Отчёт МБОУ гимназия № 3 в Академгородке, г. Новосибирск о проведении недели высоких технологий и технопредпринимательства 14-20 марта 2016
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ VВСЕРОССИЙСКОЙ ШКОЛЬНОЙ НЕДЕЛИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 14-20.03.2016
В РАМКАХ ФИП ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОГРАММЫ
«ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО»
№ |
Дата |
Тема |
Форма |
Класс |
Учитель |
1 |
14.03.16 |
Открытие недели высоких технологий и технопредпринимательства
|
презентация, видеофильм |
1-11 классы |
Педагогический коллектив |
2. |
17.03.16 |
Подготовка к Открытому городскому конкурсу исследовательских проектов учащихся 5-8 классов (Положение на сайте junior-nsk.ru) – районный этап Всероссийский конкурс «Кенгуру» |
конкурс |
5-8 классы |
Учителя-предметники Классные руководители |
3. |
15.03.16 |
Районный турнир "Триатлон по программированию в средах Лого, Муравей, Scratch" для учащихся 4-6 классов (проводится в три тура - февраль, март, апрель) |
турнир |
4-6 классы |
Кафедра информатики |
4. |
19.03.-20.03.16 |
Городская олимпиада по базовому курсу информатики среди ОУ г. Новосибирска, НГПУ |
олимпиада |
8-11 классы |
Кафедра информатики |
5. |
13.03.16 |
Международный турнир городов по математике для учащихся 8-х - 11-х классов НГУ |
турнир |
8-11 классы |
Кафедра точных наук |
6. |
14.03.16 |
Открытый фестиваль компьютерной графики «Я для себя открыл...» |
фестиваль |
6-11 классы |
Кафедра информатики |
7. |
20.03.16 |
Интеллектуальный городской экологический марафон школьников Советского района "Край родной - знакомый и загадочный". Защита проектов. ИЦиГ СО РАН |
Экологический марафон |
6-9 классы |
Кафедра естественных наук |
8. |
20.03.16 |
Районный конкурс "Математическая карусель" для 4-х - 6-х классов |
конкурс |
4-6 классы |
Кафедра точных наук |
|
16.03.16 |
Турнир физиков-экспериментаторов для учащихся 8 классов |
турнир |
8 классы |
Кафедра точных наук |
9. |
14.03.16 |
Нанолинейка для инфузории |
презентация, работа в группах - обсуждение |
8 классы |
Король Е.Е., учитель биологии |
10. |
18.03.16 19.03.16 |
Эффект лотоса |
сообщение |
7абв |
Король Е.Е., учитель биологии |
11. |
17.03.18-18.03.16 |
Популяризация нанобиологии, информирование детей о сайте ШЛР, Аукцион профессий - деловая игра |
просмотр видеофильма, работа с сайтом, деловая игра |
6абвг |
Горина Н.Д., учитель биологии |
12. |
14.03.16-16.03.16 |
Бионика и нанотехнологии: фантастика или реальность |
круглый стол |
9бв |
Горина Н.Д., учитель биологии |
13. |
19.03.16 |
Нанотехнологии- обзор |
мозговой штурм по материалам просмотра фильма "как это работает" |
11б |
Горина Н.Д., учитель биологии |
14. |
17.03.16 |
Нанотехнологии вокруг нас |
фильм |
4б |
Курбатова В.В. |
15. |
19.03.16 7-8 уроки |
Методы |
семинар – практикум |
8б |
Таратайко А.И., учитель химии
|
16. |
16.03.16 8-9 уроки |
Светочувствительные |
лабораторный практикум |
9в |
Чуканов Н.В., учитель химии |
17. |
18.03.16 16.00 |
Качественное |
лабораторный практикум |
9б |
Дубинин Ю.В, учитель химии
|
18. |
19.03.16 1-2 уроки |
Исследование кинетики химических реакций |
лабораторный практикум |
10б |
Дубинин Ю.В, учитель химии
|
19. |
17.03.16 |
Путь в технопарк (о работе и достижениях молодых учёных в технопарке новосибирского Академгородка) |
Лекция (45 минут) |
9в11а |
магистрант ФФ НГУ Иванова О.В. |
20. |
16.03.16 |
Почему геккон липкий? Учебное исследование того, как устроена деятельность ученых и деятельность инженеров-конструкторов в области высоких технологий. Проба самоопределения в тематике исследований и конструирования. Просмотр фильма «Странные связи. А ваш геккон липкий?» |
Урок-исследование (90 минут) |
9в, 10а |
Коряжкина С.А., учитель физики |
21. |
18.03.16 |
Там, на невидимых дорожках… компакт диска»
|
Практическое занятие по волновой оптике (90 минут) |
11ав |
Коряжкина С.А., учитель физики |
22. |
14.03.16 |
Научно‑экспериментальная работа лаборатории Института Теплофизики СО РАН в области наноматериалов |
лекция |
9аб 10а |
Новопашин, д.ф-м.н Коряжкина С.А., учитель физики |
23. |
10.03.15 |
Просмотр и обсуждение фильма «Липкость геккона»
|
фильм |
6абвг |
Тимашева Е.В., учитель русского языка и литературы |
24.. |
17.03.16 |
Викторина о природе НАНО |
викторина |
5абв |
Жакупова С.А., учитель математики Родина Н.А., учитель математики |
25. |
19.03.16. |
Нанотехнологии вокруг нас |
презентация |
9б |
Жакупова С.А., учитель математики |
26. |
14.03.16 |
Ранняя диагностика и борьба с раком. Открытия новосибирских ученых
|
встреча с учеными ИЦиГ |
7в |
Жарюк С.Д., кл рук 7в |
27. |
16.03.16 15.00-16.00 |
Академический час для школьников. Современные климатические изменения экосистемы озера Байкал: от прошлого к настоящему |
Встреча с учёным, д.г.- м.н. А.П. Федотов, директор Лимнологического Института Иркутского научного центра СО РАН (г. Иркутск) Малый зал Дом Учёных |
8ЕН, 9ЕН |
Дубцова Ю.Ю., Процко А.А.кл. рук 8ЕН, Афлятунова Н.А., кл. рук. 9ЕН |
