Урок в 9 классе по английскому языку и литературе.Учитель МБОУ "Лицей №55" КурановаН. В.
Урок в 9 классе по английскому языку и литературе «Whatareteens` readingtastes?
Учитель английского языка МБОУ «Лицей №55» Куранова Н. В.
(К УМК «English» для 9 класса. Авторы: В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др.)
Тип урока:урок освоения новых знаний.
Цель урока:формирование умения аргументированного высказывания по теме «Предпочтения в чтении».
Образовательные задачи:расширение общего кругозора учащихся, знакомство с отношением зарубежных подростков к чтению, с их любимыми писателями.
Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, догадки, способности к логическому изложению, развитие умения работать с лингвострановедческим справочником, словарем.
Воспитательные задачи: воспитание интереса и положительного отношения к чтению, потребности к приобщению к культуре страны изучаемого языка через чтение художественной литературы, развитие познавательных потребностей, Формирование потребности к пониманию чужой точки зрения.
Практические задачи: формирование лексических навыков говорения, совершенствование произносительных и грамматических навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и извлечения конкретной информации.
Речевойматериал: лексический— autobiography, biography, classic, a detectivеstory, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror,
imagination, to improve, to influence, informative, non fiction, a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller; грамматический— Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive.
Ресурсы: компьютер, экран, компьютерная презентация; дидактический материал: клише для обучения аргументированному высказыванию, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись.
Методы обучения: коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся; личностно-ориентированный; эмоционально деятельный; аудио-визуальный, мозговой штурм.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: учащиеся будут знать новые лексические единицы по теме и уметь использовать их в речи; слушать и понимать текст с целью извлечения необходимой информации;
личностные: учащиеся научатся сравнивать предпочтения в чтении британских учащихся и русских;
метапредметные: учащиеся учатся логически мыслить и оформлять свои мысли на английском языке, анализировать и сопосталлять любимые книги британских и русских детей, получат новые знания о писателях Англии.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный. Метод: стимулирование речемыслительной деятельности. |
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы урока и подготовка учащихся к продуктивной работе.
Приветствуетучащихся. -Good morning! Who is on duty today? Who is absent today? I`m glad you are ready/ Let`s begin our lesson. |
Цель: готовность класса к продуктивной деятельности.
Приветствуют учителя, отвечая ему. |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время приветствия, слушание собеседника, соблюдение простейших норм речевого этикета. Регулятивные: мобилизация своих сил и энергии, умение организовывать себя и свое рабочее место. Личностные: формирование ответственного отношения к учению.
|
Актуализация знаний для изучения нового учебного материала. Методы: личностно-ориентированный, составление таблицы З-Х-У, активирование активности учащихся с помощью презентации. |
Цель: обеспечение мотивации и актуализации знаний, повторение лексики по теме «Чтение».
Сегодня мы поговорим о книгах и чтении. -The topic of our lesson today is reading. Do you like reading? Why? -What books do you prefer? Давайте вспомним, что вы уже знаете по этой теме, что хотели бы узнать, а в третьей колонке вы потом запишите, что узнали на уроке (Составление таблицы Знаем –Хотим узнать -Узнали). -What genres do you know? -Why do people read books? What kind of books do you prefer? |
Цель: готовность к активной учебно-познавательной деятельности.
Дети отвечают на вопросы.
Учащиеся заполняют таблицу, отвечая на вопросы. Затем заполняют вторую колонку, предполагая, какие знания им могут понадобиться по этой теме.
|
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, владение монологической формой речи. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
Изучение нового учебного материала. Методы: аудиовизуальный, метод догадки, личностно-ориентированный. |
Цель: предъявление новой лексики по теме, формирование и развитие аудирования с целью извлечения фактической информации.
Замечательно, что вы любите читать. Но давайте узнаем мнения зарубежных сверстников о чтении. -I`m glad you like reading. Let`s listen how young people express their opinion about their attitudes towards reading. -But at the beginning let`s learn some new words. Учитель читает новые слова.
Затем включает запись для прослушивания, и дети должны ответить: -Do all the teenagers enjoy reading? Послушайте еще раз и скажите, что дети говорят о чтении. -Listen once more and say what the teens say about reading.
|
Цель: усвоение новой лексики по теме, умение извлекать конкретную информацию из прослушанного текста.
Учащиеся повторяют новые слова за учителем. Дети слушают и отвечают на вопрос.
Во время повторного прослушивания учащиеся отвечают на вопросы (Ex.1,2). |
Коммуникативные: умение слушать и понимать, контроль высказываний партнера и самоконтроль новой лексики, установление разных точек зрения. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Личностные: формирование самосознания, толерантное отношение к проявлениям других точек зрения.
|
Закрепление учебного материала. Метод: коммуникативный метод с использованием групповой работы учащихся. |
Цель: формирование коммуникативной компетенции, развитие умения сравнивать, умения строить высказывания в соответствии с нормами языка.
Мы узнали мнения только нескольких детей. А сейчас давайте обобщим мнения многих подростков о чтении (Ex. 2). -We have heard what a few children think about reading. But we have the results of the survey. -Are young people in the UK positive about reading? -Read the survey and comment on the results. |
Цель: умение сравнивать , использовать в речи новую лексику по теме, строить высказывания в соответствии с нормами языка.
Учащиеся делятся на три группы. Первая составляет предложения «Britishteensaboutreading» Вторая– «Most popular genres with teens» Третья– «Reading and everyday life».
Затем каждая группа зачитывает итоги своей работы. |
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, контроль, оценка действий партнера. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: участие в коллективном обсуждении проблемы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками. Личностные: формирование этического чувства доброжелательности и терпимости по отношению к людям, выражающим другую точку зрения.
|
Рефлексия. Метод: заполнение таблицы З-Х-У. |
Цель:установить соответствие полученного результата поставленной цели.
А теперь давайте снова обратимся к нашей таблице. Что нового вы узнали на уроке? -Look at your table and write down what new words you have heard at the lesson.
-Thanks a lot for your work. You have done a good job. Your marks are…
|
Цель: сравнить предполагаемые и реальные результаты работы.
Учащиеся заполняют графу «Узнали». |
Коммуникативные: формулировка и выражение своих мыслей, самоконтроль. Регулятивные: самостоятельное ориентирование в учебном материале. Познавательные: определение основной и второстепенной информации, анализ отобранной информации. Личностные: развитие самосознания, успешности.
|
Домашнее задание. |
Цель:развитие умений, приобретенных на уроке, аргументировать свое мнение в структурированном монологе.
Ex.3. Tell about your tastes in reading.
|
Цель:закрепление умений, приобретенных на уроке.
Учащиеся записывают домашнее задание. |
|