Разработка деловой игры "Детективное агентство. Геоквест", Павлова Н.А., гимназия № 1 им. В.Г. Белинского г. Пензы

Детективное агентство «Геоквест»

7 класс

География, биология

 

Авторы-разработчики: Павлова Н.А., учитель географии, Симоненкова А.В., учитель биологии

 

Цель: повышение мотивация к учению, углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, расширение кругозора, интереса учащихся к географии, биологии, краеведению, развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

 

Планируемый результат: закрепление знаний по темам «Строение земной коры» и «Климатические пояса» на примере города Пензы и Пензенской области, знакомство с промышленными предприятиями города Пензы – «МедИнж» и ООО «Заря» и их продукцией, формирование умений анализировать климатограммы.  

 

Организация мероприятия: деление класса на группы, подготовканеобходимого оборудования, разработка презентации.

 

Оборудование мероприятия: ноутбук свозможностью выхода в Интернет, интерактивная доска, презентация PowerPoint, гербарий лютика Спрыгина, фотография сердечного клапана, часы «Заря», логотип «Заря», логотип «МедИнж»,  «поврежденная» страница судового журнала, климатограмма.

 

Ход мероприятия:

            Класс делится на 4 группы.

 

Учитель: Ребята, мне на почту пришло письмо. Простите его, пожалуйста.

 

Письмо «Друзья!  На побережье острова Кипр найдены обломки яхты и отдельные предметы с нее – коллекция наручных часов, фотографии технического устройства, образец гербария, климатограмма и страничка из судового журнала (к сожалению, текст сохранился не полностью). Название яхты прочитать не представляется возможным. Пассажиры яхты спасены и доставлены в местную клинику. Однако врачи констатировали у них  амнезию. Помогите, пожалуйста, выяснить, откуда родом эти люди. Надеемся, что найденные предметы помогут вам! Заранее спасибо, ждем ответа!»

Учитель: Как вы считаете,можно попытаться помочь адресату? Предлагаю вам стать на время агентами детективного агентства «Геоквест» и  расследовать данное дело. Скажите, как называются предметы, которые могут помочь в расследовании?

Ученики: Улики.

Учитель: Правильно. В конвертах вы найдете 5 улик, которые могут помочь вам в раскрытии данного дела. Желаю вам удачи!

Улика №1. Фотография технического устройства.

 

 

Улика №2. Коллекция наручных часов.

 

 

Улика №3. Образец гербария.

 

Улика №4. Климатограмма.

 

 

Улика №5. Страничка судового журнала.

 

День первый.

    Сегодня на яхте «___________» мы отправились в наше первое путешествие вокруг Европы. Отправной точкой нашего путешествия стал уникальный и неповторимый город ____________, расположенный на берегах реки ____________ - левого притока другой реки ________, являющейся правым притоком самой крупной реки Европы -  ____________.

    Наш город ________ расположен на второй по величине равнине мира _________________________ (площадь около 3 млн. км2). В основании равнины лежит ________________________ .

     Город наш лежит в _____________ климатическом поясе, где круглый год господствует _____________ воздушная масса.  Несмотря на значительную удаленность города от Мирового океана за год здесь выпадает ______ мм осадков, которые приносят ____________ ветры с ______________________ океана. Температура воздуха в январе - ______, в июле- ______ .

Город мой раскинулся по взгоркам

По-над реченькой, красавицей _________.

Это не российские задворки,

Отчий край любимый и родной.

Посмотри вокруг – краса какая

Рощ березовых и пойменных лугов!

А сады весною расцветают

Целым морем побелей снегов!

Родина, да как же я посмею

Не сберечь тебя, не защитить!

Я тебя из года в год сильнее

Буду и лелеять, и любить!

Учитель: Как успехи? Удалось ли вам заполнить поврежденные строки в судовом журнале? О каком же городе идет речь?

Учащиеся: Город Пенза.

Учитель:  Молодцы! Аргументируйте свой ответ.

Учащиеся:

Улика №1. «МедИнж» - единственное в России предприятие по производству клапанов сердца расположено в Пензе.

