МБОУ СОШ №58 г. Пензы
Самоотчет МБОУ СОШ №58 гПензы
МБОУ СОШ №58 г. Пензы – с 2012 года действительный член Школьной Лиги РОСНАНО, зарегистрированный на сайте www.schoolnano.ru.
Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 г. Пензы.
1.2. Юридический адрес, телефон: 440008, г. Пенза, ул. Ворошилова, д. 9; т. 94-68-31, 55-67-95; e-mail: school58@guoedu.ru.
1.3. Учредитель образовательного учреждения:администрация города Пензы в лице Управления образования.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение.
1.5. Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.
1.6. Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.
1.7. Руководитель школы– директор Светлана Владимировна Дубовицкая, Почётный работник общего образования РФ
Образовательная политика
Миссия школы- адаптивная интегративная школа: объединяющая сильных и слабых учеников, нацеленных на успешную социализацию и личностное развитие. Школа равного старта и равных шансов – толерантное пространство – объединяет детей из разных социальных слоёв, национальностей, вероисповеданий, здоровых и больных, поскольку им всем вместе жить в конкурентном технологичном мире.
МБОУ СОШ №58 г. Пензы:
2014 год – включение во Всероссийский реестр «Лучшие образовательные учреждения России»
Общий контингент обучающихся на начало 2013-2014 учебного года - 708 учеников.
1. Образовательная программа
1.1. Какие образовательные технологии образовательной программы Школьной Лиги РОСНАНО реализуются на практике (наименование, участники, охват, результаты, примеры, ссылки на описания).
Образовательные программы МБОУ СОШ №58 реализуются в структурных подразделениях - детские объединения; составляющие учебного плана (факультативы, профильные курсы по выбору, элективы); интеграционные кружки дополнительного образования, а также посредством профилизации и общей образовательной политики на основе двусторонних договоров с ВУЗами, ССУЗами, предприятиями и иными организациями – на всех ступнях обучения.
Таблица 1
Образовательные программы
Начальные классы |
|
Программа «Одаренные дети»
Программа информатизации
|
|||
1, 2, 3 классы (ФГОС) |
4 |
||||
Сопроводительные курсы по выбору учащихся: - ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) - Живой уголок - Мышление эпохи НАНО - Робототехника -Загадки природы |
Факультативный курс «Умники и умницы» |
||||
Средние и старшие классы |
Научное Общество Учащихся |
||||
5– 8 |
9 классы |
10 – 11 |
|||
1.2. Интегративные (межпредметные) программы и проекты |
|||||
Ежемесячный школьный вестник«58регион» |
Основы учебно-исследовательской деятельности школьников
НАНОхимия |
«Экология и безопасность в техносфере».
|
|||
«Индивидуальное и групповое проектирование |
|||||
Неизвестное об известном |
|||||
1.3. Проекты и программы в области реального и/или виртуального моделирования и конструирования социальных и/или естественнонаучных процессов |
|||||
Интерактивные уроки по географии Пензенской области |
ШАГ (школа активного гражданина) – социальное проектирование |
||||
1.4. программы освоения основ технологического предпринимательства |
|||||
|
Учебный кооператив «Милый дом» |
||||
|
|
Информационные технологии в бизнесе |
|||
1.5. Образовательно-краеведческие программы |
|||||
Топонимический практикум |
|||||
«Инновации и Пензенский край» |
|||||
|
1.6. Элективные курсы |
||||
Учимся проектировать на компьютере Химия и питание |
Качество жизни |
||||
Компьютерная графика |
|||||
Введение в фармацевтическую |
|||||
Формирование методологической компетентности учащихся |
|||||
1.2. Какие интегративные (межпредметные) программы и проекты в области естественнонаучного образования и образования в сфере высоких технологий реализуются
№ |
наименование |
Участники / охват |
описание
|
1 |
Программа «Одаренные дети» |
1-11классы Психолого-педагогическая диагностика – все обучающиеся; индивидуально-сопроводительная работа – 30 обучающихся |
По отношению к обучающимся: -выявление одаренных детей среди учащихся школы с целью создания оптимальных психолого – педагогических условий для развития их интеллектуального потенциала и реализации творческих способностей; - диагностика развития одаренных детей в условиях целенаправленного обучения по программам дополнительного образования; - индивидуальная психологическая помощь одаренным детям и их родителям; - осуществление организационных мероприятий для работы с одаренными детьми по реализации программы - развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей По отношению к ресурсам: - развитие системы подготовки педагогических кадров в школе для работы с детьми; -совершенствование воспитательно – образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 58 г. Пензы; - подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми. - научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей. Технологии: - разработка развивающих технологий обучения для одаренных детей в рамках их индивидуальных образовательных траекторий; - создание и совершенствование работы с одаренными детьми. - создание и совершенствование механизма взаимодействия с инновационными образовательными учреждениями по работе с одаренными детьми
