Дни межпредметной интеграции в Лицее им. Г.Ф. Атякшева
|
||||||
|
Отчет
по метапредметному погружению предметов
химия, биология, география, физкультура
С 03.03.15 по 07.03.15 в Лицее в рамках предметных и метапредметных погружений проходили мероприятия по предметам естественно-научного цикла и предметной области физкультура и ОБЖ.цели:
Цель метапредметного погружения:
приобщить учащихся к совместному творчеству и общению, а также развить навыки самообразования; показать необходимость использования полученных на уроках знаний в нестандартной учебной ситуации, мотивировать развитие интереса к предмету и активной познавательной деятельности.
Тема погружения – «Мир естественных наук».
В рамках данной темы, были проведены следующие мероприятия:
1. Радио-уроки посвященные экологическому просвещению
2. Интегрированное мероприятие «Путешествие в мир естественных наук»
3. Профориентационный КВН «Естественные науки и ИКТ»
4. Викторина по естественно-научному циклу и физвоспитанию
5. Решение кроссвордов
6. Классные часы «Сны и сноведения», «Лекарственные растения ХМАО»
7. «Интеллектуальные переменки» в течение всего погружения
Охват учащихся в метапредметных погружениях составляет 97%.
В конце погружения были подведены итоги. В торжественной обстановке вручены грамоты и благодарственные письма
Учащиеся приняли активное участие в подготовке, организации и проведении мероприятий, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность учащихся 8-х классов «А», 10 «А» и «Б», 9 «Б».
Фотоотчёт прилагается
КВН по естественно-научным дисциплинам
Зайцева Людмила Викторовна – учитель биологии
(внеклассное интегрированное мероприятие по информатике, физике, химии, биологии, географии)
Цель:
· на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
· развить познавательный интерес к предметам естественно - научного цикла, индивидуальные способности учащихся;
· поднять престиж интеллектуально развитых, но не пользующихся авторитетом в классе, учащихся.
· Формирование системно- информационного подхода к анализу окружающего мира.
· Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
· Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
· Связать информатику с другими предметами.
· Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи:
o Воспитательная - развитие познавательного интереса и логического мышления к информатике, химии, географии, биологии.
o Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике, химии, географии, биологии.
o Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.
Предварительная работа: В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные болельщики. Три педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название, рекламу и эмблему своей команде (название команды должно быть в виде название фирмы по производству компьютеров или туристическая фирма, или химическая лаборатория). Домашнее задание у команды - это переделать песню на новый лад, сделать электронную презентацию своей фирме.подготовить частушки о предметах естественно-научного цикла
Оформление: на доске написаны высказывания:
Атлас не смог бы удержать мир, если бы задумался о его размерах.
Э.Хаббард
Образованный человек никогда не читает - он перечитывает.
Ж.Элгозм
Цель обучения – научиться обходиться без учителя.
Э.Хаббард
Ход мероприятия
Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Вед.2. Добрый день, уважаемые взрослые!
Вед.1.
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
Вед.2.
КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивыми.
Вед.1. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит химию, биологию, географию и информатику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
Вед.2. Итак, мы начинаем КВН! Прошу команды на сцену (участвуют 4 команды).
Вед.1.
Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.
Вед.2. Судить выступления команд будет уважаемое и компетентное жюри в составе ___чел: …
А сейчас – жеребьевка. Прошу капитанов подойти ко мне.
Вед.1. Пора и поближе познакомится с командами.
Вед.2. Чтоб нам КВНа не нарушать порядок - приветствия ваши мы выслушать рады!
Вед.1. Первый конкурс – “Визитная карточка” Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
(Ребята представляют свои команды)
1 задание – Приветствие команд.
Каждая команда представляет в виде рекламы фирмы по производству компьютеров или туристическую фирму, или химическую лабораторию. Обязательно называется президент фирмы и должна быть представлена реклама.
/Оценки жюри/
Вед.2. Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума. Так что ум в порядок будем приводить. Я буду предлагать фразы, а вы, по возможности, продолжать, желательно, с юмором.
2 задание - «Мозговой штурм» (разминка)
В этом конкурсном задании надо ответить на вопрос или продолжить фразу в шуточной форме. Время на обдумывание 30 сек /Музыка «Метроном»/. После обдумывания каждая команда дает свой вариант ответа.
- В нашем городе появились «хакеры» и . . .
- И днем, и ночью цинк ученый все ходит с кислотой кругом. Пойдет направо. . .
- Вы выиграли путевку на Пангею. На чем вы туда отправитесь?
- Что произойдет, если от компьютера сбежит «мышь»?
- Попробовать на вкус решил я кислоту. . .
- Как поймать в реке рыбу, если вода покрылась льдом.
- Что бывает на небе после дождя? (радуга).
- Верхний слой земли? (почва).
- Линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
- Животное, строящее дома на реке? (бобр).
- Сушёный виноград? (изюм).
- Дерево, из которого делают спички? (осина).
- Прибор для измерения азимута? (компас).
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).
- Самый большой остров? (Гренландия).
- Бедный родственник алмаза. (графит)
- Газ, защищающий Землю? (озон )
- Какой химический элемент состоит из названия двух животных? (мышьяк)
- В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
- “Лицо” компьютера. (Монитор или экран, дисплей)
- О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).
/Оценки жюри/
Вед.2.
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда.
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
3 заданиеВед.1. Наш следующий конкурс – “Инфознайка” по блок-схеме – разгадайте пословицу, которая там зашифрована. Пословицы представлены в презентации Забавы с пословицами.pptx
4 задание - «Алфавит»
На предложенную букву алфавита предложить слово, связанное с химией, информатикой, биологией или географией. (3 минуты) Кто быстрее и правильнее выполнит задание. После выполнения прочитать слова.
/Оценки жюри/
5 задание–каждая команда получает конверт, в котором задание – создать рекламу:
Н2O
Глобус
Видеокамера
Кактус
В течении 5 мин команды создают рекламу
6 задание- каждая команда получает конверт с определенным перечнем слов из информатики, географии, биологии и химии
Используя эти слова составить сказку.
1. Индия
Обезъяны
Змеи
Песок
Тростник
Флешка
Компьютер
Принтер
Василиса Прекрасная
Кащей– Бессмертный
2. Антарктида
Белые медведи
Пингвин
Снег
Лед
Мхи
Видеокамера
Мобильник
Герда
Кай
Снежная Королева
3. Африка
Жираф
Бегемот
Пальмы
Мел
Планшет
Мобильный телефон
Шарик
Матроскин
Почтальон Печкин
4. Австралия
Кенгуру
Коала
Эвкалипты
Вода
Ноутбук
Наушник
Ниф-ниф
Наф-наф
Нуф-нуф
скайп
6 задание – домашнее Конкурс частушек. Командыисполняют частушки, подготовленные дома. Максимальная оценка за исполнение частушек – 5 баллов. Например:
Есть в компьютере процессор- ***
Всем командует процессор — ***
Коль записано в программе ***
Если текст хотим составить, |
Если надо на бумаге ***
Говорю я не для рифмы ***
Человеческий язык ***
Мы набрали букву “А” |
Вот тебе теперь известно, ***
Видно милого по морде * **
Мил сказал, что в Интернете ***
У меня с моим дружком |
Вед.2. Наше веселое состязание подходит к концу; пока жюри будет подводить итоги, у нас – музыкальная пауза (ученицы 9 класса исполняют песни).
Вед.1. Слово предоставляется жюри.
Вед.2.
Все известно вокруг,
Тем не менее,
На Земле еще много того,
Что достойно, поверь, удивления
И твоего, и моего.
