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс развития российского образования (естествознание, технопредпринимательство и нанотехнологии в школьном образовании)» СПб,2013. – 2чел. (Алексеева Т.А., Рекичинская Е.А.)
- март, 2014г стажировка для учителей начальной школы, СПб – 1 (Горина Н.Д.)
- ноября, 2014г. межрегиональный семинар-стажировка, СПб– 1 чел. (Коряжкина С.А.)
- июль, 2014г планируется в летней профильной школе «Наноград» - 1чел. (Коряжкина С.А.)
3.6. Какой опыт коллег (технологии, учебные материалы и пр.), с которыми смогли познакомиться на стажировках, конференциях и пр. событиях стал поводом для реализации новых проектов, программ, подходов в вашем образовательном учреждении?
Система семинаров и встреч в области управления качеством образования в соответствии с международными стандартами ISO9000 – СПБ, СОШ №619, Новосибирск-лицей №9, 176, аэрокосмический лицей – документация на сертификацию ОУ.
Публикации
1.в сборник Школьной Лиги Роснано отправлен в декабре, 2013г.(подготовлена Е.А. Рекичинской, школьный куратор программы в гимназии)
2. Рекичинская Е.А. Школьная Лига Роснано. Газета работников образования Новосибирской области «Педагогическое эхо», № 5(232), март, 2014, с. 2-3.
3. Рекичинская Е.А. Как прекрасен наномир… (IIIВсероссийской неделе нанотехнолоий и технического предпринимательства в гимназии). Навигатор, № 12(931), 4 апреля 2014г. , с.62.http://www.navigato.ru/number/544/publication/16551
4.Родители 5В класса. На экскурсию в ИЯФ. Навигатор, № 12(931), 4 апреля 2014г. , с. 63. http://www.navigato.ru/number/544/publication/16561 (в рамках недели нанотехнологий).
5.Злобин А. Наноград 2013. Я Леонардо, осень 2013.с.50-51.
4. Карьера молодых
4.1. Разработана и реализуется для старшеклассников программа карьерного (образовательно-профессионального) выбора (наименование, категории участников, охват, результаты).
В учебный план школы (региональный компонент) введены следующие курсы: «Основы выбора профессии» для 8 класса – 79 обучающихся, «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО» для 9 классов – 94 ученика, «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынках труда» 10-11 классы – 171 учащийся. В 10ЕН и 11ЕН классах этот курс преобразован в «Возможности и перспективы карьеры в области естественных наук», 11ЕН, Дубцова Ю.Ю. и в курс «Возможности и перспективы карьеры в области нанотехнологий», 10ЕН, Коряжкина С.А., целью которых является ознакомление со специальностями в данных областях, научно-популярные лекции учёных, предоставление возможности самоопределения в естественнонаучной сфере.
4.2. Создана волонтерская команда проекта с участием старшеклассников 11ЕН класса
4.3. Оценка результатов поступления в вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности (за предшеств
ПОСТУПЛЕНИЯ В 2012-2013УЧЕБНОМ ГОДУ |
|||
№ |
Направление |
вузы |
Кол-во |
1. |
химия |
НГУ ФЕН |
3 |
2 |
биология |
НГУ ФЕН |
4 |
3 |
биохимия |
НГМУ |
1 |
4 |
геология |
НГУ ГГФ |
2 |
5 |
физика |
НГУ ФФ |
1 |
6 |
мехмат |
НГУ |
9 |
7 |
экономика |
НГУ, СИБГУТИ, СГГА,НГСУ, НГУЭиУ |
9 |
4.5. Реализованы программы сотрудничества с ВУЗами (др. исследовательскими центрами соответствующего профиля) в области научно-исследовательской деятельности школьников (охват школьников, перечень ВУЗов).
Мероприятия гимназии в рамках программы «Школа-Вуз» и Дни науки в феврале
№ |
Наименование мероприятия |
Количество и возраст участников |
Место проведения (адрес) |
Дата, время проведения |
1. |
День открытых дверей НГУ |
15ч., 17-18 лет |
Ул.Пирогова,2 |
02.02.14., 11.00 |
2. |
День открытых дверей НГУ |
17ч., 17-18 лет |
Ул. Пирогова,2 |
03.02.14, 11.00 |
3. |
Планетарий. Фестиваль науки. |
20ч., 17-18 лет |
Усть -Камышенское плато, 1/1 |
06.02.14., 15.00 |
4. |
ДУ. Встреча ведущих учёных СО РАН с выпускниками. |
47ч., 16-17 лет |
Морской проспект, 23 |
07.02.14., 14.00 |
5. |
КЮТ. День открытых дверей. |
21ч., 11-12 лет |
Ул. Академика Ржанова, 1 |
08.02.14., 13.00 |
6. |
Институт экономики организации промышленного производства. День открытых дверей. |
30ч., 16-17 лет |
Проспект академика Лаврентьева, 17 |
07.02.14., 10.00 |
7. |
Институт экономики организации промышленного производства. День открытых дверей. |
22ч., 16-17 лет |
Проспект академика Лаврентьева, 17 |
03.02.14., 11.00 |
8. |
Институт философии и права. Публичная лекция д.филос.н. Ю.В.Попкова |
22ч., 16-17 лет |
Ул. Николаева, 8 |
06.02.14., 15.00 |
9. |
Институт химии твёрдого тела. Демонстрация фильмов и опытов. |
20ч., 16-17 лет |
Ул. Кутателадзе, 18 |
07.02.14., 14.00 |
10. |
Институт вычислительной математики и математической геофизики. Встреча с ведущими научными сотрудниками. |
16ч., 15-16 лет |
Проспект академика Лаврентьева, 6 |
07.02.14., 15.00 |
11. |