|
2. |
Научное Общество Учащихся |
5-11 классы |
Задачи научного общества учащихся:
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; -способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; - содействовать профессиональному самоопределению учащихся. 3. Содержание и формы работы научного общества учащихся:
1. Составление программ, разработка проектов и тем исследований;
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
8. Совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ; 10. Изготовление компьютерных учебных программ, видеопособий, учебных пособий. 11. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы |
3. |
Сопроводительные курсы по выбору (концепция ФГОС) - ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - Живой уголок - Мышление эпохи НАНО Робототехника |
1,2,3 классы - 15 чел
- 15 чел
- 15 чел
- 15 чел
- 30 чел |
Курсы, направленные на формирование естественнонаучного мировоззрения и первичные навыки учебно-исследовательской деятельности; индивидуально-групповое проектирование (в стадии апробации) |
4. |
Факультативный курс «Умники и умницы» |
4 классы (45 чел) |
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями программы являются: 1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. |
|
Индивидуальное и групповое проектирование (далее Программа) |
15 учеников 5 классов |
В воспитании и образовании молодого поколения большую роль играют средства массовой информации. Поэтому существование детского СМИ должно быть плодотворным, с одной стороны, для социально-творческого развития личности; с другой стороны, проект предполагает издание готового социально-значимого для образовательного пространства МБОУ СОШ №58 готового продукта в виде школьной газеты (печатный и электронный вариант) как периодического издания. Факультативный курс «Индивидуальное и групповое проектирование (гуманитарный профиль)» Ежемесячный школьный вестник«58регион» позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектной деятельности в учебном процессе и во внешкольной деятельности и сформировать познавательную самостоятельность, так как именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации. |
|
Курс «Индивидуальное и групповое проектирование |
30 учеников 8-9 классов |
направлено на приобретение старшеклассниками навыков интерпретации языковых явлений и умений, связанных с языковой рефлексией с интеграцией по другим областям знаний. -позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектной деятельности в учебном процессе и во внешкольной деятельности и сформировать познавательную самостоятельность, так как именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации. - межкультурная и межэтническая толерантность |
|
Формирование методологической компетенции |
10 класс – 15 чел |
Данный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х класса из расчета 1 час в неделю. Содержание учебного материала программы соответствует целям профильного обучения и обладает новизной для учащихся. Курс способствует социализации личности через развитие информационной культуры, формирование социального взаимодействия; способов и опыта самореализации. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части “С” в ЕГЭ по истории и обществознанию, а также к участию в различных конкурсах творческих и исследовательских работ. Базой для этого процесса является создание условий для усвоения навыков в области поиска и кодировки информации. |
|
Неизвестное об известном |
8-11 класс – 15 чел |
Данный курс нацелен на развитие информационной компетентности учащихся Курс способствует социализации личности через развитие информационной культуры, формированию социального взаимодействия; способов и опыта самореализации. Основойдля этого процесса является создание условий для усвоения навыков в области поиска и кодировки информации. Цель курса. Развитие информационно-технологической компетентностиучащихся. Основные задачи курса: · формирование умений и навыков учащихся в сборе, обработке и кодированию информации; · развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; · развитие навыков самостоятельной научной работы; · воспитание сознательного отношения к труду. |
|
Научно-практический кружок «Экология и безопасность в техносфере |
В рамках университетского учебного комплекса, кафедры «Инженерная экология» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ПГУАС) Занятия проводит к.б.н., доцент кафедры «Инженерная экология» П.В. Москалец. Консультации ведут: д.т.н., профессор, заведующая кафедрой «Инженерная экология» В.С. Демьянова, к.т.н., доцент В.С. Янин, к.т.н., доцент Э.А.Овчаренков, к.т.н., доцент Н.В. Озерова, доцент Г.П. Разживина, к.т.н., доцент кафедры «Инженерная экология» В.А. Щепетова, аспирант ПГУАС И.Н. Гарькин. Деятельность кружка курируют: к.т.н., доцент, декан Института инженерной экологии ПГУАС А.А. Кузьмишкин, к.б.н., помощник проректора по научной работе ПГУАС П.В. Москалец.
