Научно-практическое образовательное межпредметное событие «ТЕМПо-квест»
С 30 марта по 1 апреля 2015 года в городе Трехгорный прошло научно-практическое образовательное межпредметное событие ТЕМПО-квест. Организаторами Конкурса выступили Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 109» и Управление образования Администрации города Трёхгорного Челябинской области , в рамках реализации проекта «Школа Росатома».
Цель конкурса – выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи, проявляющей интерес к научно-практической деятельности в области физики, химии, биологии, математики, робототехники, информатики, технологий, а также обобщению, анализу и распространению полученных знаний посредством использования современных информационно-компьютерных технологий.
Основные задачи:
- http://rosatomschool.ru/images/site/li.gif);">
- выявление обучающихся, одаренных в сфере естественных и точных наук, а также в сфере информационно-коммуникационных технологий, и оказание им соответствующей поддержки;
- организация цикла образовательных событий с привлечением экспертного сообщества для формирования у обучающихся информационной, коммуникационной и учебно-познавательной компетенций;
- оказание обучающимся поддержки в личностном развитии путем их привлечения к выполнению практико-ориентированных исследовательских заданий, творческих проектов с использованием информационно-компьютерных технологий;
- развитие творческих навыков у детей и способности к рефлексии и самооценке;
- создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей.
Форма организации мероприятия: научно-практическое образовательное межпредметное событие «ТЕМПо-квест». Внутри образовательного события на отдельных этапах, в том числе и на дистанционном, было запланировано использование информационно-коммуникационных технологий.
В Министерстве образования Челябинской области в 2014 году разработан проект «ТЕМП», который направлен на достижение конкурентного уровня качества технологического и естественно-математического образования посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей образовательных организаций и предприятий. И мероприятие ТЕМПо-квест задумано в рамках реализации в школе этого регионального проекта.
В конкурсе принимали участие обучающиеся общеобразовательных организаций (учреждений) городов-участников проекта «Школа Росатома» в возрасте от 14 до 17 лет (учащиеся 8-10 классов) – на конкурс было подано 17 заявок из 10 городов присутствия госкорпорации «Росатом».
В дистанционном этапе, который проходил с 1 декабря 2014 года по 25 декабря 2014 года, команды должны были выполнить следующее: сформировать команду, состоящую из 4 человек; придумать и создать «Плакат Пожеланий»; выполнить поисково-исследовательское задание «Многогранная реальность». В проекте «Плакат пожеланий» каждая команда создала электронный плакат Пожеланий ТЕМПо-квесту. Своего рода источник вдохновения для организаторов и, собственно говоря, «Плакат желаний» для команд-участниц «ТЕМПо-квеста». Перед очным этапом все плакаты пожеланий были распечатаны на формате А1 и украсили актовый зал школы. Это было очень необычно – когда приезжающие команды встречали на растяжках свои пожелания. По окончании образовательного события команды написали на плакатах добрые слова и пожелания и обменялись плакатами. Работы участников на заочном (дистанционном) этапе оценивали 5 независимых членов жюри. Каждый член жюри независимо от других оценивал работы по 10-балльной системе.
По итогам оценки двух дистанционных заданий был составлен рейтинг команд и подведены итоги заочного этапа.
