Публичный отчёт о работе в 2013-2014у.г. МБОУ гимназия № 3 в Академгородке, Новосибирск

МБОУ гимназия №3 в Академгородке  г. Новосибирска – с 2011 года действительный член Школьной Лиги РОСНАНО, зарегистрированный на сайте www.schoolnano.ru. С сентября 2013г. – участник федеральной инновационной площадки Школьной Лиги Роснано.

 

Общие сведения об образовательном учреждении

 

1.1.   Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №3 в Академгородке».

1.2.   Юридический адрес, телефон:  630090, г. Новосибирск, Детский проезд, д. 10; т. 3302474; e-mail: gym_3_nsk@nious.ru.

1.3.   Учредитель образовательного учреждения:Главное Управление Образования города Новосибирска.

1.4.   Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.          

1.5.   Руководитель школы– директор Татьяна Алексеевна Алексеева, Заслуженный учитель РФ.

 

Образовательная политика

Миссия гимназии №3 -создание условий для развития гимназиста как личности и социальной успешности учащихся и выпускников школы.

  Цель – обеспечение условий эффективного развития образовательного пространства гимназии  для подготовки человека к жизни в быстро меняющихся социокультурных условиях поликультурной среды, требующих способности к саморазвитию и творчеству.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №3 в Академгородке» – это общеобразовательное учреждение, ориентированное на качественное современное многокультурное образование на уровне международных стандартов. Это общественно-активная школа, центр местного сообщества и пример эффективного социального партнерства в образовании.

Гимназия №3 является:

Ø  членом международного сообщества учителей и учащихся iEARN

Ø  полноправным представителем кафедры ЮНЕСКОпо правам человека и демократии при МГИМО (У) МИД РФ (Сибирский филиал);

Ø  партнёром НГУ в Международном проекте«Расширение возможностей коренных народов Сибири в получении образования высокого уровня», который поддерживается программой Европейской комиссии «Европейские инициативы в области демократии и прав человека»;

Ø  партнёром школы VolksschuleGerzen города Герцена(Бавария, Германия) в Международном комплексном образовательном проекте «Диалог культур: Россия – Германия»;

Ø  победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в 2007г. и 2008г.;

Ø  победителем и активным участником Международного немецкого проекта «Школы: партнеры будущего» с 2009г;

Ø  лауреатом городского конкурса «Лучшая школа г. Новосибирска - 2009»;

Ø  победителем  и активным участником всероссийской программы  Школьной Лиги Роснано с 2010;

Ø  партнером  китайской школы г.Карамай (договор на 5 лет подписан в 2010г.);

Ø  региональной площадкой МГУ им. Ломоносова по организации и проведению Всероссийской олимпиады по нанотехнологиям (2011г.);

Ø  победителемв региональном конкурсе на открытие специализированных профильных классов с углубленным изучением химии и математики (2010, 2011, 2012,2013г.г.);

Ø  призером(2 место) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников среди школ города Новосибирска в 2009-2013гг. ;

Ø   победителем городского конкурса инновационных проектов (2012, 2013г.);

Ø  лауреатом всероссийского конкурса ИНТЕЛ «Обучение для будущего» – «1 ученик – 1 компьютер» (2011г.);

Ø  победителем и активным участником областного проекта «Внедрение модели управления качеством образования» с 2011г.; с 2013г. переведена в статус стажировочной площадки и консультирует 6 школ г. Новосибирска и НСО;

Ø  победителемвсероссийского конкурса«Качественное образование – будущее нации» в 2-х номинациях: «Лучшее образовательное учреждение – 2011» и «Лучший инновационный проект – 2011» (Элита Российского образования, Диплом 1 степени Национальной премии в области образования, г. Москва, 2011г.);

Ø  пилотная площадка городской инновационной площадки «Политехническая школа»;

Ø  активным участником президентской программы «Фабрика программирования», г. Красноярск (2013, 2014);

Ø  активным участником областного проекта «Школа детей для детей»(самоорганизация школьников);

Ø  победитель областного проекта «Танцующая школа», 2012

Гимназия № 3 стала лауреатом областного конкурса на премию Правительства НСО за качество (2013), вошла в 500 лучших школ РФ по итогам РИА Новости (2013), стала лауреатом во всероссийском конкурсе «100 лучших школ России»(2013). По итогам всероссийского открытого конкурса «Школа-лаборатория инноваций», гимназия № 3 получила статус такой школы.2 золотых медали получены в номинациях «Лучшее образовательное учреждение по работе с одарёнными детьми – 2013» и «Лучший директор – 2013» Национальной премии «Элита Российского образования» (2013).

В январе 2014г. коллектив МБОУ гимназии № 3 в Академгородке награжден благодарственным письмом губернатора за вклад в развитие системы образования Новосибирской области.

Андрей Злобин, ученик 11ЕН класса, лидер команды Школьной Лиги Роснано стал Лучшим учеником-2013 по итогам районного конкурса и лауреатом городского конкурса. Им создан буклет «Наш Наноград» и фильм (в том числе содержащий информацию о его работе в  ШЛР).

 

Общий контингент обучающихся на начало 2013-2014 учебного года - 963 учеников.

Качественные показатели обученности за последние три года:

Года

 

На 4 и 5

Отличники

Медалисты

2010-2011

911

492

85

1-золото

6-серебро

2011-2012

972

494

95

1–золото

3-серебро

2012-2013

978

500

105

11-золото

3-серебро

2013-2014

963

498

104

Планируем Почётный знак за особые успехи в учебе – 6чел.

С 2011 года переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

-        2011-12 уч. год - 81 первоклассник.