|
Работа кружка осуществляется в следующих направлениях: • безопасность жизнедеятельности; • экологические основы охраны окружающей среды; • рециклинг отходов производства и потребления; • энергосбережение и ресурсосбережение. Экологическое образование и воспитание школьников в кружке основывается на приобретении социального опыта в учебно-методическом эколого-развивающем комплексе; совместной деятельности детей, преподавателей и родителей; здоровье и здоровьесберегающей деятельности; наглядных формах работы включающих справочные материалы, красочные альбомы, буклеты, аудио-, видеозаписи, современные технические средства обучения и др. Целью занятий является: формирование у ребенка экологического сознания, представления о неразрывном единстве деятельности человека с требованиями безопасности и защищенности, выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе, стремление к развитию здорового ребенка в экологически чистой среде. Кружок «Экология и безопасность в техносфере» использует в своей работе инновационные технологии и принципы взаимодействия власти, бизнеса, общества. Помимо учебно-познавательной деятельности, реализации творческих идей дети участвуют в деятельности хозяйствующих субъектов, выполняя задания по коммерческим проектам, участвуя в областных, региональных, национальных программах. В результате такого взаимодействия изменяется позиция личности ученика, которая перецентрируется с результата усвоения на активное взаимодействие с руководителем, радостью сотрудничества и сотворчества. В ходе занятий и практической работы в кружке решаются следующие задачи: • расширение научного кругозора; • формирование творческой самостоятельности, учебно-интеллектуальных умений и способов познавательной деятельности (формулирование проблемы, постановка цели, конкретизация задач, отбор методов исследования, анализ и обработка специальной литературы, реферирование и др.) • интеграция знаний, умений, полученных при изучении профильных предметов в практическую деятельность; • развитие личностно-делового потенциала учащихся, где к личностным качествам относятся индивидуально-творческие ресурсы (интересы, склонности, способности), а к деловым – умения самореализации и самоутверждения в профессиональной деятельности; • формирование у учащихся исследовательского, творческого подхода при изучении наблюдаемых явлений и объектов; • развитие рефлексивной позиции учащихся, которая предполагает рефлексивный анализ полученных результатов, глубокое осмысление рациональности деятельности, наличие навыков обоснования принимаемых решений; • развитие профессиональных интересов и становление профессионального самоопределения. Итоги работы научно-практического кружка с 2011по 2013 годы: • доклады 5 учащихся на конкурсах «Юные таланты России», «Сохраним и приумножим природу России» Международной интеллектуальной ассамблеи школьников по проблеме экологии городской среды, вопросам утилизации твердых бытовых отходов, рециклинга отходов, способах обустройства территории, ландшафтного дизайна, анализу лесных пожаров в Пензенской области и др.; • участие в региональных и межрегиональных выставках «Научное творчество и исследовательские работы студентов и обучающихся», «Строительство. Ремонт, Коммунальное хозяйство», «Энергоэффективнось. Энергосбережение и ресурсосбережение» • приобретение учащимися навыков и знаний, способствующих развитию творческой, высокопотенциальной экологически ориентированной личности, здоровому образу жизни, осознанному восприятию процессов и воздействий среды обитания. Результат деятельности преподавателей и учащихся: благодарственные письма Министерства образования Пензенской области, Управления инновационной политики и специальных проектов Правительства Пензенской области, Управления образования г. Пензы, дипломы первой степени, присужденные учащимся за доклады и проведенные исследования, сертификаты участников.Работа научно-технического кружка «Экология и безопасность в техносфере» освещается печатным изданием ПГУАС «Университетский вестник», на сайте http://www.pguas.ru, на сайте МБОУ СОШ № 58 http://pro-58.ru, на странице http://vk.com/public43262387. |
1.3. Какие проекты и программы в области реального и/или виртуального моделирования и конструирования социальных и/или естественнонаучных процессов
1.4. Какие учебные программы освоения основ технологического предпринимательства реализуются
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
|
Курс «Информационные технологии в бизнесе» |
элективный курс для учащихся старших классов 15 чел 9 класс |
Курс предназначен для учащихся изучающих как естественно-математический, так и информационно-технический или гуманитарный профили |
1.5. Какие образовательно-краеведческие программы по изучению истории развития местной науки и техники реализуются
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
|
Топонимический практикум |
30 учеников 6 классов |
Работа топонимического практикума будет способствовать решению основных задач: · способствовать активному формированию логического и пространственного мышления, используя следующие источники информации: 1) атлас Пензенской области; 2) пособие по географии Пензенской области под редакцией И. И. Курицина; 3)книга «Древности Пензенского края в зеркале топонимики», 4) сайт « Весь пензенский край» и др. · сформировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, своеобразии истории и условий современной жизни жителей своего края; 1) служить основой формирования духовности, национального самосознания, толерантного отношения к представителям других конфессий. |
1.6. Имеется ли профильное обучение (охарактеризовать).
