2015-12_Интегрированное внеклассное мероприятие: спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"_5 кл._Тимофеева Э.В._МБОУ "Лицей № 55"_г. Пенза

Интегрированное внеклассное мероприятие:

 спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья"

(для обучающихся 5-х классов и их родителей)  

                                           

                                       Ничто не действует в младых душах детских сильнее

 всеобщей власти примера, а между тем всеми примерами ничей

  другой в них не  впитывается глубже и тверже примера родителей.

  Н.И.Новиков

Пояснительная записка.

        В последнее время в нашей стране все больше внимания уделяется здоровому образу жизни населения. Физическая культура становится одной из важных сторон культуры общества. В нашей стране работа по пропаганде здорового образа жизни стала частью социальной политики. В результате социально-экономических реформ здоровый образ жизни вышел на передовые позиции. Все чаще звучат слова об отказе от вредных привычек, все больше создается программ по поддержанию и приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни. К примеру, 2014-2015 гг. – это годы «возвращения» и возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  ГТО («Готов к труду и обороне»). В 2016 году планируется массовая сдача норм комплекса  ГТО населением нашей страны, начиная с детей начальной школы. 

       Обозначенные тенденции напрямую касаются детских учебных заведений, в том числе и общеобразовательных школ, которые с младшего школьного возраста прививают детям любовь к занятиям физической культурой и спортом.

    Дети – самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление нашим государством. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Нет у нас заботы более важной и ответственной, чем воспитание детей. Кем бы человек ни был, кем бы ни работал, он всегда должен проявлять высокое чувство гражданственности – ответственности за судьбу подрастающего поколения. Роль пап и мам в здоровом образе жизни их ребенка неоценима. Ведь не секрет, что все азы воспитания ребенок получает в семье. Дети похожи на своих родителей, и пример они берут тоже с них, и со взрослых вообще.

       Главная цель и педагогов, и родителей – воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате их совместных усилий. Работа с родителями является неотъемлемой частью образовательного процесса любого общеобразовательного учреждения. В совместной работе школы и семьи по физическому воспитанию детей используются различные формы, такие как дни открытых дверей, собрания, консультации, семинары, практикумы, спортивные праздники, физкультурные досуги с участием родителей. Из всего перечисленного, на мой взгляд, именно спортивные праздники являются одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедрения ее в их повседневный быт. Часто и в большей степени ребенок раскрывает и демонстрирует свои физические возможности во время участия в спортивных состязаниях. В них он развивает и свои физические, моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать, мыслить и рассуждать. Соревнуясь, дети и родители проявляют себя в разных видах спорта, осваивают различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. Совместные спортивные праздники позволяют и взрослым, и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.

 

Цели мероприятия:

  • пропаганда физической культуры и спорта; формирование здорового образа жизни;
  • совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям;
  • укрепление здоровья детей и родителей посредством их приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие личности детей, воспитание коллективизма, товарищества, взаимопомощи, творческого мышления.

 

Задачи:

·        образовательные: овладение теоретическими и практическими знаниями в области  физической культуры и спорта;

·        развивающие:  формирование межпредметных связей, развитие аналитических способностей, внимания, мышления;

·        воспитательные:  вовлечение родителей в спортивную жизнь ребенка; воспитание умения работать в команде; общительности, чувства взаимопонимания, поддержки, взаимовыручки; развитие физических качеств.

 

Полученные результаты:

       В результате проведения данного мероприятия происходит:

  • объединение, сплочение педагогов, детей, родителей, повышается их интерес к физической культуре, что способствует формированию здорового образа жизни;
  • четкое осознание значимости и ценности здоровья, необходимости создания условий для его сохранения;
  • повышается заинтересованность всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей) в достижении спортивных результатов;
  • активизируется двигательная деятельность детей;
  • ребенок начинает сам стремиться к развитию и самосовершенствованию. Равноценно развиваются его интеллектуальные способности, двигательные и социальные навыки, повышается физическая работоспособность, творческий и познавательный потенциал, укрепляется здоровье;
  • дети и родители становятся более сплоченными, дружными, готовыми прийти друг другу на помощь.

 

Основные знания, умения и навыки:

  • умение переносить приобретенные знания в новую ситуацию;
  • умение работать в коллективе;

·        развитие толерантности.

      Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, в своих родных и близких; вера в то, что он знает и умеет; обретение друзей и ощущение их «чувства локтя»; умение социализироваться. Именно всему этому и содействует проведение данного мероприятия.

Интегрируемые учебные предметы: физическая культура, история, литература, изобразительное искусство, музыка.

 

Руководство подготовкой  и проведением праздника

      Общее руководство осуществляет администрация лицея. Непосредственная подготовка  и проведение праздника возлагается на учителя физической культуры Тимофееву Э.В.

Участники:

  1. Семейные команды 5 «А» и 5 «Б» классов.
  2. Помощники: 5 «А»: Ибрагимова Алина, Овечкина Екатерина.

                                   5 «Б»:  Плеханов Павел, Жукова Алина.

Жюри: организаторы внеклассной работы, учителя, работники лицея.

Организация мероприятия:

Подготовительный этап:

      В период подготовительного этапа обучающимся были поставлены следующие задачи:

1.    Формирование команд из числа обучающихся класса и их родителей.

2.    Назначение капитана; выбор названия и девиза команды (исходя из темы праздника).

3.    Подбор и подготовка единого элемента одежды.

4.    Рисование плакатов соответствующей направленности.

5.    Формирование группы поддержки.

6.    Определение помощников (для организации мероприятия).

7.    Подготовка показательных выступлений (песня, танец, спортивный номер).

Основной этап:

реализовался сюжет спортивного праздника.

Заключительный этап:

подводились итоги мероприятия.

 

Программа праздника:

Øпостроение команд;

Øпоказательные выступления;

Øвизитка команд;

Øторжественное открытие мероприятия;

Øконкурсные задания;

Øпостроение, подведение итогов, награждение;

Øзакрытие праздника.

Конкурсные задания:

Ø«Вот такие мы!» (визитка);

Ø«Веселая разминка»;

Ø«Мой веселый звонкий мяч»;

Ø«Хоккей»;

Øвикторина для участников и болельщиков «Спортивный эрудит»;

Ø«Прыг да скок»;

Ø«Стирка»;

Ø«Эмблема» + «Звезда»;

Ø«Конкурс болельщиков»;

Ø«Обрученные»;

Ø«Прыгун, силач, гимнастка»;

Ø«Паровоз»;

Ø«Богатырская наша сила».

Определение победителей:

Каждый конкурс оценивается по 5-ти балльной системе. Места распределяются по наибольшей сумме набранных очков (по каждому виду программы состязаний).

Награждение:

Победители и призеры награждаются грамотами, памятными подарками, сладкими призами.

Оборудование и инвентарь:

       мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные); обручи, стойки (конусы), клюшки,   кольца резиновые, мешки, манишки, барьеры легкоатлетические, стол для настольного тенниса, гимнастические скамейки; бумага (ватман), фломастеры, скакалки, канат, гантели, секундомер, свисток.

Наглядное оформление:

Плакаты, отражающие тематику мероприятия, воздушные шары.

Музыкальное сопровождение:фонограммы маршей, песен.

 

Сценарий спортивного  праздника

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

¯Перед началом мероприятия звучат песни с соответствующей тематикой.

Участники, семьи построены у шведской стенки..

¯   Фанфары.

       Ведущий:

U  Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем…

И тут «неожиданно» начинает звучать музыка, выбегают участницы группы «Лил Хасл». Показательное выступление.

Ведущий:Что это было и кто вы?

Афанасьева Елизавета: Мы – группа «Лил Хасл». Узнав, что у вас сегодня спортивный праздник, мы решили всем вам сделать сюрприз и подарить свое выступление с наилучшими пожеланиями для участников. Всем - удачи и хорошего настроения!

Ведущий:Спасибо! Вы нас порадовали, чему свидетельство – эти аплодисменты. Еще раз спасибо! (Танцгруппа уходит).

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел!

И в школу на праздник здоровья пришел.

На наш семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»

      Здравствуйте, дорогие ребята, родители, учителя, уважаемые гости! Нам очень приятно видеть сегодня всех здесь присутствующих! И мы начинаем самый спортивный, самый дружный праздник – «Папа, мама, я – спортивная семья». Наш спортивный зал превращается в стадион, где участники будут соревноваться в силе, ловкости, смекалке, быстроте, а болельщики на трибунах – их дружно и по-доброму ободрять и поддерживать.

      Наш спортивный праздник посвящается семье. Вот такими строками выразил свое отношение к семье Вильям Шекспир.

Прислушайся, как дружественно струны

Вступают в строй и голос подают,-

         Как будто мать, отец и отрок юный

         В счастливом единении поют.

         Нам говорит согласье струн в концерте,

         Что одинокий путь подобен смерти.

     Сегодня мы увидим прекрасные семьи, родителей, которые сами ведут здоровый образ жизни и приобщают к нему своих детей.

Наши состязания пройдут под общим девизом: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

     На нашем празднике проигравших не будет, будут только победители!

     Пришло время познакомиться с семьями, командами – участниками нашего спортивного праздника.

Встречайте команду 5 «А» класса (командавыходит в центр зала (по периметру); останавливается).

В составе: семья Гончаровых; Ивлиевых; Федотовых; Викуловых и Никитин Егор.

Ведущий:встречайте команду 5 «Б» класса:

В составе: семья Писаревых; Лисенковых; Беликова О.Б.; Отраднова Н.А.; Кулахметова Дина, Сизова Екатерина, Голубев Артемий, Чичерин Павел.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам наших состязаний.

Выступление детей.

1)      5 «Б» - Горланова Дарья

   Если хочешь стать умелым,

         Сильным, ловким, смелым,

         Научись любить скакалки,

         Обручи и палки.

         Никогда не унывай,

         В цель мячами попадай.

         Вот здоровья в чем секрет!

         Всем, друзья, – физкульт-привет!

2)      5 «Б» - Лиликин Никита

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-УРА!

3)      5 «А» - Кострыкин Захар

   В мире нет рецепта лучше:

         Будь со спортом неразлучен!

         Проживешь тогда 100 лет –

         Вот такой секрет!

4)      5 «А» - Ворфоломеева Ирина

Мы праздник мира, дружбы открываем;

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполняет силой каждого из нас!

Ведущий:А теперь познакомимся с жюри:

·        социальный педагог                           Раевская Л.И.;

·        учитель информатики                        Зименкова И.Г.;

·        начальник хозяйственного отдела    Иванова Е.Ю.

Ведущий: Итак, с участниками, командами мы познакомились, жюри представили, напутствие услышали – пора начинать состязания!

А  перед началом соревнований участники произнесут торжественную клятву.

Клятва:

Клянетесь ли вы, взрослые и дети:

  • участвовать в соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят?
  • уважать соперников?
  • бежать только в указанном судьей направлении; шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству?
  • соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильно из-за неудач не переживать?
  • не прыгать в ширину и не нырять в глубину?
  • соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды?
  • радоваться своим успехам, подбадривать друг друга, стараясь победить?

 

Ведущий: Внимание! Мы начинаем соревновательную часть нашего праздника.

 

1 конкурс«Вот такие мы!» (визитка)

    Командам нужно представить себя. Оценивается содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие, оригинальность.

Название, девиз команды, единый элемент одежды, эмблема (знак).

Визитная карточка команды 5 «А» класса (стихи обучающихся).

Визитная карточка команды 5 «Б» класса  (♫ песня 5 «Б» класса).

 

2 конкурс  «Веселая разминка»

Перед любыми соревнованиями нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам. Сейчас команды (пока звучит музыка) будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам.  

Итак,  «Разминка».

3 конкурс«Мой веселый звонкий мяч»

У команды 3 мяча: в/б, б/б, ф/б. Бежать змейкой (3 конуса) туда и обратно.

1)      девочки - несут в/б мяч;

2)      мальчики ведут ногой ф/б мяч;

3)      мамы ведут рукой б/б мяч;

4)      папы ведут ногой ф/б мяч.

 

♫ Федотова Владислава (5 «А») – гимнастический номер

                                                                                       

4 конкурс«Хоккей»

Бежать с клюшкой, вести ей впереди себя резиновое кольцо, обегая змейкой 3 конуса (туда и обратно).

5 конкурс  викторина «Спортивный эрудит»

Команды отвечают на вопросы, на которые предлагается:

- 3 варианта ответа (выбрать правильный);

- дать свой (и) вариант (ы) ответ (ов).

Оценивается правильность и время ответов.

Вопросы викторины - Приложение № 1, 2.

 

6 конкурс«Прыг да скок»

Прыгать в мешках.

 

♫ Зигунова Елизавета – 5 «А» класс. Песня «Улыбайся».

                                                                                      

7 конкурс«Стирка»

У детей в руках – манишки (итого по 5 шт. у каждой команды). Бежать к барьеру, повесить их на него «сушить». Затем мамы и папы поочередно забирают «сухое белье».