Вед.1
Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали!
Оценочный лист
Конкурсы |
Команды |
|||
9а |
9б |
10а |
10б
|
|
1 задание – Приветствие команд. |
|
|
|
|
2 задание - «Мозговой штурм» (разминка) |
|
|
|
|
3 задание «Инфознайка»
4 балла |
|
|
|
|
4 задание - «Алфавит» |
|
|
|
|
5 задание «сказка»
5 баллов |
|
|
|
|
6 задание – музыкальное домашнее задание. 5 баллов |
|
|
|
|
Помощь болельщиков 1балл |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Игры для болельщиков
А в это время болельщики слушают программистские версии известных русских пословиц и поговорок и пробуют вспомнить, как звучат они в оригинале.
· Компьютер – лучший друг (Книга - лучший друг)
· Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
· На дисплей не чего пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало не чего пенять, коли рожа кривая.)
· Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота).
· Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки).
· Не Intel-ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек).
· Отформатировать винчестер- секунда, а восстановить - годы. (Сломить дерево- секунда, а вырастить - годы).
Вед.2. Прежде чем начать следующий конкурс, разберемся с некоторыми понятиями КВНа. Заглянем в словарь КВН.
Вед.1. Болельщики — члены легальной секты трясунов, смехунов, крикунов. Отличаются буйным нравом.
Вед.2. Жюри – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.
Вед.1. Интеллект — иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.
Вед.2. Очки (баллы) — средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.
Вед.1. Победа — качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.
Вед.2. Команда — это 6 эрудитов, 5 юмористов, 4 художника, 3 поэта, 2 актера, 1 мастер на все руки - это капитан — всего получается… 6 человек.
Вед.1. И, наконец, разберемся: кто же такой капитан. Капитан — начальник и старший тренер команды. До КВНа работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.
Вед.1. Пока наши капитаны готовятся, у меня есть задание зрительному залу.
1. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма?
( Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).
2. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)
3. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)
4. Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар)
5. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)
6. “Часы жизни” (Время)
7. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое (плавление)
Игра для болельщиков: одарить жюри комплиментами , используя слова из химии, информатики, биологии и географии
Мероприятие – игра«Веселое путешествие – поиск клада»
в рамках межпредметного погружения в «Мир естественных наук»
Лукина Евгения Алексеевна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Кузьмина Валентина Валентиновна – учитель географии
Грибовская Галина Казимировна – учитель химии
Зайцева Людмила Викторовна – учитель биологии
Шкаликов Валерий Александрович – учитель физкультуры
Цель игры:продолжить учебно-воспитательный процесс, начатый на уроках; дополнить и углубить знания учащихся; показать межпредметные связи; показать единство природы; создать атмосферу творчества, радости постижения истины, углубления в тайны мира.
Ход игры:
I. Подготовительный этап(За несколько дней до игры)
1) Составить команды 8-х классов (можно любую параллель) по 10 человек от класса (остальные – группа поддержки)
2) Каждой команде приготовить для игры
а) эмблемы (10 штук – для каждого участника)
б) ключи – 10 штук (для 10 этапов)
в) выбрать капитана команды
г) придумать название команды, девиз, форму – по желанию, т.е. представление команды
3) Учителя:
а) готовят задания (на каждый этап)
б) маршрутные листы (по количеству команд)
в) напечатать номера этапов (перед игрой наклеить их в местах нахождения этапов №1- №10)
г) приготовить грамоты, призы
д) жюри (учителя, учащиеся 10-11 классов)
У жюри на этапах находятся задания для команд. После выполнения заданий жюри ставят подпись в маршрутном листе и выдают ключ (при условии выполнения задания). Если за определенное время команда не справляется с заданием, то они уходят с этапа без ключа и без подписи, но к данному этапу команда может вернуться позднее и выполнить задание.
II. Начало игры:
1) Построение команд
2) Представление членов жюри
3) Объяснение хода игры
Ведущий:Сегодня мы с вами отправляемся в «Веселое путешествие в «Мир естественных наук» (зачитать стихотворение)
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою,
Умения, знания, веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Вы должны пройти 10 этапов, следуя записи в маршрутном листе. По мере прохождения этапов, набрав не менее 6 ключей, участники могут взять у ведущего подсказки, обменяв их на ключи. (Ведущий-учитель, у которого находятся ключевые слова с подсказками). Команды по подсказкам должны отгадать «ключевое слово». Если недостаточно будет подсказок, то команда продолжает проходить оставшиеся этапы. Побеждает та команда, которая раньше других отгадает «ключевое слово» и даст определение термину ключевого слова.
4) Представление команд (оценка по 5-ти бальной системе)
5) Выдача маршрутных листов капитанам команд
Iмаршрут |
IIмаршрут |
III маршрут |
||||||
Очеред-ность этапов |
№ этапа |
Подпись жюри |
Очеред-ность этапов |
№ этапа |
Подпись жюри |
Очеред-ность этапов |
№ этапа |
Подпись жюри |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 6 7 8 9 10 1 2 3 4
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 8 9 10 1 2 3 4 5 6
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 |
|
6) По сигналу – начало игры
III. Этапы (задания могут быть любые)
№1 Географический
За 2-3 минуты команде необходимо написать на определенную букву (каждой команде разные буквы: А, М, К, Б) названия:
-море (или залив)
- горы (или другая форма рельефа)
- река
- страна
- остров
- полуостров
- озеро
- фамилию путешественника
(Атласы и карты не использовать)
№2 Прыжковый
Каждому участнику выдается скакалка. Задание: прыгать на месте на двух ногах через скакалку по секундомеру как можно дольше. Команде записывается время участника, который закончил прыгать последним.
№3 Биологический
«Мой любимый скелет»
Даны таблички (таблички на липкой бумаге)
1) Крестец
2) Грудина
3) Ключица
4) Ребро
5) Большая берцовая кость
6) Лучевая кость
7) Плечевая кость
8) Бедренная кость
9) Нижнечелюстная кость
10) Локтевая кость
11) Малая бердцовая кость
12) Тазовый пояс
13) Пяточная кость
14) Кости запястья
15) Пясть
16) Лопатка
Таблички с надписями распределяются между членами команды.
Задание: прикрепить названия соответствующих костей к скелету.
№4 Химический
Даны таблички с надписями кислотных остатков
1) NO3
2) NO2
3) CrO4
4) Cl
5) F
6) CO3
7) SO3
8) SO4
9) S
10) PO4
11) MnO4
12) SiO3
13)Br
14)I
15)Cr2O7
Таблички с надписями распределяются между членами команды.
Задание: поместить таблички к нужному окончанию кислотного осадка, которые написаны на трех коробках:
1)-ат;
2) -ит;
3)-ид.
№5 Географический
За 1-2 минуты подсчитать и определить по азимутам стороны горизонта. Дать определение «Азимут»
1) 8+7+6+5+4+3+2+1+100+40+4 += 180 (юг)
2) 5+8+4+20+15-22-2+30+50+7+20=135 (юго-восток)
3) 500-200-115-55-30-5-65-30=0 (север)
4) 2+5+10+8+3+1+6+4+2+4=45 (северовосток)
№6 Теннисный
Команда делится на 2 части по 5 человек и выстраиваются друг напротив друга. Расстояние – 10, 15 м. необходимо пройти навстречу с ракеткой, набивая теннисный мячик (для пинг-понга), передать эстафету товарищу.
№7 Биологический
Нужно объяснить понятие, не называя его.
