Как "вырастить" инженера-робототехника?

ср, 17/12/2014 - 01:44 — Елена Юшкова
Как "вырастить" инженера-робототехника?

Что объединяет нанотехнологии и робототехнику? Как «вырастить» настоящего инженера-робототехника, а главное, когда надо начинать «инженерное» образование?  Ответы на эти вопросы мы получили на деловой инженерной игре для школьников  «Робототехника: от создания до внедрения», состоявшейся 15 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге.

Эпицентром деловой игры стал Центр демонстрации и популяризации результатов и достижений в области робототехники и мехатроники Санкт-Петербургского Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК).  15 декабря здесь встретились и совместно работали ученые института, сотрудники Программы «Школьная лига РОСНАНО» и школьники Санкт-Петербурга.

Знакомство с миром робототехники происходило в интерактивном режиме с помощью специально продуманных кейсов. При совместном проектировании игры специалистами института и разработчиками были выбраны наиболее актуальные направления робототехники. Познакомившись с тенденциями и трендами в области робототехники, прослушав лекцию о современных разработках и испытав некоторые экспонаты музея робототехники на практике, ребята получили кейсы с заданиями по разработке прототипов роботов для устранения последствий техногенных катастроф, военных действий, применения в медицине, в космосе и приступили к реализации своих собственных замыслов.

Логика игры была выстроена так, что ребята при проработке собственных идей могли непосредственно консультироваться со специалистами института. Школьники уточняли технические параметры проектируемых конструкций,  обсуждали возможности использования того или иного материала для создания прототипа, подробности конструктива изделия и надежности того или иного решения. Таким образом, ребята предлагали не только идею той или иной конструкции, но и описывали материалы и способы создания прототипа, предварительно оценивали  затраты на реализацию проекта. 

Защита проектов состоялась с участием жюри из состава инженеров и ученых Санкт-Петербургского Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики, сыгравших роли «инвесторов» и «потребителей» продуктов инженерного творчества ребят. 

Практика инженерных и инженерно-экономических деловых игр разной направленности успешно реализуется в АНО «Образовательный центр «Участие» - ресурсном центре программы «Школьная лига РОСНАНО» (Санкт-Петербург).  Так, например в дни осенних каникул состоялась  пятидневная деловая инженерно-экономическая игра «Я создаю свою фабрику» http://www.nanometer.ru/2014/11/12/shkolnaa_liga_rosnano_442233.html.  

Программа «Школьная лига РОСНАНО» - одна из образовательных практик, позволяющих успешно формировать будущую инженерную и деловую элиту общества. В такой работе важнейшим моментом является продуктивное сотрудничество школ и школьников с предприятиями, бизнес-структурами, научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро. Опыт подобных деловых игр создает для ребят возможность не просто попасть на производство и встретиться с состоявшимися, успешными, увлеченными профессией людьми, но и приобрести опыт живого делового общения с профессионалами по поводу собственного инженерного замысла, своего собственного технологического проекта.