Интерактивная игра «Исследователи древних городищ».
Разработка интерактивной игры «Исследователи древних городищ» предназначена для учащихся 8-9 классов на занятиях по истории Пензенского края.
Актуальность разработки связанна с возрастающим интересом к истории, археологии, этнографии, ремёслам народов Пензенского края. Разработка предполагает попытку решения одной из важнейших проблем обучения - организацию самостоятельной поисковой деятельности учащихся для получения новых знаний и повышение мотивации к учёбе.
Цель разработки – углубить знания учащихся по истории Пензенского края.
Задачи разработки:
- систематизировать сведения о древних городищах Пензенской области;
- способствовать формированию устойчивого интереса к краеведению;
- развивать логическое мышление, память внимание.
Особенностью методической разработки является межпредметный характер, применение актуальных образовательных технологий.
Межпредметный характер разработки: взаимосвязь с историей, краеведением, археологией, этнографией, культурологией.
Условия для практического применения: при изучении древних городищ важно создать облик ушедшей эпохи, дать возможность погрузится в быт древнего человека. Этой цели служит использование средств наглядности: ИКТ, иллюстративного материала. Они способствуют более глубокому пониманию образа жизни, традиций, верований наших далёких предков. Средства ИКТ, репродукции, археологические находки, иллюстрации помогают учителю ввести ребёнка в мир древнего городища, образно представить себе картину далёкого прошлого.
Краеведческая разработка подразумевает применение информационно-коммуникативной и интерактивной технологии, которые позволяют сделать учебный процесс более насыщенным, занимательным и наглядным. Применение компьютерной техники экономит учебное время, даёт большие возможности для того, чтобы в яркой и доступной форме донести материал. Применение информационно-коммуникативных технологий отвечает принципам развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).
Внедрение интерактивной технологии помогает увеличить степень самостоятельности учащихся в добывании знаний, развивает коммуникативные и организационные навыки, умение работать в группе. Интерактивное обучение способствует деятельному освоению знаний, активизирует внимание и творчество учеников.
Общей методической основой настоящей разработки явились психологическая теория мотивации (А.А. Реан, Н.А. Бордовская), психологическая теория деятельности (А.Н. Леоньтьев), психологическая теория учебной деятельности (А.К. Маркова).
Для создания игры «Исследователи древних городищ» использовался комплекс методов: анализ литературы, наблюдение за деятельностью учащихся на уроке, эксперимент.
Игра включает в себя две части: теоретическую и практическую.
Теоретическая часть носит ознакомительный характер, может быть представлена учащимся в форме виртуальной экскурсии. Она построена в форме проблемных вопросов, отвечающих принципам логичности, научности, доступности, наглядности. Проблемные вопросы впоследствии могут выступать в качестве микротем докладов и творческих работ школьников.
Практическая часть построена в форме интерактивной игры, включающей в себя задания для групповой и парной работы. Тематика практических заданий обширна: этнография, технология, архитектура, археология. Задания позволяют формировать базовые навыки: сортировка, анализ, сопоставление данных. Разнообразие формы заданий способствует смене деятельности, поддержанию нужного темпа урока. Практическая часть подкрепляется мультимедийной презентацией.
Краеведческая разработка даёт возможность выявить археологические, этнографические, архитектурные особенности древних поселений Пензенского края.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovateli_drevnikh_gorodisch.ppt | 1.29 МБ |
interaktivnaya_igra.doc | 633.5 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев