Разработка интегрированного урока английского языка и русского языка. Предметы: Английский язык – Русский язык. Учитель: Куранова Н. В. МБОУ «Лицей55» г. Пензы.
Разработка интегрированного урока английского языка и русского языка. Предметы: Английский язык – Русский язык. Учитель: Куранова Н. В. МБОУ «Лицей55» г. Пензы.
Тема:WelikeWales! Обстоятельство.
Тип урока:урок открытия новых знаний.
Образовательные ресурсы:основные – учебник «English5» (авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.), CD, рабочая тетрадь к учебнику.
Цели урока:
социокультурный аспект: знакомство с возможностями летнего времяпрепровождения в Уэльсе;
развивающий аспект: развитие способности формулировать грамматическое правило, способности к осознанию правил и к конструированию высказывания;
воспитательный аспект: воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;
учебный аспект:совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать и понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, развитие умения понимать на слух с целью полного понимания содержания.
Речевойматериал:
продуктивный– an area, early, to get up, to have fun, a tourist, a visitor;
грамматический– Present Simple, word order.
Формы и методы, технологии обучения: коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся, личностно-ориентированный, эмоционально деятельный, аудио-визуальный, мозговой штурм, проблемно-диалоговая технология.
Оборудование урока:классная доска, компьютер, проектор, презентация.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: учащиеся будут знать признаки грамматического явления и уметь самостоятельно строить предложения на практике, слушать и понимать текст по данной теме с целью извлечения необходимой информации и с целью полного понимания;
личностные:учащиеся научатся сравнивать и различать общекультурные ценности России и Англии;
метапредметные: учащиеся учатся логически мыслить и оформлять свои мысли на английском языке, анализировать и сопоставлять языковые явления русского и английского языков, сравнивать возможности отдыха и здорового образа жизни в своей стране и за рубежом, получат новые знания о возможностях отдыха в стране изучаемого языка.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный. |
Цель: создать эмоциональный настрой на работу, подготовить учащихся к продуктивной работе.
-Hello. How are you? Who is absent today? What date is it today? What is the weather like today? -Do you like travelling? -What countries have you visited jet? |
Цель:включиться в иноязычное общение, отвечать на вопросы учителя, повторить лексический материал.
Отвечают на вопросы приветствия.
Учащиеся говорят, какие страны посетили.
|
Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время приветствия, слушание собеседника, соблюдение простейших норм речевого этикета. Регулятивные:мобилизация своих сил и энергии, умение организовывать себя и свое рабочее место. |
Мотивация учебной деятельности. |
Цель:обеспечить мотивацию и актуализацию знаний и умений на основе изученного материала.
-Look at the map. What country is it? -You are right. It is the UK. The UK consist of 4 parts. Do you know them? -Watch the video and guess what part of the UK it is. Учительорганизуетпросмотрвидео. -Would you like to visit Wales? -What can you do there? Дает задание по аудированию текста и просит ответить на вопросы (Ex.1). -Sometimes the Atkinsons go to Wales to spend their holidays there. What place in Wales does Paul describe in his story? Просит предположить, о чем пойдет речь на уроке (создает проблемную ситуацию). -What will we speak at the lesson about?
|
Цель:подготовиться к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Дети называют части Соединенного Королевства.
Учащиеся смотрят видео, затем высказывают свои предположения.
Дети отвечают на вопросы после просмотра. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.
-Thevalleys.
Высказывают свои предположения. |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; умение строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осуществлять контроль правильности ответов друг друга; умение слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: Осуществлять высказывания своих предположений; слушать текст , пытаясь понять его. Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; потребность в самовыражении и самореализации. |
Изучение нового учебного материала. |
Цель:познакомить с новым грамматическим материалом порядком слов в английском предложении.
Подводиткграмматическомуправилу. -Where and when do the Atkinsons spend their spare time? -What do they usually do there? -What word order does Paul use in these sentences? Демонстрирует презентацию «Порядок слов в предложении». -Какое слово в начале английского предложения? -Какое следует за ним? -Какое слово может быть между ними? -Какие слова могут быть в начале и в конце предложения? |
Цель:узнать об определенном порядке слов в английском предложении.
-In Wales, in the valleys, at the Visitor Centre / in summer. -They walk around, go on picnics…
Учащиеся смотрят презентацию и отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные: осуществление самоконтроля понимания новой темы; оценивание правильности ответов друг друга, внесение необходимых поправок. Регулятивные: способность выделять нужную информацию. Познавательные: умение устанавливать аналогии, пользоваться моделями и схемами для решения поставленной задачи.
|
Динамическая пауза. |
Цель:смена учебной деятельности на уроке.
Look left, look right, Look up, look down. Look around. Look at your nose, Look at that rose. Close your eyes, Open, wink and smile. Your eyes are happy again. |
Цель:сделать двигательный перерыв.
Учащиеся повторяют и выполняют действия. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой форме. |
Закрепление новых знаний и способов действий. |
Цель:сформировать грамматический навык построения английского предложения, овладеть моделями высказывания, тренировать лексику по теме.
1. Организует работу по применению и закреплению нового грамматического материала. (Ex. 2). -Paul and Oliver like spending their spare time in the Wales parks because they are like huge playgrounds. What do Paul and Oliver do in the Wales parks?
2. А сейчас составьте и запишите предложения. (Ab, ex.2) -Write these phrases in the right word order.
3. Организует групповую работу. Расскажите, что вы делаете на неделе и в выходные. -Tell what you do/don`t do on weekdays and at weekends. |
Цель: правильно строить английские предложения, научиться использовать обстоятельства времени и места.
Учащиеся составляют предложения по карточкам, применяя правило. Затем зачитывают свои предложения.
Учащиеся выполняют упражнение в рабочей тетради, потом зачитывают их.
Учащиеся делятся на три группы. Первая готовит рассказ, что делают на неделе. Вторая – в выходные. Третья – часто/ обычно/иногда/всегда. |
Коммуникативные:умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической формой речи. Регулятивные:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной речи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Личностные: формирование жизненной позиции, здорового образа жизни. |
Рефлексия. |
Цель:установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Что вы узнали о новом времени? Для чего вам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? -What have you learnt about word order? -When can you use this knowledge? Проситзаполнитьтаблицу: Easy-Difficult-Interesting |
Цель:осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
Заполняют таблицу. |
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: оценивать результаты своей работы, осознавать то, что уже усвоено. Познавательные: делать обобщающий вывод о применении PresentPerfect, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; оценивать процесс и результат деятельности. Личностные: понимать значение знаний для человека,
|
Домашнее задание |
Цель:развитие навыков письма во время выполнения письменного задания, практика построения предложений.
Ex. 6. Write about your everyday activities. -The lesson is over. Goodbye! |
Цель: осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание. |
|