Робототехника. Биомеханика движения (деловые игры и инженерное проектирование)
13 марта 2015 года в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства в ГНЦ РФ «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» (ЦНИИ РТК, Санкт-Петербург) на базе Центра демонстрации и популяризации результатов и достижений в области робототехники и мехатроники» (Центр ЦНИИ РТК) прошла деловая игра для школьников «Робототехника. Кейс «Биомеханика движения».
Это уже вторая совместная деловая игра, разработанная для школьников сотрудниками Программы «Школьная лига РОСНАНО» совместно с инженерами научно-исследовательского института.
Особенность и специфика инженерно-конструкторских игр в их практической составляющей. При выполнении технического задания школьники могли напрямую обратиться за консультацией к инженерам - сотрудникам ЦНИИ РТК. В ходе разработки эскизов манипуляторов у ребят была уникальная возможность «исследовать» как устроены реальные экспонаты Центра демонстрации и популяризации результатов и достижений в области робототехники и мехатроники».
Работа в группах позволяет выделить и различные социальные роли – ведь кто-то может сходу придумать идею, а кто-то организовать рабочий процесс и воплотить идею «железе» (или, как это было в нашем случае - в пластике).
От вопросов и рассуждений «Как должна быть устроена рука Буратино, чтобы он всё-таки смог научиться писать?», «Какие шарниры имеют наибольшее число степеней свободы?», «Как устроены и как работают суставы человека?», разделившись на группы и образовав мини-конструкторские бюро, ребята двигались к решению технических заданий по разработке эскизов механических устройств, способных брать пробы грунта, совершать монотонную работу по проверке прочности открывания и закрывания дверей на испытательном стенде, а также устройств манипуляторов, способных перемещать грузы с изменением высоты.
Выполняя техническое задание школьники выяснили как устроена и как работает «искусственная рука», что лежит в основе передачи движения в машинах-манипуляторах, чем отличаются и каков принцип работы гидравлических, пневмо- и электромеханических приводов манипуляторов, как должен быть устроен манипулятор, работающий в условиях ограниченного пространства.
Защита проектов и обсуждение дополнительных конструктивных решений для создания движущихся механизмов манипуляторов завершилась качественной экспертизой – сотрудники ЦНИИ дали свою оценку работам ребят. Победителями игры стала команда школы № 619 Программы "Школьная лига РОСНАНО" г. Санкт-Петербурга, в составе учащихся 7 класса - Артема Колосова, Глеба Иконникова, Степанова Юлия и Корсунова Сергея. Ребята предложили проект телескопического устройства манипулятора, работающего на гидравлическом приводе на механической платформе с дополнительной опорой.
- Войдите на сайт для отправки комментариев