Институт философии и права. Публичная лекция д. филос.н. Ю.В.Попкова |
15ч., 16-17 лет |
Ул. Николаева, 8 |
06.02.14., 16.00 |
12. |
Институт химии твёрдого тела. Демонстрация фильмов и опытов. |
20ч., 16-17 лет |
Ул. Кутателадзе, 18 |
07.02.14., 16.00 |
13. |
Институт теплофизики. Знакомство с научной базой. |
21ч., 14-15 лет |
Проспект академика Лаврентьева, 1 |
05.02.14., 15.00 |
14. |
Институт ядерной физики им. Будкера. Экскурсия по уникальным установкам. |
28ч., 14-15 лет |
Проспект академика Лаврентьева, 11 |
05.02.14., 13.00 |
15. |
Институт гидродинамики им. М.А.Лаврентьева. День открытых дверей. |
24ч., 12-13 лет |
Проспект академика Лаврентьева, 15 |
07.02.14., 11.00 |
16. |
Институт гидродинамики им. М.А.Лаврентьева. День открытых дверей. |
28ч., 13-14 лет |
Проспект академика Лаврентьева, 15 |
07.02.14., 12.00 |
17. |
Институт геологии и минералогии им. В.С.Соболева. Посещение открытых экспозиционных залов. |
25ч., 13-14 лет |
Проспект академика Коптюга, 3 |
05.02.14., 11.30 |
18. |
Завод «Чистая вода», экскурсия. |
12ч., 13-14 лет. |
Бердское шоссе, 510 |
05.02.14., 11.30 |
19. |
Центральный сибирский ботанический сад. Экскурсия в музей ботаники Сибири. |
29ч., 11-12 лет |
Ул. Золотодолинская, 101 |
04.02.14., 12.30 |
20. |
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А.Христиановича. День открытых дверей. |
30ч., 11-12 лет |
Ул.Институтская. 4/1 |
06.02.14, 15.00 |
21. |
Библиотека ОКП ННЦ Со РАН. Обзорная экскурсия. |
23ч., 10-11 лет |
Ул. Золотодолинская, 21 |
08.02.14., 10.00 |
09.09.2013 Интерра-2012. Экскурсия в технопарк : лекция «Сравнение различных видов энергии»
Бельская Е. , институт Физики полупроводников», посещение интерактивного физического музея
22.11.2013
Посвящение в биологи учащихся профильного естественнонаучного класса. Мероприятие организовано аспирантами ФЕН НГУ – сотрудниками ИЦиГ.
8.12.2013 Лекция –презентация по профориентации студентов 5 курса ГГФ НГУ
15.12.2013 Лекция –презентация по профориентации студентки 6 курса ФФ НГУ Бондаренко Т.А.,
График проведения Городских Дней науки в МБОУ гимназия № 3 в Академгородке Советского района (май 2014 г.)
Организация СО РАН |
Дата, время |
Кол-во участников: учащихся/ педагогов |
Ответственное лицо |
Институт истории СО РАН (лекция на территории гимназии) |
21.05.14, 17.45 |
6АВ - 30 |
Гнездилова Т.В. |
Институт катализа СО РАН |
19 и 20.05.14 в 14.20 |
8-е, 9В - 30 |
Дубцова Ю.Ю. |
НИОХ СО РАН |
15.05.14 в 11.00 |
10В - 20 |
Дьячкова Л.В. |
ЦСБС СО РАН Ботанический музей Сибири |
15.05.14 в 11.00 |
8В - 27 |
Чевычелова Т.С. |
ИВТ СО РАН Музей вычислительных технологий |
16.05.14. в 11.00 |
10А - 20 |
Вагнер А.В. |
ГПНТБ СО РАН Музей книги |
17.05.14 в 15.00 |
10Б - 20 |
Жарюк С.Д. |
ИАЭТ СО РАН Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока |
15.05.14 в 15.00 |
9Б – 20
|
Кананыхина А.С. |
ИАЭТ СО РАН Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока |
15.05.14 в 15.00 |
9А – 20
|
Король Е.Е. |
|
Всего |
Уч-ся: 187 |
|
|
Всего |
педагогов: 8 |
|
Какие проблемы выявил прошедший год
содержание
нет элективных курсов в области нанотехнологий, робототехники, но дети занимаются на базе ДИОГЕНа
баланс гимназического компонента и профильного в образовательной программе
баланс гуманитарного и естественнонаучного компонента учебного плана
кадры
проблемы в организации сетевой работы учителей и школьников на портале
недостаточная информированность коллектива учителей, школьников, родителей, местного сообщества
недостаточная готовность коллектива к активной работе в проекте
трудность испытывают учителя в участии в дистанционных курсах
организационные
перегрузка отчетными материалами
перегрузка часами
обилие конкурсов и олимпиад
обучающиеся
недостаточная заинтересованность
ограниченность времени – большая занятость в дополнительном образовании
Какие еще дополнительные плюсы (или минусы) школа получила в процессе работы в составе Школьной Лиги Роснано
Гимназия:
-совершила прорыв в будущее
-«приоткрыла дверь» в наноэпоху, осознала вызовы современности
-увидели по-новому стратегию развития школы
-обмен опытом с коллегами из других школ очень полезен
-семинары и профильные школы – «пища» для дальнейшей рефлексии и планирования школы будущего
- медиатека и литература нового поколения обогатили фонд кабинетов по физике, химии, биологии, математике и школы в целом
-инновационные технологии, методики, курсы.
Считает ли педагогический коллектив перспективным дальнейшее участие в проекте и почему
Да.
Выступления на педагогических советах, участие в семинарах и конференциях школьной Лиги Роснано, беседы с учителями важную роль сыграли в том, чтобы осознать важность и необходимость участия школы в данном проекте, показали основные направления стратегического развития гимназии.