Профиль – информационно-технологический- 11 «Б» класс 26 человек, 10 А – 21 чел
1.7. Введены ли элективные курсы в области естественнонаучного образования и образования в сфере высоких технологий
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
|
Качество жизни
|
10 |
Факультативный курс «Качество жизни» базируется на интеграции знаний, приобретенных при изучении гуманитарных и естественнонаучных предметов, жизненном опыте старшеклассников. Овладев необходимыми знаниями и практическими навыками, учащиеся смогут объективно оценить реальное качество жизни, провести творческий анализ предлагаемых моделей качества жизни |
|
Компьютерная графика
|
10 |
Цели изучения курса: · овладеть системой базовых знаний теоретических основ современных информационных технологий; · понять общие принципы работы с приложениями операционной системы Windows; · знать назначение и возможности графических и анимационных пакетов; · научиться эффективно использовать соответствующие аппаратное и программное обеспечения компьютера; · приобрести навыки работы с приложениями, предназначенными для создания графических и анимационных документов. Задачи курса: · познакомиться с основными понятиями создания векторных графических изображений, покадровой и промежуточной анимации; · сформировать навыки обработки векторной графической информации; · изучить возможности использования графического редактора Macromedia Flash для создания и обработки графических анимационных документов; · изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов, применяемых в наиболее распространённых ситуациях; · познакомиться с основными понятиями и способами представления мультимедийной информации. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях электронного практикума. Задания выполняются на персональном компьютере с установленной программой MacromediaFlash. |
|
Учимся проектировать на компьютере |
15 чел 9 классы |
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности. Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах: - научить основам начертательной геометрии; - формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков; - научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения; - развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; - научить пользоваться самостоятельно учебными и справочными материалами; - формировать умение применять графические знания в практической деятельности. |
|
Химия и питание |
15 чел 9 класс |
Цели курса: - развитие компетентностных навыков, формирование представлений об основных источниках пищи; - формирование понятия «качественная реакция», формирование микрогрупп, в которых учащиеся будут выполнять практические работы; - профориентация учащихся в ходе выполнения лабораторного практикума на базе ХТТ ПГТА. Задачи курса: - дать ученику возможность реализовать свой интерес к химии, способствовать осознанному восприятию окружающей действительности; - раскрыть место химии как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей; - раскрыть место химии в обеспечении экологической безопасности; - занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся представления о возможностях химии, ее доступности для них. Данный курс предполагает выполнение лабораторного практикума для учащихся на базе лабораторий ХТТ ПГТА в количестве 4 часов совместно с преподавателями данного ОУ |
|
Введение в фармацевтическую химию |
|
Цель курса:предоставление возможности удовлетворить интересы учащихся в области химии и медицины в процессе проведения экспериментальных работ. Задачи курса: . развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся, умений самостоятельно приобретать знания, а также понимания роли химической науки в разработке, производстве и применении и хранении лекарственных препаратов; . расширение и углубление знаний учащихся о строении, свойствах, применении и методах получения веществ и материалов; . расширение естественнонаучного мировоззрения учащихся, преодоление хемофобии и безразличного отношения к современным экологическим проблемам; . воспитание гражданской ответственности, трудолюбия, аккуратности, внимательности, коммуникативности, бережного отношения к материальным и духовным ценностям; . подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям и поступлению в вузы. |
|
Формирование методологической компетентности учащихся (приложение 13) |
11 класс 15 человек |
В процессе занятий предполагается работа учащихся с источниками разных типов (текст, статистическая информация, таблица, данные социологического опроса), поиск в них необходимой информации и её преобразование через схему, таблицу, конспект, план, тезисы. Учащиеся познакомятся с правилами работы с библиотечным каталогом и с Интернет-ресурсами, научатся писать доклады и рефераты, создавать проекты и мультимедийные презентации. Цель курса: развитие творческой, критически мыслящей, активной личности. Задачи: 1.Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие информационной культуры, 3. Формирование навыков анализа и проектирования и т.п. |
1.8. Формируется ли в школе ИКТ-насыщенная среда, реализуется ли модель электронной школы, (охарактеризовать составные части модели).
