Интегрированное внеклассное мероприятие " Олимпийские талисманы" (для 6-7 классов) 26.09.2016. Учитель физической культуры Соловьева Е.В. МБОУ "Лицей 55" г.Пензы

 

Интегрированное внеклассное мероприятие

 " Олимпийские талисманы" (для 6-7 классов)

Учитель физической культуры Соловьева Е.В.

 

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.

Повышение эффективности системы физического воспитания должно осуществляться не только за счет количественных изменений, но и при помощи качественного улучшения содержания, организации и подбора оптимальных вариантов уроков, их направленности и форм спортивно-массовых мероприятий.

Один из основоположников теории физического воспитания в нашей стране П. Ф. Лесгафт подчеркивал, что оно не ограничивается оздоровлением и укреплением организма или выработкой спортивных навыков, а должно быть органически связано с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Только при наличии такой связи можно осуществить реализацию общей цели воспитания, которая заключается во всестороннем гармоническом развитии деятельности человеческого организма.

Цели:

  • формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

  • пропаганда спорта среди школьников;

  • повышение роли физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения учащихся.

Задачи:

  • Образовательные:  изучение истории Олимпийского движения, знакомство с теоретическими знаниями о биологии животных.

  • Развивающие:  формирование межпредметных связей, развитие аналитических способностей, внимания, мышления.

  • Воспитательные:  развитие физических качеств, ответственному отношению к своему здоровью и окружающему миру, умение работать в команде, выявление лучших учащихся лицея в области спорта

 

Интегрируемые учебные предметы:

           физическая культура, история, биология.

 

Руководство подготовкой  и проведением праздника

Общее руководство осуществляет администрация Лицея. Непосредственная подготовка  и проведение праздника возлагается на совет  ФК и учителя физической культуры Соловьеву Е.В.

 

Организация мероприятия:

Подготовительный этап:

В период подготовительного этапа перед обучающимися ставились следующие задачи:

  1. Выбрать участников команды (6 юношей и 6 девушек) из числа учащихся класса.

  2. Выбрать название и девиз команды (исходя из темы праздника) – одного из трех Олимпийских талисманов.

  3. Продумать и подготовить единую форму и эмблемы команды.

  4. Нарисовать стенгазету в поддержку российских спортсменов.

  5. Выбрать группу поддержки и подготовить ее выступление.

  6. Подготовить презентацию в защиту талисмана команды.

  7. Ознакомиться с историей Олимпийского движения.

 

Основной этап:

реализовался сюжет спортивно-оздоровительного праздника.

 

Заключительный этап:

подводились итоги.

Программа праздника:

  • Построение команд

  • Сдача рапорта

  • Открытие праздника

  • Поднятие олимпийского флага

  • Показательные выступления юных спортсменов лицея (каратэ, баскетбол, гимнастика)

  • Конкурсы - соревнования

  • Показательные выступления танцоров (ансамбль "Карамель)

  • Построение, подведение итогов.

  • Закрытие праздника

 

Конкурсы - соревнования
  • Эстафеты:

 с резиновым кольцом "Леопард"

 с набивными мячами "Медведь"

 с фитбольным мячом "Зайка"

  • конкурс по истории Олимпийских игр "ИНТЕЛ-БОЛ"

  • Домашнее задание "Олимпийская зарядка" 

  • Эстафета "Хоккеист"

  • Эстафета "Олимпийский огонь"

  • Конкурс-презентация  "В защиту Талисмана"

  • Конкурс капитанов

  • Конкурс Скипинг

  • Заключительная эстафета (с барьерами)

 

Определение победителя:

Каждый конкурс оценивается по 4-х бальной системе. Победитель соревнований  определяется по наибольшей сумме набранных очков (по каждому виду программы соревнований).

 

Награждение

Победители и призеры награждаются грамотами и подарками от администрации.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, хоккейные клюшки, теннисные мячи, набивные мячи, резиновые кольца, волейбольные мячи, фитбольные мячи, барьеры, фишки, пазлы "олимпийские талисманы", задания с теоретическими вопросами.

Наглядное оформление:

Плакаты, отражающие символику зимних олимпийских игр в Сочи, рисунки учащихся, в поддержку российских олимпийцев, воздушные шары, эмблемы команд.

