Экспертное заключение района медицины

Летняя школа Наноград 2011

Из материалов кейса для района медиков

ПРОТЕЗЫ КЛАПАНОВ СЕРДЦА

_---____г. Пенза______

НПП «МЕДИНЖ»

Клапано-содержащий протез восходящей аорты. Протез клапана сердца с двумя поворотными створками из пироуглерода с антитромбогенными и антибактериальными покрытиями с закрепленным сосудистым протезом.  Задача - реализовать дизайн клапана Jyros на высокотехнологичной производственной базе. Улучшить его гемодинамические характеристики.

Были разработаны створки сложной геометрической формы, у которых восходящая, обращенная к прямому потоку крови поверхность, имела вид вогнутой цилиндрической поверхности, а нисходящая, обращенная к обратному потоку крови поверхность, была выполнена в виде двух плавно пересекающихся плоскостей.

В современных протезах клапанов сердца "МЕДИНЖ-2" реализованы следующие достижения, отличающие его от аналогов:

üкорпус и створки клапана выполнены из монолитного изотропного пиролитического углерода (пироуглерод), отличающегося повышенной прочностью и тромборезистентностью;

üкрепление створок в корпусе осуществляется с помощью кольцевого шарнира, обеспечивающего возможность свободного вращения створок вокруг центральной оси корпуса, что устраняет возникновение локальных застойных зон кровотока и повышает тромборезистентность протеза;

üкорпус протеза имеет повышенную высоту для защиты створок от окружающих внутрисердечных структур;

üСтворки клапанов изготавливались из углеситалла, а корпус из пирографита. Манжеты клапанов изготавливались из полиэфирной ткани или углеродной ткани ВИТЛАН.

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАВЛЮЧЕНИЕ

района медицины г. Нанограда

По проекту «ПРОТЕЗ СЕРДЕЧНОГО КЛАПАНА ИЗ ПОЛЕУГЛЕРОДА»

НПП «МежИнж»

 

Цель экспертизы

Целью экспертизы является оценка кейса с описанием продукта компании «МедИнж». Образец продукта и свойства пироуглерода являются наиболее важными аспектами кейса, так как именно в них заключается инновационность проекта.

Для проведения экспертизы необходимо проанализировать всю структуру кейса, чтобы оценить общественно-практическую значимость продукта. Особое внимание следует обратить на естественнонаучную основу проекта и на актуальность проблемы.

Описание кейса

На экспертизу представлен проект «Протезы клапанов сердца «МедИнж». Описанный продукт решает проблему заболеваний клапанного аппарата сердца. К таким заболеваниям можно отнести: врожденные пороки сердца, инфекционный эндокардит, острую ревматическую лихорадку.

Основное отличие предлагаемого продукта от уже представленных на рынке заключается в том, что корпус и створки клапана выполнены из монолитного изотропного пиролитического углерода, обладающего повышенной прочностью и сопротивляемостью против образования тромбов. Кроме того, крепление створок в корпусе осуществляется с помощью кольцевого шарнира, обеспечивающего возможность свободного вращения створок вокруг центральной оси корпуса, что устраняет возникновение локальных застойных зон кровотока и повышает тромборезистентность протеза; корпус протеза имеет повышенную высоту для защиты створок от окружающих внутрисердечных структур. Все перечисленные особенности полностью отражают инновационность проекта, поскольку разработанный продукт не имеет аналогов на мировом рынке, а заданные характеристики обеспечивают надежность и долговечность клапана, что значительно улучшает качество жизни больных, перенесших операцию протезирования.

Кейс содержит текстовый документ и фотоматериалы. В первоначальном варианте кейса представлены следующие пункты:

1)                 образец нанопродукта;

2)                 естественнонаучная основа;

3)                 ресурсы.

В разработанном кейсе, полученном позже от директора предприятия «МедИнж» содержались следующие пункты:

1)                 образец нанопродукта;

2)                 естественно-научная основа;

3)                 производственная цепочка;

4)                 себестоимость;

5)                 ресурсы.

Экспертные критерии

Нами разработаны 3 основные группы экспертных критериев:

1)                 требования к оформлению;

2)                 общественно-экономические критерии;

3)                 научные критерии.

К первой группе относятся:

1)                 Название. Должно отражать основную мысль кейса.

2)                 Полнота описания. Для работы с кейсом текст должен содержать ровно то количество информации, которое необходимо, чтобы полностью вникнуть в суть проблемы.

3)                 Структура.Должна быть максимально удобна для работы с кейсом.

4)                 Доступность изложения. Изложение текста должно быть понятным любому человеку.

Ко второй группе относятся:

1)                 Экономический эффект.Экономический эффект включает в себя выгоду, себестоимость продукта и сроки его реализации. Этот критерий является одним из самых важных, так как он определяет, какой объем инвестиций был вложен в производство в начале и сколько времени потребовалось для вывода товара на рынок.

2)                 Целевая аудитория. Данный критерий определяет, на кого ориентирован выпуск продукции предприятием.