№ |
Наименование |
Участники / охват |
Описание
|
1 |
Программа информатизации
|
Авторы Л.В. Китаева, Н.Н. Талышева, учителя информатики |
Расширение информационно-технического обеспечения процесса информатизации школы; Повышение квалификации учителей и оказание им методической поддержки в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; Активизация учебного процесса за счет использования средств информационных и коммуникационных технологий; Увеличение количества участников образовательного процесса (ученики, учителя, педагогические работники, администрация образовательного учреждения, родители), имеющих доступ к ресурсам Интернет для эффективного решения задач самообразования; Развитие информационно-управленческих систем (ведение электронных журналов, сайтов и Web-страниц классов); Развитие школьной медиатеки. |
1.9. Характеристика обновления лабораторно-исследовательского комплекса.
В рамках реализации программ по введению ФГОС, «Программа информатизации» и «Профильная школа», курсов «Живая математика» и «Живая география» МБОУ СОШ №58 оборудованы:
- учебные мастерские для уроков обслуживающего и технического труда
- учебная мастерская для учебного кооператива «Милый дом»
- мобильные компьютерные классы для уроков в начальной школе
- профильные кабинеты: информатики, химии, физики, географии, истории
1.10. Проведена ли Неделя (день) Нано (краткий отчет – возможно на страницу в сети).
Неделя НАНО технологии проведена в рамках экологического месячника (апрель 2014 года) и завершилась праздником «Зеленая планета». Материалы были отосланы на конкурсы регионального и федерального уровня. Праздник освещался местным телевидением и в школьной прессе (газета «58 регион»). Отчет в сети представлен в обозначенные сроки Громовой И.В.
Отчёт о проведении тематической недели
Школьной Лиги РОСНАНО
17 - 25 марта
№ |
Мероприятие |
Дата |
Итоги |
1. |
НАНО старт Мониторинг «А мы из НАНО» - участие на сайте |
17 марта
|
188 участников сетевого сообщества, 22 из которых зарегистрировались в этом учебном году |
2. |
Тематический классный час или занятие |
18 марта |
Проведено 27 классных часов |
3. |
Публичные межшкольные чтения в секциях «Инженерное мышление», «Естественнонаучное мировоззрение», «Региональная экономика», «Открытия эпохи НАНО», «Малая Лига» |
25 марта
|
50 участников представили 44 доклада. Победители и призёры из гимназии 44, лицеев 2, 29, 55, школ 20, 66. Ребята из нашей школы завоевали 1 первое место, 2 вторых и 2 третьих места в 5 секциях. |
4. |
Конкурсы 1. Поделки из природного материала 2. Костюмы из экологически чистого материала «Русская Берёза. Лель» 3. НАНО-упаковка (инновационное решение + дизайн) |
20 марта |
Победители: поделки – 5а, костюмы – 1г, 2а, 2б, 2в, 4а, наноупаковка – 1а, 2а,2б, 2в, 5а |
5. |
Отчет о работе по вопросам Школьной Лиги Роснано Отчет творческой группы Отчет учителей, ведущих факультативы по данному профилю |
|
Отчет учителей сопроводительных курсов ФГОС тематической направленности (1А, 1 Б, 1В, 1Г, 2А, 2Б, 2В, 3Б, 3В) |
6. |
Традиционный праздник «Зелёный город» «Русская береза» - подведение итогов тематической недели |
19 марта |
|
7. |
Подведение итогов на сайте и тематическом стенде |
26 марта |
|
Отчет руководителя ТГ " Нан,ок" Ереминой Л.А.по деятельности в рамках Пензенской Лиги новых школ, сентябрь - май, 2013 - 2014 г.
1. 8. 09.2013. Открытие и первая игра Пензенской Лиги новых школ
( организация команды, сопровождение).
2. 10.09. 2013 - проведение совещания с коллективом " Празднование Нанового года": начало нового осенне -зимнего цикла работы в лабораториях Школьной Лиги Роснано с презентацией новых конкурсных программ , размещенных на сайте Школьной Лиги Роснано , выбор наиболее приемлемых для участия детей; знакомство с дальнейшим планом работы коллектива в рамках Недели краеведения ШЛР.
