Научное общество школы "Открытие"

Общее количество мероприятий (за неделю), количество участников по каждому из них

587 чел

Отчет о проведении Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства МБОУ г. Мурманска СОШ № 45

 

п/№

Название мероприятия

класс

Кол-во человек

  1.  

Школьная линейка Открытие Школьной Недели нанотехнологий и

технопредпринимательства

5-9 классы

366

чел

  1.  

Посещение городской выставки «Образование. Профессия. Карьера: кадры для бизнеса» в ЭКСПО центре

8-9 классы

111 чел

  1.  

Открытое занятие «Что такое гидрофобная жидкость: виды, свойства, область применения»  

75чел

  1.  

Выставка книг и журналов «Научные открытия человечества»

2-5 классы

157 чел

  1.  

Мастеркласс для обучающихся 2 классов «Приготовление мороженого в домашних условиях» (обучающаяся 2 а класса Шойтова Екатерина)

Мастер-класс «Приготовление сухих духов в домашних условиях» (обучающаяся 6а класса Сазонова София)

 

 

 

 

 

68 чел

 

 

 

 

 

 

 

56 чел

 

  1.  

Конкурс комиксов и рисунков «Приключение в наномире»

2-9 классы

587 чел

  1.  

Просмотр и обсуждение фильма «А у вас геккон не липкий?»

8а, 8б

52 чел

  1.  

Игровое занятие для обучающихся 1 классов «Легогород будущего»

 

Конкурс на лучшую поделку из легоконструктора «Мой подарок к 100-летию Мурманска»

88 чел

  1.  

Урок - игра «НаноКот в мешке»

7 классы

56 чел

  1.  

Практическое занятие с использованием материалов кружка робототехники и наночемодана «Предотвращение катастрофы в Кольском заливе»

7-8

67 чел

  1.  

Открытые уроки по теме «Планирование бюджета: города, семьи»

3-4 классы

105 чел

  1.  

Презентация научных проектов обучающихся.

1-9 классы

78 чел

  1.  

Серия занятий «Занимательные опыты»

1-7 классы

243 чел

  1.  

Закрытие недели высоких технологий и технопредпринимательства

1-9 классы

367 чел

 

Краткая информация о каждом из проведенных мероприятий

Школьная линейка Открытие Школьной Недели нанотехнологий и

технопредпринимательства

Открытие недели в школе, знакомство с мероприятиями, открытие выставки рисунков и комиксов «Приключения в наномире».

Открытое занятие «Что такое гидрофобная жидкость: виды, свойства, область применения» 

На данном занятии учащиеся познакомились с содержимым «наночемодана». Ученики познакомились со свойствами гидрофобных жидкостей: для стекла, бумаги, дерева. На занятии был проведен аукцион идей использования свойств гидрофобных жидкостей. Дипломант всероссийского конференции «ЮНК-Арктика» Боева Виталина рассказала о возможностях использования данной жидкости для защиты очков, стекол от воздействия воды.

Выставка книг и журналов «Научные открытия человечества »

В школьной библиотеке была организована выставка научно-популярных книг, энциклопедий и журналов «Мир науки». Учащиеся познакомились новинками периодической печати о научных открытиях.

Мастер-класс для обучающихся 2 классов «Приготовление мороженого в домашних условиях» (обучающаяся 2а класса Шойтова Екатерина)

 

 

 

Мастер-класс «Приготовление сухих духов в домашних условиях» (обучающаяся 5а класса Сазонова София)

В секции начальной школы для обучающихся вторых классов был проведен мастер-класс призером городского фестиваля в секции «Первые шаги в науку» Шойтовой Екатериной по изготовлению мороженого. Обучающиеся  не только познакомились с методикой приготовления мороженого в домашних условиях, но и рассчитали их стоимость. Учащимся продегустировали мороженое марок «Пломбир», «Шоколадное», приготовили свои рецепты: «Клубничное удовольствие», «Тропический микс», «Северная ягода».