 

Сценарий спортивного  праздника

 «Олимпийские талисманы».

 

Ведущий 1:   Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья. Сегодня мы проводим  спортивный праздник"Олимпийские талисманы", посвященный  XXII олимпийским играм в Сочи.

 

Звучат Фанфары

Ведущий 2:   На спортивную арену приглашаются команды - участники праздника.

   Приветствуем наших юных участников-спортсменов:

7А класс, Талисман - "Леопард Барсик"

7Б класс, Талисман - "Белый Зайка"

 6А класс. Талисман - "Белый Мишка"

 

Звучит спортивный марш

Команды выстраиваются по периметру

ТАЛИСМАНЫ ПлакатВедущий 1:   Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

 

Ведущий 2:   Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

Будут кубки и награды.

 

Учитель физической культуры:   Капитанамдоложить о готовности команд к открытию праздника.

Капитаны по очереди рапортуют о готовности команд к празднику.

 (звучит Гимн РФ)

Ведущий1:Слово для приветствия предоставляется директору лицея.

Учитель физической культуры:   Дорогие участники соревнований, болельщики и гости! Сегодня, мы выявляем самых сильных, самых ловких и самых быстрых. Разрешите наш праздник считать открытым.

Ведущий 1:   Мы не представляем свою жизнь без спорта и здорового образа жизни. И сегодня мы хотим провести свои Олимпийские игры.

Ведущий 2:   Олимпийские игры – дружба людей 5-ти континентов. Это мир во всем мире. Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех пяти континентов.

Ведущий 1:   Участников и гостей нашего праздника приветствует

хореографический ансамбль "Карамель" (флешмоб)

 

Конкурсы - соревнования

  1. Эстафета "Леопард" (с резиновым кольцом)

Всем известно, что леопард - самое быстрое животное в мире, а кто из наших участников самый быстрый?

Участник, пробегает  (змейкой) несколько фишек, до контрольной отметки, обегает её и, возвращаясь, передает эстафету следующему участнику.

  1. Эстафета "Медведь" (с набивными мячами)

Обладают ли наши участники медвежьей силой - узнаем из следующего конкурса

Участник с набивными мячами (по 1 кг) в каждой руке добегает до контрольной отметки, обегает её и, возвращаясь, передает эстафету следующему участнику.

  1. Эстафета "Зайка" (с фитбольным мячом)

Когда говорят о мастерстве прыгать – на одно из первых мест ставят зайца. Сейчас наши спортсмены докажут, что умеют не хуже.

Участник на фитболе прыгает до контрольной отметки, обегает её и, возвращаясь, передает эстафету следующему участнику.

  1. Конкурс по истории Олимпийских игр "ИНТЕЛ-БОЛ" (см. приложение №1)

Очень важно не только накачивать мускулы, но и получать дополнительные знания об истории Игр Олимпиады и Олимпийском движении, об Олимпийских талисманах, о видах спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  1. Домашнее задание "Олимпийская зарядка" 

На суд жюри каждая из команд представляет подготовленный номер группы поддержки. Комплекс аэробики или ритмической  гимнастики под музыку.

  1. Эстафета "Хоккеист" (с клюшкой и теннисным мячом)

"ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ" Кому незнакомы эти строчки? Кто не напоёт этот мотив? Нет таких! Хоккей, один из самых популярных видов спорта в котором главное это владение клюшкой. И сейчас мы проверим, чья команда делает это лучше других.

Участник ведет теннисный мяч клюшкой вокруг фишек до контрольной отметки и обратно. Передает эстафету следующему участнику.

  1. Эстафета "Олимпийский огонь" (перевернутая фишка с волейбольным мячом)

10 января 2014 года Пенза стала участником эстафеты Олимпийского  огня. Мы стали 105-м городом, принявшим символ Игр-2014. Олимпийский огонь, который несет миру дружбу, любовь, веру. Огонь, который дарит добрые чувства и настраивает всех нас на теплые отношения между людьми.

Участник бежит до контрольной отметки и обратно с импровизированным факелом. Передает эстафету следующему участнику.

 

  1. Конкурс - презентация "В защиту Талисмана"

С презентацией выступают участники каждой команды. Цель презентации рассказать о выбранном виде, повадках  и среде обитания животного.