-        2012-13 уч. год – 168 учеников 1 и 2 классов.

-        2013-14 уч. год – 258 учеников 1-3-х классов.

 

 

Список видов работ для школ, получивших статус

«Школа – участница ФИП «Школьная Лига»

 

№№

Виды работ

Продукт

Сроки предоставления материалов

Выполнение

Обязательные виды работ и предоставляемых продуктов

 

1.

Работа школы по реализации программы ««Школьная лига РОСНАНО»

 

Статья в сборник к конференции (декабрьской) с анализом собственного опыта работы по любой из подпрограмм программы «Школьная лига РОСНАНО»

Объем материалов – 10 000 знаков; материалы предоставляются до 01. 12. 2013

выполнено

2.

Апробация междисциплинарных учебных программ (орг-управленческий и педагогический аспекты)

Справка о внедрении междисциплинарных программ в образовательный процесс основной школы (шаг 1) (пункты справки в приложении 1)

материалы предоставляются до 01.05. 2014

по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП»

Не работаем по ФГОС основной школы. Планируем с 2015-2016у.г.

3.

Проведение мониторинга компетентностей в проектной и исследовательской деятельности (не менее 25 человек учащихся)

Решение педагогического совета (или иного органа самоуправления) по результатам мониторинга (2 стр.) 

Материалы предоставляются до  01.05. 2014 по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП»

выполнено

4.

Участие педагогов образовательного учреждения в системе дистанционных курсов повышения квалификации

Самоанализ эффективности участия в программе повышения квалификации (вопросы для самоанализа – в приложении 2). Объем материалов – до 4 стр.

Материалы предоставляются до 25.01.2014 и 01.05. 2014 по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП»

выполнено

5.

Апробация пособий, методик, технологий, предложенных Школьной лигой РОСНАНО

 

Анализ результатов апробации двух пособий, методик или технологий, предложенных ШЛР (приложение 3)

Материалы предоставляются до  01.05. 2014 по адресу sibbjuro@mail.ruс пометкой «ФИП»

выполнено

6.

Проведение «Недели НАНО» в соответствии с календарным планом

Текст описания проведения недели (предложения к описанию недели в приложении 4)

фильм-иллюстрация к «Неделе НАНО» (5-7 мин.) 

Материалы предоставляются до. 01.05. 2014  и размещаются на сайте «ШЛР» на странице  «Федеральная сеть»

выполнено

7.

Сетевая научно-практическая  конференция  исследовательских и проектных работ школьников.

 

3 лучшие ученические работы (по 1 работе в каждом возрасте)

Материалы предоставляются

на конкурсную программу в соответствии с календарным планом

выполнено и по начальной школе и основной-старшей.

Дополнительные виды работ и предоставляемые продукты

 

8.

Работа педагогов начальной школы в лаборатории «Естествознание в начальной школе»

Материалы в соответствии с техническим заданием этого года

Материалы предоставляются в соответствии с техническим заданием; размещаются на странице лаборатории

выполнено

9.

Проведение межпредметных  погружений (начальная, основная, старшая ступени школы)

Сценарий отдельного межпредметного погружения и материалы к сценарию. Объем печатных материалов  - 3 стр.

 

Материалы предоставляются в течение года, размещаются на странице лаборатории «Межпредметная учебная интеграция»

выполнено

10.

Работа по тематике «краеведение, история и социология науки и техники»,  например, проведение тематической Недели, в соответствие с календарным планом

Программа проведенной Недели краеведения,  содержательное описание проведенных событий

Материалы предоставляются в течение учебного года; размещаются на странице соответствующей лаборатории

выполнено

11.

Работа педагогов основной и старшей школы в лаборатории «Учебные исследования …», «Учебные проекты подростков и старшеклассников…», «Другая математика»

Материалы готовятся в соответствии с техническим заданием этого года

Материалы предоставляются в соответствии с календарным планом; размещаются на странице лаборатории

выполнено

 

 

 

1. Образовательная программа

1.1. Какие образовательные технологии образовательной программы Школьной Лиги РОСНАНО реализуются на практике (наименование, участники, охват, результаты, примеры, ссылки на описания).

 

«Журналист» - 20чел.

«Образовательное путешествие» - все классы в той или иной степени – 980чел

«Детективное агентство» - 50чел

Погружение в эпоху -  980чел.

Технология самоорганизации школьников – 150чел

Модель непрерывного образования в области естествознания – 67чел.

Погружение в наномир – 980чел

Апробация учебных пособий

Мир увлекательных технологий

Загадки природы

Нанохимия

Нанофизика

Нанобиология

Я, Леонардо

 

1.2. Какие интегративные (межпредметные) программы и проекты в области естественнонаучного образования и образования в сфере высоких технологий реализуются

наименование

Участники / охват

описание

 

1

Программа «Одаренные дети»

1-11классы

Психолого-педагогическая диагностика – все обучающиеся – 963 чел.; индивидуально-сопроводительная работа –  75чел обучающихся

По отношению к обучающимся:

-выявление одаренных детей среди учащихся школы с целью создания оптимальных психолого – педагогических условий для развития их интеллектуального потенциала и реализации творческих способностей;

- диагностика развития одаренных детей в условиях целенаправленного обучения по программам дополнительного образования;

- индивидуальная психологическая помощь одаренным детям и их родителям;

- осуществление организационных мероприятий для работы с одаренными детьми по реализации программы

- развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей

По отношению к ресурсам:

- развитие системы подготовки педагогических кадров в школе для работы с детьми;

-совершенствование  воспитательно  – образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  средней общеобразовательной школе № 58 г. Пензы;

-  подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.

- научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.

Технологии:

- разработка развивающих технологий обучения для одаренных детей в рамках их индивидуальных  образовательных траекторий;

- совершенствование работы с одаренными детьми.

-совершенствование механизма взаимодействия с инновационными образовательными учреждениями по работе с  одаренными детьми

2.

Научное Общество Учащихся

5-11 классы

Задачи научного общества учащихся:

- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- знакомить школьников с методами научного поиска;
- учить работать с научной литературой,

- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
  информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

-способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

-содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

 3. Содержание и формы работы научного общества учащихся:

1. Составление программ, разработка проектов и тем исследований;
2. Удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их    проблем;

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
4. Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
5. Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
6. Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
7. Руководство объединениями по интересам для учащихся второй и третьей ступеней школы;

8. Совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
9. Подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

10. Изготовление компьютерных учебных программ, видеопособий, учебных пособий.

11. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы

3.

Сопроводительные курсы по выбору (концепция ФГОС)

 

1-2 классы

- 170 чел.

Курсы, направленные на формирование естественнонаучного мировоззрения и первичные навыки учебно-исследовательской деятельности; индивидуально-групповое проектирование

(в стадии внедрения курс «Загадки природы»)

4.

Факультативный курс «Умники и умницы»

3 классы (90 чел)

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями программы являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

 

Индивидуальное и групповое проектирование (естественнонаучный и математический профиль).

125 учеников

9ен,10ен,11ен,10мат, 11мат

В специализированных классах с углублённым изучением химии и математики во внеурочной деятельности широко практикуются проекты и исследования школьников

1.3. Какие проекты и программы в области реального и/или виртуального моделирования и конструирования социальных и/или естественнонаучных процессов

Наименование

Участники / охват

Описание

 

1

Проект

«Межпредметная интеграция в диалоге с электронными ресурсами»

(Сетевая модель межпредметной и межинституциональной интеграции

 естественнонаучного профиля)

 

9-11 классы естественнонаучной направленности

75чел

Создание модели межпредметной и межинституциональной интеграции естественнонаучного профиля (ориентированной на освоение принципов  нанотехнологий) на основе специализированной электронной образовательной среды в рамках научного и социально-педагогического партнерства школы, науки, производства и бизнеса (расширение возможностей социализации посредством ранней интеграции в научную среду НИИ СО РАН, приобретение опыта общения с молодыми и титулованными учеными, что содействует расширению  границ коммуникативной компетенции учащихся и др.).

 

2

Региональный проект «Школа детей для детей»

6-11 классы 150чел

Основы социального проектирования

Технология самоорганизации обучающихся

1.4. Какие учебные программы освоения основ технологического предпринимательства реализуются

Наименование

Участники / охват

Описание

 

 

Курс «Компьютерный дизайн»

элективный курс для учащихся старших классов 30 чел 9 класс

Курс предназначен для учащихся изучающих как естественно-математический,  так и информационно-технический, или гуманитарный профили

1.5. Какие образовательно-краеведческие программы по изучению истории развития местной науки и техники реализуются

Наименование

Участники / охват

Описание

 

 

История родного края

30 учеников 4-х классов

Работа  факультатива краеведческой направленности в начальной школе будет способствовать решению  основных задач:

·      способствовать активному формированию  логического и пространственного мышления,  используя следующие источники информации: 1) атлас Новосибирской области; 2) пособие по географии  и истории Новосибирской области 3)книги о Новосибирске, 4) сайтыи др. 

·      сформировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, своеобразии истории и условий современной жизни жителей своего края;

1)   служить основой формирования духовности, национального самосознания, толерантного отношения  к представителям других конфессий.

1.6. Имеется ли профильное обучение (охарактеризовать).

Профильное обучение

Математический – 10А, 11В – 55 чел.

Естественнонаучный – 10В,11А – 50 чел

Социально-гуманитарный – 10Б,11Б – 54чел.

 

Предпрофильная подготовка

Физико-математический – 9А – 26чел.

Социально-гуманитарный – 27чел.

Естественнонаучный – 25чел.

 

1.6.            Введены ли элективные курсы в области естественнонаучного образования и образования в сфере высоких технологий

 

Наименование

Участники / охват

Описание

 

 

Химический практикум

25

9ЕН

Данный курс по выбору рассчитан на учащихся, имеющих повышенный интерес к естественным и точным наукам. Целью курса является развитие у учащихся навыков работы с лабораторным оборудованием, проведения химических экспериментов, более полного представления о роли химии, углубление и расширение знаний обучающихся по основным вопросам школьной программы за счёт более детального изучения причинно-следственной связи между строением химических соединений и их свойствами, а также между механизмами химических реакций, их направлением и продуктами реакции на практике.

 

Программирование с основами биомоделирования

46

10ЕН,11ЕН

Главной целью  обучения является приобщение к моделированию как к методу изучения окружающего мира и совершенствование навыков программирования как инструмента для построения компьютерных моделей.   В качестве конкретных задач курса выделяются следующие:

-        скорректировать и выровнять уровень первоначальной  подготовки учащихся;

-        развить навыки алгоритмического мышления и научить основным принципам построения базовых алгоритмов;

-        обучить синтаксису языка программирования Паскаль и способам работы в различных средах программирования;

-        познакомить с  методами формализации и моделирования;

-        научить строить информационные и компьютерные модели, проводить исследования, планировать эксперименты, фиксировать и анализировать их результаты;

-        научить осуществлять техническую и программную поддержку компьютера;

повысить общий уровень информационно-технологической культуры

 

Методы программирования

11ЕН-21

Главной целью  обучения является приобщение к моделированию как к методу изучения окружающего мира и совершенствование навыков программирования как инструмента для построения компьютерных моделей.  