Итоги дистанционного этапа
Название команды |
Город |
Баллы по заданию 1 |
Баллы по заданию 2 |
Общие баллы |
Место в рейтинге |
Платоновцы |
Саров |
172 |
68 |
240 |
1 |
Кристалл |
Трёхгорный |
150,8 |
76,2 |
227 |
2 |
ЮКА |
Волгодонск |
142,8 |
73,6 |
216,4 |
3 |
Электрон |
Димитровград |
149,6 |
64,2 |
213,8 |
4 |
Знание – сила! |
Озёрск |
139 |
72,8 |
211,8 |
5 |
Augenblick |
Трёхгорный |
144,4 |
63 |
207,4 |
6 |
Лунные медведи |
Северск |
139,6 |
47,2 |
186,8 |
7 |
В десяточку |
Трёхгорный |
93,6 |
66,4 |
160 |
8 |
Команда Пи |
Трёхгорный |
103 |
56,8 |
159,8 |
9 |
Чеширские коты |
Трёхгорный |
94,2 |
56,8 |
151 |
10 |
Зашли погреться |
Зеленогорск |
82,8 |
63,6 |
146,4 |
11 |
Ядерный компот |
Ангарск |
91,6 |
44,4 |
136 |
12 |
ТриАО «Вакуум» |
Лесной |
79,4 |
53,2 |
132,6 |
13 |
Кnщwledge is Power (знание -сила) |
Снежинск |
64,8 |
64,4 |
129,2 |
14 |
Разряд |
Трёхгорный |
61,2 |
48,8 |
110 |
15 |
А где здесь выход? |
Лесной |
53 |
53,2 |
106,2 |
16 |
По итогам заочного этапа были определены команды-участники в очном этапе мероприятия:
№ |
Команда |
Город |
1 |
Платоновцы |
Саров |
2 |
Кристалл |
Трёхгорный |
3 |
Электрон |
Димитровград |
4 |
Чеширские коты |
Трехгорный |
5 |
Augenblick |
Трехгорный |
6 |
Лунные медведи |
Северск |
7 |
В десяточку! |
Трехгорный |
8 |
Команда Пи |
Трёхгорный |
Очный этап мероприятия был насыщен образовательными, исследовательскими, практико-ориентированными и творческими мероприятиями. Каждое событие, конкурс и мероприятие в рамках ТЕМПо-квеста подчинено Требованию времени, каждое событие работает на Единство целей и задач, обучающимся должно быть интересно внутри события, поэтому очень много времени будет уделяться Мотивации и стимулированию, при выполнении заданий ребятам придется вместе искать Пути решения и выбирать приоритетные виды деятельности. В общем – ТЕМП! Поэтому можно с уверенностью сказать, что участие в конкурсе значительно расширило все образовательные компетенции обучающихся. Для педагогов – участников событий конкурса была организована образовательная среда, включающая участие педагогов в модельных событиях, рефлексивно-аналитические и проектные режимы. В ходе мероприятия работала медиа-группа “PRO-СМИ”: информационное обеспечение и сопровождение конкурса, информирование о работе в социальных сетях, в СМИ и т.п. Каждый участник события имел возможность размещать свои материалы в итоговых выпусках СМИ
Другие образовательные форматы:
- http://rosatomschool.ru/images/site/li.gif);">
- Стажировочная площадка для педагогов.
- Презентации и мастер-классы.
- Культурная программа – творческая презентация участников конкурса (участникам конкурса предлагается подготовить «визитную карточку» в творческой форме до 3 минут), экскурсии, другие мероприятия.
Принципы оценивания в рамках конкурса:
- http://rosatomschool.ru/images/site/li.gif);">
- заочный этап – командный рейтинг, компетентностный характер оценивания;
- очный этап:
командный рейтинг - сумма баллов участия команд в событиях,
личное первенство - сумма баллов индивидуального участия в событиях (номинация «Герой дня»).
Компетентностный характер оценивания (экспертные карты, карты наблюдения).
При подведения итогов конкурса баллы заочного (дистанционного) и очного этапов суммируются. По итогам двух этапов определены победители и призеры конкурса. Награждены дипломами и ценными призами 3 команды – финалиста и один лучший участник пресс-центра. Также, членами жюри в по итогам каждого дня назван «Герой дня» - самый активный участник. Все «Герои дня» отмечены призами конкурса. Всем участникам очного этапа конкурса вручены сертификаты.
На профильной смене для победителей в мероприятиях для одаренных детей участники ТЕМПо-квеста смогут организовать творческие группы по:
- http://rosatomschool.ru/images/site/li.gif);">
- Созданию плаката или полосы в газете в стиле инфографики о смене;
- Созданию средствами графического редактора «Плакат пожеланий отряда»;
- Проведению и объяснению физических и химических экспериментов для ребят младшего возраста.
Итоги ТЕМПо-квеста
- http://rosatomschool.ru/images/site/li.gif);">
- Победители - МБОУ "СОШ № 112" г Трёхгорный
- 2 место - МБОУ "СОШ № 109" г Трёхгорный
- 3 место - МБОУ «Гимназия № 2» г. Саров
Герои дня
- Труфанов Данил, школа 106 Трёхгорный
- Клименко Анисия, МБОУ «Гимназия № 2» Саров
- Хусаенов Румиль, МАОУ "СОШ № 19" Димитровград
Лучшая команда - 110 школа Трехгорный
Пресс-центр (лучший журналист)
- Телина Светлана, МБОУ «Гимназия № 2» Саров
- Пугаева Елена, МБОУ "СОШ № 109" г Трёхгорный
- Шеремет Надежда, МБОУ «СОШ № 84» Северск