2016 г. май, МБОУ «Лицей №55» г. Пензы, «Загадочные имена», Бухтиярова Ольга Геннадьевна

2016 г. май, МБОУ «Лицей №55» г. Пензы, «Загадочные имена»,

 Бухтиярова Ольга Геннадьевна

Все дети от природы любознательны. Когда они достигают возраста «почемучек», от них можно услышать такие вопросы: «Почему животное (растение) так называется? С чем это связано?»

Вот такие вопросы задавали дети друг другу на занятии по курсу «Загадки природы».

В начале занятия дети разделились на группы по желанию. Каждая группа получила задание.

Задание 1

Обсудить происхождение имени животного или растения из предложенного списка, занести в таблицу на нужную строку (заполнены первые 3 строки первого столбца), можно добавить в первый столбец таблицы своё определение.

Слова: медведь. кукушка, синичка, волк, крапива, лягушка, камышовка, ручейники, мох.

После обсуждения представители групп с объяснением заполняли таблицу.

- Медведя так назвали потому, что он ведёт к мёду, он ведь любит мёд. (способ питания)

- Кукушку так назвали, потому что она кукует, издает звуки. (звукоподражание)

- Синичку так назвали, так как у неё синие крылышки (окраска)

- Нет, она поёт синь-синь. (звукоподражание)

- Крапива так называется потому, что от неё остаются крапинки на коже. (способ защиты)

- Лягушку так назвали, потому что она лягается, когда её хочешь взять в руки (способ защиты)

- Мох, потому что мохнатый с виду. (внешний вид)

 - Ручейники растут у ручья (среда обитания)

 - Наверное, это рыбки или водные насекомые, они живут в ручьях. (Слайд)

Задание 2

Нарисуй животное или растение, название которого вы можете объяснить.

(в группе, в паре или индивидуально)

Рисунки и объяснения разделились следующим образом:

По окраске:рысь(рыжая), роза (розовая);

Способ питания:муравьед

Способ защиты:ёжик (съёживается);

Внешний вид:единорог (имеет один рог), горилла (огромная как гора), рыба-молот.

По плодам:яблоня

На доске получилась таблица:

Среда обитания

камышовка

ручейники

 

 

 

Внешний вид

мох

Рыба-молот

горилла

единорог

синичка

Окраска

рысь

роза

 

 

 

Способ питания

муравьед

медведь

 

 

 

Способ защиты

крапива

лягушка

ёжик

 

 

Звукоподражание

волк

кукушка

синичка

 

 

По плодам

яблоня

 

 

 

 

 

Разговор о происхождении названий животных детям понравился. Ребята высказали желание продолжить его.

ВложениеРазмер
20160524_100009.jpg1.4 МБ
20160524_100009.jpg1.4 МБ
20160524_094201.jpg1.48 МБ