Улика №2. В Пензе функционирует Пензенский часовой завод (сокращенное название -ООО «Заря») – был образован в 1935 году. Завод был построен в рекордно короткие сроки, а кандидаты в новые часовщики набирались опыта производства у московских мастеров. Руководители проходили стажировку во французской фабрике LIP. В 1980-ые годы были выпущены стомиллионные часы Пензенского часового завода, среди которого объем экспорта составлял половину. Завод был присоединен к компании ООО «Часовой завод Мактайм», и в данный момент является ее филиалом. За последнее десятилетие завод отличился тем, что разработал самые тонкие на территории СНГ женские часы с автозаводом. Кроме того, было освоена уникальная технология производства корпусов методом литья из цинково-алюминиевого материала, что позволяет разрабатывать неограниченный по дизайну ассортимент.

Улика №3. Растение – лютик Спрыгина, носит имя нашего земляка  И. И. Спры́гина - ботаника, исследователя природы Среднего Поволжья, Пензенской области, Средней Азиии Казахстана, одного из основоположников природоохранного делав России.

Улика №4. Климатограмма умеренно-климатической области умеренного климатического пояса, в которой расположена Пензенская область.

Улика №5.    Сегодня на яхте «___________» мы отправились в наше первое путешествие вокруг Европы. Отправной точкой нашего путешествия стал уникальный и неповторимый город Пенза, расположенный на берегах реки Пензы - левого притока другой реки Суры, являющейся правым притоком самой крупной реки Европы -  Волги. Наш город Пенза расположен на второй по величине равнине мира Восточно-Европейской  (площадь около 3 млн. км2). В основании равнины лежит Восточно-Европейская платформа .

     Город наш лежит в умеренном  климатическом поясе, где круглый год господствует умеренная  воздушная масса.  Несмотря на значительную удаленность города от Мирового океана за год здесь выпадает 535 мм осадков, которые приносят западные ветры с Атлантического океана. Температура воздуха в январе - -110С, в июле- +220С.

Город мой раскинулся по взгоркам

По-над реченькой, красавицей Сурой.

Это не российские задворки,

Отчий край любимый и родной.

Посмотри вокруг – краса какая

Рощ березовых и пойменных лугов!

А сады весною расцветают

Целым морем побелей снегов!

Родина, да как же я посмею

Не сберечь тебя, не защитить!

Я тебя из года в год сильнее

Буду и лелеять, и любить!

Учитель: Спасибо за работу! Результаты нашего расследования мы отправим адресату. Какое название яхте дали бы вы? Почему?

Я прошу вас ответить на вопросы анкеты и выразить свое мнение относительного работы нашего детективного агентства.

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.

 

 
ВложениеРазмер
Улики к игре. uliki1245.doc678 КБ
Улики к игре. ulika3.doc41.5 КБ
Аенкета. anketa_dlya_uchashchihsya.doc56 КБ
Презентация к игре. detektivnoe_agenstvo_geokvest.ppt2.05 МБ
Отзывы. otzyvy._zavyalova_v.docx11.75 КБ
Отзывы. otzyvy._kerzhenova_k.docx11.68 КБ
Фото игры. dsc04064.jpg2.64 МБ
Фото игры. dsc04071.jpg2.81 МБ
Фото игры. dsc04072.jpg2.88 МБ

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
18.08.2015 : 11.06

Здравстсвуйте! Историко-краеведческий заход в игру это очень хорошо! Но все же было бы правильнее на каждое Дело представлять по несколько улик, а не по одной. К тому же важно, чтобы была все же какая-то интрига, когда по каждому делу не только улики, но и некая детективная история-завязка (пусть полуреальная, но все же). Тут и больше выбора, и больше информации, и больше запутанности, и больше возможности подумать группой, и мотивирующей загадки. Всего доброго! Успехов!

 
Информация о пользователе.
18.08.2015 : 11.10

Здравстсвуйте! Историко-краеведческий заход в игру это очень хорошо! Но все же было бы правильнее на каждое Дело представлять по несколько улик, а не по одной. К тому же важно, чтобы была все же какая-то интрига, когда по каждому делу не только улики, но и некая детективная история-завязка (пусть полуреальная, но все же). Тут и больше выбора, и больше информации, и больше запутанности, и больше возможности подумать группой, и мотивирующей загадки. Всего доброго! Успехов!