 

Актуальные проблемы современной экологии

21чел 11ЕН

Цель курса:

- сформировать у обучающихся максимально целостную картину жизнедеятельности биосферы Земли в процессе её исторического развития

Предмет курса – вопросы прикладной экологии, экологии человека

Курс даёт обширные возможности реализации межпредметных связей с естественными и социальными науками, формирует экологическое мировоззрение и воспитывает гражданскую позицию. Практические задания в команде, включение сведений о региональных экологических проблемах стимулируют активность, самостоятельный и деятельностный подход к поискам практических решений проблем.

 

Общая экология

Биосфера и человечество – 9ЕН

Экологические основы охраны природы – 10ЕН

53

10ЕН11ЕН

Цель курса: обобщение и углубление экологических знаний, полученных ранее, обеспечение понимания основных закономерностей, теорий и концепций экологии, развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природу, формирование экологического мировоззрения, активной жизненой позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды

 

1.8. Формируется ли в школе ИКТ-насыщенная среда, реализуется ли модель электронной школы, (охарактеризовать составные части модели).

Наименование

Участники / охват

Описание

 

1

Программа информатизации

 

Авторы Соседкина Н.В.,учителя информатики, администрация

Расширение информационно-технического обеспечения процесса информатизации  школы;

Повышение квалификации учителей  и оказание им методической поддержки в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;

Активизация учебного процесса за счет  использования средств информационных и коммуникационных технологий;

Увеличение количества участников образовательного процесса (ученики, учителя, педагогические работники, администрация образовательного учреждения, родители), имеющих доступ к ресурсам Интернет для эффективного решения задач самообразования;

Развитие информационно-управленческих систем (ведение электронных журналов, сайтов и Web-страниц классов);

Развитие школьной медиатеки.

 

1.9. Характеристика обновления лабораторно-исследовательского комплекса.

В рамках реализации программ по введению ФГОС, «Программа информатизации» и «Профильная школа», «Специализированные классы по химии, математике, инженерно-технологический» оборудованы:

- учебные мастерские для уроков обслуживающего и технического труда

- мобильные компьютерные классы для уроков в начальной школе и уроков химии в основной и старшей школе

- специализированные  кабинеты: информатики (2), химии, физики, географии, биологии, истории

Освоение новой современной техники педагогами и учащимися позволит успешно выполнить задачи, которые ставит перед собой школа на новый учебный год в ходе реализации Программы развития.

1.7.            Проведена ли Неделя (день) Нано (краткий отчет – возможно на страницу в сети).

ПЛАН НАНОНЕДЕЛИ-2014 В

МБОУ ГИМНАЗИИ № 3 В АКАДЕМГОРОДКЕ

(в течение месяца)

Дата

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

участники

17.03.14.

8.30

Открытие нанонедели в школе

 

 

МБОУ гимназия №3  в Академгородке

Рекичинская Е.А., Черепанова Г.В.,

Чеснокова Т.В.

Лапина С.Г. Коряжкина С.А.

Гимназическое сообщество

13.00-15.00

Основная и старшая школа

5-11 классы                     

Классные часы по нанотехнологиям и наноматериалам в быту, науке, окружающем мире, нанокластеру Академгородка, путешествие по сайту ШЛР,  информация о конкурсах, сетевых лабораториях (работа с сайтом), видеоролики, встречи с учёными и др.

www.schoolnano.ru

 

Батманова О.Н.

Рекичинская Е.А., Черепанова Г.В.,

Чеснокова Т.В.

Классные руководители

5-11 классы

 

 

8.30-19.30

Уроки – элементы нано.

Викторины, конкурсы, презентации, рассказы, сообщения, видеоролики познавательные встречи, материалы и прочее.

 

Учителя-предметники

18.03.14

Организация и проведение публичных дебатов на параллели 11-х классов по вопросу наношколы

 

Вороноцова А.Л.

Кл рук 11-х классов

19.03.14

Школьный фестиваль проектов по 3Д моделированию

 

Соседкина Н.В.

Демьянова Л.В.

Учащиеся 7х классов

19.03.14

Погружение начальной школы (1-4 классы) в наномир.

Торжественная линейка, работа на 7 станциях в 2-х сменах.

Смотрите – это нано!(физические опыты и презентации),

Волшебная лаборатория (занимательная химия),

Биологическая карусель, робототехника, информатика,

Литературный конкурс, Геометрические фигуры своими руками (математика)

 

Рекичинская Е.А.

Чеснокова Т.В.,

Лапинв С.Г.

Коряжкина С.А., Горина Н.Д.,

Дубцова Ю.Ю., Жакупова С.А. Процко А.А.,

Мажуль Н.И.

Тимашева Е.В.

кл руководители 1-4 классов

17.03.14-18.03.14

Открытый фестиваль НСО по Робототехнике (5-11 классы)

ДИОГЕН

Батманова О.Н.

 

12.03.14

Открытый городской конкурс исследовательских проектов  5-8 классов (районный этап)

МБОУ

гимназия № 6

Коряжкина С.А.

Рубинштейн Т.Г.

12.03.14

Академический час. Лекция Федина Владимира Петровича (директор НИИ Неорганическая химия СО РАН)

«Пористые координационные наноматериалы»

 

Выставочный зал СО РАН

Дубцова Ю.Ю.

9АБВ классы

20.03.14.

