Отчет МБОУ СОШ №66 г.Пензы о проведении школьных Дней межпредметной учебной интеграции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №66 г.ПЕНЗЫ

Отчет МБОУ СОШ №66 г.Пензы

о проведении школьных Дней межпредметной

учебной интеграции (использование

методики "погружения" и пр.)

 

Махонина Вера Ивановна, заместитель директора,

Грачева Наталья Викторовна, учитель математики,

Кузина Светлана Станиславовна, учитель биологии;

Глухова Ольга Александровна, учитель географии;

Мещерякова Елена Викторовна, учитель химии;

Небогатиков Дмитрий Михайлович, учитель физики.

 

Время проведения: 01.04.15 – 25.04.15

 

Для «погружения» была выбрана тема «Атмосфера».

На предметах естественно-научного цикла были рассмотрены вопросы: «Что такое атмосфера с точки зрения  физики (химии, биологии и географии)»

Заключительный этап: проведение с учащимися 7-8 классов игры «Брей-ринг», в ходе которой использовались графические вопросы, видеовопросы, загадки.

Перед началом игры, для обобщения темы, ребятам был показан познавательный мультипликационный фильм «Из чего состоит воздух».

Учащиеся с большим интересом и желанием обсуждали тему.

 

Игра «Брей-ринг»

 

Цель: сформировать целостное представление об атмосфере Земли.

Задачи:

·   Интегрировать знания учащихся по теме;

·   Учить объяснять различные атмосферные явления (радуга, смерч, …) с точки зрения комплекса наук;

·   Формировать навыки составления проблемных вопросов.

Оборудование:

 Компьютер, проектор, экран, презентация (прилагается), мультфильм «Из чего состоит воздух?» (прилагается).

Участники игры:

Команды учащихся, ведущий, помощник ведущего, жюри.

Подготовка к игре:

Учащиеся на уроках знакомятся с вопросами,  связанными с темой: «Атмосфера»;

Продумывают и подготавливают вопросы по теме.

Правила игры:

Игра проводилась в качестве заключительного мероприятия «Дней межпредметной учебной интеграции (с использованием методики "погружения" и пр.)»

 

В игре участвуют четыре команды, в которые входят по 2 ученика из каждой класса. Зрителями являются остальные учащиеся.

Из учеников 10-11 классов формируется жюри, которое оценивает правильность ответов каждой команды.

1 тур: Участники каждой команды выбирают вопрос и через 1 минуту, после обсуждения, дают ответ.

2 тур: Участники каждая команда задают вопрос другим командам.

Игра сопровождается презентацией.

На слайде располагается таблица, заполненная интерактивными кнопками-триггерами с обозначением номера вопроса.

При нажатии на кнопку выбранного вопроса происходит переход на слайд с соответствующим вопросом.

Для перехода на слайд с ответом кликнуть на свободном месте слайда.

Для возврата на слайд с вопросами нажмите   .

 

1 тур     ВОПРОСЫ

Физика.

1.     Радуга это результат преломления света на дождевых каплях.

Где должен находиться наблюдатель чтобы видеть радугу в атмосфере?

Ответ:Наблюдатель должен находиться между источником света и дождем.

2.  Молния это мощный искровой разряд в атмосфере.

Какое тепловое явление происходящее в грозовом облаке позволяет ему накапливать огромный заряд?

Ответ:В результате подъема дождевых масс, капельки кристаллизуются. В результате трения кристалликов друг о друга происходит накопление заряда. 

3.  Северное сияние это результат столкновение солнечного излучения с молекулами кислорода и азота в атмосфере.

Почему такое сияние происходит в атмосфере только ближе к полюсам Земли?

Ответ:Потому что магнитное поле сильнее на полюсах, и солнечное излучение направленно движется к полюсам где его концентрации становится достаточно для ионизации.

4.  Воздух в атмосфере абсолютно бесцветен.

Чем объяснить, что небо мы видим голубым?

Ответ: В наименьшей степени рассеиваются красный,  оранжевый и жёлтый цвета, а синий, фиолетовый и голубой, соответственно, в большей. За счёт этой особенности нашему  взору предстаёт именно голубой оттенок небосвода

 

Химия:

1.    Состав атмосферы (вещество - % содержание)

Ответ: азот- 78%, кислород – 21%, прочие газы – 1%)

2.  В чем заключается значение изучения атмосферы ?

Ответ:

•         Изучение состава воздуха;

•         Выявление загрязнений;

•         Установление погоды;

•         Развитие науки.

3. В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …

Ответ: кислород

4.  В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …

  Ответ: азот

 

География:

1.     Каково строение атмосферы?

Ответ: Тропосфера, стратосфера , мезосфера.

2.  В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ?

Ответ:

·   Источник воздуха;

·   Поверхность Земли не нагревается днём солнечными лучами и не остывает ночью очень сильно;

·   Предохраняет Землю от метеоритов.

3.  Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды»? Почему?

Ответ:тропосфера, самый нижний слой, так как в нем формируется погода.

4.  Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

                  А.С. Пушкин

Внимание вопрос:    Что называется ветром?

   Назовите главную причину образования ветра.

Ответ:

Ветер-движение воздуха в горизонтальном направлении.

 Главная причина образования ветра - это разница  в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.

 

Биология:

1.  Какое значение  имеют животные для фотосинтеза?

Ответ:

2.  Какие вещества используются в процессе фотосинтеза? Назовите их.

Ответ:

3. Почему океан  называют «лёгкими планеты»?

 Ответ:

4.  Что такое озоновый экран?Кому мы обязаны существованием озонового экрана?

Ответ:

 

2 тур.

Каждая команда задает другим командам по одному вопросу.

 

Подведение итогов. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

ВложениеРазмер
atmosfera.ppt11.21 МБ