3. 15. 09.2013. Анализ работы школ ШЛР по организации и проведению мероприятий Ежегодной Недели краеведения, социологии , наук и технологий". Создание и размещение в сетевой лаборатории ШЛР плана мероприятий Недели в МБОУ СОШ № 58.
4. 20.09.2013. Участие в совещании при директоре по теме " Организация и проведение мероприятий Ежегодной Недели краеведения, социологии , наук и технологий". 1. Рекомендации по проведению Недели для педагогов- кураторов параллелей 1-4 кл, 5-8 кл, 9-11 кл. 2. Определение основных направлений работы в рамках Недели ШЛР: 1) проведение кл. часов по нанотехнологиям( 1- 11 кл.); 2) посещение пензенских предприятий города и области с последующим выходом на межпредметные погружения , участие в конкурсных программах ШЛР, НПК ( 5-11 кл); проведение исследовательской работы по изучению инновационного промышленного кластера Пензенской области ( 5-11 кл).
5. 25. 09 - 25.10. 2013. Сбор информации, анализ и формирование отчета проведения Недели краеведения ШЛР .
6. 30 .10. 2013. Размещение публичного отчета Недели краеведения в МБОУ СОШ № 58 на сайте лаборатории ШЛР.
7. 26. 10. 2013. Подготовка и участие школьников 9а классов в мониторинге качества реализации образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО. Декабрь, 2013. Получен отчет об участии в мониторинге, отправлена заявка на получение именных сертификатов. Апрель, 2014. Получен ответ от ШЛР и просьба отправить заявку на получение именных сертификатов. Заявка отправлена, одобрена.
8. Сентябрь- декабрь 2013. Сбор команд учащихся 9-10 кл. для участие в четырех интеллектуальных играх команды "Новатор" Пензенской Лиги новых школ на базе МБОУ СОШ № 58.
9. Январь. февраль. март 2014.
Сбор команд учащихся 9-10 кл. для участия в интеллектуальных финальных отборочных играх команды "Новатор" Пензенской Лиги новых школ.
10. 10 апреля 2014 г. в МАОУ многопрофильной гимназии № 13 г. Пензы состоялась III интерактивная игра «Детективное агентство – 13. Нанотехнологии: неизвестное в известном».В игре приняли участие 13 команд из образовательных учреждений г. Пензы.В программу игры входило:
- визитная карточка «Наношкола – Наша новая школа» (заочное участие)
- решение кейсов «Нанотехнологии: неизвестное в известном» (задания кейсов были посвящены олимпийской тематике, спорту и всему, что с ним так или иначе связано)
- защита моделей, макетов, 3d моделей ««Социально-ориентированный дизайн: новые идеи для привычных школьных пространств»;
- статья, очерк, обзор «Моя школа – территория будущих чемпионов спорта», ведь современный спорт – это не только физические достижения спортсменов, но и технологии, которые совершенствуются с каждым годом; « Моя школа и бизнес», «Моя школа и промышленный туризм», «Моя школа и компания-ментор», «Моя школа и передовые технологии пензенской индустрии», «Моя школа и производство».
Команда учащихся нашей школы (9-10 классы ) выступила в этой игре достойно. Результаты игры : приз в виде мягкой игрушки от «Детективное агентство – 13", 2 грамоты с номинациями за участие в программе игры, благодарственные письма руководителям команды Ереминой Л.А. и Некрасовой Т.А., публикация в сборнике.
11. 3 апреля . Заседание ТГ и формирование основных положений Дней межпредметной интеграции, плана мероприятий.
12. 15-22 апреля 2014 г. Проведение мероприятия Дней межпредметной интеграции , МБОУ СОШ № 58 , Школьная лига РОСНАНО.
13. 15. 05. 2014 будет проводиться игра " Пять звезд" на базе ЛСТУ № 2 в рамках мероприятий Пензенской лиги новых школ.
