Возрастание компьютеризации как причина ухудшения зрения (на примере гаджетов). Борисов Д. МБОУ "Лицей №55" г. Пензы

Возрастание компьютеризации  окружающей среды как причина ухудшения зрения (на примере гаджетов)

Выполнил: ученик 9«Б» класса МБОУ «Лицей №55» г. Пензы Борисов Денис. Руководитель: Кадушкина Л.А., учитель биологии МБОУ «Лицей №55» г. Пензы

 

     По данным Всемирной организации здравоохранения, 800 миллионов людей на нашей планете страдают близорукостью. Людей, носящих очки, с каждым годом становится всё больше, причём, пополняют их ряды, как правило, дети. Что, в общем- то, не удивительно, ведь если глаз взрослого человека, более - менее стабилен и выдерживает нагрузки, предъявляемые, как изобилием технических устройств, так и ритмом современной жизни, то растущий глаз ребёнка не стабилен и менее приспособлен к ритму сегодняшней жизни.

 Мы сделали попытку проанализировать данные и выявить причину миопии у учащихся 11 «Б» МБОУ «лицей №55» г. Пензы.

Объект исследования:здоровье учащихся МБОУ «Лицея №55».

 Предмет исследования: характеристика состояния и динамика заболевания органов зрения на примере  учащихся МБОУ «Лицей №55» г. Пензы,  пользующихся гаджетами.

 Цель: выявить частоту использования гаджетов учащимися  с различным состоянием зрения по данным анкетирования

 Задачи:

•               изучить клинические проявления миопии;

•               проанализировать влияние гаджетов на развитие миопии;

•               изучить статистику глазных заболеваний вследствие использования гаджетов в классе  и лицее за четыре года;

•               проанализировать динамику  роста количества детей, страдающих миопией;

•               организовать информационно-просветительскую работу по профилактике миопии;

Методы:

 Изучение специальной медицинской литературы; Анализ результатов медицинских осмотров обучающихся; интервью; анкетирование.

Гипотеза:если ученики часто используют гаджеты, то, возможно, происходит ухудшение зрения.

 Что такое миопия?Миопия – аномалия рефракции, при которой лучи сильно преломляются и собираются впереди сетчатки (в нормальном глазу на сетчатке). У миопического глаза силы рефракции не хватает на то, чтобы изображение попало точно на сетчатку — он слишком вытянут. Лучи света при этом фокусируются в точке перед сетчаткой, а затем расходятся, формируя расплывчатое изображение.Факторы риска развития приобретенной близорукости:

- наследственность, малоподвижный образ жизни,

- чрезмерные нагрузки на глаза (например, длительная работа вблизи),

- несоблюдение правил чтения и письма (расстояние, длительность непрерывной нагрузки),

- нарушения со стороны органа зрения (косоглазие, астигматизм).

Что такое гаджет?  Гаджет (англ. gadget — приспособление) — портативное устройство, обладающее повышенной функциональностью в определенной узкой сфере деятельности, то есть это “инструмент”, использующийся для достижения определенного результата.

Эту работу начала Юлия Преображенская я продолжил и проанализировал данные за 10-11-ый класс.

Проанализировав  данных медицинских карточек учащихся за 10-11 класса и сравнив их с начальной и средней школой видим, что доля учащихся с миопией возросла с 10% (1 класс) до 45% (11 класс). В половой структуре преобладают девочки (77,7% - 7 человек), на долю мальчиков приходится 22,3% (2 человека).

При опросе учащихся мы выявили что:  Различные виды гаджетов используют все респонденты:  доля использующих телефон с дополнительными функциями снизилась с 50 до 20%, доля использующих планшет повысилась с 30% до 50%, доля использующих ноутбук не изменилась – 20%.

