ГАЛОПОМ ПО МАСТЕРСКИМ-2

сб, 02/07/2011 - 10:10 — Анатолий Шперх
ГАЛОПОМ ПО МАСТЕРСКИМ-2

 

Вчера главный редактор журнала «Я Леонардо» продолжил свое путешествие по мастерским летнего лагеря.

 

Текст: Тимофей Федотов

 

БУМАГА ИЗ БУМАГИ

Мастерская: Изготовление бумаги своими руками... и не только

Автор мастерской: Полуновская Наталия Анатольевна, педагог АНО «Образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург

 

- Из чего делаете бумагу? – спрашиваю у немногих ребят (еще самое начало занятий, а потому некоторые опаздывают), собравшихся в мастерской.

- Из макулатуры.

- То есть делаете бумагу из бумаги?

- А почему вы удивляетесь? 43% всей бумаги в мире делают именно из макулатуры, - объясняет мне Наталия Анатольевна.

- Методика изготовления бумаги такова, - рассказывает один из посетителей. - Сначала макулатура нарывается как можно мельче, затем опускается в таз с водой и там вымачивается. Таким образом получается раствор целлюлозы. Затем мы наносим его на поднос с сеткой и проглаживаем через ткань с утюгом – бумага готова. Бумага получается серого цвета с различными светлыми включениями. Но зато сделана своими руками – здорово!

 

МЕНЯЙТЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

Мастерская: Генератор творческих идей... или новый софт для мозга

Автор мастерской: Казакова Елена Ивановна

 

А вот мастерская, где посещаемость не то, что сто- , а двухсотпроцентная! Стоит ли удивляться, если ее автор – сам Президент Академии Нанограда Елена Ивановна! Да что там говорить: среди прочих посетителей сидит и Мэр города Михаил Маркович!

У каждого посетителя в руках листок бумаги, на котором нарисовано много-много точек. Задача каждого – обвести точки ручкой так, что «обнаружить» спрятанные сложные геометрические фигуры. Задание явно не из простых, так как занимает довольно много времени.

Елена Ивановна дает ребятам подсказку:

- Не забывайте, что иногда бывает полезно менять точку зрения.

Собравшиеся тут же начинают вертеть листок, и у некоторых из них дело, действительно, ускоряется.

По после окончания работы над заданием Мэр сооружает из листка бумаги – корабль, а Елена Ивановна объявляет о начале новой игры под названием «Рыбалка».

 

ЗВЕЗДЫ ЭКРАНА

Мастерская: телецентр «KeyFrame»

Автор мастерской: Дуленина Ирина Евгеньевна, почетный работник РФ, генеральный директор ООО «Медиа студия Спектр»

 

Посетителям этой мастерской все остальные могут завидовать сразу по двум причинам. Во-первых, именно они ежедневно срывают бурю апплодисментов, когда по утрам в актовом зале демонстрируются великолепные видео-выпуски новостей вчерашнего дня, в которых ребята выступают в качестве ведущих. Во-вторых, именно в помещении данной мастерской стоит единственный встреченный мною на территории всего лагеря вентяллятор.

Помимо него в комнате так же много различных светоосветительных прибор, штативов, а на стену натянута зеленая ткань.

Я попадаю на редакционную планерку: собравшиеся обсуждают, кто какие тексты подготовил, и что они будут делать дальше.

Дело серьезное, а потому, чтобы не мешать, надолго я здесь не задерживаюсь.

 

 

КОРОЛЬ И ШУТ

Мастерская: Практическая математика

Автор мастерской: Кужель Ольга Анатольевна, учитель математики МОУ «Лицей №3» г. Старый Оскол Белгородской области

 

В мастерской готовятся к итоговой презентации. По этому поводу ее посетители решили сделать большой бумажный куб («математика-то практическая: нужно показать, что умеем работать не только головой, но и руками»). На кубу разместятся их любимые задачки.

Прошу рассказать мне хотя бы одну. Мне не отказывают: «У короля был ловкий шут, который любил показывать фокусы. Но так как король был очень суеверным, то шута побаивался, а потому однажды отправил того в тюрьму. Шут сумел выломать прутик из решетки окна (он упал вниз). Но вот беда: окно находилось слишком высоко. Шуту удалось раздобывать веревку, однако она была в два раза короче, чем необходимо. Тогда он разрезал веревку пополам и выбрался наружу. Как ему это удалось?»

Порядком озадаченный, перехожу в следующую мастерскую.

