Интегрированное внеклассное мероприятие " Олимпийские талисманы" (для 6-7 классов) 26.09.2016. Учитель физической культуры Соловьева Е.В. МБОУ "Лицей 55" г.Пензы
Интегрированное внеклассное мероприятие
" Олимпийские талисманы" (для 6-7 классов)
Учитель физической культуры Соловьева Е.В.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Повышение эффективности системы физического воспитания должно осуществляться не только за счет количественных изменений, но и при помощи качественного улучшения содержания, организации и подбора оптимальных вариантов уроков, их направленности и форм спортивно-массовых мероприятий.
Один из основоположников теории физического воспитания в нашей стране П. Ф. Лесгафт подчеркивал, что оно не ограничивается оздоровлением и укреплением организма или выработкой спортивных навыков, а должно быть органически связано с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Только при наличии такой связи можно осуществить реализацию общей цели воспитания, которая заключается во всестороннем гармоническом развитии деятельности человеческого организма.
Цели:
-
формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;
-
пропаганда спорта среди школьников;
-
повышение роли физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения учащихся.
Задачи:
-
Образовательные: изучение истории Олимпийского движения, знакомство с теоретическими знаниями о биологии животных.
-
Развивающие: формирование межпредметных связей, развитие аналитических способностей, внимания, мышления.
-
Воспитательные: развитие физических качеств, ответственному отношению к своему здоровью и окружающему миру, умение работать в команде, выявление лучших учащихся лицея в области спорта
Интегрируемые учебные предметы:
физическая культура, история, биология.
Руководство подготовкой и проведением праздника
Общее руководство осуществляет администрация Лицея. Непосредственная подготовка и проведение праздника возлагается на совет ФК и учителя физической культуры Соловьеву Е.В.
Организация мероприятия:
Подготовительный этап:
В период подготовительного этапа перед обучающимися ставились следующие задачи:
-
Выбрать участников команды (6 юношей и 6 девушек) из числа учащихся класса.
-
Выбрать название и девиз команды (исходя из темы праздника) – одного из трех Олимпийских талисманов.
-
Продумать и подготовить единую форму и эмблемы команды.
-
Нарисовать стенгазету в поддержку российских спортсменов.
-
Выбрать группу поддержки и подготовить ее выступление.
-
Подготовить презентацию в защиту талисмана команды.
-
Ознакомиться с историей Олимпийского движения.
Основной этап:
реализовался сюжет спортивно-оздоровительного праздника.
Заключительный этап:
подводились итоги.
Программа праздника:
-
Построение команд
-
Сдача рапорта
-
Открытие праздника
-
Поднятие олимпийского флага
-
Показательные выступления юных спортсменов лицея (каратэ, баскетбол, гимнастика)
-
Конкурсы - соревнования
-
Показательные выступления танцоров (ансамбль "Карамель)
-
Построение, подведение итогов.
-
Закрытие праздника
Конкурсы - соревнования
-
Эстафеты:
с резиновым кольцом "Леопард"
с набивными мячами "Медведь"
с фитбольным мячом "Зайка"
-
конкурс по истории Олимпийских игр "ИНТЕЛ-БОЛ"
-
Домашнее задание "Олимпийская зарядка"
-
Эстафета "Хоккеист"
-
Эстафета "Олимпийский огонь"
-
Конкурс-презентация "В защиту Талисмана"
-
Конкурс капитанов
-
Конкурс Скипинг
-
Заключительная эстафета (с барьерами)
Определение победителя:
Каждый конкурс оценивается по 4-х бальной системе. Победитель соревнований определяется по наибольшей сумме набранных очков (по каждому виду программы соревнований).
Награждение
Победители и призеры награждаются грамотами и подарками от администрации.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, хоккейные клюшки, теннисные мячи, набивные мячи, резиновые кольца, волейбольные мячи, фитбольные мячи, барьеры, фишки, пазлы "олимпийские талисманы", задания с теоретическими вопросами.
Наглядное оформление:
Плакаты, отражающие символику зимних олимпийских игр в Сочи, рисунки учащихся, в поддержку российских олимпийцев, воздушные шары, эмблемы команд.
Сценарий спортивного праздника
«Олимпийские талисманы».
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья. Сегодня мы проводим спортивный праздник"Олимпийские талисманы", посвященный XXII олимпийским играм в Сочи.
Звучат Фанфары
Ведущий 2: На спортивную арену приглашаются команды - участники праздника.
Приветствуем наших юных участников-спортсменов:
7А класс, Талисман - "Леопард Барсик"
7Б класс, Талисман - "Белый Зайка"
6А класс. Талисман - "Белый Мишка"
Звучит спортивный марш
Команды выстраиваются по периметру
Ведущий 1: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Ведущий 2: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
Будут кубки и награды.
Учитель физической культуры: Капитанамдоложить о готовности команд к открытию праздника.
Капитаны по очереди рапортуют о готовности команд к празднику.
(звучит Гимн РФ)
Ведущий1:Слово для приветствия предоставляется директору лицея.
Учитель физической культуры: Дорогие участники соревнований, болельщики и гости! Сегодня, мы выявляем самых сильных, самых ловких и самых быстрых. Разрешите наш праздник считать открытым.
Ведущий 1: Мы не представляем свою жизнь без спорта и здорового образа жизни. И сегодня мы хотим провести свои Олимпийские игры.
Ведущий 2: Олимпийские игры – дружба людей 5-ти континентов. Это мир во всем мире. Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех пяти континентов.
Ведущий 1: Участников и гостей нашего праздника приветствует
хореографический ансамбль "Карамель" (флешмоб)
Конкурсы - соревнования
-
Эстафета "Леопард" (с резиновым кольцом)
Всем известно, что леопард - самое быстрое животное в мире, а кто из наших участников самый быстрый?
Участник, пробегает (змейкой) несколько фишек, до контрольной отметки, обегает её и, возвращаясь, передает эстафету следующему участнику.
-
Эстафета "Медведь" (с набивными мячами)
Обладают ли наши участники медвежьей силой - узнаем из следующего конкурса
Участник с набивными мячами (по 1 кг) в каждой руке добегает до контрольной отметки, обегает её и, возвращаясь, передает эстафету следующему участнику.
-
Эстафета "Зайка" (с фитбольным мячом)
Когда говорят о мастерстве прыгать – на одно из первых мест ставят зайца. Сейчас наши спортсмены докажут, что умеют не хуже.
Участник на фитболе прыгает до контрольной отметки, обегает её и, возвращаясь, передает эстафету следующему участнику.
-
Конкурс по истории Олимпийских игр "ИНТЕЛ-БОЛ" (см. приложение №1)
Очень важно не только накачивать мускулы, но и получать дополнительные знания об истории Игр Олимпиады и Олимпийском движении, об Олимпийских талисманах, о видах спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
-
Домашнее задание "Олимпийская зарядка"
На суд жюри каждая из команд представляет подготовленный номер группы поддержки. Комплекс аэробики или ритмической гимнастики под музыку.
-
Эстафета "Хоккеист" (с клюшкой и теннисным мячом)
"ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ" Кому незнакомы эти строчки? Кто не напоёт этот мотив? Нет таких! Хоккей, один из самых популярных видов спорта в котором главное это владение клюшкой. И сейчас мы проверим, чья команда делает это лучше других.
Участник ведет теннисный мяч клюшкой вокруг фишек до контрольной отметки и обратно. Передает эстафету следующему участнику.
-
Эстафета "Олимпийский огонь" (перевернутая фишка с волейбольным мячом)
10 января 2014 года Пенза стала участником эстафеты Олимпийского огня. Мы стали 105-м городом, принявшим символ Игр-2014. Олимпийский огонь, который несет миру дружбу, любовь, веру. Огонь, который дарит добрые чувства и настраивает всех нас на теплые отношения между людьми.
Участник бежит до контрольной отметки и обратно с импровизированным факелом. Передает эстафету следующему участнику.
-
Конкурс - презентация "В защиту Талисмана"
С презентацией выступают участники каждой команды. Цель презентации рассказать о выбранном виде, повадках и среде обитания животного.