Понятия:
1) Вены
2) Аорта
3) Сердце
4) Гемоглобин
5) Иммунитет
6) Малый круг кровообращения
7) Плазма
8) Вакцина
№8 Химический
Даны таблички с названиями кислот
1) Соляная (хлороводородная) к-та
2) Серная к-та
3) Бромоводородная к-та
4) Сернистая к-та
5) Йодоводородная к-та
6) Сероводородная к-та
7) Фтороводородная к-та
8) Азотная к-та
9) Угольная к-та
10) Кремниевая к-та
11) Ортофосфорная к-та
12) Хлорная к-та
13) Метафосфорная к-та
Таблички распределяются между членами команды. Задание: нужно назвать количество атомов водорода в каждой кислоте цифрой (1-3).
№9 Музыкальный
Вспомнить и исполнить песни, стихи в которых встречаются фразы или слова о географических местах, биологические или химические понятия.
№10 Литературный
Прочитать без ошибок фразы:
Рукой подать от Кишнульфельдхазы до Казинцбарцики!
Ласковое солнце светит над Мачхалипаттанамом и Вишакхапатнамом
А рядом с ними – Санлукар-де-Баррмеда и Вильяфранка-де-лос-Баррос
Мне по душе Саарбрюккен и Бремерхафен
Мечтаю побывать в Тируччираппалли и в Джамшедпуре!
Давненько не бывал в Фюрстенфельдбруке и в Зигмарингене!
Близок ли путь от Сан-Бенедетто-дель-Тронто до Кастельветрано?
Наши друзья живут в Хайдубесермене и Ходмезевашахрее
Под испанским небом – Сантьяго-де Компостела и Вальверде-дель-Камино
А как красивыТирувананантапурам и Шах джаханпур!
Ключевые слова и их подсказки
(можно взять любые, в зависимости от параллели)
Природный комплекс- это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории (это термин, который команда должна сказать, когда определит «ключевое слово»)
1) территория
2) лес
3) связь
4) развитие
5) история
6) человек
7) большой
8) маленький
9) Среднерусская возвышенность
10) матрешки
Антициклон– крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы, имеющие высокое давление в центре вихря.
1) вальс
2) давит (давление
3) воздух
4) солнце
5) дворник
6) отдых
7) Восточная Сибирь
8) юг русской равнины
9) безветрие
10) сухо
Землетрясение– это
1) Внезапность
2) гул
3) опасность
4 рельеф
5) Чили
6) суеверие
7) предсказание
8) животные
9) горы
10) тучи пыли
После того, как команда отгадала ключевое слово, то она получает карточку с указанием азимута и компас и отправляется на поиски клада (приза).
После окончания игры
1) построение команд
2) подведение итогов
3) награждение (вручение грамот)
Данная методическая разработка содержит химические, биологические, географические и физкультурные задания, но можно включать и другие.
Отчет о метапредметном погружении
(математика, физика, информатика, музыка)
В целях реализации концепции развития математического образования, развития способностей к логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования), применения математики в различных жизненных ситуациях организовано метапредметное погружение (предметы технического цикла, музыка).
План метапредметного погружения включал 10 событийс выходом на разные параллели классов.
№ |
Событие |
Класс |
1. |
Открытие Дней межпредметной учебной интеграции |
6 классы |
2. |
Реальная математика |
5 классы, 9 классы |
3. |
Игра «Неизученный остров» |
5-6 классы |
4. |
Метапредметное погружение «Мир симметрии» |
7 классы |
5. |
Путешествие по волнам математики |
7 б, 7 в классы |
6. |
Физическо- математическая лаборатория |
8 классы 10 классы |
7. |
Динамические перемены (практические занятия): - искусство оригами |
5-7 классы |
|
-логические игры, головоломки, танграм |
5-10 классы |
|
-демонстрация математических этюдов |
5-10 классы |
|
- математические фокусы |
5-10 классы |
8. |
Выпуск математических газет |
5-10 классы |
9. |
Радиолинейка Математическая викторина |
|
10. |
Подведение итогов метапредметного погружения |
5-11 классы |
В подготовке метапредметного погружения участвовали все учителя математики, физики, информатики и музыки.
Открытие дней межпредметной учебной интеграции построено на интеграции музыки и математики. Учащиеся получили возможность не только узнать интересные сведения о том, как переплетается математики и музыкальный мир, но и решать практические задачи, взятые из повседневной жизни, проявить свою эрудицию и смекалку.
Учащиеся 5 и 9 классов выполняли групповые задания в течение учебного дня (вычисляли площадь кабинета, измеряли рост ученика, вычисляли количество плиток определенного цвета и т.д.) Решая практические задачи учащиеся должны были следовать инструкции.Всех желающих ознакомили с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также с целью, которую нужно достичь.
5-6 классы участвовали в игре «Неизученный остров»и разделившись на команды выполняли моделирование комнаты на плоскости, сочиняли сказку про устройство компьютера, разгадывали кроссворд и составляли цепочки слов.Игра, проходящая на уроках информатики позволила ребятам путешествоватьвоображаемым островам, развивая логическое мышление и смекалку.Шестиклассники на уроках информатики создавали компьютерные рисунки (Балчугова А. Ю., Бугрова О. В., Заломина Е. Ю.)
Дляучащиеся 7-х классов ученики 10 классов организовали интересные опыты с использованием магнита, надували шар, выясняли твердый ли крахмал. Ученикам 7 классов предлагалось объяснить продемонстрированный опыт с точки зрения физики.
Игры «Мир симметрии» и «Путешествие по волнам математики» проводились для учащихся 7-х классов (Низамова Д. А. , Фирсенков С. Е.). Ученики погрузились в мир симметрии не только на примере геометрических фигур, но и в мире растений и даже в строении тела человека.
Фирсенков С. Е. совместно с учащимися 11а класса рассказал о симметрии, встречающейся в жизни. Ребята выяснили, что понятие «симметрия» встречается в русском языке, литературе, биологии и других школьных предметах. Они конструировали симметричные объекты и вырезали из бумаги снежинки.
Незабываемое впечатление о морском путешествии осталось у семиклассников. Низамова Д. А. предложила ребятам интересные «морские» математические задачи, решая которые участники путешествия приближались к неизвестному острову сокровищ.
С 10.03 по 14.03 2015 г. была открыта физико-математическая лаборатория(Кадргулов Р. Р., Таирова С. Е.). Ребята познакомились с физическими явлениями, происходящими в природе, узнали многое о движении планет и смогли принять участие в демонстрации физических опытов, подготовленных учащимися 10-х классов.
Учащиеся 11-х классов приняли участие в викторине «5 шагов в мир атомной энергии» под руководством Таировой С. Е.
Организованы динамические перемены и практические занятия:
- искусство оригами ;
- логические игры;
- головоломки;
- моделирование;
- демонстрация математических этюдов;
- физические фокусы.
Все классы приняли участие в выпуске газет, подготовке сообщений, рефератов и презентаций.
Охват обучающихся событиями мета предметного погружения
Мероприятие |
Тема/форма мероприятия, цель |
Класс, учавствующий в мероприятии |
Количество занятых детей |
Ответственный |
Открытие дней метапредметного погружения |
Открытие метапредметного погружения, собрание учащихся в актовом зале, ознакомить обучающихся с мероприятиями, проводимыми педагогами, радиолинейка |
6б, 6в, Дюдикова д. (8а) |
5-11 классы 75 человек |
Фалалеева Л. А. Буторина О. В. |
Внеклассные мероприятия, конкурсы |
«Неизведанный остров», «Реальная математика», «Мир симметрии» Игра «Путешествие по волнам математики», физико-математическая лаборатория.
|
5 - 11 |
5 – 11 классы 400 человек |
Делянова С. В. Кадргулов Р. Р. Низамова Д. А. Таирова С. Е. Фирсенков С. Е. Фалалеева Л. А.