Семинар-практикум «Чистый город-здоровый город!» добровольной некоммерческой корпоративной программы SEEDдля педагогов и школьников ОУ района

МБОУ гимназия № 5

Педагоги и учащиеся гимназии № 3

20.03.14.

Городская НПК младших школьников «Первые шаги в науке»

ЮНИОР

Мажуль Н.И.

школьники 3-4 классов гимназии

02.03.14.

Международный турнир городов по математике для учащихся 8-11 классов

НГУ

Учителя математики, школьники 8-11 классы

12.03.14

IXгородская предметная олимпиада младших школьников для учащихся 4 классов(районный этап)

МБОУ гимназия № 6

4-е классы гимназии

март

Подготовка и участие  в интеллектуальном экологическом марафоне школьников Советского района «Край родной-знакомый и загадочный»

ЛЭВ ИЦиГ СО РАН

Король Е.Е.,

Горина Н.Д.

5-8 классы

13.03.14

Районная интеллектуальная игра по химии «Занимательная химия» для учащихся 8-х классов

МБОУ гимназия № 6

Дубцова Ю.Ю.

Учащиеся 8-х классов

12.03.14

Турнир физиков-экспериментаторов для учащихся 8 класса

МБОУ гимназия № 6

Коряжкина С.А.

Учащиеся 8 класса

март

Городская олимпиада по базовому курсу информатики среди ОУ г. Новосибирска

НГПУ

Соседкина Н.В.

12.03.14

Экскурсия в технопарк

Технопарк

Конторович Л.Л.

Учащиеся 6а класса

19.03.14

Районный фестиваль компьютерной графики

МБОУ лицей № 130

Кафедра информатики

Учащиеся гимназии

 

..

Проведено погружение в наномир в 1-11-х классах. Подготовлена и размещена в сети разработка междисциплинарного погружения в наномир.

 

Школьники естестеннонаучных классов приняли участие во всероссийской олимпиаде по нанотехнологиям.

12 школьников 11ЕН класса приняли участие в  диагностической программе для учащихся   старших классов «Исследовательская и  проектная  культура, общеучебные умения и образовательная мотивация».Были представлены общие результаты первого мониторинга качества образования в  образовательных учреждениях федерального сетевого содружества  Школьная  Лига РОСНАНО, а также по каждой школе в среднем, в среднем в  сравнении с ОУ ШЛР, по каждому школьнику. Впервые получили возможность тестирования школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

В дистанционной игре «Журналист» команды гимназии № 3 заняли 1 место в осеннем и 2 место в весеннем туре игры.

 

2.2. Победители региональных и всероссийских Олимпиад (конкурсов, конференций…) по естествознанию, нанотехнологиям, конструированию, предпринимательской инициативе, инженерным проектам и пр.

 

Итоги всероссийской олимпиады школьников (региональный и всероссийский этапы)

Регион

 

ПОБЕДИТЕЛИ

   

1

Кашникова

Мария

9 класс

история

2

Новиков

Святослав

9 класс

математика

3

Викторов

Николай

11 класс

математика

 

ПРИЗЕРЫ

     

1

Французов

Артемий

10 класс

английский язык

2

Морозов

Дмитрий

11 класс

география

3

Викторов

Николай

11 класс

информатика

4

Смирнов

Павел

11 класс

информатика

5

Усков

Артем

10 класс

информатика

6

Морозов

Дмитрий

11 класс

математика

7

Смирнов

Павел

11 класс

математика

8

Лим

Юля

10 класс

немецкий язык

9

Бакурова

Алена

11 класс

обществознание

10

Крылов

Иван

11 класс

обществознание

11

Ступин

Семен

9 класс

обществознание

12

Жарюк

Дарья

11 класс

право

13

Власова

Мария

9 класс

русский язык

14

Голованова

Анастасия

11 класс

литература

15

Голованова

Анастасия

11 класс

русский язык

16

Соседкина

Вероника

10 класс

русский язык

17

Смирнов

Павел

11 класс

физика

18

Усков

Артем

10 класс

физика

19

Журавель

Мария

10 класс

экология

20

Федоряев

Дмитрий

10 класс

экономика

 

Всероссийская олимпиада: 1 победитель по математике и 1 призёр по экономике.

 

Игры ШЛР 2013 – 2014 учебный год

 

Название конкурса

Участники

класс

результат

1

Нанотест на Дневнике

Колобова Алёна

Злобин Андрей

11а

Победитель

победитель

2

Журналист

Злобин Андрей

Шелудько Настя

Ступин Семён

Исакова Соня

Линк Арина

Аксёнова Ксюша

11а

Победитель

 

3

Научный квест

Колобова Алёна

11а

Победитель

4

Твори гора

Злобин Андрей

11а

Победитель

5

Азбука наномира

ИринаТарасова

АртёмСивков

Влада  Борейка

Влад   Каценко

Георгий Прошенкин

Лев     Иванов

ИгорьУчанов

Александра Герасимова

Валерий Синюков

Участники

5

Мониторинг

Белоусов Рома

Боярских Настя

 Варламов Миша

Злобин Андрей

Иванов Рома

Колобова Алёна

Лаврюшев Ярик

Топчиян Полина

 Федорова Юля

Бунькова Эля

Бухарин Кирилл

Лужецкая Олеся

11а

19 место из 56

6

Журналист

Злобин Андрей

Колобова Алёна

Лужецкая Олеся

Боярских Настя

Ступин Семён

Абрамова Даша

 

11а

11б

2 место

 

7

Нанобабочки

Злобин Андрей

11а

 

8

Сетевая НПК

Власова Мария

Фаддеенкова Таня

Леонов Руслан, 8в

 

 

Ждём результаты игр за 2 полугодие в сети.