краткое содержание презентаций:
Медведь– один из самых древних животных на Земле. Сегодня известно восемь видов медведей, и один из них — белый. Это самый крупный хищник на планете и, по мнению учёных, один из самых умных млекопитающих. Сегодня белых медведей можно встретить в Арктике, на севере России, Канады, США и Гренландии. За последние 45 лет численность белых медведей сократилась более чем на 30%. По некоторым оценкам, в течение 100 лет белые медведи могут исчезнуть безвозвратно……
Леопард- крупный представитель семейства кошачьих. Животное очень красиво. Шкура зверя представляет собой золотистый фон, по которому хаотично разбросаны пятна чёрного цвета. Леопарды обладают очень гибкой и грациозной фигурой. Небольшая круглая голова, стройные ноги, длинный хвост – леопард само воплощение изящества. А острейшие когти, и клыки делают животное одним из самых опасных хищников. С добычей в зубах леопард может запрыгивать на двух-трёх метровую высоту. Кроме того хищник великолепно лазает по деревьям и может развить умопомрачительную скорость до 18 (!!!) метров в секунду. Это самое быстрое животное в мире……
Заяц- русак наиболее распространенный вид мелкой дичи. Считается очень чистоплотным, любит причёсывать шерсть лапами и языком. Живет предпочтительно в степных районах Европы и Малой Азии. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А если враг нападает с воздуха, опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»…...
-
Конкурс капитанов (собирание пазла)
Все мы знаем, что лучшие спортсмены – это капитаны команд, а кто же сегодня будет лучшим из лучших?
Конкурс для капитанов – собрать пазл Олимпийского талисмана своей команды на время.
-
Конкурс Скипинг (со скакалкой)
Многие спортсмены начинают свои тренировки со скипинга. Такое, казалось бы, простое упражнение развивает в человеке выносливость, укрепляет организм, избавляет от появления лишнего жира и придает тонус вашему организму.
Шесть участников от команды прыгают одновременно через большую скакалку на количество раз.
-
Заключительная эстафета (с барьерами)
У нас остался последний барьер, заключительная эстафета, которая выявит победителей наших соревнований.
Участник, преодолевая дистанцию, перепрыгивая и подлезая под барьерами, обегает контрольную отметку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Учитель физической культуры: Пока жюри подводит итоги, участники приглашаются для общей фотографии.
Учитель физической культуры: Команды участников приглашаются на построение.
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
( Подведение итогов и награждение команд).
Учитель физической культуры: Мы верим, что эти старты надолго останутся в вашей памяти и надеемся, что спортивный девиз « Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом. Объявляю наш праздник закрытым!
Приложение
-
Первые, документально подтвержденные, античные Олимпийские игры состоялись в..
-
1000 год до нашей эры
-
50 год до нашей эры
-
776 год до нашей эры
-
57 год нашей эры
-
Древнегреческие легкоатлеты использовали эти предметы при прыжках в длину:
-
Мячи
-
Гантели
-
Ракетки
-
Бревна
-
Олимпийский огонь возжигают с помощью?
-
Огнива
-
Кремня и трута
-
Линзы
-
Спичек
-
Женщин не допускали к Олимпийским играм ни как участниц, ни как зрителей. Тем не менее, женщина могла стать победителем Игр в случае, если :
-
Была матерью трех олимпийских чемпионов
-
Владела выигравшей гонки колесницей
-
Пожертвовала на Игры деньги
-
Подкупила судей
-
Как называли победителя в соревнованиях Древней Греции?
-
Олимпионик
-
Спартанец
-
Олимпиец
-
Элладоник
-
Древнегреческий бог, покровитель атлета?
-
Гермес
-
Зевс
-
Апполон
-
Геракл
-
Сколько дней длились древние Олимпийские игры?
-
5
-
7
-
10
-
30
Вложение | Размер |
---|---|
foto_21.jpg | 3.48 МБ |
foto_34.jpg | 5.84 МБ |
foto_51.jpg | 7.35 МБ |
foto_41.jpg | 9.02 МБ |
foto_44.jpg | 8.59 МБ |