2. Конкурсные образовательные программы для школьников
2.1. Общее участие школьников в конкурсных программах «Школьной Лиги Роснано» за прошедший учебный год
«Репортеры» - Немов Дмитрий 9 А
«Бизнес-цикл» - Гришин Алесей 6 А
Сетевая НПК Матвеев, Павлуткин 8 Б
2.2. Победители региональных и всероссийских Олимпиад (конкурсов, конференций…) по естествознанию, нанотехнологиям, конструированию, предпринимательской инициативе, инженерным проектам и пр. Прилагается
№ |
мероприятие |
результат |
Уровень |
Кол-во участников |
Победители и призёры |
3. Повышение квалификации педагогов. Прилагается
Участие педагогов МБОУ СОШ №58 г. Пензы в наиболее значимых городских, областных и пр. мероприятиях в 2013/14
№ |
мероприятие |
результат |
Уровень |
Кол-во участников |
Победители и призёры |
3.1. Сколько педагогов приняли участие в программах краткосрочного повышении квалификации, организуемых в рамках деятельности Школьной Лиги Роснано (перечень, наименование программ, получено сертификатов)
№ |
ФИО |
Должность |
Название программы, курсов |
1. |
Дубовицкая Светлана Владимировна |
Директор |
|
2. |
Мухин Валерий Юрьевич |
Учитель технологии |
|
3. |
Громова И.В. Китаева Л.В. Захарова Т.Г. Елфимова Л.С. Смирнова И.В. Калашникова Н.В.
Ерёмина Л.А. Мухин В.Ю. |
Директор Замдиректора Замдиректора Учителя начальных классов Учитель географии Учитель тех |
|
Получено сертификатов - 4
3.2. Сколько и каких программ повышения квалификации для других педагогов предложено в рамках сети Школьной Лиги Роснано?
Прошли интерактивную стажировку в летней каникулярной школе
№ |
ФИО |
Должность |
Название программы, курсов |
1. |
Зайко Наталья Викторовна |
Учитель химии |
В рамках летней программы |
2. |
Ерёмина Л.А. |
Учитель биологии и географии |
|
3 |
Калашникова Надежда Васильевна |
Учитель начальных классов |
3.3. Какие программы внутрифирменного повышения квалификации в предметной области деятельности Школьной Лиги Роснано организованы?
Индивидуально-групповые консультации бизнес-инкубатора ТАТЛИН, РАМЕЕВ и Пензенской лиги новых школ
3.4. На базе учреждения прошли научно-практические конференции (семинары, круглые столы и пр.) по распространению опыта Школьной Лиги Роснано (дата, наименование, общий охват);
1. Семинар-консультация по представлению опыта работы
- руководителям ОУ (в рамках курсовой подготовки областного института развития образования) – апрель 2013 50 слушателей
2. Публичные чтения Школьной лиги РОСНАНО и Пензенской лиги новых школ – 60 участников
3.5. Сколько человек из школы приняли участие в конференциях и стажировках Школьной Лиги Роснано?
4 человека: директор - 1, заместитель директора по УВР - 1, учителя – 2
3.6. Какой опыт коллег (технологии, учебные материалы и пр.), с которыми смогли познакомиться на стажировках, конференциях и пр. событиях стал поводом для реализации новых проектов, программ, подходов в вашем образовательном учреждении?
1. НАНО – круглый год. Об организации каникулярной площадки (лаборатория под открытым небом);
2. Первые шаги по организации инженерного класса.
4. Карьера молодых
4.1. Разработана и реализуется для старшеклассников программа карьерного (образовательно-профессионального) выбора (наименование, категории участников, охват, результаты).
В учебный план школы введен курс «Выбор профессии» для 9 классов – 73 ученика
4.2. Создана волонтерская команда проекта с участием старшеклассников (состав) 2 школьных команды лиги «Росток» и «58 регион»+ малая лига «Золотая семечка»
4.3. Оценка результатов поступления в вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности (за предшествующий год)
23 ученика – 50%, из них в Пензенском регионе – 12 (25%) и 11 (25%) – в ВУЗах других городов.
4.5. Реализованы программы сотрудничества с ВУЗами (др. исследовательскими центрами соответствующего профиля) в области научно-исследовательской деятельности школьников (охват школьников, перечень ВУЗов).