3. Повышение квалификации педагогов.

Участие педагогов  гимназии в конкурсах в 2013/14

Мероприятие

Тема

Дата

ФИО

 

Районный-международный уровни

Мероприятие

Дата, Тема

Место/ сертификат

ФИО

 

Конкурсы профессионального мастерства

Лучший классный руководитель, 2014, районный конкурс

победитель

Король Е.Е., учитель биологии

Всероссийский конкурс учителей химии, физики и математики, проведенного Фондом «Династия» совместно с Международной Программой Образования в номинации Наставник будущих ученых, как выдающийся учитель, названный своими учениками

 

победители

Дубцова Ю.Ю,, учитель химии

Ткачук Н.Г.,

учитель математики

Ахметьянова И.Г., учитель физики

 

 

Национальный проект «Образование»

победитель

Коряжкина С.А., 2014

 

Конкурсы методического мастерства – разработки методических материалов

Всероссийский конкурс «Качественное образование – будущее нации», Элита Российского образования, 2014

В 2-х номинациях

 

3 победителя – золотая медаль

Алексеева Т.А., директор

Рекичинская Е.А.,

зам. директора

Новак О.Ю., тьютор

Всероссийский конкурс «Школа-лаборатория инноваций»

1– получен статус лабораторииинноваций

Рекичинская Е.А.,

зам. директора

 

Всероссийский конкурс

«100 лучших школ России»

1 –получен знак «100 лучших школ РФ»

Материалы подготовлены Рекичинской Е.А., зам. директора

Областной конкурс на лучшую разработку материалов по подготовке к ГИА

1-лауреат

Ткачук Н.Г., зам. директора

Областной конкурс на премию Правительства НСО за качество (международные стандарты ISO9000)

1-лауреат, вручен знак качества ОУ

Рекичинская Е.А.,

зам. директора

 

Городской конкурс инновационных проектов

1лауреат

Ткачук Н.Г., зам. директора

Районный конкурс инновационных проектов

1 лауреат

Ткачук Н.Г., зам. директора

 

 

Городской конкурс «Лучший учитель ассоциации лицеев и гимназий г. Новосибирска - 2013»

 

победитель

Кананыхина А.С., учитель русского языка и литературы

             

 

 

3.1. Сколько педагогов приняли участие в программах краткосрочного повышении квалификации , организуемых в рамках деятельности Школьной Лиги Роснано (перечень, наименование программ, получено сертификатов)

Получено сертификатов –  5

дистанционные курсы –  4 человека

Ф.И.О.

курс

Кол-во

результат

 

 

 

 

 

1

Коряжкина Светлана Анатольевна

Популяризация науки в современном образовательном процессе.

1 курс

завершила

2

Горина Наталья Дмитриевна

«Загадки природы»: деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания

1 курс

завершила

3

Батманова Ольга Николаевна

ТРИЗ

1 курс

завершил

4

Король Елена Евгеньевна

ТРИЗ и Развитие памяти

2 курса

завершила

 

сетевые лаборатории - 5чел

Ф.И.О.

название

Кол-во

результат

1

Коряжкина Светлана Анатольевна

Учебные демонстрации с элементами «нано»»+ Учебные проекты для старшеклассников

 

2

Участие в работе лаборатории-использование материалов и размещение своих

2

Горина Наталья Дмитриевна

Естествознание в начальной школе

1

результативно

3

Романова Ольга Александровна

Другая математика

1

результативно

4

Рекичинская Елена Анатольевна

Межпредметная учебная интеграция

1

результативно

 

3.2. Сколько и каких программ повышения квалификации для других педагогов предложено в рамках сети Школьной Лиги Роснано?

Стажировки – Коряжкина С.А. (рук из Красноярска) по исследовательской работе в ноябре и Горина Н.Д.  по начальной школе в марте  в СПб

3.3. Какие программы внутрифирменного повышения квалификации в предметной области деятельности Школьной Лиги Роснано организованы?

Индивидуально-групповые консультации Центра одарённых детей Новосибирской области – психолого-педагогическое сопровождение специализированных классов по химии, математике, физике.

 

3.4. На базе учреждения прошли научно-практические конференции (семинары, круглые столы и пр.) по распространению опыта Школьной Лиги Роснано (дата, наименование, общий охват);

  1. Педагогический совет «Перспективы развития гимназии и реализация программы развития гимназии в 2013-2014у.г.» – 30 августа, 2013, 73 педагога
  2. Организация и проведение городского семинара для руководителей и педагогов школ «Специализированные классы гимназии как один из ресурсов реализации ФГОС в школе» - 30.01.2014, 50 участников

3.      Организация и проведение городского семинара для руководителей и педагогов ОУ: «Федеральная инновационная площадка в рамках всероссийской программы «Школьная Лига Роснано»:опыт и перспективы развития», гимназия № 3, 24.02.14.

30 участников.

  1. Организация и проведение круглого стола для пилотных площадок г. Новосибирска и Новосибирской области «Реализация регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО» в 2013-2014у.г.,21.04.2014, гимназия №3 (выступление Рекичинской Е.А. «ШЛР и управление  качеством образования в современной школе»), 20чел.
  2.  Педагогический совет «Итоги работы гимназии в 3 четверти 2013-2014у.г.», 26 марта, 2014г., 73 педагога
  3. Производственное собрание «Организация образовательного процесса гимназии в мае-июне  2013-2014у.г.», 12 мая, 2014г., 73 педагога

 

3.5. Сколько человек из школы приняли участие в конференциях и стажировках Школьной Лиги Роснано? – 4чел по -фамильно, по количеству - 5

12-14 декабря IV межрегиональная научно-практическая конференция «Школьная лига РОСНАНО –  федеральный сетевой ресурс развития российского образования (естествознание, технопредпринимательство и нанотехнологии в школьном образовании)»  СПб,2013. – 2чел. (Алексеева Т.А., Рекичинская Е.А.)

