Игра «Журналист: Инновационные пространства города» 13 ноября 2012 г. ТЕМА
Тема осенней игры 2012 года:
«Инновационные пространства города»
Что такое «инновационные пространства» в логике нашей игры?
Инновации – это не просто возникновение чего-то нового. Мы можем говорить о том, что какое-либо явление инновационно – когда оно внедрено в жизнь и качественно эту жизнь изменило. Самый простой пример – изобретение, разработка и внедрение застежки-молнии командной американских разработчиков в начале 20 века. Более сложный – идея супермаркета, как большого универсального магазина с автостоянкой, преимущественно за городом, куда вся семья приезжает раз в неделю за покупками (появилась в 1930-х гг. также в США).
Известно, что для того, чтобы родилось и внедрилось новое – необходима инфраструктура, поддерживающая этот процесс. Поэтому инновационные пространства в нашей логике - это особым образом организованные места, которые способствуют порождению новых идей и создают условия для воплощения этих идей в какое-то реальное дело или продукт.
Некоторые примеры инновационных пространств:
Во-первых, это такое распространенное сегодня явление, как технопаркии бизнес-инкубаторы. Это по определению комплексные территории, которые объединяют несколько видов деятельности (лаборатории, производства, выставочные пространства, офисы и т.д.) для большей эффективности работы, и ориентированы на создание конечного продукта. Чаще всего они появляются на базе старых предприятий, за счет чего в старых стенах возникает новая жизнь. И бизнес-инкубаторы и технопарки специально продумываются и устраиваются таким образом, чтобы в них максимально удобно было создавать новое знание, новый продукт и т.д.
Во-вторых, это места, не связанные с технологиями или производством: набирающие популярность лофтовые и т.н. «креативные» пространства. Это комплексные арт-проекты, возникающие, как правило, также в стенах бывших заводов и производств; под «одной крышей» объединены выставочные и лекционные залы, театральные и кино-площадки, кафе, книжные магазины или библиотеки, хостелы и пр – т.е. все, что связано с «производством» культурного продукта и сферой интеллектуального досуга. Опыт показывает, что часто вокруг таких проектов меняется сама территория – из заброшенной превращается в модную, посещаемую и образует новую «точку притяжения» в городе.
В-третьих, это необычные офисы компаний, в которых создаются специальные условия для интеллектуальной работы: например, офисы Яндекс и Google, которые предоставляют возможность для сотрудников в одном пространстве совместить и работу, и отдых.
Примером также может служить совмещение разных видов деятельности в одном месте, которое за счет этого качественно изменяется. Например, открытие в книжном магазине кафе, в котором можно посидеть с книгой и чашкой кофе. Место преобразовывается, в нем становится возможным не только покупать, но и читать и обсуждать книги в уютной обстановке – книжный магазин превращается в своеобразный клуб, а клуб тут же преобразовывает жизнь вокруг себя, создает интеллектуальную среду (в Петербурге эта идея была впервые реализована компанией «Буквоед», и оказалась действительно инновационной: сейчас все больше книжных магазинов открывают в своем пространстве кофейни, а в самом Буквоеде на базе кафе проводятся многочисленные культурные программы).
Можно приводить много примеров, как заинтересованный подход к организации пространства меняет вокруг себя атмосферу, среду, стиль работы и жизни людей.
И мы уверены, что практически в любом городе могут найтись похожие места.
Предлагаем нашим юным корреспондентам посетить такие места и попробовать понять, как они устроены, почему могут – или не могут – назваться инновационными, дать прогноз, какое будущее ожидает эти проекты и т.д. И поскольку такие проекты в нашей стране еще только начинают появляться - мы будем первыми, кто опишет и проанализирует новую тенденцию с точки зрения юного поколения как будущих посетителей – а может быть и создателей – таких мест. Возможно, нам удастся общими усилиями создать коллективный портрет нового явления – явления на стыке творчества, бизнеса и среды обитания.
Для участия командам необходимо зарегистрироваться на сайте конкурсов, а затем координаторы от каждой школы присылают письмо-заявку на адрес alexandra@schoolnano.ru. В заявке укажите, пожалуйста, регион, школу и количество команд от школы, участвующих в игре.
В понедельник 12 ноября не позже 12.00 по Московскому времени координаторы в регионах получают от организаторов пакет заданий.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: задания высылаются в ответ на письмо координаторов от школ, поэтому большая просьба прислать письмо-заявку на игру не позднее 11 ноября.
Игра начинается 13 ноября и, в зависимости от выбранного варианта проведения, длится 13 ноября, либо 13 и 14 ноября.
Не позднее 15 ноября, в 23.59 по Москве сверстанные страницы в формате PDFприсылаются по электронной почте на адрес alexandra@schoolnano.ru. По мере поступления материалы вывешиваются на ресурсах Лиги: сайте конкурсов и в сообществе игры «Журналист» на портале Лиги.
После чего работы передаются Экспертному Совету для определения победителей.