Для обучающихся шестых классов мастер- класс по приготовлению духов провела призер городской конференции «Юные исследователи - Будущее севера. Юниор» в секции «Химия» Сазонова София. В качестве основы были использованы воск и вазелин.

Конкурс комиксов и рисунков «Приключение в наномире»

Конкурс комиксов и рисунков на приз  директора школы был проведен по номинациям «Приключения наночастиц в крови человека», «Приключения в космосе», «Приключения в наномире». Работы ребят получились оригинальными, яркими.

Просмотр и обсуждение фильмов «А у вас геккон не липкий?», «Эффект лотоса». Занятия «Нанолинейка для инфузории», «Ну-нано-же»

На занятиях учащиеся просмотрели научные фильмы. Был организован научный диспут о возможности  использования свойств в промышленности и жизни, о важности развития нанотехнологий в России.

Урок - игра «НаноКот в мешке»

В начале мероприятия учащихся познакомили с принципами реактивного движения. Вместе выполнили модель реактивной канатной дороги. Затем провели игру «Нанокот в мешке» согласно предложенным методическим рекомендациям.

Практическое занятие с использованием материалов кружка робототехники и наночемодана «Предотвращение катастрофы в Кольском заливе»

Учащимся продемонстрировали свой проект юные конструкторы кружка робототехники. Они продемонстрировали способы сбора нефтепродуктов на основе использования свойств ферромагнитной жидкости. Был проведен аукцион идей, как можно ликвидировать последствия экологических катостроф.

Презентация научных проектов обучающихся.

Члены научного общества школы представили свои научные проекты по «Социологии», «Энергетике и энергосбережению», «Химии», «Физике», «Биологии», «Медицине», «Историческому краеведению», «Психологии».

Серия занятий «Занимательные опыты»

В течение недели обучающихся познакомили со свойствами гидрофобной жидкости, неньютоновской жидкостью, ферромагнитной жидкостью. Ученики узнали о принципе работы солнечной батареи и водородного генератора.

Закрытие недели высоких технологий и технопредпринимательства

На закрытии недели нанотехнологий и технопредпринимательства были отмечены наиболее интересные мероприятия, подведены итоги конкурса рисунков и комиксов, отмечены обучающиеся, проводившие мастер – классы.

 

Развернутая информация о наиболее интересном мероприятии

Наиболее интересными стали:  открытое занятие « Что такое гидрофобная жидкость: виды, свойства, область применения», серия занятий «Занимательные опыты», мастер-классы «Приготовление сухих духов, мороженого в домашних условиях».

Открытое занятие «Что такое гидрофобная жидкость: виды, свойства, область применения» 

На данном занятии учащиеся познакомились с содержимым «наночемодана». Ученики познакомились со свойствами гидрофобных жидкостей: для стекла, бумаги, дерева. На занятии был проведен аукцион идей использования свойств гидрофобных жидкостей. Дипломант всероссийского конференции «ЮНК-Арктика» Боева Виталина рассказала о возможностях использования данной жидкости для защиты очков, стекол от воздействия воды..

 

Задачи исследования:

1.Изучить гидрофобные свойства жидкости.

2. Изучить свойства ферромагнитной жидкости.

3.Изучить возможности применения гидрофобных свойств жидкости в быту.

 

Какие мероприятия больше всего понравились учащимся и почему?

Особенно понравились серия занятий «Занимательные опыты»,  открытое занятие «Изучение магнитных свойств веществ» (металлы, ферромагнитная жидкость), серия занятий «Занимательные опыты», мастер-классы «Приготовление мороженого в домашних условиях», практическое занятие с использованием материалов кружка робототехники и наночемодана «Предотвращение катастрофы в Кольском заливе».

Учащимся было интересно открывать свойств новых веществ, возможность своими руками создавать косметические средства.

Какие мероприятия вы предложили бы провести другим образовательным организациям в рамках недели РОСНАНО в 2016 году?

Серия занятий «Занимательные опыты», мастер-классы, урок - игра «НаноКот в мешке», игровое занятие «Легогород будущего», практическое занятие с использованием материалов кружка робототехники и наночемодана «Предотвращение катастрофы в Кольском заливе».