Отчет МБОУ СОШ №66 г.Пензы о проведении школьных Дней межпредметной учебной интеграции
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №66 г.ПЕНЗЫ
Отчет МБОУ СОШ №66 г.Пензы
о проведении школьных Дней межпредметной
учебной интеграции (использование
методики "погружения" и пр.)
Махонина Вера Ивановна, заместитель директора,
Грачева Наталья Викторовна, учитель математики,
Кузина Светлана Станиславовна, учитель биологии;
Глухова Ольга Александровна, учитель географии;
Мещерякова Елена Викторовна, учитель химии;
Небогатиков Дмитрий Михайлович, учитель физики.
Время проведения: 01.04.15 – 25.04.15
Для «погружения» была выбрана тема «Атмосфера».
На предметах естественно-научного цикла были рассмотрены вопросы: «Что такое атмосфера с точки зрения физики (химии, биологии и географии)»
Заключительный этап: проведение с учащимися 7-8 классов игры «Брей-ринг», в ходе которой использовались графические вопросы, видеовопросы, загадки.
Перед началом игры, для обобщения темы, ребятам был показан познавательный мультипликационный фильм «Из чего состоит воздух».
Учащиеся с большим интересом и желанием обсуждали тему.
Игра «Брей-ринг»
Цель: сформировать целостное представление об атмосфере Земли.
Задачи:
· Интегрировать знания учащихся по теме;
· Учить объяснять различные атмосферные явления (радуга, смерч, …) с точки зрения комплекса наук;
· Формировать навыки составления проблемных вопросов.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация (прилагается), мультфильм «Из чего состоит воздух?» (прилагается).
Участники игры:
Команды учащихся, ведущий, помощник ведущего, жюри.
Подготовка к игре:
Учащиеся на уроках знакомятся с вопросами, связанными с темой: «Атмосфера»;
Продумывают и подготавливают вопросы по теме.
Правила игры:
Игра проводилась в качестве заключительного мероприятия «Дней межпредметной учебной интеграции (с использованием методики "погружения" и пр.)»
В игре участвуют четыре команды, в которые входят по 2 ученика из каждой класса. Зрителями являются остальные учащиеся.
Из учеников 10-11 классов формируется жюри, которое оценивает правильность ответов каждой команды.
1 тур: Участники каждой команды выбирают вопрос и через 1 минуту, после обсуждения, дают ответ.
2 тур: Участники каждая команда задают вопрос другим командам.
Игра сопровождается презентацией.
На слайде располагается таблица, заполненная интерактивными кнопками-триггерами с обозначением номера вопроса.
При нажатии на кнопку выбранного вопроса происходит переход на слайд с соответствующим вопросом.
Для перехода на слайд с ответом кликнуть на свободном месте слайда.
Для возврата на слайд с вопросами нажмите .
1 тур ВОПРОСЫ
Физика.
1. Радуга это результат преломления света на дождевых каплях.
Где должен находиться наблюдатель чтобы видеть радугу в атмосфере?
Ответ:Наблюдатель должен находиться между источником света и дождем.
2. Молния это мощный искровой разряд в атмосфере.
Какое тепловое явление происходящее в грозовом облаке позволяет ему накапливать огромный заряд?
Ответ:В результате подъема дождевых масс, капельки кристаллизуются. В результате трения кристалликов друг о друга происходит накопление заряда.
3. Северное сияние это результат столкновение солнечного излучения с молекулами кислорода и азота в атмосфере.
Почему такое сияние происходит в атмосфере только ближе к полюсам Земли?
Ответ:Потому что магнитное поле сильнее на полюсах, и солнечное излучение направленно движется к полюсам где его концентрации становится достаточно для ионизации.
4. Воздух в атмосфере абсолютно бесцветен.
Чем объяснить, что небо мы видим голубым?
Ответ: В наименьшей степени рассеиваются красный, оранжевый и жёлтый цвета, а синий, фиолетовый и голубой, соответственно, в большей. За счёт этой особенности нашему взору предстаёт именно голубой оттенок небосвода
Химия:
1. Состав атмосферы (вещество - % содержание)
Ответ: азот- 78%, кислород – 21%, прочие газы – 1%)
2. В чем заключается значение изучения атмосферы ?
Ответ:
• Изучение состава воздуха;
• Выявление загрязнений;
• Установление погоды;
• Развитие науки.
3. В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
Ответ: кислород
4. В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
Ответ: азот
География:
1. Каково строение атмосферы?
Ответ: Тропосфера, стратосфера , мезосфера.
2. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ?
Ответ:
· Источник воздуха;
· Поверхность Земли не нагревается днём солнечными лучами и не остывает ночью очень сильно;
· Предохраняет Землю от метеоритов.
3. Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды»? Почему?
Ответ:тропосфера, самый нижний слой, так как в нем формируется погода.
4. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
А.С. Пушкин
Внимание вопрос: Что называется ветром?
Назовите главную причину образования ветра.
Ответ:
Ветер-движение воздуха в горизонтальном направлении.
Главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.
Биология:
1. Какое значение имеют животные для фотосинтеза?
Ответ:
2. Какие вещества используются в процессе фотосинтеза? Назовите их.
Ответ:
3. Почему океан называют «лёгкими планеты»?
Ответ:
4. Что такое озоновый экран?Кому мы обязаны существованием озонового экрана?
Ответ:
2 тур.
Каждая команда задает другим командам по одному вопросу.
Подведение итогов. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera.ppt | 11.21 МБ |