 

ХОМЯК В МЕРСЕДЕСЕ

Мастерская: Как решать макси-, мини-, и нано-проблемы в современном мире

Автор мастерской: Валерий Павлович Гальетов

 

Преподаватель предлагает к обсуждению различные жизненные проблемы, а ребята пытаются предложить удачное решение. Мои несколько минут посещения мастерской выпадают на проблему, которая появилась у владельца машины «Мерседес», когда внутрь автомобиля забрался хомяк (уж не знаю вымышленная это история или реальная).

Все усилия выманить хомяка наружу не увенчались успехом. В результате при помощи автомехаников машина была разобрана чуть ли не на отдельные запчасти, но хомяк по-прежнему мастерски прятался где-то внутри. Решение придумала жена владельца авто: она предложила купить в ближайшем магазине хомячиху и отнести ее к автомобилю. Долго хомяка ждать не пришлось.

Следующая история про трубы и газы оказалась не такой запоминающейся, и я отправился далее.

 

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Мастерская: Дебаты

Автор мастерской: Крупская Надежда Степановна, эксперт программы «Дебаты»

 

- Я представляю сторону утверждения. Тема нашего сегодняшнего обсуждения: в споре рождается истина, - начинает свою речь одна из девушек.

Следующие три минуты участники мастерской спорят над тем, что же такое «истина».

- А что самое главное в дебатах? – задаю вопрос, как только это представляется возможным.

- Если мы говорим о дебатах политиков, то как показали исследования, для зрителей гораздо важнее не содержание речи выступающего, а его голос и внешний вид, - отвечает одна из посетительниц.

- А я в платье завтра буду выступать! – сообщает другая.

Выразив уверенность в ее победе, иду в следующий пункт назначения.

 

ЖАРЕНОЕ СОЛНЦЕ

Мастерская: Основы создания фотоисторий

Автор мастерской: Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

 

Группа ходит по улице вслед за преподавателем, который старатель фотографирует трещины в асфальте.

- Мы готовим фотоистории про жару, - объясняет мне девушка, прячущаяся от солнца под элегантным зонтиком. – Фотоистория – это последователь кадров, отражающих одну тему.

- А почему фотографирует преподаватель?

- Просто так удобнее: чтобы все с одного фотоаппарата снимать. До него мы сами фотографировали. Мы уже сделали фотоистории про секрет, солнце, веселье и даже про футбольный мяч.

 

НАНОРОБОТ ПРОТИВ АМЕБ

Мастерская: Создание компьютерных игры

Автор мастерской: Шперх Анатолий Альбертович, учитель информатики школы «Механем» (Санкт-Петербург).

 

Занятие происходит в лагерном информационном центре. Каждый посетитель сидит за отдельным компьютером. Подхожу к одному из ребят, на экране у которого нарисован баскетбольный мяч и корзина.

- NBA 2012 готовишь?

- Что-то вроде, - улыбается парень. – Работаем в программе Scratch. Особых навыков в программировании здесь иметь не надо. Игра собираемся как мозаика из готовых скриптов.

- А у меня игра про наноробота, который собирает красные кровяные тельца, а еще должен убегать от амеб, - включается в разговор сосед «баскетболиста». – Я вообще мечтаю стать программистом и посвятить свою жизнь созданию компьютерных игр!

 

 

НАНОРАДУГА

Мастерская: Нанорадуга

Автор мастерской: Шарова Мария Александровна, преподаватель «Международного Финансового Центра».

- Мужской пол нашего искусства не поймет, - сходу «приветствует» меня полностью женская аудитория мастерской.

- Сегодня мы работаем в технике отлипа, - все-таки решает посвятить меня в курс дела преподавательница.

«Техника отлипа» означает, что сначала художницы наносят на половину листа бумага разноцветную «кляксу», а затем сгибают лист, получая две «кляксы» вместо одной. Справедливости ради замечу, что узоры и правда получаются симпатичными.

- Говорят, такие картины продаются очень дорого, - замечает одна из посетительниц. – Могу вам продать один из своих шедевров по символической цене – всего 100 долларов!

Позавидовав художнице (вокруг нее уже скопилось картин на несколько тысяч) и пожаловавшись на отсуствии наличности, отправляюсь к стенду, где висят работы с прошлых занятий.

- Задание было за короткое время на маленьком листке буквально с помощью нескольких мазков изобразить ассоциации. Например, с семьей, счастьем, любовью. А еще с белкой! Попробуйте угадать, у нас тут две белочки! – предлагают мне девушки.

Ткнув наугад в два рисунка, на которых присутствует рыжий цвет, дважды бью точно в цель.

Довольный, что сумел «понять искусство», удаляюсь.