Кабанцева М. В, Фалалеева Л. А. |
Учебно-методические материалы |
Презентации, рефераты, разработки мероприятий. |
5- 10 |
30 чел. |
Делянова С. В. Таирова С. У. Кадргулов Р. Р. Низамова Д. А. Фалалеева Л. А. Фирсенков С. Е. |
Наглядные пособия |
Газеты, рефераты, презентации |
5 - 11 |
50 |
Делянова С. В. Таирова С. Е. Кадргулов Р. Р. Низамова Д. А. Фалалеева Л. А. Фирсенков С. Е. |
Новые формы проведения мероприятий |
Динамические перемены (практические занятия): - искусство оригами; - логические игры; - головоломки; - моделирование; - демонстрация математических этюдов; - физические фокусы. |
5 - 9 |
200 |
Делянова С. В. Таирова С. Е. Кадргулов Р. Р. Фалалеева Л. А. Фирсенков С. Е.
|
Закрытие недели |
Отчет о проведенных мероприятиях, награждение участников, радиолинейка |
5 - 11 |
150 |
Делянова С. В. Таирова С. Е. Фалалеева Л. А.
|
Таким образом, программа проведения метапредметного погружения предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались и коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались математические игры и интеллектуальный марафон, адаптированные уроки и выставки. Метапредметное погружение позволило лицеистам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом оно послужило развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Можно с уверенностью сказать, что мероприятие прошло в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики.
Руководитель ПО учителей математики и физики Фалалеева Л. А.
Внеклассное мероприятие "Моделирование!"
Цели:
1. привитие интереса к предмету.
2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления;
3. воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Вступление (звучит музыка).
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов, которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку и понимание.
1) Представление команд.
2) Представление жюри.
Ведущий уходит.
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики !!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: ( с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак,
Первый урок - Иностранный язык
1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)
5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)
6.какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)
Второй урок - Музыка
Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.
Команды поют песни о математике ( домашнее задание команд)
Вопросы музыкальные
1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)
Ведущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
Третий урок - Русский язык
Тема урока " Числительные"
1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.
2. Заполнить таблицу- 3 минуты
Пока команды работают - вопросы болельщикам (приложение 1)
3. Вопросы
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три)
4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника.( катит - катет)
Чтец 1:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Четвертый урок - История
1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)
2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" (геометрия)
5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)
6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ.прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)
Ведущий: Настало время сдачи экзаменов для наших капитанов. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.(Приложение 2)
Ведущий: А мы все идем на урок труда
Пятый урок - Труд
Ведущий: Используя фломастеры, приготовьте наряд для вечеринки, но узоры могут составлены только из геометрических фигур.
Ведущий: Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами
Чтец 2:
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
С вами не прощаемся милые друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
С ней мы не расстанемся
С ней мы навсегда.
Ведущий: жюри огласите результаты. Награждение.
Приложение1
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика)
1.В 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)
2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)
3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? ( его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)
4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? ( "Ивашка из Дворца пионеров")
5.Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)
6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)
7.Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме?
( абак)
8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору, фабрику и склад? (разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа)
9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? ("Думай!")
10. У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? ( А.С. Пушкин)
11. Что больше - сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)
12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
13.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка?
( 90 десятков)
15.Какой угол образует с экватором меридиан? (прямой)
16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии.(что и требовалось доказать)
Приложение 2 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки"
2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка
7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда
8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"
А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала
9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?
А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г) Синьор Пи
10)Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"
А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса
Приложение 3. ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЧИСЛА:
- Два медведя в одной берлоге не уживутся.
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Опять двадцать пять.
- Семеро одного не ждут.
- Семь бед - один ответ.
- Семь верст до небес и все лесом.
- Семь раз примерь - один отрежь.
- Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
- У семи нянек дитя без глазу.
Сценарий внеурочного занятия «мир симметрии»
Автор: Фирсенков С.Е..
Предмет: математика.
Класс: 7 класс
Задачи:
- сформировать понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире;
- развить внимание, наблюдательность и интерес к предметам;
- совершенствовать математические способности обучающихся.
Время реализации занятия:45 минут.
Авторскиймедиапродукт: презентация из 15 слайдов (среда PowerPoint)
Карта занятия
Ход занятия
Этап |
Деятельность ведущего |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Орг. момент |
Приветствие, настрой на работу |
Приветствуют учителя |
|
Мотивация |
Загадывает загадку: Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие находят меня скучной. Но все признают, что я – элемент красоты. Как вы думаете, о чем идет речь? |
Выслушивают загадку. Дают ответы на вопрос. (Предположения учащихся) |
Слайд № 1: Загадка |
Вступительное слово ведущего |
Сегодня на занятии мы прикоснемся к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония». Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей». Известный немецкий математик нашего столетия Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Посмотрите внимательно на рисунки? Что вы на них увидели?
Такие фигуры называют симметричными, а прямую, разъединяющую эти фигуры – осью симметрии. Если согнуть лист по этой прямой, то эти фигуры полностью совпадут, и мы будем видеть одну фигуру (демонстрирует данное утверждение).
В зависимости от того, как расположена прямая, различают два вида симметрии: вертикальная и горизонтальная, общее название которых осевая. Кроме этого различают зеркальную и центральную симметрии.
Принцип симметрии играет важную роль в разных областях науки: математике, архитектуре, живописи, природе. И сегодня на занятии мы попробуем это с вами доказать… |
Слушают
Смотрят на экран Отвечают на вопрос |
Слайд № 2: Тема занятия «Симметрия вокруг нас» Слайд № 3: История симметрии Слайд № 4: Определение симметрии, фото Г. Вейля Слайд № 5: Рисунки с симметричными фигурами Слайд № 6: Рисунки в уменьшенном виде с подписанными элементами: симметричные фигуры и ось симметрии
На доску крепятся листы с названиями видов симметрии Слайд № 7: Симметрия в математике Слайд № 8: Симметрия в русском языке Слайд № 9: Симметрия в биологии Слайд № 10: Симметрия в архитектуре Слайд № 11: Все направления вместе. |
Работа в группах |
Для этого давайте распределим обязанности путем выбора, каждая группа будет работать только в одном направлении в течение 10 минут, по окончанию каждая группа представляет небольшой отчет о проделанной работе (в процессе работы групп учитель дает небольшие консультации). |
Определяются с выбором направления, получают задания, приступают к выполнению. |
С обратной стороны доски крепятся карточки с названиями направлений: мастерская словесности, биолаборатория, архитектурный отдел, центр практической геометрии. |
Рефлексия |
|
Отвечают на вопросы на листочках. |
12 слайд: Вопросы: Я знал, что … Для меня новым было то, что … |
Подведение итогов |
И напоследок у меня осталась ещё одна загадка. Попробуйте угадать, что это. В природе - это источник энергии, в архитектуре - элемент для создания орнаментов, в русском языке - одна из букв, в математике – фигура, имеющая несколько осей симметрии. Ещё в Древней Греции её считали венцом совершенства. Как вы думаете, что это? Конечно же, это круг. И подводя итог нашего занятия, хочу отметить вашу прекрасную и плодотворную работу. А так как любая работа требует вознаграждения, хочу подарить вам небольшие подарки в виде круга - смайлика. Спасибо за работу. |
|
13 слайд: загадка 14 слайд: отгадка 15 слайд: название темы |
Приложение к уроку.
