МБОУ «Лицей №55» г. Пензы рассказывает о себе и своих успехах
Пять причин МБОУ «Лицей №55» г. Пензы заявить о себе в СМИ
Причина 1.
«Школьная лига РОСНАНО»— сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, а с другой - учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели. Проект реализуется при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
Наша школа в проекте с 2010 года. Мы были одними из первых ОУ, начавших применять разработки Лиги в своей деятельности. Наиболее успешными для нас стали подпрограммы «Конкурсы, олимпиады, игры и дистанционное образование для школьников», «Новые образовательные технологии». Педагоги нашего лицея являются активными участниками сетевых лабораторий ШЛ РОСНАНО, постоянно публикуют свои материалы на сайте ШЛ РОСНАНО, издается специализированный журнал о науке, современных технологиях и бизнесе «Я-Леонардо», куда неоднократно отправляли свои работы учащиеся нашего лицея.
Причина 2.
В 2011 году Пензенской областью заключено соглашение о взаимодействии с группой компаний «БИОТЭК», направленное на комплексное совершенствование системы профессионального образования и обеспечение кадровых потребностей медико-биологической и фармацевтической промышленности.
В рамках этой деятельности в ГБОУ СПО ПО ПМПК проводится работа по привлечению наиболее подготовленной молодежи в специализированные медико-биологические классы на базе МБОУ лицей № 55 по углубленному изучению дисциплин химико-биологического профиля и освоение профессии «Лаборант спектрального анализа».
Целью работы в этих медико-биологических классах является интеграция знаний по фундаментальным медико-биологическим дисциплинам (общей химической технологии, химический анализ), что формирует устойчивую мотивацию к выбору профессии и создает условия для погружения лицеистов в профессию. Преподавание этих и других дисциплин проводится как сотрудниками колледжа, так и сотрудниками общеобразовательного учреждения, обладающими значительным опытом работы со школьниками по профессиональной направленности. Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе лабораторного комплекса ГБОУ СПО ПО «Пензенского многопрофильного колледжа» медико-биологического и фармацевтического направления при ОАО «Биосинтез».
Производственная практика проходит в цехах ОАО «Биосинтез», что позволяет реально столкнуться с трудностями в изучении профессии «Лаборант спектрального анализа», поэтому учащийся сам сможет сформировать модель будущей деятельности.
Обучение осуществляется согласно учебному плану, а также рабочих программ по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям на базе ФГОС третьего поколения разработанных работниками колледжа совместно с работниками ОАО «Биосинтез» и МБОУ лицей №55.
После получения профессии «Лаборант спектрального анализа», учащийся может продолжить свое обучение в стенах колледжа и получить профессию «Аппаратчик -оператор в биотехнологии».
После окончания колледжа учащимся по целевому направлению предоставляется возможность обучения как в вузах города Пензы: Пензенская государственная технологическая академия, Пензенский государственный университет, так и в ведущих вузах России: в Московском государственном университете тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии по специальности «биотехнология».
Причина 3. В 2013 году Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и "Учительской газеты", при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году. МБОУ «Лицей №55 г. Пензы вместе с 5 другими школами Пензенской области вошли в ТОП -500.
В 2014 году Лицей №55 вошел в число 200 Лучших школ России с биолого-химическим профилем и биолого-географическим профилем. При формировании списков школ исследователи использовали в качестве критериев высокие показатели при сдаче ЕГЭ и наличие призеров или победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
По итогам олимпиад разного уровня лицей занимает из лидирующих среди общеобразовательных учреждений города; ученики лицея – победители и призёры городских, областных, всероссийских олимпиад.
Результативность участия обучающихся в инновационных проектах
Наименование мероприятия |
участники |
результативность |
36 Турнир им. М.В. Ломоносова |
Муравенко Д., Иосипенко П., Горелов П., Новиков Д., Черницов Р., Скуридин Ф., Преображенская Ю., Егоров Е. |
Дипломы участников Грамота за успешное выступление |
Всесибирская открытая олимпиада школьников |
Преображенская Ю.А. |
1 место
|
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. |
Преображенская Ю. |
призер |
Олимпиада «Будущие исследователи - будущее науки».
|
Преображенская Ю. Покудин Степан
|
диплом 2 степени призер |
Всероссийский конкурс проектов среди учащихся и молодежи под руководством «Siemens» |
Муравенко Д. |
дипломы участников |
Всероссийский заочный конкурс «Креативность. Интеллект. Талант» |
Преображенская Ю. |
номинация |
IV Всероссийский командный конкурс «ГЕККОН». |
Команда лицея: Давыдкина О., Фатеева А., Ермолаева О. |
1 место |
Всероссийский дистанционный конкурс по литературе |
Преображенская Ю. |
3 место |
Всероссийский конкурс ШЛР «Нанобабочки» |
Везденева Е. |
призер |
Всероссийский конкурс ШЛР «Простые сложности» |
Ермолаева О. |
призер |
Всероссийский конкурс ШЛР «Панорама Нано» |
Ефимова А. |
призер |
Причина 4.
С 1992 года приоритетным вектором развития лицея стала профессиональная социализация направления «Медицина». Развитию профильного и предпрофильного образования способствует взаимодействие учреждений в рамках образовательного кластера. За двадцать три года плодотворной работы выстроена оправданная качеством обучения и географией поступления выпускников, система профориентации учащихся. Лицей сотрудничает с Самарским государственным медицинским университетом, Медицинским институтом Пензенского государственного университета и Областной клинической больницей имени Н.Н. Бурденко.
На базе больницы учащиеся осуществляют профессиональную пробу, через реализацию программы профессиональной подготовки «Младшая сестра милосердия». По окончании обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство о присвоении квалификации младшей сестры милосердия. Сочетание возможностей производственного потенциала лечебного учреждения и образовательного потенциала вуза способствует качественной подготовкемладших сестер милосердия и открывает самые широкие возможности реализовать себя в медицине.
Для успешного обучения в медицинском вузе абитуриенты должны обладать достаточно высоким уровнем образовательной подготовки. С этой целью МБОУ «Лицей 55» заключил договор с МИ ПГУ. Подготовка осуществляется по утвержденным программам: анатомии, физиологии, ОСД. Занятия проходят в учебных аудиториях и включены в сетку расписания учебных занятий института. Преподавание осуществляется профессорско-преподавательским составом МИ, что является одним из важных преимуществ в учебном процессе школьников.
Причина 5.
Лицей планирует дальнейшее внедрение подпрограмм ШЛ РОСНАНО в образовательную программу учебной организации через следующие форматы: новые модели элективных и факультативных курсов («Приглашаем в НАНОмир», «Введение в НАНОбиологию»); принципиально новые способы проектирования УМК нового поколения, в том числе с использованием программного обеспечения «ПРОЛЕГО»; разработка учебно-методических материалов к образовательным курсам внеурочной деятельности («Мир полон тайн и загадок»); разработка информационных материалов ТВ к выставке «Открытые инновации»; участие в региональных конференциях по программе ШЛР.
Преображенская Н.А.,
Мараева Д.Н.
координаторы программы ШЛР