Урок «Нанолинейка для инфузорий».

В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства 16 марта 2016 г. прошли необычные уроки для учащихся 8 «Г» и 5 «Г» классов по теме «Нанолинейка для инфузорий». Для проведения данного урока была использована разработка Алексея Николаевича Юшкова. Учителем биологии Усольцевой Натальей Валерьевной была использована первая часть разработки, только по работе с инфузориями. Учащиеся 8 «Г» самостоятельно приготовили препараты из культуры инфузории, рассмотрели в микроскопы, нашли живые объекты.  Особенно удивила юных исследователей скорость передвижения инфузорий, даже находясь под покровными стёклами - она была очень высокой. Все группы довольно легко провели расчеты молекул воды, длины инфузории в нанометрах, сосчитали  сколько молекул воды поместится в ресничках инфузорий и в толщине мембраны, обсудили разные варианты способов измерения длины микроскопических животных. Для измерения ребята использовали полоски прозрачного пластика с отверстием 0,5 мм, которые были установлены под предметные стекла. Решили, что для более точного измерения, лучше пользоваться готовыми препаратами, которые зафиксированные. Все присутствующие с интересом посмотрели и обсудили видеофрагменты об инфузории-туфельке. Учащиеся 5 «Г» класса, также приготовили микропрепараты инфузории-туфельки, поработали с материалами, узнали , что такое нано- размеры, как их измерять. Вызвало удивление то, что некоторые учащиеся считали, что эти живые организмы (т.е. инфузории ) придуманы и есть только в мультфильмах. Сделанные расчеты, имели больше ознакомительный характер, но, несомненно, обеспечат познавательный интерес по заданной тематике.

Такие технологии позволяют разнообразить и приблизить школьников к высоким технологиям. Спасибо разработчику данного материала.