краткое содержание  презентаций:

Медведь– один из самых древних животных на Земле. Сегодня известно восемь видов медведей, и один из них — белый. Это самый крупный хищник на планете и, по мнению учёных, один из самых умных млекопитающих. Сегодня белых медведей можно встретить в Арктике, на севере России, Канады, США и Гренландии. За последние 45 лет численность белых медведей сократилась более чем на 30%. По некоторым оценкам, в течение 100 лет белые медведи могут исчезнуть безвозвратно……

 

Леопард- крупный представитель семейства кошачьих. Животное очень красиво. Шкура зверя представляет собой золотистый фон, по которому хаотично разбросаны пятна чёрного цвета. Леопарды обладают очень гибкой и грациозной фигурой. Небольшая круглая голова, стройные ноги, длинный хвост – леопард само воплощение изящества. А острейшие когти, и клыки делают животное одним из самых опасных хищников. С добычей в зубах леопард может запрыгивать на двух-трёх метровую высоту. Кроме того хищник великолепно лазает по деревьям и может развить умопомрачительную скорость до 18 (!!!) метров в секунду. Это самое быстрое животное в мире……

Заяц- русак наиболее распространенный вид мелкой дичи. Считается очень чистоплотным, любит причёсывать шерсть лапами и языком. Живет предпочтительно в степных районах Европы и Малой Азии.  Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А если враг нападает с воздуха, опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»…...

  1. Конкурс  капитанов (собирание пазла)

Все мы знаем, что лучшие спортсмены – это капитаны команд, а кто же сегодня будет лучшим из лучших?

Конкурс для капитанов – собрать пазл Олимпийского талисмана своей команды на время.

  1. Конкурс  Скипинг (со скакалкой)

Многие спортсмены начинают свои тренировки  со скипинга. Такое, казалось бы, простое упражнение развивает в человеке выносливость, укрепляет организм, избавляет от появления лишнего жира и придает тонус вашему организму.

Шесть участников от команды прыгают одновременно через большую скакалку на количество раз.

  1. Заключительная эстафета (с барьерами)

У нас остался последний барьер, заключительная эстафета, которая выявит победителей наших соревнований.

Участник, преодолевая дистанцию, перепрыгивая и подлезая под барьерами, обегает контрольную отметку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Учитель физической культуры:   Пока жюри подводит итоги, участники приглашаются для общей фотографии.

 

Учитель физической культуры:   Команды участников приглашаются на построение.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется  жюри.       

( Подведение итогов и награждение команд).

Учитель физической культуры:   Мы верим, что эти старты надолго останутся в вашей памяти  и надеемся, что спортивный девиз « Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом. Объявляю наш праздник закрытым!

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

  1. Первые, документально подтвержденные, античные Олимпийские игры состоялись в..

  2. 1000 год до нашей эры

  3. 50 год до нашей эры

  4. 776 год до нашей эры

  5. 57 год нашей эры

 

  1. Древнегреческие легкоатлеты использовали эти предметы при прыжках в длину:

  2. Мячи

  3. Гантели

  4. Ракетки

  5. Бревна

 

  1. Олимпийский огонь возжигают с помощью?

  2. Огнива

  3. Кремня и трута

  4. Линзы

  5. Спичек

 

 

  1. Женщин не допускали к Олимпийским играм ни как участниц, ни как зрителей. Тем не менее, женщина могла стать победителем Игр в случае, если :

  2. Была матерью трех олимпийских чемпионов

  3. Владела выигравшей гонки колесницей

  4. Пожертвовала на Игры деньги

  5. Подкупила судей

 

  1. Как называли победителя в соревнованиях Древней Греции?

  2. Олимпионик

  3. Спартанец

  4. Олимпиец

  5. Элладоник

 

  1. Древнегреческий бог, покровитель атлета?

 

  • Гермес

  • Зевс

  • Апполон

  • Геракл

 

 

  1. Сколько дней длились древние Олимпийские игры?

 

  • 5

  • 7

  • 10

  • 30

ВложениеРазмер
foto_21.jpg3.48 МБ
foto_34.jpg5.84 МБ
foto_51.jpg7.35 МБ
foto_41.jpg9.02 МБ
foto_44.jpg8.59 МБ