Отчет о проведении Погружения по теме: "Великая Отечественная война"

Отчет о проведении

метапредметного интегративного погружения

по теме: «Великая Отечественная война».

Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий, для формирования гражданской позиции, патриотических чувств гордости за свою Родину, за свою семью. 

Сроки:07.04.16 - 09.04.16.

Участники: учащиеся 1 - 7 классов.

Проблема: современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно создать условия дляобогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, для воспитания патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, с историей Великой Отечественной войны, узнать об участии родственников и югорчан в ВОв.

Участники погружения посетили занятия в необычной форме, на которых познакомились с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины, познакомились с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; сравнили продукты питания, применяемые в годы ВОв  и в наше время; научились делать гипс из картофельного крахмала; исследовали растения, которые применяли вместо ваты. Изучили военную технику, создали самолеты и исследовали их дальность полета; рассчитали радиус зоны поражения при взрыве; выполнили практическую работу с водородом; решали задачи с военной тематикой; посетили экспозицию, посвященную 71-годовщине Победы, организованную выпускниками школы.

Каждый день Погружения классные руководители начинали с целеполагания и плана на день, заканчивали - рефлексией (проведение сбора «Огонёк»).

Учащиеся 1-4 классов разработали проект по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»; учащиеся 5 классов – по теме «История округа в истории Великой Отечественной войны»; учащиеся 6 классов – по теме  «Стена Памяти»; учащиеся 7 классов – по теме «История города в истории Великой Отечественной войны». Типы проектов: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско - взрослый; творческий, групповой, краткосрочный.

Впервые была сформирована разновозрастная группа (по 2 ученика из каждого 5 - 7 классов). В данную группу были отобраны учащиеся высоких учебных возможностей, заинтересованные в дальнейшем заниматься научно-практической деятельностью. Куратор группы – Пастухова Лидия Анатольевна, руководитель школьного научного общества «Архимед». Учащиеся за время Погружения освоили основы проектной деятельности, научились правильно формулировать цель и задачи проекта; создали и защитили перед параллелью 5 классов краткосрочный проект о наших земляках – медиках, принимающих участие в военных действиях, совершивших героический подвиг «Медики во времена Великой Отечественной войны». Ученики данной группы научились проводить экспертизу проектной деятельности и отработали данное умение на практике при защите проектов 5-7 классов.

Итоги: все классы защитили свои проекты своевременно. Представленные на защиту работы были содержательными, формы защиты разнообразные. Каждый день Погружения классные руководители начинали с целеполагания и плана на день, заканчивали - рефлексией (проведение сбора «Огонёк»).

       Рекомендации:

1. классным руководителям и учителям – предметникам: продолжить работу в данном направлении;

2.классным руководителям 6 классов организовать Стену Памяти на 3 этаже нового здания по теме: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» до 23 апреля 2016 года.

 

Заместитель директора по УВР                                                          Коротаева Н.В.