Мастер-класс по мобильной люминографии (фризлайту)

Искусство "замерзшего света"

В рамках Всероссийской недели высоких технологий 10 марта Анатолий Шперх провел мастер-класс по рисованию светом при помощи мобильных устройств.

Light painting, лайтпеинт, лайт пеинтингрисование светом — в России больше распространено название freezelight (фризлайт — застывший свет) — создание световых картин на длительных выдержках фотоаппарата.

Подробнее о фризлайте: http://lightpaint.ru

На мастер-класс пришло более 30 школьников пятых-шестых классов Петербурга.

Перед участниками была поставлена задача при помощи тех самых телефонов, которые лежат в кармане у практически каждого ученика научиться делать необычные творческие вещи. Попутно участники узнавали многое о технической стороне вопроса и о том, как именно появление новых технологий позволило превратить искусство рисования светом (само по себе древнее и прекрасное) в увлечение, доступное даже младшим школьникам.
Участники узнали об особенностях светоизлучения светодиодов, познакомились с принципами работы световодов, поговорили о светочувствительной матрице телефона, диафрагме и выдержке и их роли при фотографировании.

Особенно радует, что подобные проекты вполне могут делать самостоятельно учителя школ лиги. Весь необходимый софт и технология описаны в презентации.

Вот несколько работ участников мастер-класса:

Что же получили дети в ходе участия  мастер-классе?

Во-первых, дети получили потрясающий опыт того, что "маленькая коробочка, которая лежит в кармане" - это мощнейший инструмент, в том числе и для творчества. Большинство с удивлением узнавали, что камерой телефона можно делать такие чудеса, и что делать это достаточно просто. Если, конечно, уметь Смайлик «smile» 
Во-вторых, помимо собственно фризлайта, участники создали своими руками простейший "штатив" для телефона, используя просто кусок пеноплекса. Это - важнейший опыт того, что, когда что-то необходимо, совершенно необязательно мчаться в магазин и покупать готовое изделие за большие деньги. Нужно только приложить голову, руки и немножко покреативить. 
В-третьих, дети, хотя и с трудом, но разобрались, что такое выдержка, и как она влияет на фотографическую картинку, как работает диафрагма, и что происходит при дрожании фотоаппарата. Современные технологии отдаляют от потребителя понимание "физики" процесса, а такие вот эксперименты помогают понять, что все это на самом деле никакая не магия, все можно объяснить "на пальцах" и использовать в работе.
В-четвертых, они почувствовали прелесть групповой работы, потому что в одиночку композицию практически не создать - один участник должен перемещать источник света, а другой - следить за камерой. И от слаженности их зависит очень многое. Если не все