 

8 конкурс  «Эмблема» +  «Звезда»

Мамы и мальчики рисуют плакат (эмблему нашего праздника) – 3 мин.

Папы и девочки: складывают звезду (из 5-ти скакалок). Кто быстрее и ровнее.

Ведущий: Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задания, проверим наших болельщиков.

Итак, хором отгадываем стишки-загадки:

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,    

Быстро делаю... (зарядку).     

                 

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем!

Не угнаться за... (мячом).

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

                      

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричит все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра... (хоккей).

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, 

А блестящие... (коньки).

 

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

 

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки:

«Дайте снег! Готовы... (санки)!»

9 конкурс"Обрученные"

У каждого из детей в руках – обруч (по 5 в каждой команде).

1) дети поочередно бегут и оставляют обруч на ограничительном конусе, бегут обратно;

2) затем парами (взрослый + ребенок) бегут поочередно, берут обруч, одевают его на себя и бегут обратно.

♫ Викулова Алена – 5 «А» класс – гимнастический номер.

 

10 конкурс«Прыгун, силач, гимнастка»

Ведущий:     В семье прыгун, силач, гимнастка...

                       Это не жизнь, а просто – сказка!

1)      мальчик + девочка от каждой команды (2 + 2) – скакалка 30 с – кол-во раз.

2)      папы (2 + 2) гантели (5 кг) за 30 с – кол-во раз.

3)      мамы (3 + 3) – вращение обруча – кто дольше (2 обруча, 3 обруча).

11 конкурсЭстафета «Паровоз»

Бежать поочередно, присоединяя «вагоны»; держаться за руки; финишировать всем вместе (финиш – по последнему).

 Итак, наш праздник завершен,

А у жюри итог еще не подведен.

Мы подождем, хоть результат узнать уже сейчас желаем.

Есть предложение, чтоб время скоротать, давайте мы немножко поиграем.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она:

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Пап, мам и ребят

Вызываем на канат.

Перетягивание каната (не оценивается).

       Подведение итогов конкурса. Награждение семей грамотами, подарками под музыкальное сопровождение.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо-семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

      Сегодня мы все получили заряд бодрости, хорошего настроения, положительные эмоции. А это самое главное для того, чтобы  быть здоровым человеком. Мы поздравляем всех участников наших состязаний. Сегодня проигравших нет, ведь главное – не победа, а участие, и то, что мы с вами были вместе.

Спасибо Вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И души грейте добрым светом.

 

(Круг почета; фотографирование)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                                                        

                                                         Вопросы викторины

для команды 5 «А» класса

1)      С какого года ведут свое начало современные Олимпийские игры?

1.      1894 г.

2.      1896 г.

3.      1900 г.

2)      Какова длина марафонской дистанции?

1.      40 км195 м

2.      42 км195м

3.      45 км

3)      В каком году Олимпийские игры проходили в Москве?

1.      1972 г.

2.      1980 г.

3.      1984 г.

4)      Какая страна считается родоначальником настольного тенниса?

1.      Англия

2.      Китай

3.      Россия

5) Каким видом спорта занимался выдающийся советский спортсмен Владислав Третьяк?

1. плавание

2. хоккей с шайбой

3. фехтование

         6) В какой игре пользуются самым легким мячом?

(настольный  теннис)

7)      Назовите основные средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

8)      Без чего судья не может выйти на поле?  (без свистка)

9)      Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)

10)  Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

11)  Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

12)   Назовите 5  зимних видов спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Вопросы викторины

для команды 5 «Б» класса

1)      Что обозначают 5 колец на олимпийском флаге?

1.      5 стран

2.      5 областей Греции

3.      5 континентов

2)      Кто является основателем современных Олимпийских игр?

1.      Гераклит

2.      Пьер де Кубертен

3.      Одиссей

3)      Как называют бегуна на длинные дистанции?

1.      спринтер

2.      стайер

3.      марафонец

4)      В какой игре пользуются самым тяжелым мячом?

1.      настольный теннис

2.      футбол

3.      баскетбол

5) Какое звание присваивают спортсмену пожизненно?

1.      чемпион мира

2.      Олимпийский чемпион

3.      чемпион России

6)      Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

7)      Как еще называют вратаря? (голкипер)

8)      Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

9)      Сколько игроков в футбольной команде? (11)

10)  Где проводились первые Олимпийские игры? (в  Греции)

11)  Что такое ГТО и как эта аббревиатура расшифровывается?

12)  Назовите 5  летних видов спорта.