Разработка деловой игры "Детективное агентство. Геоквест", Павлова Н.А., гимназия № 1 им. В.Г. Белинского г. Пензы
Детективное агентство «Геоквест»
7 класс
География, биология
Авторы-разработчики: Павлова Н.А., учитель географии, Симоненкова А.В., учитель биологии
Цель: повышение мотивация к учению, углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, расширение кругозора, интереса учащихся к географии, биологии, краеведению, развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Планируемый результат: закрепление знаний по темам «Строение земной коры» и «Климатические пояса» на примере города Пензы и Пензенской области, знакомство с промышленными предприятиями города Пензы – «МедИнж» и ООО «Заря» и их продукцией, формирование умений анализировать климатограммы.
Организация мероприятия: деление класса на группы, подготовканеобходимого оборудования, разработка презентации.
Оборудование мероприятия: ноутбук свозможностью выхода в Интернет, интерактивная доска, презентация PowerPoint, гербарий лютика Спрыгина, фотография сердечного клапана, часы «Заря», логотип «Заря», логотип «МедИнж», «поврежденная» страница судового журнала, климатограмма.
Ход мероприятия:
Класс делится на 4 группы.
Учитель: Ребята, мне на почту пришло письмо. Простите его, пожалуйста.
Письмо «Друзья! На побережье острова Кипр найдены обломки яхты и отдельные предметы с нее – коллекция наручных часов, фотографии технического устройства, образец гербария, климатограмма и страничка из судового журнала (к сожалению, текст сохранился не полностью). Название яхты прочитать не представляется возможным. Пассажиры яхты спасены и доставлены в местную клинику. Однако врачи констатировали у них амнезию. Помогите, пожалуйста, выяснить, откуда родом эти люди. Надеемся, что найденные предметы помогут вам! Заранее спасибо, ждем ответа!»
Учитель: Как вы считаете,можно попытаться помочь адресату? Предлагаю вам стать на время агентами детективного агентства «Геоквест» и расследовать данное дело. Скажите, как называются предметы, которые могут помочь в расследовании?
Ученики: Улики.
Учитель: Правильно. В конвертах вы найдете 5 улик, которые могут помочь вам в раскрытии данного дела. Желаю вам удачи!
Улика №1. Фотография технического устройства.
Улика №2. Коллекция наручных часов.
Улика №3. Образец гербария.
Улика №4. Климатограмма.
Улика №5. Страничка судового журнала.
День первый.
Сегодня на яхте «___________» мы отправились в наше первое путешествие вокруг Европы. Отправной точкой нашего путешествия стал уникальный и неповторимый город ____________, расположенный на берегах реки ____________ - левого притока другой реки ________, являющейся правым притоком самой крупной реки Европы - ____________.
Наш город ________ расположен на второй по величине равнине мира _________________________ (площадь около 3 млн. км2). В основании равнины лежит ________________________ .
Город наш лежит в _____________ климатическом поясе, где круглый год господствует _____________ воздушная масса. Несмотря на значительную удаленность города от Мирового океана за год здесь выпадает ______ мм осадков, которые приносят ____________ ветры с ______________________ океана. Температура воздуха в январе - ______, в июле- ______ .
Город мой раскинулся по взгоркам
По-над реченькой, красавицей _________.
Это не российские задворки,
Отчий край любимый и родной.
Посмотри вокруг – краса какая
Рощ березовых и пойменных лугов!
А сады весною расцветают
Целым морем побелей снегов!
Родина, да как же я посмею
Не сберечь тебя, не защитить!
Я тебя из года в год сильнее
Буду и лелеять, и любить!
Учитель: Как успехи? Удалось ли вам заполнить поврежденные строки в судовом журнале? О каком же городе идет речь?
Учащиеся: Город Пенза.
Учитель: Молодцы! Аргументируйте свой ответ.
Учащиеся:
Улика №1. «МедИнж» - единственное в России предприятие по производству клапанов сердца расположено в Пензе.
