2015, декабрь. Окружающий мир, «Солнце - ближайшая к Земле звезда» ( « Что такое Солнце» ), Гармония, 2 класс, Бухтиярова Ольга Геннадьевна МБОУ «Лицей №55» г. Пенза
2015, декабрь. Окружающий мир, «Солнце - ближайшая к Земле звезда» ( « Что такое Солнце» ), Гармония, 2 класс, Бухтиярова Ольга Геннадьевна МБОУ «Лицей №55» г. Пенза
Цель урока: формировать представление о Солнце
Задачи:
-Учить размышлять, высказывать свои мысли,
-развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику.
Оборудование:фотографии, интерактивная доска, проектор, картон, цветная бумага, клей. ножницы,
Дети делятся на группы по желанию (4 группы)
I. Орг. момент
У. – Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
II. Повторение пройденного
У. Определите, ребята, что изображено на фотографии, и расскажите всё, что сможете.
1 группа
Слайд 2
Уч.-Это перистые облака, они похожи на пёрышки птиц.
-Как будто художник задел кисточкой небо…
-Их можно увидеть летом на ясном небе, они не несут дождь, эти облака находятся очень высоко
-Сквозь них просвечивает солнце.
2 группа
Слайд3
Уч-Это кучевые облака, они. как комки ваты.
-Как сугробы зимой…
-Они могут превращаться в интересные фигуры.
-Эти облака находятся не очень высоко, могут принести дождь.
-Плывут по небу не быстро.
-Их можно увидеть летом, весной, в начале осени.
3 группа
Слайд 4
Уч-Это слоистые облака. Они плывут быстро. Они часто несут дождик.
-Такие облака часто бывают осенью и зимой
-Они несут дожди и снег.
4 группа
Слайд 5
Уч-Это туман, потому что человека на фотографии плохо видно.
-Туман-это капельки воды в воздухе скопились.
-Иногда не видно человека в метре от себя.
-В тумане опасно ехать, можно попасть в аварию.
У: Облака, туман чем похожи между собой?
-Теплый влажный воздух поднимается в небо. В небе он остывает. И водяной пар превращается в маленькие капельки воды или кристаллики льда, из которых и состоит облако или туча.
-Туман – это такое же облако у земли.
У: Молодцы!
III. Постановка цели урока
Отгадайте. что оказывает большое влияние на образование облаков и тумана. Слайд 6
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Уч: Солнце
У: Сегодня поговорим о Солнце. Что вы знаете о Солнце?
Уч-Солнце днем светит. А ночью нет. Солнце-это звезда.
-Звезды бывают ночью, и они маленькие.
-Солнце – это огромная звезда, но она далеко.
-На Солнце можно получить ожог.
Солнце греет, и вода испаряется.
IV. Поработаем в группах
1 группа
Предположите, почему Солнце излучает свет и тепло? Для чего это нужно?
2 группа
Предположите, почему мы видим огромное Солнце на небе небольшим светящимся кругом.
Приведите примеры с другими предметами. (на случай, если дети не справятся, в конверте картинки)
3 группа
С чем можно сравнить размеры Солнца и Земли?(дети работают с предметами: яблоко, мячик, горошинка. рисовое зернышко и т.д.)
4 группа
Солнце – это враг или друг?
V. Физкультминутка
Солнышко.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).
VI.Усвоение новых знаний
У: Послушаем 1 группу Слайд 7
-Солнце излучает свет и тепло, потому что оно очень горячее.
-Оно огненное, но находится очень далеко.
-Если полететь к Солнцу, то можно сгореть
-Солнце нужно всему живому
-Если не будет Солнца. то ничего не вырастет.
У: Послушаем 2 группу
-Солнце огромное, но оно далеко, поэтому нам кажется, что оно небольшое по размеру.
Воздушный щарик в руке большой, но если улетает в небо, то становится маленьким, превращается в точку.
-Дерево большое, но, если отойти далеко, становится маленьким.Слайд 8
У: Послушаем 3 группу
-Солнце большое, но и Земля тоже большая, мы думаем, что Земля, как слива , а Солнце, как апельсин.
-Нет, Земля как яблоко, а Земля, как рисинка.(показывают, сравнивают)
У: Солнце больше Земли в 109 раз. Слайд 9
У: Послушаем 4 группу Слайд 10
-Мы думаем, что Солнце и враг и друг. Друг, потому что без него не может жить всё живое. Солнце даёт жизнь на Земле. Но Солнце может быть врагом, если им неправильно пользоваться.
-нельзя на него смотреть, можно ослепнуть, нельзя долго загорать-сгоришь.
-От Солнца может быть солнечный удар.
Вывод: Солнце-друг, но с ним надо быть осторожным.
У: Что кроме Солнца может быть источником света и тепла?
Уч: Костёр, камин, огонь, свеча, эл. лампочка и т. д
У: Верно, молодцы! Выполним несколько заданий на интерактивной доске
VII. Закрепление изученного
Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс 4 урок
У: Так что же такое Солнце?
VIII. Рефлексия
У: У вас на столе картон синего цвета. Если на уроке было интересно, наклейте солнышко с лучиками, если не очень-без лучей, добавьте облака. (дети работают вместе)
У: Молодцы!
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_solnce.pptx | 2.74 МБ |
20151209_120139.jpg | 1.52 МБ |
20151209_120907.jpg | 1.21 МБ |