- март, 2014г стажировка для учителей начальной школы, СПб – 1 (Горина Н.Д.)

-  ноября, 2014г. межрегиональный семинар-стажировка, СПб– 1 чел. (Коряжкина С.А.)

- июль, 2014г  планируется в летней профильной школе «Наноград» - 1чел. (Коряжкина С.А.)

3.6. Какой опыт коллег (технологии, учебные материалы и пр.), с которыми смогли познакомиться на стажировках, конференциях и пр. событиях стал поводом для реализации новых проектов, программ, подходов в вашем образовательном учреждении?

Система семинаров и встреч в области  управления качеством образования в  соответствии с международными стандартами ISO9000 – СПБ, СОШ №619, Новосибирск-лицей №9, 176, аэрокосмический лицей – документация на сертификацию ОУ.

Публикации

 

1.в сборник Школьной Лиги Роснано отправлен в декабре, 2013г.(подготовлена Е.А. Рекичинской, школьный куратор программы в гимназии)

2. Рекичинская Е.А. Школьная Лига Роснано. Газета работников образования Новосибирской области «Педагогическое эхо», № 5(232), март, 2014, с. 2-3.

3. Рекичинская Е.А. Как прекрасен наномир… (IIIВсероссийской неделе нанотехнолоий и технического предпринимательства в гимназии). Навигатор, № 12(931), 4 апреля 2014г. , с.62.http://www.navigato.ru/number/544/publication/16551

4.Родители 5В класса. На экскурсию в ИЯФ. Навигатор, № 12(931), 4 апреля 2014г. , с. 63. http://www.navigato.ru/number/544/publication/16561 (в рамках недели нанотехнологий).

5.Злобин А. Наноград 2013. Я Леонардо, осень 2013.с.50-51.

 

 

4. Карьера молодых

4.1. Разработана и реализуется для старшеклассников программа карьерного (образовательно-профессионального) выбора (наименование, категории участников, охват, результаты).

В учебный план школы (региональный компонент) введены следующие курсы: «Основы выбора профессии» для 8 класса – 79 обучающихся, «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО» для 9 классов – 94 ученика, «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынках труда» 10-11 классы – 171 учащийся. В 10ЕН и 11ЕН классах  этот курс преобразован в «Возможности и перспективы карьеры в области естественных наук», 11ЕН, Дубцова Ю.Ю. и в курс «Возможности и перспективы карьеры в области нанотехнологий», 10ЕН, Коряжкина С.А., целью которых является ознакомление со специальностями в данных областях, научно-популярные лекции учёных, предоставление возможности самоопределения в естественнонаучной сфере.

4.2. Создана волонтерская  команда проекта с участием старшеклассников 11ЕН класса

 

4.3. Оценка результатов поступления в вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности (за предшеств

 

 

ПОСТУПЛЕНИЯ В 2012-2013УЧЕБНОМ ГОДУ

Направление

вузы

Кол-во

1.

химия

НГУ ФЕН

3

2

биология

НГУ ФЕН

4

3

биохимия

НГМУ

1

4

геология

НГУ ГГФ

2

5

физика

НГУ ФФ

1

6

мехмат

НГУ

9

7

экономика

НГУ, СИБГУТИ, СГГА,НГСУ, НГУЭиУ

9

 

 

4.5. Реализованы программы сотрудничества с ВУЗами (др. исследовательскими центрами соответствующего профиля) в области научно-исследовательской деятельности  школьников (охват школьников, перечень ВУЗов).

Мероприятия гимназии в рамках программы «Школа-Вуз» и Дни науки в феврале

Наименование мероприятия

Количество и возраст участников

Место проведения (адрес)

Дата, время проведения

1.       

День открытых дверей НГУ

15ч., 17-18 лет

Ул.Пирогова,2

02.02.14., 11.00

2.       

День открытых дверей НГУ

17ч., 17-18 лет

Ул. Пирогова,2

03.02.14, 11.00

3.       

Планетарий. Фестиваль науки.

20ч., 17-18 лет

Усть -Камышенское плато, 1/1

06.02.14., 15.00

4.       

ДУ. Встреча ведущих учёных СО РАН с выпускниками.

47ч., 16-17 лет

Морской проспект, 23

07.02.14., 14.00

5.       

КЮТ. День открытых дверей.

21ч., 11-12 лет

Ул. Академика Ржанова, 1

08.02.14., 13.00

6.       

Институт экономики организации промышленного производства. День открытых дверей.

30ч., 16-17 лет

Проспект академика Лаврентьева, 17

07.02.14., 10.00

7.       

Институт экономики организации промышленного производства. День открытых дверей.

22ч., 16-17 лет

Проспект академика Лаврентьева, 17

03.02.14., 11.00

8.       

Институт философии и права. Публичная лекция д.филос.н. Ю.В.Попкова

22ч., 16-17 лет

Ул. Николаева, 8

06.02.14., 15.00

9.       

Институт химии твёрдого тела. Демонстрация фильмов и опытов.

20ч., 16-17 лет

Ул. Кутателадзе, 18

07.02.14., 14.00

10.   

Институт вычислительной математики и математической геофизики. Встреча с ведущими научными сотрудниками.

16ч., 15-16 лет

Проспект академика Лаврентьева, 6

07.02.14., 15.00

11.   

