ГАЛОПОМ ПО МАСТЕРСКИМ-2
Вчера главный редактор журнала «Я Леонардо» продолжил свое путешествие по мастерским летнего лагеря.
Текст: Тимофей Федотов
БУМАГА ИЗ БУМАГИ
Мастерская: Изготовление бумаги своими руками... и не только
Автор мастерской: Полуновская Наталия Анатольевна, педагог АНО «Образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург
- Из чего делаете бумагу? – спрашиваю у немногих ребят (еще самое начало занятий, а потому некоторые опаздывают), собравшихся в мастерской.
- Из макулатуры.
- То есть делаете бумагу из бумаги?
- А почему вы удивляетесь? 43% всей бумаги в мире делают именно из макулатуры, - объясняет мне Наталия Анатольевна.
- Методика изготовления бумаги такова, - рассказывает один из посетителей. - Сначала макулатура нарывается как можно мельче, затем опускается в таз с водой и там вымачивается. Таким образом получается раствор целлюлозы. Затем мы наносим его на поднос с сеткой и проглаживаем через ткань с утюгом – бумага готова. Бумага получается серого цвета с различными светлыми включениями. Но зато сделана своими руками – здорово!
МЕНЯЙТЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ
Мастерская: Генератор творческих идей... или новый софт для мозга
Автор мастерской: Казакова Елена Ивановна
А вот мастерская, где посещаемость не то, что сто- , а двухсотпроцентная! Стоит ли удивляться, если ее автор – сам Президент Академии Нанограда Елена Ивановна! Да что там говорить: среди прочих посетителей сидит и Мэр города Михаил Маркович!
У каждого посетителя в руках листок бумаги, на котором нарисовано много-много точек. Задача каждого – обвести точки ручкой так, что «обнаружить» спрятанные сложные геометрические фигуры. Задание явно не из простых, так как занимает довольно много времени.
Елена Ивановна дает ребятам подсказку:
- Не забывайте, что иногда бывает полезно менять точку зрения.
Собравшиеся тут же начинают вертеть листок, и у некоторых из них дело, действительно, ускоряется.
По после окончания работы над заданием Мэр сооружает из листка бумаги – корабль, а Елена Ивановна объявляет о начале новой игры под названием «Рыбалка».
ЗВЕЗДЫ ЭКРАНА
Мастерская: телецентр «KeyFrame»
Автор мастерской: Дуленина Ирина Евгеньевна, почетный работник РФ, генеральный директор ООО «Медиа студия Спектр»
Посетителям этой мастерской все остальные могут завидовать сразу по двум причинам. Во-первых, именно они ежедневно срывают бурю апплодисментов, когда по утрам в актовом зале демонстрируются великолепные видео-выпуски новостей вчерашнего дня, в которых ребята выступают в качестве ведущих. Во-вторых, именно в помещении данной мастерской стоит единственный встреченный мною на территории всего лагеря вентяллятор.
Помимо него в комнате так же много различных светоосветительных прибор, штативов, а на стену натянута зеленая ткань.
Я попадаю на редакционную планерку: собравшиеся обсуждают, кто какие тексты подготовил, и что они будут делать дальше.
Дело серьезное, а потому, чтобы не мешать, надолго я здесь не задерживаюсь.
КОРОЛЬ И ШУТ
Мастерская: Практическая математика
Автор мастерской: Кужель Ольга Анатольевна, учитель математики МОУ «Лицей №3» г. Старый Оскол Белгородской области
В мастерской готовятся к итоговой презентации. По этому поводу ее посетители решили сделать большой бумажный куб («математика-то практическая: нужно показать, что умеем работать не только головой, но и руками»). На кубу разместятся их любимые задачки.
Прошу рассказать мне хотя бы одну. Мне не отказывают: «У короля был ловкий шут, который любил показывать фокусы. Но так как король был очень суеверным, то шута побаивался, а потому однажды отправил того в тюрьму. Шут сумел выломать прутик из решетки окна (он упал вниз). Но вот беда: окно находилось слишком высоко. Шуту удалось раздобывать веревку, однако она была в два раза короче, чем необходимо. Тогда он разрезал веревку пополам и выбрался наружу. Как ему это удалось?»
Порядком озадаченный, перехожу в следующую мастерскую.