Улика №2. В Пензе функционирует Пензенский часовой завод (сокращенное название -ООО «Заря») – был образован в 1935 году. Завод был построен в рекордно короткие сроки, а кандидаты в новые часовщики набирались опыта производства у московских мастеров. Руководители проходили стажировку во французской фабрике LIP. В 1980-ые годы были выпущены стомиллионные часы Пензенского часового завода, среди которого объем экспорта составлял половину. Завод был присоединен к компании ООО «Часовой завод Мактайм», и в данный момент является ее филиалом. За последнее десятилетие завод отличился тем, что разработал самые тонкие на территории СНГ женские часы с автозаводом. Кроме того, было освоена уникальная технология производства корпусов методом литья из цинково-алюминиевого материала, что позволяет разрабатывать неограниченный по дизайну ассортимент.
Улика №3. Растение – лютик Спрыгина, носит имя нашего земляка И. И. Спры́гина - ботаника, исследователя природы Среднего Поволжья, Пензенской области, Средней Азиии Казахстана, одного из основоположников природоохранного делав России.
Улика №4. Климатограмма умеренно-климатической области умеренного климатического пояса, в которой расположена Пензенская область.
Улика №5. Сегодня на яхте «___________» мы отправились в наше первое путешествие вокруг Европы. Отправной точкой нашего путешествия стал уникальный и неповторимый город Пенза, расположенный на берегах реки Пензы - левого притока другой реки Суры, являющейся правым притоком самой крупной реки Европы - Волги. Наш город Пенза расположен на второй по величине равнине мира Восточно-Европейской (площадь около 3 млн. км2). В основании равнины лежит Восточно-Европейская платформа .
Город наш лежит в умеренном климатическом поясе, где круглый год господствует умеренная воздушная масса. Несмотря на значительную удаленность города от Мирового океана за год здесь выпадает 535 мм осадков, которые приносят западные ветры с Атлантического океана. Температура воздуха в январе - -110С, в июле- +220С.
Город мой раскинулся по взгоркам
По-над реченькой, красавицей Сурой.
Это не российские задворки,
Отчий край любимый и родной.
Посмотри вокруг – краса какая
Рощ березовых и пойменных лугов!
А сады весною расцветают
Целым морем побелей снегов!
Родина, да как же я посмею
Не сберечь тебя, не защитить!
Я тебя из года в год сильнее
Буду и лелеять, и любить!
Учитель: Спасибо за работу! Результаты нашего расследования мы отправим адресату. Какое название яхте дали бы вы? Почему?
Я прошу вас ответить на вопросы анкеты и выразить свое мнение относительного работы нашего детективного агентства.
Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.
Вложение | Размер |
---|---|
Улики к игре. uliki1245.doc | 678 КБ |
Улики к игре. ulika3.doc | 41.5 КБ |
Аенкета. anketa_dlya_uchashchihsya.doc | 56 КБ |
Презентация к игре. detektivnoe_agenstvo_geokvest.ppt | 2.05 МБ |
Отзывы. otzyvy._zavyalova_v.docx | 11.75 КБ |
Отзывы. otzyvy._kerzhenova_k.docx | 11.68 КБ |
Фото игры. dsc04064.jpg | 2.64 МБ |
Фото игры. dsc04071.jpg | 2.81 МБ |
Фото игры. dsc04072.jpg | 2.88 МБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Здравстсвуйте! Историко-краеведческий заход в игру это очень хорошо! Но все же было бы правильнее на каждое Дело представлять по несколько улик, а не по одной. К тому же важно, чтобы была все же какая-то интрига, когда по каждому делу не только улики, но и некая детективная история-завязка (пусть полуреальная, но все же). Тут и больше выбора, и больше информации, и больше запутанности, и больше возможности подумать группой, и мотивирующей загадки. Всего доброго! Успехов!
Здравстсвуйте! Историко-краеведческий заход в игру это очень хорошо! Но все же было бы правильнее на каждое Дело представлять по несколько улик, а не по одной. К тому же важно, чтобы была все же какая-то интрига, когда по каждому делу не только улики, но и некая детективная история-завязка (пусть полуреальная, но все же). Тут и больше выбора, и больше информации, и больше запутанности, и больше возможности подумать группой, и мотивирующей загадки. Всего доброго! Успехов!