МБОУ "Лицей №55" Потапова И.А. конспект урока по литературному чтению в 3 классе "В. Осеева"Почему?"
Тема урока: В.Осеева «Почему?»
Цель: формирование умения определять главную мысль произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать имеющиеся у учителя и учащихся знания в связи с изучаемым материалом;
Развивающие:
Развивать самостоятельность мышления, умение сравнивать, анализировать, развивать коммуникативную культуру младших школьников на основе организации совместной деятельности;
Воспитательные:
Формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванному им, воспитание чуткого отношения к живой природе, обогащение нравственного опыта учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные:
Осознание значимости чтения для личностного развития, овладение способом принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
- Как часто в жизни мы задаем себе вопрос : «Почему?» Но всегда ли мы находим ответ на него? Далеко не всегда. Вот и в замечательном рассказе Валентины Осеевой «Почему?» герои тоже не могут найти ответ. На прошлом уроке мы познакомились с этим рассказом. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.
- Давайте попробуем предположить, чему будет посвящен второй урок. Какие открытия мы сможем совершить и на какой вопрос ответить?
2. Работа над произведением.
- Что однажды случилось с мальчиком? Найдите и прочитайте разговор мамы и сына. (чтение по ролям)
- Почему мальчик не признался сразу?
- По каким словам можно понять, что мама догадалась, кто разбил чашку?
- Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?
- Легко ли было маме принять решение о наказании Бума? Зачем же она это сделала?
- Прочитайте о том, как с каждым часом на сердце мальчика становилось все тяжелее.
- Как автор изобразил внутреннее состояние матери и сына?
- Найдите и прочитайте описание природы перед дождем. Можно ли считать, что описание природы помогает сильнее почувствовать переживания мальчика.
- Что подтолкнуло мальчика принять верное решение? Прочитайте.
- все. Что накопилосьв природе перед дождем, наконец вырвалось наружу в виде дождя. Начался ливень. Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырвалось наружу. Почему он все-таки признался? Что не давало ему покоя? Что его мучило? (совесть)
3.Составление синквейна.
- Первый ряд составляет синквейн о Буме, второй ряд о маме и третий ряд -о мальчике. (работа в парах)
Зачитывание синквейна, анализ.
4.Творческая работа.
- Попытайтесь ответить на вопрос «Почему?» от лица мамы,Бума, мальчика. (заслушивается творческий монолог персонажей)
5. Рефлексия.
- Все ли цели мы реализовали?
- Чему вас научил этот рассказ? (дети отвечают, выбирая нужные пословицы на слайде):
Нечистая совесть спать не дает.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
От человека утаишь, а от совести – нет.
Где правда, там и счастье.
- Какой совет вы дадите мальчику?
- Именно совесть подсказывает человеку, как поступить. Очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. Каждый человек имеет право на ошибку. Главное – признать ее и найти правильное решение.
Спасибо за урок.
Вложение | Размер |
---|---|
valentina_oseeva_pochemu_2_urok.pptx | 972.22 КБ |