Информация о взаимодействии школы с учреждениями СПО и ВУЗами
№ |
Название учреждения |
Адрес |
Направление взаимодействия |
|
|
|
|
1 |
ФГБОУ ВПО Пензенская государственная технологическая академия |
ул. Гагарина\пр. Байдукова, д1а\11 |
Независимое тестирования по предметам ГИА и ЕГЭ, участие в предметных олимпиадах, договор о совместной деятельности, рецензирование работ при подготовке к НПК |
2 |
Химико -технологический техникум ПГТА |
ул. Дружбы, д.4 |
Проведение практических работ на базе лабораторий техникума по двустороннему договору о сотрудничестве и совместному плану, участие в предметных олимпиадах «Марофон успеха», профориентационных мероприятиях, посещение курсов подготовки к ГИА и поступлению |
3 |
ПГУ |
ул. Красная, д.40 |
Экскурсии в УВЦ и ФВО (для юношей), на кафедры, знакомство с профессиями, специальностями и направлениями подготовки в рамках профориентационной работы, организация и проведение лекций и семинаров для выпускников школы и их родителей «Правила и условия приема в ВУЗ», презентация ВУЗа, участие в Российской олимпиаде по различны дисциплинам «Будущие исследователи – будущее науки».. работа кружка «Ювелирное и художественное литье» . Планируется проведение мастер-классов по физике, математике в рамках специализированных элективных курсов |
4 |
ПГУАС (Пензенский государственный университет архитектуры и строительства) |
|
Профориентация, олимпиады Ресурсное обеспечение лаборатории кафедры «Инженерная экология» Работа осуществляется в следующих направлениях: • безопасность жизнедеятельности; • экологические основы охраны окружающей среды; • рециклинг отходов производства и потребления; • энергосбережение и ресурсосбережение. |
5 |
Пензенский филиал НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» |
ул. Калинина, д.33а |
Профориентация, олимпиады |
6. |
Колледж парикмахерского искусства и эстетики |
ул. Свердлова, д.4 |
Профориентационная работа, мастер-классы специалистов колледжа |
5. Бизнес и образование.
5.1. Заключены договоры (соглашения) о совместной деятельности с бизнес-партнерами (перечень и краткая характеристика содержания договора).
№ |
Бизнес – партнер |
Направление деятельности |
1 |
ОАО «Электромеханика» |
Шефствующее предприятие; Профориентация; Промышленный туризм. |
2 |
ОАО «Тяжпромарматура» |
Профориентация; Промышленный туризм. |
3 |
ИП «Плотников» |
Кампания – ментор школьного учебного кооператива «Милый дом» |
5.2. Приняли участие в решении кейсов от бизнес-партнеров (характеристика кейса, охват участников).
№ |
Бизнес – партнер |
Направление деятельности |
1 |
ИП «Плотников» |
Кампания – ментор школьного учебного кооператива «Милый дом» |
Проект: «Идея – изготовление продукции – реализация» |
5.3. Реализованы исследовательские программы по заказу бизнес-партнеров.
В стадии реализации проект «Обучение предпринимательству. Школьная кампания «Милый дом»» (заслушан на НПК школьников).
5.4. Реализованы образовательные путешествия на предприятия бизнес-партнеров (дата, место проведения, категория участников, численность).
Прилагается
6. Медиа
6.1.Общее количество публикаций в средствах массовой информации, посвященных участию учреждения в программе «Школьная Лига Роснано» или связанных с этим.
2 сюжета, освещенных региональным телевидением (Интернет-ТВ: март 2013 года о недели Нано в рамках праздника «Зеленая планета»; о модернизации образовательного пространства);
Фильм-презентация на городской НПК педагогических работников, областном семинаре педагогических работников и областном конкурсе профессионального мастерства«Воспитать человека» «НАНО – ОК»
6.2. Общее кол-во и характеристика публикаций школьников в журнале «Я, Леонардо».
Заявлено 2 публикации
7. Издательство
7.2. Подготовлены публикации по темам, связанным с образовательной программой «Школьной Лиги РОСНАНО»
С.В. Дубовицкая, И.В. Громова «НАНО круглый год»
8. Каникулярная школа
8.1.Приняли участие в Летней школе «Наноград» (количество детей и учителей).
3 детей – в зимней школе
8.2. Организованы Каникулярные программы
Летняя площадка. Лаборатория под открытым небом под рук. кбн Москальца П.В. – 15 детей + зам дир по УВР Громова И.В.
9. Сеть
9.1.Общее число участников портала от школы на 1 июня 2013 – 188 (+11) участников
9.2. Инициировано событий, сообществ и др. форм активности в регионе (и межрегиональных), связанных с направлениями работы «Школьной Лиги РОСНАНО». (перечень событий, кол-во участников)
1. Городские публичные чтения школьной лиги РОСНАНО – 60 докладчиков в 4 секциях из 6 ОУ Пензенской лиги новых школ (Инженерное мышление и Естественно-научное мировоззрение, Мышление эпох НОНО)
2. Издан межшкольный Сборник «58 регион» учебно-исследовательских, реферативно-исследовательских и проектных работ по итогам материалов недели РОСНАНО
3. Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Воспитать человека» (март 2014)