ЗАДАЧИ ДЛЯ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ
Цель: эксперты оценивают предложенный кейс и пишут экспертное заключение о перспективах инвестирования.
Задачи:
- Работа над экспертным заключением потребует проработать следующие пункты:
- Разработать критерии оценки проекта применения и разработки наноматериала/нанотехнологии.
- Проверить соответствие критериям полученного кейса.
- Написать экспертное заключение.
- Дополнить кейс.
- Написать экспертное заключение.
- Создать презентацию для финальной защиты перед Ученым Советом и инвесторами.
- Подготовить рекламу образца.
1 день ПОНЕДЕЛЬНИК
- Прочтите внимательно задание.
- Определите, что вы действительно должны сделать, какой результат вы должны получить.
- Ознакомьтесь с содержанием кейса.
- Структурируйте кейс по плану.
- Каждый участник экспертной группы читает свою часть кейса по составленному плану.
2 день ВТОРНИК
- Поймите задачу на сегодня: составить критерии
- Проведите мозговой штурм и составьте перечень критериев. Критерии должны быть такими, чтобы можно было оценить, на кого рассчитан описываемый продукт, можно ли его реализовать, как дорого это обойдется, сколько времени на это потребуется.
- Обоснуйте, что с помощью разработанных вами критериев можно провести такую оценку.
- Продумайте, как может выглядеть структура экспертного заключения.
- Распределите поручения внутри группы по составлению экспертного заключения, согласно его структуре.
- Прочитайте задание на третий день, распределите, кто и каким образом получает на выезде в Пензе какую информацию.
3 день СРЕДА Выезд в Пензу
- Вспомните все, что вам нужно проанализировать в кейсе. Разделитесь на пары по сформулированным задачам.
- Подумайте, что по вашей проблеме можно спросить у специалистов.
- Задача дня: получить максимум информации по недостающим пунктам кейса и узнать, какие критерии оценки используют реальные ученые, производители и предприниматели для оценки проектов.
На время поездки все жители района выполняют роль «разведчиков» и должны собрать максимальное количество информации:
- в Университете: как разрабатываются и рождаются идеи, как осуществляется экспертная оценка идей, как придумывают критерии оценки, по каким принципам осуществляется отбор
- на производстве: технологическая цепочка, организация производства, продвижение, требования к людям, материалам и оборудованию
- в бизнес-центре: маркетинговое исследование, реклама, продвижение; все этапы от зарождения идеи до её продвижения на рынке; как осуществляется инвестиционный отбор (в какую идею следует вкладывать деньги, как вы определяете, что принесёт вам доход и в какие сроки, в каком размере).
- Вечером соберите всю накопленную информацию, проанализируйте и скорректируйте свою работу над экспертным заключением.
4 день ЧЕТВЕРГ
- Команда экспертов делится на Штаб и Разведчиков. Разведчики отправляются в соседние районы (по одному в каждый), чтобы перенять опыт других команд. Штаб остается дорабатывать экспертное заключение, рекламу, презентацию, текст выступления.
- Определите, кто будет отвечать за оставшиеся части работы вашего подразделения: кто будет писать текст экспертного заключения; кто будет делать презентацию; кто будет придумывать рекламу; кто и как будет реализовывать рекламу; кто будет выступать на форуме и писать текст выступления.
- Подготовьте текст экспертного заключения.
5 день ПЯТНИЦА
- Доработать текст экспертного заключения.В этот день текст экспертного заключения сдается в Ученый Совет.
- Подготовка выступления и презентации.
- Подготовка рекламы и её возможная апробация.
6 день СУББОТА
Выступление на Форуме.