28. |
14.03-19.03.16 |
Просмотр и обсуждение видеофильмов о высоких технологиях |
видеофильм |
2-11 классы |
Кафедра иностранных языков |
29. |
5.03.15 |
Организация и проведение недели высоких технологий и технопредприниматель- ства в гимназии |
совещание классных руководителей |
1-11 классы |
РекичинскаяЕ.А зам. директора по УВР, координатор программы |
30. |
14.03.16 |
Конкурсные программы ШЛР |
Работа с сайтом |
6 классы |
Романова О.А., учитель математики |
31. |
14.03-19.03.16 |
Просмотр и обсуждение видеофильмов о высоких технологиях |
Видеофильмы, презентации |
1-4 классы |
Кафедра начальной школы |
32. |
19.03.16 |
Апробация проекта «Немецкий детский университет онлайн» |
Мероприятие на русском и немецком языках. Координатор международно-го проекта «Школы: партнёры будущего» Юлия Эльснер, эксперты (г. Москва) Представители Гёте-центра г. Новосибирск Представители Минобрнауки и инновац политики НСО |
6-8 классы 250 чел из школ района и города |
Администрация школы Учителя немецкого языка Нафигина Н.Н. Карлинер И.Л. Учитель физики Коряжкина С.А. |
33. |
15.03-16.03.16 |
Деловая игра «Журналист» |
Деловая игра |
7А классы |
Чеснокова Т.В. |
34. |
17.03.16. |
Интеграция наук. Социальная экология и ее методы |
Беседа с представителями НОУ «ЛОГОС» |
7-11 классы |
РубинштейнТ.Г. руководитель НОУ «ЛОГОС», к.и.н. |
НЕМЕЦКО-РУССКИЙ ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Открытие инновационного проекта для школьников в Новосибирске
19 марта 2016 г. в МБОУ гимназия № 3 в Академгородке г. Новосибирска состоялось открытие инновационного проекта для школьников «Немецко-русский университет» в рамках международного немецкого проекта «Школы: партнёры будущего» и всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства.
К участию в мероприятии были приглашены учащиеся и директора школ (МБОУ СОШ № 112, МБОУ «Гимназия № 5», ОЦ «Горностай»), а также официальные лица, представляющие Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, ГЦРО, Генеральное консульство ФРГ в Новосибирске и другие структуры. Всего в мероприятии приняли участие 250 обучающихся и 50 учителей и представителей организаций.
В соответствии с программой мероприятия были проведены следующие занятия: интерактивные научные детские мастер-классы по физике и химии, выставка с викториной по теме «Немецкие ученые и их открытия», научная лекция для детей, игровой турнир «Путешествие по Германии с приключениями», Мастерская по игровым обучающим приложениям, мастер-класс «Экспериментируй на немецком».
В 10.30 состоялось открытие инновационной программы «Немецко-русский детский университет» в актовом зале МБОУ гимназия № 3 в Академгородке. Школьников, педагогов, гостей поприветствовали: директор школы – Алексеева Т.А., референт международного немецкого проекта «Школы: партнёры будущего», представитель Гёте-Института г. Москва – Юлия Эльснер, первый заместитель главы администрации Советского района г. Новосибирска – А.П. Кулаев, заместитель директора, руководитель языкового отдела Гёте-Института в г. Новосибирске – В. Недбай, заведующая секцией немецкого языка ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО – Шубкина Т.Н.
После приветственных выступлений было представлено яркое научное шоу, которое провели Сергей Корнеев (основатель проекта «Праздник науки», г. Москва) и Михаил Харитонов (проект «Простая наука», г. Новосибирск).
Апробация программы «Немецко-русский детский университет» проводится в 4-х городах Российской Федерации (г. Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Самара) в школах ПАШ-проекта в преддверие старта большого инновационного проекта Гете-Института – «Немецко-русский детский онлайн-университет». Это «виртуальное» учебное заведение, позволяющее юным «студентам» самим находить ответы на вопросы и загадки повседневной жизни, явлений природы, техники и др.
Проект стартует осенью 2016 г., рассчитан на школьников и нацелен на то, чтобы в интересной интерактивной форме знакомить детей с научными достижениями, открытиями и экспериментами. Одна из основных задач проекта – пробудить у школьников интерес к образованию, научному мировому сообществу, а также различным культурам и языкам мира, в том числе – немецкому.
После мастер-классов все школьники получили сертификаты, поучаствовали в фотосессии, получили яркие шарики и браслеты с логотипом мероприятия и рабочие тетради с познавательными материалами.
В своих отзывах обучающиеся отметили, что им было интересно; пожелали, чтобы было больше опытов и экспериментов, меньше лекций и больше практики; поблагодарили за увлекательные конкурсы и великолепное мероприятие, за новые впечатления и знания. Ребята написали, что им нравится изучать немецкий язык. Представленная информация о немецких учёных и их открытиях была полезной, самостоятельная работа по поиску информации на вопросы викторины на занятии в форме посещения выставки была необычной и оригинальной.
Е.А. Рекичинская, к.п.н., замдиректора по НМР
- Войдите на сайт для отправки комментариев