МАСТЕРСКАЯ СЛОВЕСНОСТИ
Технологическая карта
Если внимательно присмотреться к печатным буквам нашего алфавита, то можно увидеть, что некоторые буквы обладают осевой симметрией. Например,
«Н» имеет вертикальную и горизонтальную оси симметрии,
а «В» - только горизонтальную,
а «У» вообще не имеет оси симметрии
Задание:У вас на столах находится алфавит. С использованием зеркала определите, какие из букв имеют горизонтальную, а какие вертикальную симметрию, а какие вовсе не имеют симметрии. В результате выполнения работы заполните следующую таблицу:
Буквы, имеющие горизонтальную ось симметрии |
Буквы, имеющие вертикальную ось симметрии |
Буквы, не имеющие ось симметрии |
Буквы, имеющие горизонтальную и вертикальную оси симметрии |
|
|
|
|
По окончанию работы сделайте соответствующие выводы.
Вывод:Все буквы алфавита делятся на 4 группы:
· обладающие … симметрией;
· обладающие … симметрией;
· обладающие … и … симметрией;
· … обладающие симметрией.
Центр практической геометрии
Технологическая карта
У вас на столах имеется набор различных геометрических фигур. Работая совместно в группе, вы, сгибая данные фигуры любым доступным способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом. В процессе работы вы должны определить, какие фигуры обладают симметрией, а какие нет. Попробуйте определить и количество осей симметрии у каждой фигуры.
В результате работы заполните следующую таблицу:
Фигуры, имеющие одну ось симметрии |
Фигуры, имеющие несколько осей симметрии |
Фигуры, не имеющие осей симметрии |
|
|
|
А скажите, у всех ли фигур вам удалось соединить половинки так, чтобы они полностью совпали? Какой вывод можно сделать о таких фигурах?
Вывод:Некоторые фигуры имеют … ось симметрии, есть фигуры, которые имеют … осей симметрии и отличают фигуры, которые … симметричны, то есть не обладают свойством симметрии.
Биолаборатория.
Технологическая карта.
Симметрия широко распространена в природе. Мы можем видеть её, когда смотрим на жуков, бабочек, листья деревьев.
Симметрия, характерная для представителей животного мира, называется билатеральной симметрией.
Задание:У вас на столах находятся картинки с изображениями животных, растений. Работая совместно в группе, вы, сгибая данные картинки любым доступным способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом. В процессе работы вы должны определить, какие картинки обладают симметрией, а какие нет. Определите, какие из них имеют лучевую симметрию, а какие вертикальную, а какие вовсе не имеют симметрии. В результате выполнения работы заполните следующую таблицу:
Имеющие вертикальную ось симметрии |
Не имеющие ось симметрии |
Имеющие лучевую ось симметрии |
|
|
|
Вывод:Насекомые, птицы, животные, цветки растений ... Симметрия форм, окраски насекомых, птиц, цветков растений придает им ... У цветков, как правило, … осей симметрии.
Архитектурный отдел.
Технологическая карта.
Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.
Практическая работа.
Проведите исследование устойчивости собранных из кубиков двух пирамид: одной симметричной, другой нет. Сделайте вывод.
Список использованной литературы:
Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» издательского дома «Первое сентября», № 2, 2004 год.
Математическая регата
(внеклассное мероприятие для 5 класса)
Аннотация. Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике.
Сегодня турнир по решению задач
Пусть каждый к победе стремится.
Но знайте! Удача ждет только того,
Кто трудностей не боится.
Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.
Задачи:
Образовательные:научить применять знания в новой ситуации.
Развивающие: расширять кругозор учащихся; развивать умение объяснять окружающие явления.
Воспитательные: развивать организаторские способности учащихся, коммуникативные навыки; приобщить к здоровому образу жизни.
Оформление зала: плакаты, высказывания о математике, математические газеты.
Правила игры.
Математическая регата являются командным соревнованием. Участвуют команды, состоящие из учащихся одной параллели. Состав команды 5-6 человек. Соревнование проводится в 4 тура. В каждом туре участникам предлагается для решения 3 задачи для письменного решения. Решив и оформив задачу на листочке, команда сдает ее для проверки жюри.
Особенности задач регаты:
- решение их краткое;
- задачи для одного тура должны быть одной сложности, но на разные темы;
- задачи других этапов, но имеющие тот же порядковый номер, должны быть, как правило, по той же теме;
- сложность задач от тура к туру должна возрастать.
Руководит регатой координатор, преподающий математику в соответствующем классе. Он раздает задания, собирает решения на листках, проводит разбор заданий и объявляет итоги проверки. Время каждого этапа оговорено заранее (от 10-25минут) . При этом создается жюри, которая проверяет задачи каждого тура. Состав жюри: 2-3 человека. Победители и призеры определяются по наибольшему числу баллов.
1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”
За верный ответ-1 балл.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?ответ: 30 км.
5. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
1 тур 5 баллов
2 тур(разминка)10 мин
1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (3 балла)
Ответ. Нисколько, они улетели.
2. Расставить знаки действия, скобки. (5 балла)
7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
ОТВЕТ:
(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49
3.Слова зашифровали с помощью цифр: замените буквы цифрами (3 балла)
Как зашифровали слова: жаба, ваза, дед?(3 балла)
Ответ:(жаба-8121, ваза-3191, дед-565.)
2 тур- 11 баллов.
3 тур(15 мин)
1.На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят.(3балла)
Решение. (6 поросят и 14 кур).
2. Винни -Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Известно, что Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Через 2 часа все варенье было съедено. Сколько банок варенья съел Пятачок за это время? (3 балла)
Решение.4 банки
3.В кругу сидят Иванов, Петров, Марков, Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Карпов не Сергей и не Алексей. Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого.(6 баллов)
Ответ: Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей.
3 тур- 12 баллов
4 тур(15 мин)
1.Ночью семья подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2 минуты, дочь - за 5 минут, а бабушка - за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост же выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если переходят мост двое, то они идут с меньшей из скоростей. Двигаться без фонарика нельзя.(7 баллов)
Ответ: Первыми идут мама и папа- 2 минуты; затем папа с фонариком возвращается и передает его бабушке – 1 минута, бабушка идет с внучкой – 10 минут; мама возвращается с фонариком- 2 минуты ;папа переходит мост вместе с мамой -2 минуты. Итого 17 минут.
2.В саду растут яблони и вишни. Если взять ½ всех вишен и ¼ всех яблонь, то тех и других будет поровну. Всего в саду 360 деревьев. Сколько яблонь и вишен в саду?(7 баллов)
Ответ:(Яблонь- 240; вишен-120.)
3.Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына?(3 балла)
Решение:(17 лет сыну, 51 год отцу)
4 тур-17 баллов.
Подведение итогов. Награждение победителей грамотами и оценками.
Список литературы:
- Вирченко Н.А. Математика в афоризмах, цитатах, высказываниях.
- Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М, 1981 г.
3. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6классах. Книга для учителя. Из опыта работы. М. «Просвещение» 1991 г.
4.Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. и др. Учебник – собеседник для 5 – 6 классов. М. «Просвещение» 1989 г.
5. Д.В.Клименченко. Задачи по математике для любознательных Кн.для учащихся 5-6 кл.сред.шк.-М.:Просвещение,1992.
6. Задачи для внеклассной работы 5-6 классах: Пособие для учителей/Сост.В.Ю.Сафонова. Под ред. Д.Б.,А.Л.Гавронского.-М.:МИРОС,1993.
7. М.Колягин, М.Р.Леонтьева, Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, В.Н.Руденко, А.В.Соколова. Сборник задач по алгебре 6-8 кл: Пособие для учителя.
8.Интернет-ресурсы.
Игра – путешествие
«По волнам математики»
В игре участвуют команды учащихся 7-ого класса.
Девиз игры: «Один за всех и все за одного»
Ход турнира.
Состав команды:капитан, штурман, лоцман, радист, кок, юнга(можно – врач).
У членов команды должны быть эмблемы или атрибуты.
В период подготовки класс готовит название, девиз, песню.
Команда формируется в начале игры.
Можно так:
Самый высокий ученик в классе (Определяется капитан команды).
Вопрос к капитану:Кому бы он дал списать контрольную, зная наверняка, что учитель поставит ему за это два?
(Капитан называет фамилию учащегося, и он будет штурманом.)
Вопрос штурману:Кому из ребят в классе он доверяет как самому себе? (Это будет - лоцман)
Вопрос лоцману:Кому из девочек в классе можно доверить любую тайну? (Это будет – радист)
Вопрос радисту: Кто в классе самый нежадный? (Это будет – кок)
Вопрос коку:Кто в классе самый ловкий, самый находчивый, самый веселый? (Это – юнга)
Ну, что ж команды сформированы. А сейчас каждый участник команды должен пройти испытание.
- Вопросы капитану:
- Из двух бухт расстояние между которыми 360км, одновременно навстречу друг другу выехали два прогулочных теплохода. Первый двигался со скоростью 50км/ч, второй 40 км/ч. Одновременно с ними из первой бухты по тому же курсу вышел спасательный катер. Он двигался со скоростью.равной скорости сближения двух теплоходов. Когда он встретил второй теплоход, он повернул назад. Доплыв до первого, он опять повернул обратно. Так он двигался, пока теплоходы не встретились. Сколько километров проплыл катер.
Ответ: Катер двигался столько же времени. Сколько теплоходы шли навстречу друг другу т.е. 4 часа, его скорость равна 90 км/ч. Таким образом он проплыл 360 км.
2. К берегу подошли 30 солдат. У того же берега была лодка и в ней двое ребят. Как переправить на другой берег весь отряд, если в лодке могут плыть двое ребят, или один солдат?
Ответ: Сначала едет двое ребят, один остается на другом берегу, а второй возвращается назад. Один солдат переезжает, первый мальчик возвращается и т. д.
II. Вопросы штурману
1. Бидон, емкость которого 10 л, наполнен керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7л и 2 л. Как разделить керосин в два сосуда по 5 л каждый?
Ответ: 10-7=3; 7-2=5; 3+2=5
2. Какой сейчас час. Если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?
Ответ: 1x+2x=3x(это все сутки) 24/3=8(ч)
3. Как 5 обрывков цепи, по 3 кольца в каждом из которых, соединить в одну цепь, расклепав и заклепав лишь три кольца ?
Ответ: расклепать все кольца одного обрывка и соединить ими оставшиеся части.
III. Вопросы радисту:
1. Прочитать зашифрованное Карлом Фридрихом Гауссом сообщение:
«Акитаметам – ацирацкуан, акитемфира-ацирацикитаметам»
Ответ: Математика – царица наук, арифметика – царица математики.
2. В ящике у радиста лежат лампочки двух цветов вперемешку(7 красных и 8 синих). Какое наименьшее число ламп надо взять, чтобы две из них были точно одного цвета? Разных цветов?
IV. Вопросы кокам:
1. Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковородке умещается лишь два ломтика. На поджарку с одной стороны идет 1 минута за какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон три ломтика?
Ответ: за 3 минуты
1н 2н 1 мин
3н 2в 1 мин
3в 1в 1 мин
2. У повара есть батон и калач(бублик). Сколько надо сделать разрезов чтобы разделить батон на 3 части? Калач на 3 части?
Ответ: 2 и 3
V. Вопросы юнгам:
1. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 мин. За сколько минут они распилят это бревно, если его длина 5 м?
Ответ: 4 минуты.
2. Члены вашей команды(т.е. 6 человек) обменялись фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий?
Ответ: 6x5=30.
VI. Вопросы лоцманам:
1. Разгадай кроссворд.
1 |
|
6 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
1)Геометрическая фигура.
2)Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
3Инструмент для построения отрезков.
4)Результат сложения.
5)Результат деления.
6)Знак одного из действий
Ответы:1)ломанная
2)цифра
3)линейка
4)сумма
5)частное
6)минус
2. Поставь нужное число вместо знака вопроса:
Мы вышли в открытый океан.
Впереди Остров ошибочных рассуждений.
Кто же первым вступит на эту неизвестную землю.
Вопросы 1 команде:
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Чему равен объем куба с ребром а ? (а3)
- Единица измерения скорости на море называется? (узел)
4. Чему равна одна четвёртая часть часа? ( 15 мин.)
5. Произведение взаимообратных чисел? (1)
6. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и тоже число? (сокращение)
7. Сколько граней в параллелепипеде? (6)
8. Единица измерения углов? (градус, секунд, минут)
9. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (нуль)
10. Как называется равенство, верное при определенных значениях неизвестной? (уравнение)
(Подводим итоги)
Вопросы 2 команде:
1. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате (900)
2. Какие цифры употребляются в десятичной системе (арабские)
3. Чему равна сумма чисел от -200 до 200 (0)
4. Какую часть часа составляют 20 мин (третью)
5. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньше 3 (запятая)
6. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось (2 свечи)
7. Сколько месяцев в году содержат 30 дней (4)
8. Как называется дробь, меньшая единицы (правильная)
9. Сколько вершин у куба (8)
10. Найти корень уравнения х2 = -4. (нет решений)
Задания на Острове ошибочных рассуждений.
Дорогие путешественники сейчас я вам докажу, что 4*4=25
1. Запишем равенство 16 : 16 = 25 : 25. В каждой части этого равенства есть общий множитель, вынесем его за скобку и получим: 16 • (1 : 1) = 25 • (1 : 1). Поскольку 1:1 = 1, заключаем 16 = 25, т. е. 4 • 4 = = 25.
Увидели ли вы ошибку в моих рассуждениях?
(А ошибка состоит в том, что распределительный закон умножения неправомерно перенесен на деление.)
А сейчас я вам докажу, что 5 = 6.
2. Воспользуемся верным равенством
35 +10-45=42 +12-54
Вынесем общий множитель за скобку в каждой части равенства, получим:
5 • (7 +2-9) = 6 • (7 +2-9)
Разделив обе части последнего равенства на одно и то же число, равное 7 + 2 - 9, установим, что 5 = 6. Где ошибка?
(ошибка в делении на нуль)
Докажем что 4р=400р
3. 2р=200коп. Возведем в квадрат: 4р=40000коп.
Где ошибка?
(возведение денег в степень не имеет смысла)
А сейчас все приготовиться к рыбалке.
Выявим лучшего Рыбалова.
А рыбки, то не простые на каждой задача интересная.
1. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти эти углы.
(60 и 120).
2. Один из смежных углов на 800 больше другого. Найти эти углы.
(50 и 130).
3. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, 1600. Найти все углы. (80, 100, 80, 100)
4. Сумма трех углов, образованных при пересечении двух прямых, 2600. Найти все углы. (100, 100, 80, 80)
5. Смежные углы относятся как 4:5. Найти эти углы(80,100)
6. Один из смежных углов равен половине другого. Найти эти углы. (60, 120)
(Подсчет улова)
Игра со зрителями.
