Отчет о проведении в Ловозерской СОШ Недели краеведения, истории и социологии, науки и технологий

Полное наименование образовательной организации (далее – ОО)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ловозерская средняя общеобразовательная школа»

ФИО лица, ответственного за проведение Недели в ОО, контактные телефоны (рабочий, мобильный)

Неженец Елена Анатольевна, 

рабочий телефон: 881538 41-2-36,

мобильный: 89210362103

Общее количество мероприятий (за неделю), количество участников по каждому из них

1.Викторина по теме: «Село  вчера, сегодня, завтра»- 4аб классы- 35 чел.

2. Выставка «Природа и фантазия» 2-4 классы-72 чел.

3.Внеклассное мероприятие «Эксперимент в науке»5-6 классов-48 чел.

4.  «Дебаты»  на тему «технологии в традиционном занятии местного населения –оленеводстве» для учащихся 7-8 классов- 60 чел.

5.Классный час «Нанотехнологии и завтра Ловозерского района»- 8б класс- 15 чел

5-6 класс-130 чел.

6.Литературно-исторический урок «Герои Заполярья» - 7б класс- 14 чел.

7. Урок-конференция на тему «Нанотехнологии: что это?»  - 34 чел.

Краткая информация о каждом из проведенных мероприятий (5-7 предложений)

-Внеклассное мероприятие «Эксперимент в науке»  Натурный и компьютерный эксперименты». От модели к модели: взаимосвязь физической, математической и компьютерной моделей рассмотрели  учащиеся

- учащиеся 8а класса подготовили презентацию на тему «Технологии, продвигавшие развитие компьютерной техники»

-Внеклассное мероприятие в форме «Дебаты»  для учащихся 7-8 классов на тему «технологии в традиционном занятии местного населения –оленеводстве»

-Классный час «Нанотехнологии и завтра Ловозерского района», целью которого  познакомить  учащихся с достижениями и перспективами развития нанотехнологий, возможные последствия их внедрения  в пределах Ловозерского района.

- Литературно-исторический урок «Герои Заполярья» - 7 кл.

- урок-конференция на тему «Нанотехнологии: что это?» 

- Выставка «Природа и фантазия»; На выставке были представлены работы из природного материала, сделанные своими руками

-Викторина по теме: «Село  вчера, сегодня, завтра»;

Развернутая информация о наиболее интересном мероприятии (15-20 предложений)

Тема урока-конференции: Нанотехнологии: что это? 

Цель: получить представление о нанотехнологиях и их областях их применения.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с термином «нанотехнологии»,  раскрыть смысл этого понятия, показать широкие перспективы применения нанотехнологий в различных областях человеческой жизнедеятельности.

2. Воспитательные: воспитывать любознательность, формировать коммуникативные навыки.

3. Развивающие: развивать креативное мышление, расширять кругозор.

Оборудование: электронная презентация.

Малое есть содержание природы.

Cicero (106-43 до н.э.)

          Человечество во все времена стремилось улучшить условия своего существования. Для этого в первобытном обществе люди использовали различные орудия труда, несколько позже они приручили диких животных, которые стали приносить пользу человеческому сообществу. Шли годы, менялся мир, менялись люди и их потребности. Теперь большинство из нас уже не может представить себе жизнь без современных благ цивилизации, достижений науки, техники, медицины. Следующим шагом в этом развитии станет освоение нанотехнологий, в частности, систем очень малого размера, способных выполнять команды людей.

Технический прогресс направлен в сторону разработки более мощных, быстрых, компактных и изящных машин. Пределом такого развития можно считать машины, размером с молекулу. Машина, построенная из ковалентно связанных атомов, чрезвычайно прочна, быстра и мала. Разработкой, созданием и управлением такими машинами занимается молекулярная нанотехнология. Эта отрасль открывает невиданные ранее, фантастические перспективы взаимодействия человека с миром.

 Рассмотрели новейшие достижения:

-Новый процессор Intel:

-Антенна-осциллятор;

-Наноаккумулятор;

-Новые топливные элементы для портативной техники;

-ДНК-машины открывают путь нанороботам;

-Первая рабочая микросхема на нанотрубке;

-Флэш-память на основе нанотрубок;

-Транзистор из одной молекулы;

-Дисплеи-невидимки;

-Лаборатория-на-чипе: экспресс-анализатор крови и т.д.

Невероятные перспективы открываются также в области информационных технологий. Произойдет переход от ныне существующих планарных структур к объемным микросхемам, размеры активных элементов уменьшатся до размеров молекул. Рабочие частоты компьютеров достигнут терагерцовых величин. Получат распространение схемные решения на нейроноподобных элементах. Появится быстродействующая долговременная память на белковых молекулах, емкость будет измеряться терабайтами. Станет возможным «переселение» человеческого интеллекта в компьютер.

За счет внедрения логических наноэлементов во все атрибуты окружающей среды она станет «разумной» и исключительно комфортной для человека.

Какие мероприятия больше всего понравились учащимся и почему?

Внеклассное мероприятие в форме «Дебаты»  для учащихся 7-8 классов на тему «технологии в традиционном занятии местного населения –оленеводстве»

Какие мероприятия вы предложили бы провести другим образовательным организациям в рамках Недели в 2015 году?

 

 

Методические рекомендации по проведению одного из мероприятий (цели, задачи, ход проведения, методические материалы для подготовки и проведения, подборка заданий, презентации и т.д.) для размещения на сайтах                   http://www.a-elita.net, http://www.schoolnano.ru

 

Подготовка презентации «Технологии, продвигавшие развитие компьютерной техники».

Цель: сформировать представление о движущей роли новых технологий в области развития компьютерной техники.

Задачи:

1.      Изучить технологии, ставшие толчками в развитии компьютерных технологий.

2.      Составить план работы по подготовке презентации (подобрать материал, шаблон оформления презентации, фотографии.)

3.      Представить презентацию (разместить в Интернете).

Просмотр презентации