ХОМЯК В МЕРСЕДЕСЕ
Мастерская: Как решать макси-, мини-, и нано-проблемы в современном мире
Автор мастерской: Валерий Павлович Гальетов
Преподаватель предлагает к обсуждению различные жизненные проблемы, а ребята пытаются предложить удачное решение. Мои несколько минут посещения мастерской выпадают на проблему, которая появилась у владельца машины «Мерседес», когда внутрь автомобиля забрался хомяк (уж не знаю вымышленная это история или реальная).
Все усилия выманить хомяка наружу не увенчались успехом. В результате при помощи автомехаников машина была разобрана чуть ли не на отдельные запчасти, но хомяк по-прежнему мастерски прятался где-то внутри. Решение придумала жена владельца авто: она предложила купить в ближайшем магазине хомячиху и отнести ее к автомобилю. Долго хомяка ждать не пришлось.
Следующая история про трубы и газы оказалась не такой запоминающейся, и я отправился далее.
В ПОИСКАХ ИСТИНЫ
Мастерская: Дебаты
Автор мастерской: Крупская Надежда Степановна, эксперт программы «Дебаты»
- Я представляю сторону утверждения. Тема нашего сегодняшнего обсуждения: в споре рождается истина, - начинает свою речь одна из девушек.
Следующие три минуты участники мастерской спорят над тем, что же такое «истина».
- А что самое главное в дебатах? – задаю вопрос, как только это представляется возможным.
- Если мы говорим о дебатах политиков, то как показали исследования, для зрителей гораздо важнее не содержание речи выступающего, а его голос и внешний вид, - отвечает одна из посетительниц.
- А я в платье завтра буду выступать! – сообщает другая.
Выразив уверенность в ее победе, иду в следующий пункт назначения.
ЖАРЕНОЕ СОЛНЦЕ
Мастерская: Основы создания фотоисторий
Автор мастерской: Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.
Группа ходит по улице вслед за преподавателем, который старатель фотографирует трещины в асфальте.
- Мы готовим фотоистории про жару, - объясняет мне девушка, прячущаяся от солнца под элегантным зонтиком. – Фотоистория – это последователь кадров, отражающих одну тему.
- А почему фотографирует преподаватель?
- Просто так удобнее: чтобы все с одного фотоаппарата снимать. До него мы сами фотографировали. Мы уже сделали фотоистории про секрет, солнце, веселье и даже про футбольный мяч.
НАНОРОБОТ ПРОТИВ АМЕБ
Мастерская: Создание компьютерных игры
Автор мастерской: Шперх Анатолий Альбертович, учитель информатики школы «Механем» (Санкт-Петербург).
Занятие происходит в лагерном информационном центре. Каждый посетитель сидит за отдельным компьютером. Подхожу к одному из ребят, на экране у которого нарисован баскетбольный мяч и корзина.
- NBA 2012 готовишь?
- Что-то вроде, - улыбается парень. – Работаем в программе Scratch. Особых навыков в программировании здесь иметь не надо. Игра собираемся как мозаика из готовых скриптов.
- А у меня игра про наноробота, который собирает красные кровяные тельца, а еще должен убегать от амеб, - включается в разговор сосед «баскетболиста». – Я вообще мечтаю стать программистом и посвятить свою жизнь созданию компьютерных игр!
НАНОРАДУГА
Мастерская: Нанорадуга
Автор мастерской: Шарова Мария Александровна, преподаватель «Международного Финансового Центра».
- Мужской пол нашего искусства не поймет, - сходу «приветствует» меня полностью женская аудитория мастерской.
- Сегодня мы работаем в технике отлипа, - все-таки решает посвятить меня в курс дела преподавательница.
«Техника отлипа» означает, что сначала художницы наносят на половину листа бумага разноцветную «кляксу», а затем сгибают лист, получая две «кляксы» вместо одной. Справедливости ради замечу, что узоры и правда получаются симпатичными.
- Говорят, такие картины продаются очень дорого, - замечает одна из посетительниц. – Могу вам продать один из своих шедевров по символической цене – всего 100 долларов!
Позавидовав художнице (вокруг нее уже скопилось картин на несколько тысяч) и пожаловавшись на отсуствии наличности, отправляюсь к стенду, где висят работы с прошлых занятий.
- Задание было за короткое время на маленьком листке буквально с помощью нескольких мазков изобразить ассоциации. Например, с семьей, счастьем, любовью. А еще с белкой! Попробуйте угадать, у нас тут две белочки! – предлагают мне девушки.
Ткнув наугад в два рисунка, на которых присутствует рыжий цвет, дважды бью точно в цель.
Довольный, что сумел «понять искусство», удаляюсь.
- Войдите на сайт для отправки комментариев