1. Число, которое не является ни положительным, ни отрицательным? (0)
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км.проехал ямщик?( 5 км)
3. У трех братьев 9 тетрадей, причем у младшего на 1 меньше, а у старшего на 1 больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого брата? (2,3,4)
4. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель равен 1)
5. Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет будет темно)
Внеурочное занятие
«Посадка на Марс»
Содержание
Игра включает в себя компьютерное тестирование и работу на тренажере для расчета траектории спуска и посадки космического корабля на поверхность Марса для учащихся 10-х классов.
Дата проведения
12 апреля
Место проведения
Лицей им.Г.Ф.Атякшеваг.Югорск
Применение/ключевые слова
Угол входа, угол атаки, аэродинамическое качество, Марс, космический аппарат, мягкая посадка.
Материалы/оборудование
мобильный класс
предустановленная программа для тестирования и тренажер
видеопроектор
экран
Особые условия
Перед игрой необходимо познакомиться с основнымипроблемами и особенностях посадки космического аппарата на поверхность Марса. Даются основные определения и информация о факторах, влияющих на успешное осуществление мягкой посадки.
Проведение игры
Класс разбивается на команды и команды выбирают капитанов. Капитаны организовывают прохождение на первом этапе командой компьютерного тестирования.
Примерные вопросы тестирования: «Что такое угол входа космического аппарата в атмосферу?», «Что такое угол атаки?», «Что такое аэродинамическое качество?», «Как можно совершить боковой маневр космического аппарата?», «От каких параметров в первую очередь зависит успех выполнения миссии мягкой посадки космического аппарата?». Предусматривается четыре альтернативных варианта ответов, один из которых является правильным. Компьютерная программа предусматривает опцию «помощь», которой тестируемый может воспользоваться в случаях затруднений при ответах на вопросы. По итогам тестирования компьютер выставляет команде оценку по 5-ти бальной системе.
После успешного прохождения тестирования команде предоставляется возможность с помощью компьютерной программы рассчитать траекторию спуска и посадки космического аппарата на поверхность Марса. Для этого, с использованием опции «меню», задаются основные исходные параметры, например: «угол входа космического аппарата в атмосферу», «аэродинамическое качество». При правильном задании этих параметров с помощью компьютерной программы рассчитывается траектория движения космического аппарата, при которой обеспечивается его успешная посадка на поверхность Марса. При неправильном задании исходных параметров задача успешной посадки не выполняется. В зависимости от варианта неправильно заданных параметров компьютерная программа выдает диагностику: «Космический аппарат не достиг поверхности Марса, вылетев из атмосферы»; «Космический аппарат потерял управление в связи с превышением максимально допустимого значения перегрузки»; «Космический аппарат разбился в связи с большой скоростью контакта с поверхностью планеты»; «Осуществлена жесткая посадка космического аппарата на поверхность Марса». Команда имеет три попытки решения поставленной задачи.
По результатам решения задачи компьютерная программа выставляет каждой команде оценку по 5-ти бальной системе.
Учитель подводит итоги занятия, отвечает на вопросы учащихся и проводит заключительную беседу по мотивированию учащихся к дальнейшему самостоятельному углублению знаний по теме занятия.
Отчет к приказу «О проведении метапредметных погружений» ПО учителей английского языка и ПО учителей истории, обществознания, русского языка и литературы
С 16.03.15 по 21.03.15 в лицее в рамках предметных и метапредметных погружений проходили мероприятия, подготовленные учителями истории, обществознания, английского языка, русского языка и литературы, которые преследовали следующие цели:
- расширить и углубить знания учащихся по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку и литературе;
- приобщить к совместному творчеству и общению, а также развить навыки самообразования;
- мотивировать развитие интереса к предмету и активной познавательной деятельности.
Тема погружения – «Патриоты Отечества».
В рамках данной темы, были проведены следующие мероприятия:
1. Радио-уроки посвященные годовщине вхождения Республики Крым и города Севастополя для учащихся 1-11 классов (Павленко П. В., Шепилов Р.М.), охват учащихся – 794 (95%).
2. «Лингвистическая игра» 16.03.15 для учащихся 8 «А» класса (Лаптева Е.С.), охват учащихся – 23 (3%).
3. Литературная гостиная «Отечественная война 1812 года в баснях И. А. Крылова»17.03.15 для учащихся 6-7 классов (Ганжа Н. К.), охват учащихся – 68 (8%).
4. Литературно-исторический турнир «Мы патриоты» для учащихся 9-10 классов (Павленко П. В.), охват учащихся – 89 (11%).
5. Литературно-историческая композиция на английском языке «Парад героев» для учащихся 8-11 классов (Павлюк Е. Ю., Федера Т.А., Мокшина Я. В., Цебро Е. А., Луценко Г. И., Шепилов Р. М.), охват учащихся – 168 (20%).
6. «Интеллектуальные переменки» в течение недели для учащихся 2-4 классов (Федера Т. А., Садюкова Н. С.).), охват учащихся – 196 (24%).
Учащиеся приняли активное участие в подготовке, организации и проведении мероприятий, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность учащихся 11 «А», 10 «А» и «Б», 9 «Б», 4 «В» классов.
Фотоотчёт прилагается
Интеллектуальный турнир «Мы-патриоты Отечества» для учащихся 9-11 классов по истории Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Составил: учитель истории
МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Павленко П.В.
Под звуки песни "Священная война" (слова В. Лебедева-Кумача, муз.А. Александрова) начинается действие.
Ведущий учитель: Никогда не сотрется из памяти подвиг российского народа, дважды за последние два столетия противостоящего полчищам грозного врага - врага, прошагавшего через всю Европу, поработившего ее народы и получившего отпор только в нашей стране.
Отечественная война 1812 г. и Великая Отечественная война 1941-1945 гг... им посвящен наш турнир « Патриоты Отечества».
Представление команд и жюри.
1. Разминка"Блиц - вопросы" (по 1 баллу за ответ). Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего.
- Что такое "рельсовая война"? (Подрывная деятельность партизан во время Великой Отечественной войны).
2. Имя какого прославленного русского полководца носила операция по освобождению Белоруссии во время Великой Отечественной войны? (Багратион)
3.Какой элемент военной формы был восстановлен в 1943 г.?( погоны)
4. Где, когда состоялось самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны?( 12 июля 1943 года у деревни Прохоровка)
5.Как ласково называлась многоразрядная реактивная установка "БМ - 13"? ( «Катюша»)
6.Однажды М.И.Кутузовсказал:"Ключ к Москве взят." О чем шла речь? ( о взятии французами города Смоленска в конце июля 1812 года)
7. Когда, связи с чем был дан первый Победный салют в годы Великой Отечественной войны? (5 августа 1943 года в честь освобождения городов Орел и Белгород от немецких войск , завершение Курской битвы)
8.В каком месяце закончилась Отечественная война 1812 г.?( в декабре 1812 года)
9.Кто возглавлял партизанский отряд из подростков и женщин на Смоленщинев 1812г.? (старостиха Василиса Кожина)
10.Как называлась река, которую форсировали французы при бегстве из России? (Березина)
Ведущий учитель:Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно представить себя современниками военных лет. Враг идет по нашей земле, его необходимо остановить!
2.Поэтому сейчас конкурс "Патриотическое воззвание к народу". Команды работают 7-8 минут. На листах ватмана цветными маркерами они должны составить патриотическое воззвание к народу во время войны, используя предложенные опорные слова:Отечество, страна, беда, гроза, меч, удар, враг.Жюри оценивает этот конкурс по следующим критериям: патриотичность- 2 балла, эстетичность оформления воззвания- 2 балла, убедительность и артистизм при защите -2 балла.
Защита работы.
Ведущий учитель: События войн 1812г. и 1941-1945 гг. получили достойное отражение в поэзии. Она, пропитанная грозным дыханием войны, стала боевым кличем, горячим призывом к единодушному отпору врагу.
3. Литературный конкурс.
Команды по жребию получают задания с отрывками произведений. Прочитав, должны ответить на вопросы: какому событию посвящено стихотворение( 1 балл), дата этого события ( 1 балл), кто автор и название произведения по 1 баллу.
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась- как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой…
(М.Ю.Лермонтова "Бородино" - Бородинское сражение - 26 августа 1812 г.)
Мы шли в атаки неустанно. Город (ориг.- Берлин) пылал. Дымился каждый дом. А май свечами укрывал каштаны. В разрытом парке, где катился гром. Шел жаркий бой за каждый дом и выступ, Валились башни в сломанных крестах. Как жаждали мы ринуться на приступ, Пробиться к центру, где горит Рейхстаг!
(М. Ножкин «Последний бой», битва за Берлин 16 апреля- 8 мая 1945 года)
В ночь, когда Мамай залег с ордою Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, — Разве знала Ты?
Перед Доном темным и зловещим, Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим В криках лебедей.
С полуночи тучей возносилась Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась, Голосила мать.
А.Блок Куликовская битва 8 сентября 1380 года
Ведущий учитель:Как важно во время военных действий вовремя получить или отправить ценную информацию! Не менее важно умение расшифровать полученные сведения.
4. Конкурс"Неотосланная депеша".
Приглашаются эксперты - по 2 человека от команды. Им даются бумажные ленточки с текстом. Они должны ответить на вопросы: в связи с чем была отослана депеша, кто ее автор. (За каждый правильный ответ по 1 баллу.)
- «Битва была кровавая. Город 8 раз переходил из рук в руки. Враг отступил на прежнюю дорогу». (Сражение под Малоярославцем, М.И.Кутузов Александру 1)
2. «6 армия окружена. Дальнейшая оборона бессмысленна. Катастрофа неизбежна. Для спасения еще оставшихся в живых людей прошу дать разрешение на капитуляцию». (Сталинградская битва, генерал Паулюс Гитлеру.)
3. «Битва в районе этого города, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев, но и безвозвратно подорвана в немецкой армии и народе вера в гитлеровское фашистское руководство и в способность Германии противостоять все возрастающему могуществу Советского Союза»Г. Жуков о Курской битве
5. Музыкальный конкурс.
Одновременно с 4-ым конкурсом, пока эксперты работают, команды прослушивают отрывки из музыкальных произведений военных лет и определяют их авторов и название. (За каждый правильный ответ по 1 баллу.)
Звучат:
"Священная война"- А.Александров, В.Лебедев-Кумач, "Землянка" - К.Листов, А.Сурков, "Темная ночь" - Н.Богословский,В.Агатов, "В лесу прифронтовом" - М.Блантер, М.Исаковский, "Огонек" - К.Листов (обработка Б.Мокроусова), М.Исаковский, "7-я симфония Д.Шостаковича" ("Ленинградская").
Ведущий учитель: Война, это не только битвы. Война – это люди, их судьбы, их вклад в победу над врагом. Хорошо ли вы знаете наших земляков, внесших посильный вклад в дело победы над врагом?
6. Ведущий учитель: Наш завершающий конкурс называется
"Экскурсия в картинную галерею".
Сначала команда получает репродукцию картины на тему войны и определяет автора, название картины и событие войны, о котором рассказывает картина. Затем от каждой команды 1-2 экскурсовода знакомят всех присутствующих с подробным описанием картины, с обязательным определением, к какому эпизоду войны она относится, обязательно назвав дату. Критерии оценивания для жюри: автор картины, ее название-2 баллаза историчность описания – 1 балл, грамотность речи- 1 балл, эмоциональность изложения - 1 балл.
Используются репродукции учебных картин "Защитники Брестской крепости" П.А. Кривоногов, и «Военный совет в Филях» А. Л. Кившенко.
Оборона Севастополя А.Дайнека
Заключительная часть турнира.
Ведущий: у Павла Блонского , советского психолога, педагога, историка, есть замечательные слова: « Овейте душу ребенка героизмом и поэзией, этим вы воспитаете в нем самоотверженное нежное сердце. Побольше рассказов о героях народа, побольше истории». Ребята, мы верим, что в вашей груди бьется сердце патриота Отечества. Сегодняшний турнир показал, что вы знаете историю страны, чтите ее героическое прошлое. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Команда-победительница определяется по количеству набранных баллов. Они выставляются членами жюри в течении игры. Жюри оценивает кругозор и эрудицию учащихся в целом и отдельно отмечает тех, кто отличился на всех этапах проведения игры. Обязательное награждение Почетной грамотой команду- победительницу и Грамотой команду- призера, занявшую второе место.
Отчет «О проведении метапредметных погружений» ПО учителей начальных классов
С 16.03.15 по 21.03.15 в лицее в рамках предметных и метапредметных погружений проходили мероприятия, подготовленные учителями начальных классов, которые преследовали следующие цели:
- расширить и углубить знания учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изо, музыке, физкультуре;
- приобщить к совместному творчеству и общению, а также развить навыки самообразования;
- мотивировать обучающихся к изучению предметов и активной познавательной деятельности.
Тема погружения – «Хочу знать всё!».
В рамках данной темы, были проведены следующие мероприятия:
1. Познавательно – развлекательная игра – «Позвони 01!» 18.03.2015 г. для учащихся 1-х и 2-х классов (проводили культмассовики ДК «МИГ» - Югорск – 2, организатор – Захарченко Л. М. ), охват учащихся – 100% (195 чел)
2. Литературная гостиная «Воспитание нравственности через сказку» 17. 03. 15г. для 3-«А» класса (Учаева О. П. ) - охват 92% (45 ч.)
3. Викторина «Люби и знай свой край» 19.03.15г. для учащихся 4 «В» класса (Менжаева Т. А.) – охват учащихся – 100% (25 чел)
4. Классный час «Здоровому врач не нужен» - 17.03.15г. для учащихся 4 «А» класса (Гайсина Ф. З. )- охват учащихся - 100% (25 чел)
5. «Путешествие вокруг света за 30 минут» - 18.03.15г. -для учащихся 4 «А» класса (Гайсина Ф. З. )- охват учащихся - 100% (25 чел)
6. Викторина «В гостях у сказки» - 16.03.15г. – для учащихся 4 «Г» класса (Малинина С. А. ) -охват учащихся 100% (25 чел.)
7. КВН по русскому языку – 16.03.15г. – для учащихся 4 «Б» класса (Ильюк Л. А. ) – охват учащихся – 100% (25 чел.)
8. Совместное родительское собрание «Цветотерапия» -16.03.15г. для учащихся 2 «В» класса (Терёхина Т. Л. ) – охват учащихся – 100% (53 чел)
9. «Интеллектуальные переменки» в течение недели для учащихся 1-4 классов (учителя начальных классов), охват учащихся – 100% (350 чел).
Учащиеся приняли активное участие в подготовке, организации и проведении мероприятий, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность учащихся всех классов.
Фотоотчёт прилагается
- Войдите на сайт для отправки комментариев