МБОУ «Лицей №55» г. Пензы рассказывает о себе и своих успехах

Пять причин МБОУ «Лицей №55» г. Пензы заявить о себе в СМИ

Причина 1.

«Школьная лига РОСНАНО»— сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, а с другой - учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели. Проект реализуется при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Наша школа в проекте с 2010 года. Мы были одними из первых ОУ, начавших применять разработки  Лиги в  своей деятельности. Наиболее успешными для нас стали подпрограммы «Конкурсы, олимпиады, игры и дистанционное образование для школьников», «Новые образовательные технологии». Педагоги нашего лицея являются активными участниками сетевых лабораторий ШЛ РОСНАНО, постоянно публикуют свои материалы на сайте ШЛ РОСНАНО, издается специализированный журнал о науке, современных технологиях и бизнесе «Я-Леонардо», куда неоднократно отправляли свои работы учащиеся нашего лицея.

Причина 2.

В 2011 году Пензенской областью заключено соглашение о взаимодействии с группой компаний «БИОТЭК», направленное на комплексное совершенствование системы профессионального образования и обеспечение кадровых потребностей медико-биологической и фармацевтической промышленности.

В рамках этой деятельности в ГБОУ СПО ПО ПМПК проводится  работа по привлечению наиболее подготовленной молодежи в специализированные медико-биологические классы на базе МБОУ лицей № 55 по углубленному изучению дисциплин химико-биологического профиля и освоение профессии «Лаборант спектрального анализа».

Целью работы в этих медико-биологических классах является интеграция знаний по фундаментальным медико-биологическим дисциплинам (общей химической технологии, химический анализ), что формирует  устойчивую мотивацию к выбору профессии и создает условия для погружения лицеистов в профессию. Преподавание этих и других дисциплин проводится как сотрудниками колледжа, так и сотрудниками общеобразовательного учреждения, обладающими значительным опытом работы со школьниками по профессиональной направленности. Учебная практика (производственное обучение) проводится  на базе лабораторного комплекса ГБОУ СПО ПО «Пензенского многопрофильного колледжа» медико-биологического и фармацевтического направления при ОАО «Биосинтез».

Производственная практика проходит в цехах ОАО «Биосинтез», что позволяет реально столкнуться с трудностями в изучении  профессии «Лаборант спектрального анализа», поэтому  учащийся сам сможет сформировать модель будущей деятельности.

Обучение осуществляется согласно учебному плану, а также рабочих программ по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям на базе ФГОС третьего поколения разработанных работниками колледжа совместно с работниками ОАО «Биосинтез» и МБОУ лицей №55.

После получения профессии «Лаборант спектрального анализа», учащийся может продолжить свое обучение в стенах колледжа и получить профессию «Аппаратчик -оператор в биотехнологии».

После окончания колледжа учащимся по целевому направлению предоставляется возможность обучения как в вузах города Пензы: Пензенская государственная технологическая академия, Пензенский государственный университет, так и в ведущих вузах России: в Московском  государственном университете тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии по специальности «биотехнология».

Причина 3.     В 2013 году Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и "Учительской газеты", при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.  МБОУ «Лицей №55 г. Пензы вместе с 5 другими школами Пензенской области вошли в ТОП -500.  

В 2014 году  Лицей №55 вошел в число 200 Лучших школ России с биолого-химическим профилем и  биолого-географическим профилем.   При формировании списков школ исследователи использовали в качестве критериев высокие показатели при сдаче ЕГЭ и наличие призеров или победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

По итогам олимпиад разного уровня  лицей  занимает  из лидирующих среди общеобразовательных учреждений города; ученики лицея – победители и призёры городских, областных, всероссийских  олимпиад.

Результативность участия обучающихся  в инновационных проектах

Наименование мероприятия

участники

результативность

36 Турнир им. М.В. Ломоносова

Муравенко Д., Иосипенко П., Горелов П., Новиков Д., Черницов Р., Скуридин Ф., Преображенская  Ю., Егоров Е.

Дипломы участников

Грамота за успешное выступление

Всесибирская открытая олимпиада школьников

Преображенская Ю.А.

1 место 

 

Заключительный этап  Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Преображенская Ю.

призер

Олимпиада «Будущие исследователи - будущее науки».

 

Преображенская Ю.

Покудин Степан

 

диплом 2 степени

призер

Всероссийский конкурс проектов среди учащихся и молодежи под руководством «Siemens»

Муравенко Д.

дипломы участников

Всероссийский заочный конкурс «Креативность. Интеллект. Талант»

Преображенская Ю.

номинация

IV Всероссийский командный конкурс «ГЕККОН».

Команда лицея: Давыдкина О., Фатеева А., Ермолаева О.

1 место

Всероссийский дистанционный конкурс по литературе

Преображенская Ю.

3 место

Всероссийский конкурс ШЛР «Нанобабочки»

Везденева Е.

призер

Всероссийский конкурс ШЛР «Простые сложности»

Ермолаева О.

призер

Всероссийский конкурс ШЛР «Панорама Нано»

Ефимова А.

призер

 

Причина 4.

С 1992 года приоритетным вектором развития лицея стала профессиональная социализация направления  «Медицина». Развитию профильного и предпрофильного образования способствует взаимодействие учреждений в рамках образовательного кластера. За двадцать три года плодотворной работы выстроена оправданная качеством обучения и географией поступления выпускников, система профориентации учащихся. Лицей сотрудничает с Самарским государственным медицинским университетом, Медицинским  институтом Пензенского   государственного университета и Областной клинической больницей  имени Н.Н. Бурденко.

На базе больницы учащиеся осуществляют профессиональную пробу, через реализацию программы профессиональной подготовки «Младшая сестра милосердия». По окончании обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство о присвоении квалификации младшей сестры милосердия. Сочетание возможностей производственного потенциала лечебного учреждения  и образовательного потенциала вуза способствует качественной подготовкемладших сестер милосердия и открывает самые широкие возможности реализовать себя в медицине.

Для успешного обучения в медицинском вузе абитуриенты должны обладать достаточно высоким уровнем образовательной подготовки. С этой целью МБОУ «Лицей 55» заключил договор с МИ ПГУ. Подготовка осуществляется по утвержденным программам: анатомии, физиологии, ОСД.  Занятия проходят в учебных аудиториях и включены в сетку расписания учебных занятий института. Преподавание осуществляется профессорско-преподавательским составом МИ, что является одним из важных преимуществ в учебном процессе школьников.

Причина 5.

Лицей планирует дальнейшее внедрение подпрограмм  ШЛ РОСНАНО в образовательную программу учебной организации через следующие форматы: новые модели элективных и факультативных курсов («Приглашаем в НАНОмир», «Введение в НАНОбиологию»); принципиально новые способы проектирования УМК нового поколения, в том числе с использованием программного обеспечения «ПРОЛЕГО»; разработка  учебно-методических материалов к образовательным курсам  внеурочной деятельности («Мир полон тайн и загадок»); разработка информационных материалов ТВ к выставке «Открытые инновации»; участие в региональных конференциях по программе ШЛР.

                                                                                                               

Преображенская Н.А.,

Мараева Д.Н.

 координаторы программы ШЛР