Летняя школа "Лифт в будущее"
Приглашение в летние научно-образовательные школы «Лифт в будущее», которые проводит Благотворительный фонд «Система» и программа «Лифт в будущее», получили ученики МКОУ Бобровская СОШ № 2.
Одарённые дети – уникальная составляющая, очень ценная, но весьма хрупкая часть нашего общества. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. В рамках программы «Одарённые дети» в школе с 2009 года создано научное общество «Интеллектуал», которое на протяжении многих лет работает очень плодотворно. Интересно проводятся школьные научно – практической конференции, ученики принимают участие в научно – практических конференциях по различным предметам районного, областного, Всероссийского уровней. Совместный труд учеников и их руководителей-учителей оценен Дипломами победителей, призеров, медалями, ценными подарками, денежными призами. Значимым событием для некоторых учеников школы в этом учебном году стало приглашение в летние научно-образовательные школы «Лифт в будущее», которые проводит Благотворительный фонд «Система» и программа «Лифт в будущее». Такое приглашение получили победители и призёры всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов». В конкурсе «Система приоритетов» приняли участие около 1000 учеников из 70 регионов страны. Среди них ученики 10 класса МКОУ Бобровская СОШ № 2 Бокарев Владимир, Караханов Арслан, Шустов Михаил. Они не только приняли участие в конкурсе, но и стали призерами, получили приглашение в летнюю межрегиональную научно-образовательную школу «Лифт в будущее» во Владимире с 23 июня по 10 июля. Ребята очень довольны тем, что именно им досталась такая награда. Шустов Михаил вспоминает, что участие в конкурсе предложила директор школы Гайворонская Наталья Ивановна. Наш руководитель, Полина Михайловна, конечно же, начала проводить с нами работу по участию в конкурсе. Для проектной работы на выбор предлагалось шесть основных тем: здоровье, медицина и биотехнологии; телекоммуникационные технологии; транспортные технологии; инновационные промышленные технологии и материалы; экология и управление природопользованием; энергетика. Мы выбрали 2 направления: телекоммуникационные технологии; транспортные технологии. Конкурс оказался не совсем обычным, так как конкурсная работа состояла из трёх обязательных частей. Первая часть – сочинение «Я хочу стать…», в котором надо сделать анализ наиболее востребованных специальностей и профессий в своем месте проживания (области, крае, республике). Вторая часть – творческий проект «Я хочу создать…». Он должен был содержать новаторское предложение по развитию одной из отраслей экономики или социальной сферы региона. И, наконец, заключительная часть – подготовка яркой и убедительной презентации своей работы. Караханов Арслан рассказывает, что за 20 дней лагерной смены им приходилось погружаться в теорию и практику проектной деятельности: под руководством кураторов они учились выделять ключевые проблемы, формулировать задачи для их преодоления, вести творческие дискуссии и аргументировать свою точку зрения. По ходу учёбы перед нами ставились конкретные производственные, технические или социальные вопросы, для решения которых требовалось создавать команды. Мы встречались с представителями высокотехнологичного бизнеса, науки, органов власти, которые рассказали о своём личном пути к успеху и главных истинах, добытых собственным опытом. Ну и конечно, организаторы не забыли, что научно-образовательная школа организована во время каникул! Поэтому мы принимали участие в спортивных соревнованиях, КВН, концертах художественной самодеятельности, для нас были организованы экскурсии. Таким образом, жизнь в летней школе бурлила от подъёма до отбоя. Впечатления о летней школе остались самые яркие, ребята зажглись новыми идеями, которые будут воплощать в новом учебном году, показывая результаты своей работы на научно-практических конференциях ВГУ, ВГУИТ, ВГАСУ, 30 Всероссийской конференции «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА». |
|