Институт философии и права. Публичная лекция д. филос.н. Ю.В.Попкова

15ч., 16-17 лет

Ул. Николаева, 8

06.02.14., 16.00

12.   

Институт химии твёрдого тела. Демонстрация фильмов и опытов.

20ч., 16-17 лет

Ул. Кутателадзе, 18

07.02.14., 16.00

13.   

Институт теплофизики. Знакомство с научной базой.

21ч., 14-15 лет

Проспект академика Лаврентьева, 1

05.02.14., 15.00

14.   

Институт ядерной физики им. Будкера. Экскурсия по уникальным установкам.

28ч., 14-15 лет

Проспект академика Лаврентьева, 11

05.02.14., 13.00

15.   

Институт гидродинамики им. М.А.Лаврентьева. День открытых дверей.

24ч., 12-13 лет

Проспект академика Лаврентьева, 15

07.02.14., 11.00

16.   

Институт гидродинамики им. М.А.Лаврентьева. День открытых дверей.

28ч., 13-14 лет

Проспект академика Лаврентьева, 15

07.02.14., 12.00

17.   

Институт геологии и минералогии им. В.С.Соболева. Посещение открытых экспозиционных залов.

25ч., 13-14 лет

Проспект академика Коптюга, 3

05.02.14., 11.30

18.   

Завод «Чистая вода», экскурсия.

12ч., 13-14 лет.

Бердское шоссе, 510

05.02.14., 11.30

19.   

Центральный сибирский ботанический сад. Экскурсия в музей ботаники Сибири.

29ч., 11-12 лет

Ул. Золотодолинская, 101

04.02.14., 12.30

20.   

Институт теоретической и прикладной механики им. С.А.Христиановича. День открытых дверей.

30ч., 11-12 лет

Ул.Институтская. 4/1

06.02.14, 15.00

21.   

Библиотека ОКП ННЦ Со РАН. Обзорная экскурсия.

23ч., 10-11 лет

Ул. Золотодолинская, 21

08.02.14., 10.00

 

09.09.2013 Интерра-2012. Экскурсия в технопарк : лекция «Сравнение различных видов энергии»

Бельская Е. , институт Физики полупроводников», посещение интерактивного физического музея

22.11.2013

Посвящение в биологи учащихся профильного естественнонаучного класса. Мероприятие организовано аспирантами ФЕН НГУ – сотрудниками ИЦиГ.

8.12.2013  Лекция –презентация по профориентации студентов  5 курса ГГФ НГУ

15.12.2013 Лекция –презентация по профориентации студентки  6 курса ФФ НГУ  Бондаренко Т.А.,

График проведения Городских Дней науки в МБОУ гимназия № 3 в Академгородке Советского района (май 2014 г.)

 

Организация СО РАН

Дата, время

Кол-во

участников:

 учащихся/ педагогов

Ответственное лицо

Институт истории СО РАН (лекция на территории гимназии)

21.05.14, 17.45

6АВ - 30

Гнездилова Т.В.

Институт катализа СО РАН

19 и 20.05.14 в 14.20

8-е, 9В - 30

Дубцова Ю.Ю.

НИОХ  СО РАН

15.05.14 в 11.00

10В - 20

Дьячкова Л.В.

ЦСБС СО РАН Ботанический музей Сибири

15.05.14 в 11.00

8В - 27

Чевычелова Т.С.

ИВТ СО РАН

Музей вычислительных технологий

16.05.14. в 11.00

10А - 20

Вагнер А.В.

ГПНТБ СО РАН Музей книги

17.05.14 в 15.00

10Б - 20

Жарюк С.Д.

ИАЭТ СО РАН Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока

15.05.14 в 15.00

9Б – 20

 

Кананыхина А.С.

ИАЭТ СО РАН Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока

15.05.14 в 15.00

9А – 20

 

Король Е.Е.

 

Всего

Уч-ся: 187

 

 

Всего

педагогов: 8

 

 

 

 

Какие проблемы выявил прошедший год

содержание

нет элективных курсов в области нанотехнологий, робототехники, но дети занимаются на базе ДИОГЕНа

баланс гимназического компонента и профильного в образовательной программе

баланс гуманитарного и естественнонаучного компонента учебного плана

 кадры

проблемы в организации сетевой работы учителей и школьников на портале

недостаточная информированность коллектива учителей, школьников, родителей, местного сообщества

недостаточная готовность коллектива к активной работе в проекте

трудность испытывают учителя в участии в дистанционных курсах

организационные

перегрузка отчетными материалами

перегрузка часами

обилие конкурсов и олимпиад

обучающиеся

недостаточная заинтересованность

ограниченность времени – большая занятость в дополнительном образовании

 

Какие еще дополнительные плюсы (или минусы) школа получила в процессе работы в составе Школьной Лиги Роснано

 

Гимназия:

-совершила прорыв в будущее

-«приоткрыла дверь» в наноэпоху, осознала вызовы современности

-увидели по-новому стратегию развития школы

-обмен опытом с коллегами из других школ очень полезен

-семинары и профильные школы – «пища» для дальнейшей рефлексии и планирования школы будущего

- медиатека и литература нового поколения обогатили фонд кабинетов по физике, химии, биологии, математике и школы в целом

-инновационные технологии, методики, курсы.

Считает ли педагогический коллектив перспективным дальнейшее участие в проекте и почему

Да.

Выступления на педагогических советах, участие в семинарах и конференциях школьной Лиги Роснано, беседы с учителями  важную роль сыграли в том, чтобы осознать важность и необходимость участия школы в данном проекте, показали основные направления стратегического развития гимназии.