3)                 Общественно-практическая значимость. С помощью данного критерия можно оценить жизненную необходимость для людей и предполагаемую прибыль для производителя.

4)                 Риски.Этот критерий необходим для оценки предполагаемого экономического ущерба, а также ошибок, связанных с технологией производства и техникой установки протезов.

 

Научные критерии:

1.                  Актуальность.Критерий выбран для того, чтобы выделить жизненную необходимость продукции и конкурентоспособность товара.

2.                  Естественнонаучная основа.Критерий важен, так как любая продукция должна быть научно обоснована и доказана.

3.                  Наработки в данной области.Выбранный критерий необходим для того, чтобы оценить насколько динамично развивалась компания за время ее существования.

 

Соответствие содержания кейса разработанным критериям

В ходе работы было выявлено, насколько представленный материал соответствует выработанным критериям.

Название проекта не совсем соответствует выбранному критерию, так как оно не полностью выражает основную мысль кейса.

Представленный вариант кейса содержал недостаточно информации по описанию продукта.

Текст сложен для понимания, так как в нем присутствуют некоторые профессиональные медицинские термины и отсутствует их толкование.

В первоначальном варианте кейс не содержал необходимые данные об экономическом эффекте, целевой аудитории, общественно-практической значимости и рисках.

Актуальность и естественнонаучная основа в кейсе отражены частично. Конкретные данные о наработках в этой области в первоначальном варианте отсутствуют, а в доработанном кейсе описаны достаточно полно.

Достоинства и недостатки кейса

Наиболее выигрышно в тексте выглядит часть, посвященная описанию образца нанопродукта, так как материалы, из которых выполнен клапан, описаны очень подробно. В первоначальном варианте кейса не было приведено описание того, как именно осуществляется производственный процесс, отсутствуют данные о себестоимости товара, маркетинговой составляющей и рекламе.

Добавленные экспертной группой пункты кейса

Директор ЗАО НПП «МедИнж» Евдокимов Александр Сергеевич посетил район медицины и предоставил недостающую информацию. 29 июня 2011 года, группа экспертов побывала в ЗАО НПП «МедИнж» и, ознакомившись с производством, было решено внести в кейс изменения и добавить следующие пункты.

Мы предлагаем другое название кейса: «Механические протезы клапанов сердца с двумя поворотными створками из пироуглерода».

Доработанный вариант кейса, на наш взгляд, содержит более полное описание, чем первоначальный вариант, но в нем по-прежнему отсутствуют необходимые маркетинговые исследования.

Товар выведен на мировой рынок, планируется его дальнейшее распространение. Но отсутствует информация о целевой аудитории: люди с пораженными или изначально не состоятельными клапанами сердца, перенесшие инфекционный эндокардит, острую ревматическую лихорадку или рожденные с пороком сердца.

Важно отметить конкурентоспособность. На мировом рынке конкурентами выступают следующие научно-производственные предприятия: St. JodeMedical, Carbomedics, On-X, Кирово-Чепецкий комбинат. По стоимости товара за единицу продукция зарубежных фирм и НПП «МедИнж» приблизительно равны, а у отечественных предприятий несколько ниже. Если оценивать качественные характеристики, то протезы клапанов всех перечисленных предприятий по прочностным характеристикам уступают продукции НПП «МедИнж».

            Группой экспертов был внесен пункт об общественно-практической значимости. В настоящее время сердечно-сосудистые заболевания в России занимают второе место в структуре общей заболеваемости. Врожденные пороки сердца встречаются у 1% населения, каждые 20% случаев инфекционного эндокардита и 0,17% острой ревматической лихорадки заканчиваются формированием приобретенных пороков сердца. Поэтому разработка надежных протезов является жизненно необходимой задачей.

            Так же необходимо указать риски, связанные с экономическим ущербом, технологией производства и техникой установки протеза. Производственные риски на ЗАО НПП «МедИнж»: брак исходного материала, ошибки при полировке деталей. Благодаря заданным прочностным характеристикам, в отличие от конкурентов, риск установки клапанов «МедИнж» практически сводится к нулю.

В дополненном варианте кейса есть новый пункт о рекламе продукции, который тоже требует дополнительной доработки. При рекламировании продукта стоит ориентироваться на медицинские учреждения кардиологического профиля. В данном случае эффективным будет:

·                    организация конференций, форумов и выставок новой медицинской продукции;

·                    проведение обучающих семинаров и лекций.

Вывод

Изучив кейс, группа экспертов пришла к выводу, что предоставленный материал в целом достаточен. Очевидно преимущество нового продукта перед известными конкурентами, его жизненная необходимость.

 

Состав экспертной группы:

Берлинская Ксения, Болтунова Анастасия, Замалетдинова Регина, Стрельцова Анастасия, Замалетдинов Дмитрий, Хабарова Полина, Игонин Никита, Хансевяров Рамиль, Дронов Иван, Юсупова Ирина

Глава района Олейник Мария Григорьевна

Начальник отдела Корпорации Косенко Ольга Александровна