Анализируя периодичность использования гаджетов мы выявили,  что для получения информации и подготовки к урокам учащиеся постоянно используют интернет(100%), сотовые телефоны (100%), реже планшет (их доля повысилась за два года с 15% до 50%),  электронные книги (с 15% до 45%) и 3D( 15 до 40%).

На вопросы анкеты, которые вы можете видеть на слайде, мы получили следующие данные:  у большинства респондентов при длительной работе с гаджетами наблюдается ухудшение самочувствия с 75% (2013г) до 80%(2015г).

Из диаграмм слайда видно, что: большинство учащихся систематически не соблюдает санитарно-гигиенические требования при  работаете с  гаджетами (70% - 14 учеников, из них 6 человек имеют миопию), 15% постоянно соблюдают требования (3ученика, из них 2 имеют миопию) и 15% (в 2013г), забывают про гигиенические требования (3 человека, учеников с миопией среди них нет). К 11 классу кардинальных изменений не выявлено. Немного уменьшилась доля тех, кто забывают про гигиенические требования (10% в 2015г), и увеличилась до 75% доля тех, кто систематически забывает про  санитарно-гигиенические требования при  работаете с  гаджетами ( за счет больных миопией).

Следует признать, что грамотность в вопросах безопасности при работе с гаджетами  оставляет желать лучшего. Контроль здоровья и школьников, и студентов должен быть реализован в виде системы, состоящей из диагностики, условий сохранения и мероприятий по укреплению здоровья. Среди принципов оздоровительной системы перечислим те, которые в первую очередь призваны сохранить зрение учащихся: физическая культура, массовая, периодическая и объективная экспресс-оценка состояния здоровья учащихся, профилактические мероприятия, распространение специальных пособий, буклетов, листовок, содержащих правила работы в компьютерных классах, соблюдение установленных стандартов, регламентирующих допустимое время работы для детей разных возрастных групп.

Выдвинутая гипотеза в ходе исследований подтвердилась.

Нами было выяснено, что вследствие использования гаджетов и несоблюдения гигиенических правил работы с ними зрение значительно ухудшается.

Выводы:

•                1. Различные гаджеты используют все респонденты:  доля использующих телефон с дополнительными функциями снизилась с 50 до 20%, доля использующих планшет повысилась с 30% до 50%, доля использующих ноутбук не изменилась – 20%.

•                2. Для получения информации, подготовки к урокам учащиеся постоянно используют интернет(100%), сотовые телефоны (100%), реже планшет (их доля повысилась (с 15 до 50%),  электронные книги (с 15 до 45%) и 3D( 15 до 40%)

•                3.У большинства учащихся  при длительной работе с гаджетами наблюдается ухудшение самочувствия с 75% (2013г) до 80%(2015г).

•                4. Большинство учащихся систематически не соблюдает санитарно-гигиенические требования при  работаете с  гаджетами (70% - 14 учеников, из них 6 человек имеют миопию), 15% постоянно соблюдают требования (3ученика, из них 2 имеют миопию) и 15% (в 2013г), забывают про гигиенические требования (3 человека, учеников с миопией среди них нет). К 11 классу кардинальных изменений не выявлено. Немного уменьшилась доля тех, кто забывают про гигиенические требования (10% в 2015г), и увеличилась до 75% доля тех, кто систематически забывает про  санитарно-гигиенические требования при  работаете с  гаджетами ( за счет больных миопией)

•                5. Доля учащихся с миопией возросла с 10% (1 класс) до 45% (11 класс). В половой структуре преобладают девочки (77,7% - 7 человек), на долю мальчиков приходится 12,5% (2 человек) 

ВложениеРазмер
vozrastanie_kompyuterizacii_kak_prichina_uhudsheniya_zreniya_na_primere_gadzhetov._borisov_d._mbou_licey_no55_g._penzy.doc275 КБ
vozrastanie_kompyuterizacii_okruzhayushchey_sredy_kak_prichina_uhudsheniya_zreniya_na_primere_gadzhetov.ppt875.5 КБ