Разработка интегрированного урока русского языка и английского языка Предметы: Русский язык – Английский язык Учитель: Преображенская Н.А. МБОУ "Лицей 55" г.Пензы
Разработка интегрированного урока
русского языка и английского языка
Предметы: Русский язык – Английский язык
Учитель: Преображенская Н.А.
Класс: 6А
Тема урока: «Диалог»
Русский язык – «Диалог. Пунктуационное оформление диалога».
Английский язык – «Речевой этикет»
Цели урока:
Образовательные – обобщение и систематизация знаний по изученным предметам: русский язык и английский язык; совершенствование навыка правильного пунктуационного оформления диалога; расширение кругозора; совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком; развитие навыков аудирования
Познавательные – практика навыков диалогической речи
Развивающие – развитие творческих способностей обучающихся; развитие умений высказывать мнение, делать выводы, развивать навыки взаимопонимания, формирование потребности в получении знаний не только в традиционной форме, но и в повседневной практической деятельности.
Воспитательные – повышение интереса к изучению английского языка, отработка умений использовать в диалоге формулы этикета
Оснащение:
- учебники:
Львова С. И., Львов В. В. «Русский язык – 6 класс»,
Биболетова М.З. «Enjoy English – 5-6»,
- карточки – лексический материал по английскому языку
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование
План урока
Деятельность учителя
|
Время |
Деятельность обучающихся |
1. Введение в тему (просмотр видеосюжета)
|
1 мин |
Просмотр видеосюжета “Big Muzzy” |
2. Вопросы на обозначение проблемы урока:
a. Что происходит на экране? b. Какая форма общения представлена? c. Сколько человек участвуют в разговоре? Сколько человек может участвовать в диалоге? d. Что такое диалог?
|
3 мин |
Обсуждение фильма (эвристический метод)
Варианты ответов: - Приветствие - Диалог
- Пять человек - Может участвовать более двух человек.
- Диалог – это разговор двух или нескольких лиц |
3. Систематизация знаний по предметам. (слайд 1) Слово учителя: О. П.Каждый из нас постоянно вступает в диалог… М. П. О видах диалога. (слайд 2) По содержанию информации диалоги бывают разные… Диалог-запрос Диалог-обсуждение Диалог-реагирование
|
3 мин |
Восприятие информации (репродуктивная деятельность) |
4. Контроль знаний. (слайд 3) Задание на экране Диалоги на русском и английском языках 1. Ознакомительное чтение 2. Поиск сходств и различий в диалогах разных языковых культур. 3. Определить вид представленных диалогов. 4. Выразительное чтение по ролям. |
7 мин |
Продуктивная деятельность обучающихся: (частично-поисковый метод) 1. Самостоятельное чтение и обсуждение в парах. 2. Ответы на поставленные вопросы. a. Диалог-обсуждение
Выразительное чтение по ролям |
5. Совершенствование навыка практического владения речью
Задание Придумать собственные диалоги по образцу по предложенным ситуациям «На уроке», «Weekends», “Meeting”, «Каникулы» (по 3 реплики с каждой стороны)
Подсказки на экране(слайд4) Spend, watch, enjoy, go for a walk, play, do sports, visit relatives, listen to music, go to the cinema, theatre, stadium Where …? When …? What …? With whom …? |
8 мин |
Составление диалогов.
Прослушивание и обсуждение диалогов. |
6. Работа с заданием учебника. Тренировка орфографических умений, тренировка в употреблении формул вежливости Русский язык - Упр. 172 О. П. Реплика может включать 2 элемента схемы
М. П. Изучаем материал рубрики «Bepolite!» Английский язык - с. 97 М. П. Существует разница в употреблении слова please… Если оно ставится в начале реплики, то является словом, привлекающим внимание собеседника. А если оно ставится в конце фразы, то является словами благодарности.
|
9 мин |
Запись диалогов в тетради (слайд 5) - Доброе утро, сестренка. Ты будешь сегодня выступать на школьном концерте? - Да, я расскажу смешное стихотворение. - А гостей на концерт пустят? - Твой пригласительный билет на столе. Приходи, будет интересно. - Обязательно приду, спасибо за приглашение.
Обращение к учебнику английского языка, изучение рубрики «Bepolite!», обсуждение. |
Резерв Озвучь картинку упр.169 |
3 мин |
Составление диалогов по картинке |
Ответы на вопросы: 1. Какую речь вы использовали? 2. Где уместно использовать разговорную речь? 3. Есть ли разница в выборе лексики при общении с друзьями, со взрослыми, зависит ли это от обстановки? (Обратить внимание на обращение к человеку, который старше тебя по возрасту уважаемый, miss, Mr, Mrs, Dr, dear, hunny)
|
3 мин |
Предполагаемые ответы учащихся: - Диалоги состоялись в непринужденной, неофициальной обстановке. - В беседе участвовали двое. - Цель такого диалога – непринужденное общение |
7. Подведение итогов. Рефлексия.
|
2 мин |
Понравился ли вам урок? Как вы считаете, полезны ли для ученика такие уроки? Предложите свои варианты интегрированных (объединенных) уроков.
|
8. Д/з (слайд 6) упр. 171 или 175, упр. 150 (орф мин.) ex. 58 p. 97
|
1 мин |
Записи в дневники |